Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/engine.php on line 543 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 169 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 434 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 434 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 438 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 438 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/functions.php on line 89 Вебер Гунтхард. Два рода счастья: Системно-феноменологическая психотерапия Берта Хеллингера. | Системный подход в психологии | Глубинная психология: учения и методики » 25 страница



Вебер Гунтхард. Два рода счастья: Системно-феноменологическая психотерапия Берта Хеллингера.

Категория: По направлениям » Системный подход в психологии | Просмотров: 48385

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Сестра — сводной сестре, существование которой долгое время скрывалось:
Ты — моя сестра, а я — твоя сестра.
Дочь — матери, которая до брака была помолвлена с другим (показывая на отца):
Он — тот, кто мне нужен, другой не имеет ко мне никакого
отношения. ,
Дочь — отцу:
Ты — тот, кто мне нужен, другой не имеет ко мне никакого
отношения.
Мужчина, которого уволили:
Так вам и надо, что вы меня потеряли.
Священник — матери, которая еще до рождения пожертвовала его Богу:
Мама, я рад делать это для тебя.
Жена — мужу, который еще не отделился от своей матери: Я уважаю твою любовь к матери.
Дочь — матери, которая жестоко обращалась с детьми и пыталась их убить:
Дорогая мама, если это моя судьба, то я с ней согласна.
Это очень плохо.
Я никогда тебе этого не прощу.
Ты должна отвечать за это.
Дочь — отцу, который был офицером СС и потом скрылся: Дорогой отец, я уважаю твою судьбу и твое решение и оставляю тебя в покое.
Дочь — отцу, чьей первой женой была еврейка, с которой он расстался в 1938 году:
Я не имею к ней никакого отношения. Я принадлежу моей маме.
Только она — та, кто мне нужен.
329
Вторая жена — первой:
Ты потеряла мужа, я побуду с ним еще немного, потом я тоже его потеряю.
Внук — дедушке, который потерял свое состояние («Счастливый Ганс»):
Благослови меня, если я его сохраню.
Мать — погибшему в автокатастрофе сыну, по которому она до сих пор скорбит:
Я уважаю твою жизнь и твою смерть.
Дочь — отцу, который погиб на войне, когда она была еще маленькой:
Дорогой папа, во мне ты еще здесь.
Женщина — тем, кто требует: ты должна делать то-то и то-то: Сделаю, сделаю, сделаю.
Сестра — брату, о сыне которого она беспокоится: Ты — лучший отец для своего сына.
Дочь — матери, которая говорит, что она шлюха: Да, есть немного.
Женщина, которая сразу же возражает, когда ей говорят что-то несправедливое:
В этом что-то есть.
Дочь — матери, когда у нее появляется такое же заболевание щитовидной железы, и она поэтому думает, что подражает матери:
Я делаю это для тебя. Два зоба лучше, чем один.
Благодаря второму первый исчезает.
i
Страдающая истощением дочь — отцу:
Дорогой папа, даже если ты уйдешь — я останусь.
330
Страдающая истощением дочь — матери: Мама, я останусь с тобой.
Страдающая булимией дочь — отцу:
От тебя, папа, я принимаю это с удовольствием. Рядом с тобой, папа, я чувствую вкус.
Пациент-игрок — отцу и деду, за которыми он хочет последовать:
Ты мертв, я останусь еще немного. Потом я тоже умру. Лучше
я проиграю свои деньги, чем жизнь.
Любимому человеку, который покончил с собой:
Я уважаю твою судьбу и твое решение. Теперь ты можешь обрести свой покой. Ты должен знать, что все идет хорошо и что все может быть хорошо.
Дочь — отцу, которого она нашла лежащим в ванне с перерезанными венами:
Дорогой папочка, я ложусь рядом с тобой. Дорогой папочка, во мне ты продолжаешь жить, и тебе должно быть хорошо. А я дам тебе возможность участвовать в том, что я делаю.
Гунтхард Вебер
ДВА РОДА СЧАСТЬЯ
Системно-феноменологическая психотерапия Берта Хеллингера
Директор издательства М. Г. Бурняшев
Компьютерная верстка
и техническое редактирование О. Ю. Протасова Художник Н. Г. Зотова Корректор М. В. Зыкова
Сдано в набор 10.06.2005. Подписано в печать 15.08.2005. Формат 60 х 90У16. Бумага офсетная.
Печать офсетная. Печ. л. 21. Тираж 2500 экз. Заказ № 5434.
Лицензия ИД № 03530 от 19.12.2000 г.
«ВЫСШАЯ ШКОЛА ПСИХОЛОГИИ»
129336, Москва, ул. Ярославская, 13.
Отпечатано в полном соответствии с качеством
предоставленных диапозитивов на ФГУП ордена «Знак Почета»
Смоленская областная типография им. Смирнова.
214000, Смоленск, пр-т им. Ю. Гагарина, 2.
ВЫСШАЯ ШКОЛА ПСИХОЛОГИИ
• Обучение на базе Института психологии РАН
• Первое высшее образование - 5-6 лет (вечерняя форма)
• Второе высшее образование - 3 года
• Государственный диплом
Проводятся курсы повышения квалификации по различным направлениям психологии и психотерапии, подготовки менеджеров по персоналу и бизнес-тренеров.
Более 90% преподавателей имеют ученые степени и звания, практические спецкурсы проводят практикующие специалисты высшей квалификации.
Тел. (495)683-59-30
E-mail: vshp@psychol.ras.ru
В www.vshp.ru
Институт консультирования и системных решений
организует обучающую программу для психологов,
директоров школ, учителей, социальных работников,
родителей
«СИСТЕМНЫЕ ВЗГЛЯДЫ И РЕШЕНИЯ
В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ И ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ»
Координатор программы Марианна Франке Грикш (Германия)
Целью программы обучения является снова увидеть образовательное учреждение как уважаемое место встречи, преподавания и учебы. Из разных перспектив рефлексируется профессиональная задача учителей, воспитателей детского сада, а также социальных работников и родителей. При этом в центре
находятся:
• рассмотрение собственного стиля преподавания и воспитания,
• обращение с учениками, родителями, коллегами и начальством, v
• обращение с пубертатом подростков,
• подобающая позиция по отношению к насилию и наркомании в школе, в отдельных классах/детдомах,
• анализ данностей той или иной школы/детского сада/профессионального
поля,
• установка по отношению к школе/детсаду/месту работы как профессиональному полю,
• вызывающее поведение, проблемы в воспитании, отказ ходить в школу,
больные дети.
На основании примеров из собственной профессиональной жизни участники могут открыть для себя разнообразные новые точки зрения и полезные приемы для преподавания, бесед с родителями, общения с коллегами и начальством.
В программу входят четыре базовых семинара и работа в интер-визорских группах. Проведение программы планируется в 2006 г.
Запись и подробная информация:
SS: (495) 518-2594, (495) 190-5308, (495) 507-0894
E-mail: rasstanovka@yandex.ru
В www.rasstanovka.ru
В www.mostik.org
Институт консультирования и системных решений
проводит набор на программу повышения квалификации
для оргконсультантов, менеджеров, психологов,
социальных работников
«ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ РАССТАНОВКИ»
Программа повышения квалификации организованна совместно с Вислохским институтом системных решений (Германия).
Организационные расстановки - это особый вид групповой работы, который разработан. и развит Гунхардом Вебером на базе метода семейной расстановки и феноменологического подхода Берга Хеллингера.
Организационные расстановки могут быть использованы клиентом для того, чтобы разобраться с собственным местом и ролью в той системе, где он работает, которой он руководит или которую консультирует. Организационные расстановки могут дать «страховку» для принятия правильных управленческих решений, указания на состояние и структуру отношений и на негативные влияния из прошлого опыта фирмы. Они говорят о том, как в системе воспринимаются руководящие функции, и показывают смешения контекстов.
Особенно хорошо организационные расстановки подходят для семейных предприятий, поскольку с их помощью можно выяснить, где скорее следует искать решение проблемы: в семье владельцев или в менеджменте фирмы, или что-то нужно менять в обеих областях.
Тренеры программы: Ведущие европейские специалисты в области организационных расстановок и оргконсультирования.
Программа состоит пяти базовых семинаров.
По окончании программы участники получат сертификат института системных решений (Германия) и свидетельство о повышении квалификации.
СУПЕРВИЗИОННЫЙ СЕМИНАР ПО СЕМЕЙНЫМ РАССТАНОВКАМ
Ведущие Якоб и Зиглинда Шнайдер
25-27 ноября 2005 года
®@: (495) 507-0894, (495) 518-2594
E-mail: rasstanovka@yandex.ru В: www.mostik.org В: www.rasstanovka.ru
Институт консультирования и системных решений
проводит набор на программы повышения квалификации для психологов, психотерапевтов, врачей, педагогов
Программы организованны совместно с Вислохским институтом системных решений (Германия).
«СЕМЕЙНЫЕ РАССТАНОВКИ
И СИСТЕМНО-ФЕНОМЕНОЛОГИЧЕСКИЙ
ПОДХОД Б. ХЕЛЛИНГЕРА»
Тренеры программы: ведущие сертифицированные немецкие и российские специалисты в области семейных расстановок и системной терапии.
В программу входят восемь базовых семинаров и работа в интервизорских группах (общая продолжительность программы - два года (300 очных часов)).
»«СИСТЕМНАЯ ТЕРАПИЯ И КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ»
Системное мышление изучает многочисленные взаимодействия в комплексных системах (семьи, организации, группы и т.д.). За последние годы оно получило широкое распространение во многих областях теории и практики.
Сегодня системная терапия представляет собой самостоятельный подход для работы с индивидуальными клиентами, парами, семьями и группами.
Системный подход успешно применяется в управленческом консалтинге. Системная практика ориентирована на решение, ресурсы и перспективы. Ее цель -расширение спектра возможностей для всех членов системы.
Тренеры программы: Ведущие европейские специалисты в области системной терапии.
По окончании программ участники получат сертификат Вислохского института системных решений (Германия) и свидетельство о повышении квалификации государственного образца.
Запись и подробная информация: S@: (495) 190-5308, (495) 518-2594, (495) 507-0894
E-mail: rasstanovka@yandex.ru В: www.mostik.org В: www.rasstanovka.ru
ИНСТИТУТ КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ И СИСТЕМНЫХ РЕШЕНИЙ
Мы соединяем теорию с практикой
Длительные международные программы повышения квалификации по психотерапии и консультированию проводимые лучшими зарубежными специалистами
• Системно-феноменологический подход Б.Хеллингера и семейные расстановки.
• Системная терапия и консультирование.
• Ориентированная на решения краткосрочная терапия.
• Организационные расстановки.
• Системное развитие организаций для руководителей и консультантов.
• Системное оргконсультирование и системный коучинг.
• Гипносистемная терапия.
• Консультирование и терапия пар.
Программы повышения квалификации и обучающие семинары, в том числе выездные
• Арт-терапия.
• Гештальт-терапия.
• Организационные расстановки. •
• Подготовка бизнес-тренеров, HR-менеджеров.
• Процессуальная терапия.
• Семейные расстановки по Б. Хеллингеру.
• Семейная терапия.
• Системная терапия и консультирование.
• Телесно-ориентированная терапия.
• Трансперсональная психология и холотропное дыхание.
• Психологический тренинг «Кризисы любви» (клиентская группа).
• Системное консультирование индивидуальных клиентов, пар, семей.
• Системное консультиррование руководителей организаций и системный коучинг.
Наши партнеры:
Вислохский институт системных решений (Германия), Высшая школа психологии (институт)
SS: (495) 507-0894, (495) 518-2594
S www.mostik.org В www.rasstanovka.ru

Герхард: Так, но ведь родители ребенка решили о нем молчать?
Б. X: Этого они решить не могут, и по немецкому законодательству в том числе. У ребенка, во-первых, есть право знать, кто его родители и кто его бабушки и дедушки. А, во-вторых, он имеет право с ними познакомиться. Впрочем, это был прекрасный образ священного числа семь: ребенок, двое родителей и четверо бабушек и дедушек, тут всю мощь можно было почувствовать. Семь — число полноты. Герхард, еще вопросы есть?
Герхард: Конечно, я понимаю, что ребенок имеет право знать своих родителей. Я думаю, так и будет, потом ребенок узнает, кто его родители, чтобы он мог, если захочет, установить с ними контакт.
Б. X: Герхард, ты же умный человек и во всех отношениях очень чуткий. Но тут ты переплетен, ты сам этого не замечаешь, а потому здесь ты недееспособен. Одно уже то, что ты говоришь о ребенке «мой сын», показывает, что ты совершенно ушел от реальности. Ты сказал это на полном серьезе. Это переплетение. Ты не отдаешь себе в этом отчета, тут действуют другие силы. Этим я только хочу тебе сказать, что твое знание здесь ничем не поможет. Решение находится на другом уровне. Сара задает вопрос по поводу комментариев после расстановок и спрашивает, могут ли они помешать.
Б. X.: Стоит сделать на шаг больше, чем необходимо, и все, что было достигнуто, оказывается под вопросом. Стоит мне сказать человеку больше, чем для него необходимо, и все, что было достигнуто, оказывается под вопросом. Это очень опасная интервенция. Особенно она опасна тогда, когда я, не подумав, делюсь своими ассоциациями, например: «А еще мне пришло в голову...». Теперь он вынужден заниматься мной, вместо того чтобы оставаться с собой. Я, так сказать, отбираю у него накопленную энергию и перетягиваю ее на себя. Это своего рода эмоциональное воровство. Но бывают и важные сообщения после расстановок, идущие из собственного опыта, вот они помогают. Но тогда в них нет никаких интерпретаций.
Приведу пример:
Ребенок входит в сад. Он удивляется всему, что растет, прислушивается к пению птиц в кустах. Потом приходит мать и говорит: «Это прекрасно». Теперь, вместо того, чтобы удивляться и слушать, ребенку приходится слушать слова, и связь с
80
тем, что есть, подменяется чьей-то оценкой. Вмешательство нарушает непосредственное восприятие. Это оказывает плохое воздействие.
Правило тут очень простое: когда тебе приходит какая-то мысль, посмотри на человека и проверь: если я ее выскажу, это станет для него подарком? Даст ли силу, укрепит или помешает? Сообразуясь с этим, я могу действовать. Так что здесь нет твердых правил, но каждый должен делать это ответственно и согласно своему восприятию.
Герхард сидел после расстановки несколько озадаченный. Тут нельзя его трогать, иначе ему придется устанавливать контакт с кем-то другим. Другое дело, если ему действительно нужна помощь.
На четвертый день после перерыва на обед
Расстановка родительской системы Герхарда. В нее входят родители Герхарда, брат (старше Герхарда на пять лет) и он сам.
Исходная расстановка родной семьи Герхарда:

После расстановки первого образа:
Отец: Я чувствую сильную связь со старшим сыном, меньшую с Герхардом и почти никакой с женой. Вот так.
Мать: Я не чувствую почти никакой связи, у меня мало контакта с мужем, больше со старшим сыном и недостаточно с младшим.
Брат: Мне комфортнее всего с матерью, с отцом связь сильная, но почти даже слишком сильная, а брата почти нет.
81
О желании помочь
Участница семинара по имени Петра во время первого круга говорит: «В своей практике я убеждаюсь в том, что в терапии можно уработаться до смерти, а ничего решающего не произойдет».
Б. X: Терапевт урабатывается до смерти...
Петра: ...а ничего решающего не происходит.
Б. X: Потому что он слишком много о себе воображает.
Петра: Потому что хочет помочь.
Б. X: Чтобы разоблачить эту позицию, я расскажу тебе одну маленькую историю. Если ее поймешь, возможны последствия.
Вера
Некто рассказывает, что стал свидетелем беседы двух людей, споривших о том, как бы среагировал Иисус, если бы Он сказал больному: «Встань, возьми постель твою и иди в дом твой!», а тот бы ответил: «Но я не хочу!»
В конце концов один из них сказал, что сначала Иисус бы, наверное, помолчал. А потом повернулся бы к своим апостолам и сказал: «Он чтит Бога больше, чем я».
Если мы придем к такой позиции, начнется новое измерение.
Пример:
Однажды в курсе принимала участие женщина, страдающая рассеянным склерозом. Я провел с ней в группе гипнотерапию, то есть она в состоянии легкого транса вернулась в детство и вдруг увидела себя маленькой девочкой, стоящей на коленях у постели парализованной матери. Она была полна любви к матери. На этом я остановился.
Потом одна участница курса простодушно сказала: «Мне бы так хотелось, чтобы ты сумел ей помочь». Эти уровни не соприкасаются. Если оставаться на уровне женщины и с благоговением видеть, что здесь действует судьба, то высвобождаются силы, находящиеся за пределами того, что мы планируем. Тогда можно сдержаться, и такая сдержанность есть высочайшая любовь.
184
Факел добра в мировой копне сена
Во время круга после расстановки ситуации с приемным ребенком одна из участниц, Хильдегард, говорит: «Как раз во время расстановки с приемными детьми мне подумалось о приемных детях моего брата, они из разных семей. Одному из них очень плохо».
Б. X.: Ты должна это оставить, оставить там. Есть такие решения, при которых ты не вмешиваешься.
Хильдегард: Но разве нельзя как-нибудь в подходящий момент, если такой представится, попытаться вмешаться?
Б. X: Нет, нет. Однажды у меня была одна терапевт, дочь которой вопреки ее совету вышла замуж за мужчину, больного шизофренией. Теперь у них много детей, а мать и дочь с тех пор не находят общего языка. Конечно, ей, терапевту, тяжело, что именно с дочерью у нее плохие отношения. Тогда я сказал ей: «Два года никаких контактов. Оставь ее на два года в покое». Через два с лишним года я получаю от нее письмо. Она снова навестила дочь, и все было просто прекрасно.
Хильдегард: Но я о нем никогда еще не заботилась.
Б. X.: Некоторых не удержать от того, чтоб они бросили факел добра в мировую копну сена (веселье). Один швейцарец рассказал мне такую историю:
Было два друга. Как-то вечером один из них заболел, и другой всю ночь, не смыкая глаз, просидел у его постели и наутро умер, а больной выздоровел.
Я хочу рассказать вам еще одну историю. Дело в том, что одному человеку удалось разгадать секрет хорошей психотерапии. К великому стыду, это был не профессионал, а некий граф Бобби. У него была маленькая собачка, которую он очень любил. Однажды ему нужно было уезжать, и он отвез собаку к своему другу и сказал ему: «Смотри, каждый день ее чем-нибудь радуй». Друг ответил: «Хорошо». Когда граф Бобби вернулся из отпуска, он тут же отправился к другу, чтобы забрать свою любимицу. Войдя, он увидел, что друг держит его собаку за хвост и вертит ее, а собака жалобно визжит. Граф Бобби сказал: «Ради Бога, что ты делаешь с моей собакой?» Тот ответил: «Я ее радую. Вот увидишь, как она обрадуется, когда я ее отпущу». (Веселье.)
185
Ветер дает дух жизни и нашим детям. Так что если мы продадим вам нашу страну, вы будете должны сохранить ее нетронутой и святой, как то место, куда человек может прийти чтобы попробовать на вкус ветер, насыщенный сладостью луговых цветов...»
Профессиональный путь Берта Хеллингера
В то время, когда Берт Хеллингер в качестве священника католического ордена и руководителя школы находился в Южной Африке, он познакомился с таким видом групповой работы, который принципиально отличался от практиковавшегося тогда в Германии. Тренеры происходили из англо-американского культурного пространства, и обучение было полностью ориентировано на практику. Принимать участие в нем могли только те, кто работал в каком-либо учреждении и собирался непосредственно применять полученные знания на практике. Семинары были экуменические, в них участвовали люди разного цвета кожи.
«Существенным отличием, которое произвело на меня глубокое впечатление, было то огромное уважение, с каким тренеры относились к каждому участнику. Они были жесткими, но всегда очень уважительными. Тренеры не позволяли себе ни малейшего злоупотребления. Один тренер, Дэвид, до сих пор стоит у меня перед глазами. Это пример, который действует в моей душе. Решающим импульсом, который я тогда получил, стал вопрос, который он мне задал: «Что важнее: идеалы или люди? Чем ты ради чего пожертвуешь?» Я не спал всю ночь. Я очень ему благодарен».
«Потом я стал использовать это на практике, это вошло в мою работу, когда я вернулся в Германию. Следующим поворотным событием стал первый семинар по гештальт-терапии, который проводила в Германии Рут Кон. Я был первым на «горячем стуле». На этой сессии я принял ключевое для моей жизни решение. Позже я отошел от гештальт-терапии, поскольку конфронтация «собаки сверху» и «собаки снизу» часто представлялась мне игрой. Но я не хочу умалить этим ценность гештальт-терапии. Затем я прошел обучение психоанализу в Вене. Во время воскресной встречи студентов — мы экспериментировали тогда с разными вещами — одна женщина предложила: «Давайте просто кричать на букву «А». Что мы с удовольствием и сделали, и когда я рассказал об этом своему аналитику, он сказал, что, возможно, меня заинтересует кни-
323
га, которую он недавно получил. Это была «The Primal Scream» Янова. Сам он ее не читал. Я заглянул в нее и был восхищен прямотой и тем, как быстро это позволяло прийти к цели. Уже на следующем групповом тренинге, который я вел, я кое-что из этого использовал и был поражен эффектом».
Когда Берт Хеллингер выступил в психоаналитическом союзе с докладом о книге и работе Янова, возник скандал, и ему было отказано в признании его как психоаналитика. Поскольку он все равно намеревался изучать первичную терапию, он на девять месяцев отправился к Янову в Лос-Анджелес, и после того, как они с женой Хертой Хеллингер посетили институт первичной терапии в Денвере (Колорадо), они стали использовать первичную терапию в собственной практике.
«Тем временем произошло еще одно решающее событие: это был четырехнедельный воркшоп по гештальт-терапии с Хи-ларион Петцольд. На этом семинаре Фанита Энглиш упомянула трансактный и сценарный анализ и указала мне на книгу Эрика Берна: «Что ты говоришь, когда говоришь «Добрый день». Когда я летел на собеседование к Янову, я купил себе эту книгу. К счастью, из-за поломки мотора самолет опоздал на восемь часов. За это время я прочел почти всю книгу и сразу же использовал некоторые вещи на семинаре, который начинался сразу после моего возвращения. То немногое, что я понял, сразу подействовало».



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Закономерности психических систем
  • Важные вопросы, которые могут быть заданы, в тот или иной период работы психолога с клиентом.
  • Анна Паулсен. ЕЩЁ О НАРЦИССИЧЕСКОЙ ТРАВМЕ
  • Слова, которых нет.
  • Любовь Кириллова. Негативные переживания: что делать, если вам плохо на душе?
  • К чему снится секс?
  • Тест «Коммуникативная компетентность».
  • Акопян Рузанна. Ребенок, который захотел жить.
  • Приворот белой магии
  • Психологические советы от Михаила Лобковского
  • «Шамати», Статья 1. Нет никого кроме Него. Услышано в первый день недели Итро (6 Февраля 1944 г.)
  • Мельникова Римма Ивановна. Практико-ориентированный семинар на тему: «Если ситуация не соответствует ожиданиям».
  • Страхов Михаил. Почти детективная история желания и требования.
  • Х. Рудигер, С. Виттманн. Что значит «уверенность в себе»
  • Приворот на быстрый возврат любимого
  • Формы невербального поведения ног и стоп. «Счастливые стопы».
  • Заговор, чтобы муж жену любил как раньше
  • Притча «Бесстрастие»
  • Таро – искусство задавать вопросы
  • Магия приворота в домашних условиях
  • Упражнение «Метафора коллектива как живого организма».
  • Притча «Полюбить свое тело»
  • Отворот от любовницы - последствия для жены
  • К чему снится начальник
  • Игры, в которые играют семейные пары
  • Зауэр Г. Психосоматика. Юнгианский подход
  • Неприятные переживания, которые указывают на то, что Вы развиваетесь в правильном направлении
  • Если во взаимоотношении нет понимания: прием имаго-метода в семейном психологическом консультировании
  • Либермайстер Свагито Р. - Корни любви. Семейные расстановки — от зависимости к свободе. Практическое руководство
  • Сказка, которой нет
  • Душевный образ; Soul-image; Geistbild
  • Круги близости: Диагностика происходящего в жизни
  • Техника психологического консультирования в системном подходе.
  • К чему снится есть мороженое
  • К чему снится жена
  • Образ; Image; Bild
  • Заговоры на любовь и их негативные последствия
  • Когда нужно быть эгоистом. Примеры эгоистичного поведения, за которое вам не должно быть стыдно
  • Приворот на женщину
  • К чему снится могила
  • Раппорт; Rapport; Rapport
  • Притча «Дом любви (сказка)»
  • Быстродействующие привороты с сигаретами
  • Луковникова Марта Валерьевна. Отвергая отца...
  • Метафоры, для воодушевления людей, для создания команды.
  • К чему снится самолет
  • К чему снится расставание
  • К чему снятся слезы
  • Почему люди хронически лгут
  • Горностай П. П. Послания рода. Психодраматическая работа с семейной историей



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь