Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/engine.php on line 543 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 169 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 434 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 434 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 438 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 438 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/functions.php on line 89 Айламазьян А.М. (ред.) Метод беседы в психологии. | Психодиагностика | Скачать бесплатно без смс и регистрации » 25 страница



Айламазьян А.М. (ред.) Метод беседы в психологии.

Категория: Библиотека » Психодиагностика | Просмотров: 19810

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

3. Как бы Вы могли описать чувства, которые испытывает абонент? Обращение ее было искренним: она действительно не знает, как найти выход из создавшейся ситуации, С другой стороны, она и не слишком большие надежды в ее разрешении возлагает на «Телефон Доверия» . Это — ке развлекательный звонок* Абонент искренне хотел поделиться без ожидания конструктивной помощи, поскольку ситуация ей кажется неразрешимой*
4. Попытайтесь сформулировать (домыслить) ^проблему» абонента, Я встретилась с молодым человеком, который, как мне кажется, отвечает моим идеалам. Он — хороший! Чувствую всеми фибрами своей души — он тот самый* которого я ждала. И, казалось бы, он должен заметить меня. Ведь я его ждала. Он мне предназначен. И здесь появляется как бы «жена». Он даже не расписался! Она становится препятствием мне в обладании им. А я хочу! Хочу быть рядом с ним, видеть и чувствовать. Не хочу ни с кем делить. Почему так в жизни случается: только находишь свое, а эта ниша оказывается занятой? Черт побери! А с другой стороны, у меня злость к ней (*жене» — К.). Почему он меня раньше не заметил? Ведь так хорошо могло быть* Я даже готова абсолютно разделить с ним все беды и радости.,. Да и на него досада: как меня с моим чувством можно было не заметить?!
5. О возрасте. По моим представлениям, человек с более богатым жизненным опытом нашел бы средства для того, чтобы разрешить эту проблему самостоятельно; с другой стороны, человек мог бы понимать, что обращение на «Телефон Доверия* не изменит ситуацию. Она обращается в силу аффекта, подспудно понимая, что ситуация неразрешима. Возраст — 16—17 лет.
6. Об усилиях консультанта. Столкнувшись с недостаточной активностью абонента и недостатком опыта такого диалога, консультант пытается найти внешние зацепки для раскрытия ее проблемы: «Как Вы познакомились? *►, «Как складывались отношения?^ Это нужно для того, чтобы втянуть в разговор* При этом существо проблемы не затрагивается, однако возможен опосредованный выход к ней через описание ряда действий. Не психоло-
^_____________________133
гические состояния, а фактология, С другой стороны, темп вопросов помогает обозначить первичный контакт. Человеку некогда думать, что он говорит консультанту, а надо сформулировать от* вет на прямо поставленный вопрос. Поэтому человек невольно для себя включается в беседу. Переход с этого уровня к психологическим основаниям проблемы таким образом облегчается.
7, Представления о том, как будет складываться беседа дальше. Так как я вижу, что контакт и близость нарастают, думаю, что будет более глубокий уровень анализа или даже изложения, описания абонентом своих психических состояний* Если эта линия состоится, тогда консультант сможет оперировать этим материалом и простраивать дальше беседу таким образом,, чтобы вскрыть моменты, которые позволят выйти или наиболее комфортно чувствовать себя абонентом в проблемной ситуации. Думаю, что шаг к анализу переживаний> психических состояний абонента будет сделан. Залогом тому служит желание развивать беседу.
8. О языке* Здесь не до языковых изысков и красивых форм. Она обращается в не совсем равновесном эмоциональном состоянии, В целом; от первоначальной скудости и однозначных ответов к большей развернутости* Нормальный язык нормального здравомыслящего человека {?1 — К.). Это язык человека, который не общается на таком уровне в своем кругу* С другой стороны, абонент достаточно хорошо ориентируется в ведении беседы на «официальном* уровне. Нет, не так* На том уровне, который предлагается» может говорить нормально.
9* Субъективная сложность разговора для меня, если бы я был консультантом? У меня не сложилось представление о том, что абонент до конца верит в возможности «Телефона». Поэтому не было бы большого груза ответственности, что от моего слова зависит все. Мне кажется, она не находится в таком состоянии, что не может себя контролировать* Я себя бы не чувствовал на пике ответственности за последствия моих слов- Но с другой стороны, задача, которую предстоит решить.,, В роли консультанта я бы дал больше возможности поговорить ей сначала, попросил бы сформулировать ее существо проблемы: на каждый вопрос я бы дал больше времени для ответа, чтоб не ограничивать репликами, брошенными друг в друга.
Наблюдатель 2:
1- О характере складывающихся отношений. Во время обращения отмечается некоторая настороженность со стороны кли-
134
ента по отношению к консультанту. Это и понятно: ведь, приходя в консультацию (думаю, здесь аналогичный случай), клиент проверяет реакцию социума на свою проблему. Девушка говорит об интимных вещах, говорит это незнакомому человеку* Отсюда настороженность и страх. Консультант приглашает ее к разговору. Первые его реплики — на то, чтобы снизить тревожность, «напряг*. Игривая фраза консультанта: «Кто этот счастливчик?*. Думал> как бы я ответил: «Я влюбилась!» — «Поздравляю*. Понятно, что любовь— чувство, приносящее страдание, с другой стороны — это святое* В этом фрагменте особой динамики в отношениях я не заметил, хотя некоторое повышение доверия было. Консультант целенаправленно работал на повышение доверия к своей персоне. Абонента немного разговорили, но оставалось зацикливание. Относительно методичных вопросов и просьб рассказать поподробнее у меня возникло ощущение, что если еще некоторое время продолжать в таком духе, то абонент даст несколько ответов, а потом обязательно спросит, ну и что же ей делать* Это некоторая затруднительная ситуация, нежелательная для психотерапевтической беседы*
2* Чувства от рассказа. Снисходительность — помесь симпатии и неуважения. Больше неуважения, чем симпатии. Сочувствие. Ситуация очень узнаваема, что называется «втюриться в мужика с бабой*. Мучительно это, я понимаю. Тут нет выхода на уровень действия* Нужно созреть, пережить. Почему-то у меня не сложилось впечатление, что для ее партнера — это всерьез. Возможно ошибаюсь, но на мой взгляд — отношение из серии «попользовался и бросил**
3. О чувствах абонента. Растерянность, переходящая в безысходность и отчаяние. — «Что делать?!* — Тупиковая ситуация для нее. — «Я не могу без него, а с ним.,* ^ — Само радостное содержание любви отходит на десятый план. На первом месте — состояние, когда хочется рвать и биться головой об стену. Думаю, что переживает ситуацию достаточно сильно: по ночам не спит, зацикливания на всем этом, образ, стоящий перед глазами.
4, Проблема абонента его глазами. Для меня это сложно* Думаю, что это не просто: «Я хочу мальчика.-* Компонент одиночества* Может быть: *Мне так хочется, чтобы кто-нибудь меня любил» мне очень хочется^. Или: «Я очень кого-нибудь хочу любить и быть счастливой в любви».
135
5, О возрасте. Не более шестнадцати—восемнадцати. Может быть* старше, но тогда уж очень инфантильная личность. Судя по языку — «мальчик*.
6* О языке. Она взволнована, поэтому фразы короткие, ломаные, невыстроенные. Все феномены разговорной речи усилены. Перебивает. В целом можно отметить достаточно бедный словарный запас, Низкая рефлексивность находит отражение в речи* Неустойчивость к парадоксам? Абонент не понимает скрытого юмористического подтекста, — «Ну как кто, мальчик — кто*. — Это «удочка*, закинутая консультантом* Для нее же это просто странный вопрос. Все бедно и блекло,
7, Об усилиях консультанта. Сбавить «напряг*, волнение, тревогу, связанные с ситуацией обращения. Это удалось. Вопросы на уровне действия: что происходило* За этим попытка получить информацию о ситуации, выиграть время> насадить свой ритм беседы. Втянуть в беседу, а потом абонент сама по себе расскажет. Просто рассказывание тоже терапевтично, даже если абонент не будет касаться своих чувств, описывая фактически происходящее, вспоминая наиболее значимые моменты, выдавая свои оценочные реакции* Жанр «психотерапевтического минимализма*: стать слушателем.
8. О прогнозе беседы. Вполне ожидаемо, что абонент будет время от времени повторять; «Ну что же мне делать?» Думаю, что консультант перейдет к работе с акцентированием чувств, стоящих за действиями* Взгляд на любовные отношения и любовь, отношение к данному молодому человеку. Будет поднята тема, как ей кажется, как он к ней относится. Тоже на уровне чувств. Прояснение переживаний и эмоций, стоящих «за*. Особых психотерапевтических «глубин» и использования особых техник здесь не будет* Положит трубку в лучшем настроении, нежели перед звон-ком. Пролонгирование эта беседа вряд ли что-нибудь даст.
Выше мы познакомились с комментариями двух наблюдателей-супервизоров после прослушивания фрагмента. Восприятие их во многом отличается. С некоторыми интерпретациями консультант не может согласиться- Вместе с тем представляется, что их видение способствует созданию более целостного представления о первоначальном этапе беседы — этапе установления контакта. Наблюдения носят оценочный характер, что в некотором смысле было спрово-
136___________________________________________________
цировано консультантом подбором соответствующих вопросов да и самим стилем сотрудничества* За этим стоит попытка максимально сблизить позиции наблюдателя и консультанта.
Итак, подведем итоги. В этом разделе мы остановились на анализе фрагмента начала телефонной беседы. Наш замысел состоял в том, чтобы максимально расширить возможности понимания абонента и развития беседы на первом этапе• Причем для нас было важно показать не только то, что мы видим, но и почему, благодаря каким механизмам осуществляется этот процесс. Его интерпретационная расшифровка, по вашей мысли, заставит и читателя обратить внимание на создание своих собственных, глубоко-индивидуальных психотехнических приемов погружения в пульсирующий диалог
психологической беседы*



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Федунина Н.Ю.. Переживание консультантами ситуации неконгруэнтности вербальной и невербальной информации в сообщениях постоянных абонентов
  • Мелибруда Е. Я–ТЫ–МЫ: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ УЛУЧШЕНИЯ ОБЩЕНИЯ
  • Иган Дж. Слушание и понимание вербальных сообщений: практические рекомендации
  • Неприятные переживания, которые указывают на то, что Вы развиваетесь в правильном направлении
  • Х. Рудигер, С. Виттманн. Что значит «уверенность в себе»
  • Эмпатия и умение поставить себя на место другого
  • К чему снится начальник
  • Контакт группа. Занятие 4: "Я доверяю тебе?" (тренинг)
  • Притча «Страхи»
  • Принципы интерпретации рисунков.
  • Таро – искусство задавать вопросы
  • Почему люди хронически лгут
  • Установление доверительного контакта психолога с пациентом Онкоцентра
  • Притча «Быть может это судьба»
  • Дубровская Е.В. Психолог и клиент: создание пространства. Из опыта работы в Онкоцентре
  • Притча «Три типа слушателей»
  • Притча «Упорство»
  • Упражнение для оценки своих коммуникативных навыков: «Разговор начистоту»
  • Величко Н. Краткосрочная работа с проблемами коммуникации у пациентки с хроническими соматическими заболеваниями
  • Притча «Vodka»
  • Упражнение «Метафора коллектива как живого организма».
  • Мельникова Римма Ивановна. Практико-ориентированный семинар на тему: «Если ситуация не соответствует ожиданиям».
  • Макаренко Э. В. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТАТ В ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ КОНСУЛЬТИРОВАНИИ.
  • Юлия Вицко. Найти себя vs. Быть Собой
  • Формирование чувства ценности других и самоценности. ЗАНЯТИЕ 9
  • Федунина Н.Ю.. Трудности перевода: эссе о работе семейного консультанта
  • Метафоры, для воодушевления людей, для создания команды.
  • Бакиров Анвар. Базовые пресуппозиции - весело о важном.
  • Плетников В.В. Опыт психологического консультирования в ситуациях родительского запроса на изменение поведения ребенка
  • Фандеева О.Н. Психолог в Онкоцентре: три разных опыта практики
  • Притча «Присутствие и Отсутствие»
  • Важные вопросы, которые могут быть заданы, в тот или иной период работы психолога с клиентом.
  • Роджерс К. Человекоцентрированный подход к психотерапии: сессия с Джен
  • Журавский Олег. Карта на каждый день
  • Игры, в которые играют семейные пары
  • Шавеко Е.Ю. Крылья белого мотылька или мой путь к пониманию бессознательного
  • К чему снится телефон
  • Развитие умения «вслушиваться» в свои чувства для тренинга развития детей испытывающих трудности адаптации
  • Чеглова И. А. Еще две игры
  • Тытарь Е. Таро и феномен синхронности Юнга.
  • Карташова Елена Анатольевна. Десять ошибок в воспитании, которые все когда-нибудь совершали.
  • Притча «Любовь»
  • Если во взаимоотношении нет понимания: прием имаго-метода в семейном психологическом консультировании
  • Рыцарева Т.В. Трудности первых шагов психолога-консультанта
  • Невербальные реакции на угрозу. Реакция бегства
  • Бэйдер Э., Пирсон П. 7 стратегий установления позитивного контакта в терапии пар
  • Почему отношения превращаются в манипулирование друг другом.
  • Хамитова И.Ю. Практика в онкологическом центре как этап становления профессиональной идентичности
  • Каганер Анна Григорьевна, Нарицин Николай Николаевич. Помощь на расстоянии: о психологическом консультировании в Сети
  • Оценка уровня тревожности и предрасположенности к неврозу родителей ребенка (А.И.Захаров)



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь