Варламов В.А., Варламов Г.В. Компьютерная детекция лжи.

Категория: Библиотека » Ложь и её выявление. | Просмотров: 136820

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, PDF
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Первые специалисты полиграфа или были самоучками, или обучались на рабочем месте у специалистов-практиков. Первая школа подготовки была создана Ки- лером и на первом этапе включала двухнедельный курс. С начала 1947 г был организован шестинедельный систематический курс. И уже через три года Министерством обороны США была создана первая ведомственная школа, в которую принимались граждане Америки, имевшие юридическое образование и проработавшие не менее двух лет в правоохранительных структурах. Толчком к этому послужил опыт использования полиграфа в борьбе со шпионажем, давший большой положительный эффект. Тщательным подбор будущих специалистов проводился с учетом психологического, анкетного и полиграфного тестирования. Будущий курсант, не моложе 25 лет, должен был уметь устанавливать психологический контакт со всеми участниками преступления: жертвами, подозреваемыми, свидетелями, кроме того, иметь склонность к аналитической работе. Срок обучения — 12 недель.
Программа обучения состояла из трех блоков: юридические и технические проблемы; теория и практика подготовки тестов; отработка практических навыков по месту работы. За время обучения будущие специалисты знакомились с основами нормальной и криминальной психологии, изучали устройство и принцип действия полиграфа, теорию и практику построения различных типов опросников. Их обучали методам обработки и анализа полученных результатов, особенностям предгесгового и послегесгового интервью. Проводилась практика в условиях реальной деятельности в течение 6-12 месяцев под непосредственным наблюдением опытных специалистов.
После получения сертификата специалист должен был провести не менее 18 обследований за шесть месяцев. Это гарантировало начинающему
818
специалисту поддержание высокого профессионального уровня. Каждые два года оператор полиграфа должен был проходить курсы повышения квалификации. Для контроля качества работы была создана специальная программа. Она включала периодическую проверку как заключений по результатам тестирования, так и документации по их оформлению. Особое внимание уделялось качеству составления тестов, их соответствию фабуле преступления, способности получения курсантом высокоэффективной информации для составления опросников. Отдельно проверялась способность молодого специалиста к проведению предтестового и послетестового интервью. Все это значительно повышало эффективность полиграфных обследований.
Этот стиль подготовки специалистов в последующем лег в основу всех американских школ, готовящих операторов полиграфа. Массовость использования полиграфа и дефицит высококвалифицированных кадров послужили толчком к резкому увеличению числа школ (центров) подготовки специалистов. В 1987 г. в США существовало 23 учебных центра. К наиболее авторитетному следует отнести Национальный тренинг-центр, созданный в Нью-Йорке в 1958 г.. За время его существования в нем было подготовлено несколько тысяч высококлассных специалистов. Продолжительность обучения в центре — около 257 учебных часов, т.е. 42 дня. В среднем учебный день составлял около шести часов. В последнее время обучение в ряде центров стало проводиться по двухступенчатой форме: первая ступень — первоначальная подготовка, вторая — повышение квалификации.
По времени подготовки ступени одинаковы. Так, в Академии судебных наук США первоначальная подготовка проводится в группе из 15 человек в течение 4 недель в объеме 160 часов, а повышение квалификации — в группе до 25 человек при том же времени обучения. Программа обучения лицензируется департаментом образования и, как правило, включает в себя следующие блоки.
• Полиграф как инструмент измерения уровня психоэмоционального напряжения (теория и практика — 32 часа).
Изучаются пять основных параметров организма, регистрируемых при проведении полиграфных обследований: верхнее (грудное) и нижнее (брюшное) дыхание, артериальное давление, КР и частота пульса. Дается краткая характеристика механизмов их изменения и взаимосвязи с психологическими показателями под влиянием стресса.
• Процедура тестирования на полиграфе (примерно 42 часа).
Рассматривается тактика использования различных приемов тестирования
в зависимости от вида преступления, индивидуальных особенностей подозреваемого и наличия информации о деталях преступления.
• Предтестовые и послетестовые беседы (69 часов).
819
Изучаются различные способы предтестовой и послетестовой беседы с учетом личностных особенностей обследуемого и его криминального прошлого. Рассматриваются этические проблемы, обусловленные проведением полиграфных обследований.
• Практические занятия по овладению полиграфом.
Количество занятий определяется степенью усвоения практических навыков работы на полиграфе в условиях, приближенных к реальным. Обычно период обучения по этой теме колеблется от 9 до 14 занятий.
• Составление тестов (22 часа).
Занятия начинаются с изучения слабых и сильных сторон каждого типа тестов. Изучается специфика составления различных тестов. Приобретаются практические навыки составления вопросов.
• Анализ результатов обследования (54 часа).
Отрабатываются теоретические и практические проблемы качественной и количественной оценки результатов тестирования, глубокого индивидуального анализа каждого регистрируемого показателя и способы оценки всех показателей вместе, типы заключений по результатам тестирования.
• Спецкурс (31 час).
Рассматриваются этические проблемы проведения полиграфных проверок с учетом личности субъекта, подвергнутого тестированию (подозреваемый, свидетель или жертва преступления). Изучаются экономические и правовые проблемы полиграфных проверок. Письменные тесты выполняют двойное назначение: отработка навыков в составлении тестов и оценка по ним уровня подготовки курсантов.
Завершающая стадия обучения и получение сертификата проводится после предварительной сдачи экзаменов, когда курсанты переходят в разряд стажеров. Стажеру дается задание: пять первых обследований подробно описать и прислать вместе с записанными кривыми для последующего анализа. Материалы результатов анализа с подробным описанием допущенных ошибок ему возвращаются. После проведения 25 обследований поступают аналогичным образом, анализируя пять подробных заключений стажера, и только после годовой практики стажеру выдается сертификат эксперта по полиграфным обследованиям.
С 1 апреля 1983 г. Департамент по лицензированию и регулированию полиграфных проверок, Государственная комиссия судебных экспертов по полиграфу США утвердили новые требования к подготовке и лицензированию специалистов для работы на полиграфе. В них были законодательно закреплены все варианты взаимоотношений между специалистом полиграфа и заказчиком. В параграфе № 3380006, посвященном лицензированию, квалификационным документам и подготовке специалистов, значительно ужесточились
820
требования к уровню подготовки оператора полиграфа. Это было вызвано случаями дискредитации метода за счет грубых ошибок при проведении полиграфных проверок.
В документе указывалось, что стажер после прохождения курса подготовки в школе (центре) и успешной сдачи экзаменов должен провести не менее 200 полиграфных расследований, из которых не менее 50 должны быть связаны с раскрытием сложных преступлений. Первые 25 расследований должны проводиться при участии опытного специалиста, остальные 175 проверок стажер проводит самостоятельно при жестком контроле результатов, техники и тактики тестирования закрепленного за ним комиссией аттестованного наблюдателя. Наблюдателем (наставником) стажера может быть специалист, имеющий опыт не менее 400 обследований, из них не менее 150 — по конкретным уголовным делам. Стаж работы наставника на полиграфе — не менее 3 лет. За этот период он должен пройти не менее одного курса повышения квалификации объемом 40 часов.
II. Подготовка специалистов в Военном институте полиграфа Министерства обороны США
Главный инспектор Министерства юстиции США в своем докладе конгрессу в апреле 2004 г. указал, что количество проверок с использованием полиграфа, проводимых ежегодно в федеральных ведомствах, стремительно растет.
Например, в ФБР число проведенных проверок в 2003 г. выросло на 50% по сравнению с 2001 - 2002 г., а в 2004 г. еще на 25%. Всего в ФБР с 2001 по
2003 гг. было проведено 27 426 обследований с применением полиграфа, а в
2004 г. запланировано провести уже более 10 000 обследований.
При этом руководство отделов и подразделений ФБР инициирует проведение проверок с применением полиграфа в интересах решения следующих задач: уголовных расследований, скрининговых проверок сотрудников, служебных и административных расследований, обеспечения безопасности свидетелей, проверки благонадежности агентов, поддержки контрразведывательных мероприятий, расследования сексуальных домогательств и обеспечения надежности персонала.
Из сообщений, доступных в открытой печати, известно о широком использовании полиграфа в ЦРУ, Национальной разведывательной службе и Агентстве национальной безопасности. С помощью полиграфа в спецслужбах обеспечиваются разведывательные и контрразведывательные мероприятия, осуществляется скрининговое обследование сотрудников, проводятся целевые расследования, решаются задачи надежности персонала.
821
С 1999 г. успешно реализуется специальная федеральная программа использования полиграфа для кадрового скрининга и обеспечения надежности персонала в Министерстве энергетики США. Более 20 ООО тысяч должностных позиций в структурных подразделениях министерства, лабораторий и научных организаций, работающих с ядерными материалами, обозначены в перечне подлежащих проверке на полиграфе.
В той или иной степени полиграф используется во всех федеральных ведомствах США. В 2002 г., программы использования полиграфа реализовы- вались в 9 управлениях МО США. Концепция применения полиграфа в МО США предусматривает его использование в качестве одного из средств обеспечения надежности персонала, например:
- кадровых проверок персонала, поступаемого на службу;
- расследований в отношении лиц, подозреваемых в совершении преступлений против военной службы;
- оправдания, восстановления чести и репутации неправильно обвиненных лиц;
- обеспечения защиты от террористических и других угроз;
- поддержки контрразведывательных и разведывательных мероприятий.
Психофизиологические исследования с помощью полиграфа проводятся
также для проверки лиц при оформлении их допуска к секретной информации или при аттестации и назначении на соответствующие должности.
Около 74% из общего числа выполненных в 2002 г. проверок с использованием полиграфа были проведены в отношении лиц, на которых оформлялись допуски для работы с секретной информацией или чьи кандидатуры рассматривались для назначения на должности, указанные в соответствующем перечне должностей.
Главной задачей полиграфной проверки этой категории лиц являлась профилактика военных преступлений и защита от террористических угроз.
Правовое регулирование проведения указанных проверок с использованием полиграфа определено ведомственной инструкцией МО США «Программа защиты от террористических угроз и обеспечения контрразведывательных мероприятий с помощью полиграфа» (DoD Counterintelligence-Scope Polygraph (CSP) Program), которая отвечает требованиям действующего законодательства.
Полиграф в МО США используется уже более 50 лет. Проведение исследований с помощью полиграфа доказало свою эффективность временем.
Вот статистика полиграфных проверок в рамках различных программ, осуществленных в 2002 г. в МО США (табл. 11.1).
822



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Аркадий Смолин. Взятки сводят с ума
  • Притча «Слава мэра»
  • Методика тестирования на полиграфе. Тест контрольных вопросов
  • Редактор. Тест для детей. Рисунок несуществующего животного
  • Притча «Жена неудачника»
  • Притча «Скупость нередко обходится дороже»
  • Башкирова Валерия, Соловьев Александр. Крупнейшие мировые аферы. Искусство обмана и обман как искусство.
  • Притча «Тест на способности продавца»
  • Редактор. Тест рисунка 'Моя семья' (в интерпретации В.КЛосевой, в изложении Н.Л.Кряжевой).
  • Занимательная таблица (тест на внимательность)
  • Тест Роршаха (проективный тест чернильных пятен)
  • Притча «Карьера с компьютером и без»
  • Богданова Надежда Сергеевна. Консультация на тему: «Как определить темперамент ребёнка»
  • Тест на определение степени усталости
  • Ассанович М.А. Тест Роршаха на основе адаптированной интегративной системы Экснера: теоретические и прикладные аспекты
  • Нестеров И.А., Никитин И.В., Хамидуллин Р.Я. Практикум по дисциплине "Безопасность жизнедеятельности"
  • Редактор. Тест на проверку психологической комфортности пребывания детей в группе детского сада.
  • Голд Ю. ПОСЛЕДНИЙ ЧАС ЖИЗНИ
  • Кочетов В.Д., Сенина М.П. Физика. Подготовка к ЕГЭ. 26 тестов по новой Демоверсии + Решения
  • Притча «Тень жизни»
  • Садовничий Ю.В. Геометрия. 7 класс. Промежуточное тестирование
  • Садовничий Ю.В. Геометрия. 8 класс. Промежуточное тестирование
  • Редактор. Тест Детский Рисунок человека
  • Причины человеческой лжи и обмана
  • Михайлова С.Ю. Русский язык. 2 класс. Тесты
  • Михайлова С.Ю. Русский язык. 3 класс. Тесты
  • Заговор на удачу сделан, какие могут быть последствия?
  • Ассоциативный тест; Word Association test; Assozia-tion-experiment
  • Насколько вы эмоционально реагируете на события вашей жизни – тест.
  • Притча «Да, нет, очень хорошо»
  • Бурлачук Л. Ф., Бурлачук О.Л., Леонтьев Д. А., Крайников Э. В. - Открытый семинар по психодиагностике. Проективные тесты и их практическое применение
  • Рудзитиса Г.Е., Фельдмана Ф.Г., Боровских Т.А. Тесты по химии. 8 класс. Периодический закон и периодическая система... К учебнику
  • Вертьянов С.Ю. Общая биология. Поурочный тест-задачник к учебнику 10-11 кл
  • Под ред. Д.А. Мальцева. Математика. Подготовка к ЕГЭ 2018. Базовый уровень
  • Еврейская притча (тест на логику для проверки готовности изучать Талмуд).
  • Так называемая «очистка ног» как способ успокаивающего поведения
  • Проективный тест «Морские сокровища». Методика прояснения целей и ресурсов.
  • Притча «Дороги назад может и не быть»
  • Притча «Единственный чиновник»
  • Панарина В.И. Геометрия. 7 класс. Диагностические тесты
  • Тест MMPI. Выбор утверждений
  • Павлова Н.С. Химия. 8 класс. Промежуточное тестирование
  • Х. Рудигер, С. Виттманн. Что значит «уверенность в себе»
  • Артасов И.А. История России. Диагностические тесты. 9 класс
  • Ф. Зимбардо, Р. Сворд. Нечистая совесть или Синдром раскаяния
  • Редактор. Японский IQ тест
  • Редактор. Детский рисунок семьи
  • Тест «Коммуникативная компетентность».
  • Лещинер В.Р. Тесты по информатике. 5 класс. К учебнику Л.Л. Босовой.
  • Ермошин А. Ф. Геометрия переживания: экспресс-тест «Конструктивный рисунок человека» в психотерапевтической практике.



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь