Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/engine.php on line 543 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 169 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 434 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 434 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 438 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 438 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/functions.php on line 89 Арана Джордж, Розенбаум Джеральд. Руководство по психофармакотерапии | Медицинская психология, Психотерапия и консультирование | Скачать бесплатно без смс и регистрации » 25 страница



Арана Джордж, Розенбаум Джеральд. Руководство по психофармакотерапии

Категория: Медицинская психология, Психотерапия и консультирование | Просмотров: 29402

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Дистимия

Дистимия является клинически гетерогенной группой расстройств, и, вероятно, гетерогенна по этиологии. В 70% случаев больные с дистимией имеют коморбидное соматическое или психическое заболевание. Дистимия может иметь глубокие последствия для качества жизни и мешает человеку выполнять различные социальные функции. Причем это связано скорее с длительностью заболевания, чем с выраженностью симптоматики. Ранее считалось, что пациенты с дистимией плохо поддаются лечению антидепрессантами. Данная точка зрения отражала ошибочное мнение о том, что больные с симптоматикой легкой степени тяжести должны получать более низкие дозы антидепрессантов, что приводило к назначению неадекватных дозировок и несоблюдению длительности лечения при дистимии. Недавние исследования обнаружили достаточно высокую эффективность СИОЗС, нефазодона и ТЦА при дистимическом расстройстве. Более того, достигнутый эффект сохранялся при проведении поддерживающей терапии. Поскольку сложно предсказать, когда у больного с дистимией наступит улучшение, начинать терапию следует с наиболее безопасных антидепрессантов, например СИОЗС и нефазодона. Психотерапевтические методики, такие как межличностная терапия и когнитивная терапия, также доказали свою эффективность у пациентов с неглубокой и хронической депрессией и должны рассматриваться в качестве альтернативы или дополнения к терапии антидепрессантами.

Вторичная депрессия

Вторичную депрессию могут вызывать многие соматические заболевания и лекарственные препараты (табл. 3.2).

Таблица 3.2. Органические причины депрессии

Лекарственные препараты, вызывающие депрессию: β-блокаторы, α-метилдопа, леводопа, эстрогены, кортикостероиды, холинергические средства, бензодиазепины, барбитураты и препараты, сходные с ними по действию, ранитидин, блокаторы кальциевых каналов.
Вещества, злоупотребление которыми приводит к депрессии: алкоголь, седативные/снотворные средства, кокаин и прочие психостимуляторы (при воздержании от их приема).
Метаболические расстройства: гипертиреоидизм (особенно у пожилых), синдром Кушинга, гиперкальциемия, гипонатриемия, сахарный диабет.
Неврологические расстройства: инсульт, субдуральная гематома, рассеянный склероз, опухоли мозга (особенно фронтальных отделов), болезнь Паркинсона, болезнь Гентингтона, неконтролируемая эпилепсия, сифилис, деменция, закрытые черепно-мозговые травмы.
Пищевые расстройства: дефицит витамина В12, пеллагра.
Прочие: карцинома поджелудочной железы, вирусные инфекции (особенно, мононуклеоз и вирус гриппа).

Если причиной депрессии является излечимое соматическое расстройство или прием какого-либо лекарственного препарата, то основное внимание следует уделить лечению основного заболевания или отмене соответствующего препарата. Однако, если депрессия глубокая или не проходит после адекватного лечения соматического заболевания, правильно назначить антидепрессивную терапию.
Некоторые неврологические расстройства (например, инсульт, болезнь Паркинсона, болезнь Гентингтона) часто вызывают вторичную депрессию. В частности, у пациентов с инсультом развивается значительно более тяжелая вторичная депрессия, чем это можно было бы предположить по степени ограничения трудоспособности. Активное лечение депрессии может улучшить качество жизни таких больных, а также повысить степень их реабилитации. Для пациентов с вторичной депрессией, развившейся вследствие неизлечимых соматических или неврологических заболеваний, длительность терапии не определена. У многих больных с травмами мозга или нейродегенеративными расстройствами (например, при болезни Альцгеймера) отмечается повышенная чувствительность к развитию побочных эффектов психотропных препаратов.

Паническое расстройство

Основным проявлением панического расстройства являются внезапно повторяющиеся панические атаки. Кроме того, у значительной части больных развиваются тревога ожидания и поведение избегания, которые могут приводить к большей дезадаптации, чем сами панические атаки. Развитие тяжелого фобического избегания неприятных ситуаций по типу агорафобии (страх ситуаций, в которых может быть трудно получить помощь или избежать опасности), может привести к полной домашней изоляции больного. ТЦА, ИМАО, СИОЗС и высокопотентные транквилизаторы (алпразолам и клоназепам; см. раздел 5) доказали свою эффективность при лечении панических атак. По профилю своих побочных эффектов СИОЗС являются средствами первого выбора среди антидепрессантов при лечении панического расстройства. Так же как и при применении ТЦА, в начале лечения СИОЗС тревога может усиливаться. Поэтому начинать лечение нужно с минимальных дозировок (например, сертралин 25 мг, пароксетин 10 мг, флуоксетин 10 мг, имипрамин 10 мг). Дозы флуоксетина меньше 10 мг можно получить, используя препарат в жидкой форме [Растворы флуоксетина и других СИОЗС не зарегистрированы в России. — Прим. ред.] или растворяя содержимое капсулы в соке или воде и затем дозируя полученный раствор. Имипрамин изучен лучше других ТЦА, хотя, возможно, что при паническом расстройстве эффективны все препараты этой группы. Как и при прочих расстройствах ИМАО могут быть эффективнее всех других антидепрессантов, но вследствие профиля побочных эффектов и лекарственных взаимодействий их следует применять лишь у пациентов, резистентных к терапии. Для оптимального лечения панического расстройства требуются более высокие дозы антидепрессантов, чем считают большинство врачей. Например, у некоторых больных наилучший эффект развивается при приеме 40-60 мг пароксетина.
Тревога ожидания и поведение избегания наиболее торпидны к монотерапии антидепрессантами, после исчезновения панических атак. Когнитивно-поведенческая терапия является альтернативой психофармакотерапии при лечении панического расстройства и агорафобии, но она особенно полезна в качестве дополнения при коррекции избегающего поведения, катастрофического мышления и гиперчувствительности к телесным ощущениям (тревожная сензитивность), которые в большей степени ответственны за рецидивирование и хронификацию течения панического расстройства.
Коморбидная депрессия при паническом расстройстве встречается очень часто, что заставляет выбирать терапию антидепрессантами, а не бензодиазепинами, в качестве первичного лечения обоих этих состояний. Для лечения панического расстройства, не осложненного депрессией, а также для коррекции резидуальных тревожных симптомов можно выбрать высокопотентные бензодиазепины. Существенными преимуществами антидепрессантов являются низкий риск развития зависимости и меньшие трудности при длительном применении (см. раздел 5); серьезными недостатками — отставленное начало действия, большее число побочных эффектов, меньшая эффективность в отношении купирования тревоги ожидания и меньшая гибкость при использовании по мере необходимости.

Обсессивно-компульсивное расстройство (ОКР)

Обсессивно-компульсивное расстройство включает в себя повторяющиеся навязчивые мысли, которые пациент считает продуктом своего собственного сознания (обсессии) и/или повторяющееся поведение, кажущееся целенаправленным и призванное предотвратить или нейтрализовать угрожающие ситуации, вызывающие тревогу (компульсии). Из всех психотропных препаратов, применяемых в настоящее время в США при лечении ОКР, контролируемыми исследованиями и большим клиническим опытом была подтверждена эффективность только кломипрамина и СИОЗС. При их адекватном применении улучшение развивается примерно у 50% пациентов. Все эти препараты оказывают мощное и относительно селективное действие в отношении блокады обратного захвата серотонина (хотя основной метаболит кломипрамина обладает выраженной способностью блокировать обратный захват норадреналина).



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Дятлова Марина Георгиевна. Ребёнок с синдромом недостаточности внимания
  • Григорий Чаусовский. Технотронная психотерапия рака
  • Григорий Чаусовский. Плацебо-эффект. Психотехнология усиления положительной плацебо-составляющей фармакологического действия лекарственных средств
  • Р. Лихи. Как преодолеть бессонницу
  • Бирюкова И.В. Применение танцевально-двигательной терапии в реабилитации онкологических пациентов
  • Моторина Татьяна Геннадьевна. Особенности проведения занятий по коррекции дисграфии для детей страдающих дефицитом внимания
  • Меграбян А. ДЕПЕРСОНАЛИЗАЦИЯ
  • Демьянов Ю. Г. - Диагностика психических нарушений: Практикум
  • Новикова Наталья Владимировна. Особенности работы в ДОУ с детьми с ЗПР, имеющими синдром дефицита внимания и гиперактивности.
  • Бондарева Александра Федоровна. Диагностика детей с диагнозом ЗПР психогенного генеза
  • Шерков С.П. О влиянии сексуального злоупотребления в детстве на развитие структуры Эго: сравнение взрослого и двух детских случаев
  • Воробьева Ксения Михайловна. Дидактическая игра «Кто это?»
  • Четик М. Лечение ребенка с пограничным расстройством
  • Ташлыков В.А. Психологическая защита у больных неврозами и с психосоматическими расстройствами.
  • Рыскова Жанна Анатольевна. Статья: 'Созависимость и созависимые отношения'
  • Романовский В.А. Методология клинического диагноза в психиатрии и психотерапии.
  • Эффект плацебо действует на биохимическом уровне
  • Старшенбаум Г.В. Суицидальный синдром в соматической клинике
  • Шагина Наталья Владимировна. Консультация для родителей «Лепка в свободное от занятий время в детском саду и в семье»
  • Хронический стресс — болезнь молодых
  • Торлопова Татьяна Андреевна. Использование различных приемов работы со сказкой для развития речи детей дошкольного возраста.
  • Коррекция немотивированной агрессии у детей.
  • Кербиков Олег Васильевич, Коркина Мария Васильевна, Наджаров Рубен Александрович, Снежиевский Андрей Владимирович. Психиатрия.
  • Ф. Зимбардо, Р. Сворд. Нечистая совесть или Синдром раскаяния
  • Малейчук Г.И. Особенности психотерапевтической работы с клиентами с зависимой структурой личности
  • Кожевникова Наталья Викторовна. «Диагностика внимания» — структурированный пакет для диагностики внимания детей дошкольного возраста с использованием интерактивного дисплея ActivInspie.
  • Исследование семей в которых есть больные параноидной шизофренией. Примеры семейных генограмм.
  • Ольга Литвинович. КРУГЛЫЙ СТОЛ: «Влияние труда взрослых на развитие детей»
  • Стуенко Татьяна Геннадьевна. СООБЩЕНИЕ-ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ: «КОНТУРНЫЕ РИСУНКИ КАК ИНСТРУМЕНТ ПРОФИЛАКТИКИ ДИСГРАФИИ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ»
  • Грибкова Н. Н. и Орлова Н.В. Игры на развитие внимания у детей дошкольного возраста
  • Ковалева Валентина Александровна. Нарушения речи у детей с 4 до 5 лет
  • Райх В. О технике интерпретации и анализа сопротивления
  • Кольвейвина Анастасия Владимировна. Использование здоровьеформирующих технологий на занятиях и в повседневной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими речевые нарушения
  • Юлия Устинова. Психотерапия в онкологии (Ю. Устинова)
  • Отличие между здоровым и пагубным юмором в кризисной ситуации
  • Гурьева В. А. - Психогенные расстройства у детей и подростков
  • Титова Елена Тагировна. АРТ-ТЕРАПИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С СИНДРОМОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ И ГИПЕРАКТИВНОСТЬЮ
  • Бондарева Е.В. Жиленкова Л.И.. Консультация для родителей «Продуктивные способы воспитания: поощрение или наказание?»
  • Психология трудного подростка, повышенная сопротивляемость
  • Редактор. СОН ДЕТЕЙ
  • Интеллект определяют гены
  • Хабирова Гульназ Рамзиевна, Нуриева Авелина Владимировна. «Необычный» ребенок в детском саду.
  • Налиткина Татьяна Ивановна. Консультация для родителей воспитанников с ОВЗ «Как эффективно взаимодействовать с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)»
  • Главный Редактор. Неусидчивость
  • Тимофеева Софья. Развитие внимания у детей 3-4 лет на комплексных занятиях в детском клубе (саду)
  • Корректурная проба – метод диагностики внимания (инструмент школьного психолога).
  • Риск самоубийства можно определить по работе мозга
  • Психологические защиты. Причины проблем взрослых родом из детства
  • Даренский И. Д. Психотерапия в наркологии.
  • Как сделать приворот на конфету?



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь