Варламов В.А., Варламов Г.В. Компьютерная детекция лжи.

Категория: Библиотека » Ложь и её выявление. | Просмотров: 136833

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, PDF
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Рис. 100.114. Третий тест гражданина М., проведенный без фармакологического противодействия. Формат теста - на знания виновного: З3 - значимый вопрос; 36 - значимый вопрос
Иногда встречаются полиграммы с признаками механических противодействий, тактика которых не способствует снижению информативности реакций на нежелательные вопросы теста. Причина — только полная безграмотность тестируемого или внезапность полиграфной проверки, не позволившая заранее наметить тактику противодействия.
В одну крупную фирму, связанную с поставкой продуктов питания, поступал на работу гражданин М. В свои 40 лет он имел полный набор противопоказаний для работы: открытая форма туберкулеза, недолеченный сифилис, две судимости за хищения. Часто в больших дозах употреблял алкоголь, родители его состояли на учете в наркологическом диспансере. В отдел кадров он представил поддельные справки, подготовился к беседе с работником кадрового аппарата. Анализ анкеты не вызвал подозрения, но в процессе беседы у инспектора по кадрам возникли некоторые сомнения в правдивости ответов претендента. Для этого он предложил гражданину М. пройти процедуру тестирования. Специалист полиграфа, бывший сотрудник уголовного розыска, провел предтестовую беседу в жестком стиле, не давая опрашиваемому расслабиться. Первый тест был посвящен выяснению вопроса, исказил ли опрашиваемый информацию в анкете и в каких разделах, и озвучен в таком варианте: «При беседе с инспектором по кадрам какую информацию о себе вы скрыли?» (рис. 100.115)
3j - Наличие родственников, страдающих алкоголизмом;
35- Совершенные ранее преступления;
37 - О привлечении к уголовной ответственности;
3 - Искажение анкетных данных.
о
810
Напряженность стопы прослеживалась по каналу тремора на вопросы Зр
35, 37, и 38.

Рис. 100.115. Комбинированное противодействие с подавлением реакции на 11-й и 7-й вопросы и активацией на 12-й вопрос (специалист А. Янзин)
Реакция на вопрос, связанный с совершением преступления, очевидна. Можно было бы предположить, что всплески на кривой тремора — это естественная реакция на значимые вопросы, сопровождающаяся непроизвольным мышечным сокращением, так как опрашиваемому нелогично стимулировать реакцию на негативные для себя вопросы. Но причина, видимо, в том, что первый тест был для обследуемого М. неожиданным. В короткое время, отведенное ему до предъявления вопросов, он не успел сориентироваться и значимые вопросы отмечал искусственным сокращением мышц стопы. Это предположение подтверждается при анализе кривых второго теста, посвященного выяснению мотивов поступления на работу (рис. 100.116).
0 - Работа близко от дома?;
3j - «Так как здесь больше платят?»;
3, - «Так как здесь удобный режим работы?» (максимальная реакция);
3, - «Получать побочный заработок на фирме?» (реакция тремора отсутствует);
34 - «Вас кто-то заставил сменить работу?» (реакция тремора отсутствует);
36 - «Передавать служебную информацию третьим лицам? (реакция тремора отсутствует);
37 - «Оказывать помощь криминальным структурам?» (реакция тремора отсутствует).
811

Рис. 100.116. Запаздывание кратковременного включения системы подавления реакции (специалист С. Шлык)
В этом тесте противодействие применялось по классическому варианту. Нейтральные вопросы стимулировались за счет мышечных сокращений, на значимые вопросы реакция ослаблялась.
Кроме этого была проведена специальная проверка, подтверждающая подделку справок из диспансера. Установлено, что М. имел судимости за кражу и разбойное нападение.
Один из вариантов смешанного противодействия наблюдал полиграфолог А.А. Янзин. При расследовании ограбления он проводил тестирование группы подозреваемых. Один из них, А., использовал методику подавления реакции с последующей активацией (рис. 100.117). Тест был направлен на выявление роли подозреваемого в совершении преступления. На вопросы № 11 и № 7 тестируемый использовал способ подавления сигнала за счет включения элементов саморегуляции (вопрос №11: «Вы знали заранее, что будет совершено нападение?», вопрос № 7: «Вы находились в сговоре с лицами, совершившими ограбление?»). Эти вопросы отражали реальную действительность, и подозреваемый старался любыми способами увести расследование от этого направления. Этапное включение противодействия нашло отражение на дыхательной кривой (вопросы № 7 и № 11). Согласно его письменному объяснению по факту, он сам стал жертвой разбоя и поэтому на вопрос № 12 «У вас силой отобрали деньги?» он активировал КР. Попытка исказить реальную реакцию на вопрос теста была легко определена А.А. Янзиным. Впоследствии опрашиваемый признал свое участие в ограблении и был привлечен к уголовной ответственности. Некоторые фрагменты показаны на рисунке 10.117.
В последнее время у преступных элементов стало актуальным использовать при тестировании психические способы противодействия.
812

Рис. 100.117. Скорректированное противодействие обследуемого М. при предъявлении третьего теста. Значимые вопросы З3, 34 и 36, 37 (специалист А.А. Яшин)
На рисунке 100.118. приводится случай такого искажения полиграммы.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Аркадий Смолин. Взятки сводят с ума
  • Притча «Слава мэра»
  • Методика тестирования на полиграфе. Тест контрольных вопросов
  • Редактор. Тест для детей. Рисунок несуществующего животного
  • Притча «Жена неудачника»
  • Притча «Скупость нередко обходится дороже»
  • Башкирова Валерия, Соловьев Александр. Крупнейшие мировые аферы. Искусство обмана и обман как искусство.
  • Притча «Тест на способности продавца»
  • Редактор. Тест рисунка 'Моя семья' (в интерпретации В.КЛосевой, в изложении Н.Л.Кряжевой).
  • Занимательная таблица (тест на внимательность)
  • Тест Роршаха (проективный тест чернильных пятен)
  • Притча «Карьера с компьютером и без»
  • Богданова Надежда Сергеевна. Консультация на тему: «Как определить темперамент ребёнка»
  • Тест на определение степени усталости
  • Ассанович М.А. Тест Роршаха на основе адаптированной интегративной системы Экснера: теоретические и прикладные аспекты
  • Нестеров И.А., Никитин И.В., Хамидуллин Р.Я. Практикум по дисциплине "Безопасность жизнедеятельности"
  • Редактор. Тест на проверку психологической комфортности пребывания детей в группе детского сада.
  • Голд Ю. ПОСЛЕДНИЙ ЧАС ЖИЗНИ
  • Кочетов В.Д., Сенина М.П. Физика. Подготовка к ЕГЭ. 26 тестов по новой Демоверсии + Решения
  • Притча «Тень жизни»
  • Садовничий Ю.В. Геометрия. 7 класс. Промежуточное тестирование
  • Садовничий Ю.В. Геометрия. 8 класс. Промежуточное тестирование
  • Редактор. Тест Детский Рисунок человека
  • Причины человеческой лжи и обмана
  • Михайлова С.Ю. Русский язык. 2 класс. Тесты
  • Михайлова С.Ю. Русский язык. 3 класс. Тесты
  • Заговор на удачу сделан, какие могут быть последствия?
  • Ассоциативный тест; Word Association test; Assozia-tion-experiment
  • Насколько вы эмоционально реагируете на события вашей жизни – тест.
  • Притча «Да, нет, очень хорошо»
  • Бурлачук Л. Ф., Бурлачук О.Л., Леонтьев Д. А., Крайников Э. В. - Открытый семинар по психодиагностике. Проективные тесты и их практическое применение
  • Рудзитиса Г.Е., Фельдмана Ф.Г., Боровских Т.А. Тесты по химии. 8 класс. Периодический закон и периодическая система... К учебнику
  • Вертьянов С.Ю. Общая биология. Поурочный тест-задачник к учебнику 10-11 кл
  • Под ред. Д.А. Мальцева. Математика. Подготовка к ЕГЭ 2018. Базовый уровень
  • Еврейская притча (тест на логику для проверки готовности изучать Талмуд).
  • Так называемая «очистка ног» как способ успокаивающего поведения
  • Проективный тест «Морские сокровища». Методика прояснения целей и ресурсов.
  • Притча «Дороги назад может и не быть»
  • Притча «Единственный чиновник»
  • Панарина В.И. Геометрия. 7 класс. Диагностические тесты
  • Тест MMPI. Выбор утверждений
  • Павлова Н.С. Химия. 8 класс. Промежуточное тестирование
  • Х. Рудигер, С. Виттманн. Что значит «уверенность в себе»
  • Артасов И.А. История России. Диагностические тесты. 9 класс
  • Ф. Зимбардо, Р. Сворд. Нечистая совесть или Синдром раскаяния
  • Редактор. Японский IQ тест
  • Редактор. Детский рисунок семьи
  • Тест «Коммуникативная компетентность».
  • Лещинер В.Р. Тесты по информатике. 5 класс. К учебнику Л.Л. Босовой.
  • Ермошин А. Ф. Геометрия переживания: экспресс-тест «Конструктивный рисунок человека» в психотерапевтической практике.



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь