Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/engine.php on line 543 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 169 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 434 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 434 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 438 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 438 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/functions.php on line 89 Альперович В.Д. Старость. Социально-философский анализ. | Возрастная психология | Скачать бесплатно без смс и регистрации » 24 страница



Альперович В.Д. Старость. Социально-философский анализ.

Категория: Библиотека » Возрастная психология | Просмотров: 20650

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

дических и других проблем, возникающих у пожилых людей и при общении с ними.
Социальная работа в России имеет свою многовековую предысторию. Благотворительность и милосердие являются генетически определенными чертами национального характера россиян и они же являются необхбдимыми компонентами социальной работы. Общественная благотворительность в России получила свое развитие еще в домонгольский период. Российская культура буквально пронизана идей милосердия. От Владимира "красное солнышко", от пушкинского призыва милости к падшим, от толстовства, до са-моотреченности страстной защиты прав человека Андреем Сахаровым.
Вековые традиции нашей страны создали благодатную почву для создания социального института милосердия. Не случайно, что при всех трудностях нашего времени социальная работа в России за короткое время приобрела четкие организационные формы, научное осмысление и учебную базу. Теория и методика российской социальной работы открыты для включения мирового опыта этой работы, ведь ее проблемы /в первую очередь проблемы помощи пожилым людям/ носят поистине интернациональный характер.
Зарубежный опыт социальной работы с пожилыми людьми.
В любой стране люди стареют, уходят от дел, переживают от связанного с этим снижения доходов, сужения круга общения, старческих болезней и т.д. В разрекламированное представление о выходе на пенсию как о приятном погружении в "золотые годы" - бесконечный "уик-энд" свободы и радости, больше верят молодые люди, которые об этом пишут, чем те, кто переступает черту между работой и пенсией, от заработной платы к пенсионной системе. И дома - в "пустое гнездо" приходит "пустое время". Невозможно переделать трудовой ежедневный ритм на бесконечные прогулки, путешествия, начинать и заканчивать день чтением романов или просмотром боевиков. Можно выбросить за ненадобностью литературу по специальности, но как поступить с накопленным и нево-стребуемым запасом специальных знаний и опыта?
Пенсионерами американцы /и мужчины, и женщины/ становятся по достижению 65 лет. Понятно, что рост продолжительности жизни увеличивает число пенсионеров. По разным оценкам, к 2000 году их будет в США от 32 до 35 млн человек.
По инициативе президента Р.Рейгана в 1978 году был принят Закон, в соответствии с которым запрещается дискриминация
91

пожилых людей при приеме на работу по возрасту / до 70 лет/. В то же время поправками к Закону о социальном обеспечении, принятыми в 1983 году, предусмотрено постепенное увеличение возраста выхода на пенсию, сначала до 66 лет к 2000 году, а через пять лет -еще на один, год. В Норвегии, Дании, Исландии и некоторых других странах уже сейчас возраст выхода на пенсию - 67 лет.
Проект Программы пенсионной реформы в Российской Федерации не предусматривает законодательного повышения пенсионного возраста, хотя он самый низкий во всем мире, но предлагаются меры материального стимулирования более позднего выхода на пенсию мужчин и женщин.
Еще один контраргумент к мифу о "золотом времени" пенсионеров-американцев: по данным официальной американской статистики 15% пенсионеров живут за чертой бедности и вынуждены искать работу. В поисках работы пенсионерам оказывают помощь государственные и общественные организации, биржи труда. Для пенсионеров специально резервируются места с полной или частичной занятостью, но обычно это малопривлекательная и низкооплачиваемая работа, кроме того, требуется изрядная доля терпения и настойчивости, чтобы в пожилом возрасте освоить новую специальность, адаптироваться на новом месте работы.
По данным Госкомстата России ("Россия в цифрах" Официальное издание. 1996 г.) средний размер пенсии россиян ниже прожиточного уровня, однако тот же справочник сообщает, что в службы занятости страны обратилось 166 тысяч пенсионеров (мизерный процент от общего числа пенсионеров), но только 31 тысяча из них бьщи трудоустроены.
Предприниматели США организуют специальные семинары для своих работников, находящихся в предпенсионном возрасте. На таких семинарах рассказывается, как применять правила социального обеспечения и системы медицинской помощи, каково обеспечение дохода пенсионеров со стороны предприятия. Службы социальной помощи, работающие с пожилыми людьми берут на себя юридические, финансовые и психологические консультации. Геронтологи советуют, что необходимо заранее готовиться к выходу на пенсию. Но несмотря на закрепившуюся за американцами репутацию прагматичных людей, они неохотно участвуют в работе таких семинаров. В некоторых случаях администрация требует обязательного присутствия. Нежелание становиться "семинаристом", возможно объясняется тем, что принять участие в таких занятиях, значит подтвердить свое намерение о скором уходе на пенсию.
92

В домах для нетрудоспособных живут в основном престарелые люди, нуждающиеся в долговременном уходе, их средний возраст - 84 года. Большей частью это женщины, никогда не состоявшие в браке и не имеющие детей. Американцы не бросают своих стариков-родителей на произвол судьбы, хотя такой миф все еще имеет хождение. Они стараются ухаживать за ними сами.
Большинство домов для нетрудоспособных /80%/ в США приносят прибыль концернам, которые ими владеют, но финансируются государством. Государство выдает лицензии и контролирует соответствие нормативам условия содержания в них. Нормативы имеют федеральный характер, то есть обязательны для всех учреждений такого типа.
Часть домов имеют некоммерческий характер и принадлежит различным благотворительным и религиозным организациям или государству. Все конфессии США (наиболее значительные - протестантская, католическая и иудейская) имеют свои благотворительные организации, в том числе и дома для престарелых, но клиентами являются не только единоверцы, а люди принадлежащие другим религиозным общинам. В штатах этих организаций много добровольцев - мирян.
Частные пансионаты отличаются тем, что в них для пенсионеров предоставляются услуги различного класса, в зависимости от размера вносимой платы. Для состоятельных постояльцев - роскошные апартаменты с обилием обслуживающего персонала. Для малообеспеченных - дешевые заведения с несколькими жильцами в одной комнате и минимумом услуг. Персонал государственных учреждений: один врач, одна медсестра и технические работники. И все-таки, даже те, кто живет в суперкомфортабельных домах престарелых, называют их "мягкими, дорогими, но тюрьмами".
С начала 70-х годов рост числа людей 85 лет и старше, неспособных обходиться без посторонней помощи, стал настолько значительным, а расходы по их содержанию столь большими, что американцы решили перенять британский опыт организации центров дневного ухода за престарелыми.
Центры дневного ухода в США, хотя и опирались вначале на британскую модель, имели принципиальное отличие: здесь разделены медицинские и социальные услуги. Дневной уход предназначен для тех, кто не может быть оставлен без присмотра в дневное время, но не нуждается в стационаре. Центры помогают и одиноким старикам, выводя их из изоляции. Помощь оказывается и тем старым людям, которые живут в семье, с тем, чтобы эти семьи об-
93

рели нормальный режим жизни.
За весь XX век во время вооруженных конфликтов погиб один миллион американцев. Американцы проявляют особую заботу о ветеранах вооруженных сил и тех, кто служил в военное время. Еще в 1636 году отцы-пилигримы, основатели государства, приняли закон, по которому, если человек был послан на поле боя и вернулся калекой, то общество обязано обеспечить ему нормальное существование до конца его жизни. Президент США Авраам Линкольн призывал заботиться о тех, на кого легли тяготы сражения, об их вдовах и сиротах.
Медицинские исследовательские, образовательные и клинические центры занимаются поисками высокоэффективных способов лечения пожилых ветеранов.
Американские геронтологи основательно и подробно рассматривают проблему жилья для престарелых граждан. Альтернативой домов для нетрудоспособных выступает проектирование специальных зданий, приспособленных для проживания функционально неполноценных людей. В европейских странах уже существует сеть широкомасштабных программ строительства подобных домов. Есть они ив России. Этот путь представляется перспективным, поскольку позволяет экономить на услугах, и в то же время обеспечивает максимум самостоятельности для пациентов, предусматривает улучшение условий проживания, общения, отдыха, медицинского обслуживания.
В Дании вообще больше не строят интернаты для престарелых, вместо этого строятся отдельные жилища, приспособленные к потребностям пожилого человека. Они могут располагаться в обычных домах или строиться отдельно. Некоторые дома для престарелых уже переоборудованы в дома с отдельными квартирами и названы "центрами для пожилых граждан".
В политическом лексиконе Америки прочно удерживается выражение: "неразбериха в системе социальной помощи". Чиновники этой системы "страдают" всемирно известной, традиционно-профессиональной "болезнью" - бюрократизмом, с сопутствующим невнимательным отношением к клиентам.
В нескольких американских школах введено обучение детей сопереживанию /эмпатии/, дети учатся понимать страдания других людей, сочувствовать их бедам. Это называется - "походи в чужих ботинках". Отрадно отметить, что в осуществлении этой идеи возникло сотрудничество американских и российских педагогов. В США активно поощряется деятельность молодых добровольных
94



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Галаганов В.П. Право социального обеспечения
  • Миронова Т.К. Право социального обеспечения
  • Рахубенко Татьяна Егоровна. Использование игры-драматизации в социально-нравственном воспитании детей старшего возраста.
  • Прорешный Владимир Иванович. Роль служб экстренной психологической помощи по телефону доверия в решении проблемы социального сиротства
  • Инговатова Елена Ювенальевна. «Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста. Феномен детской субкультуры».
  • Закон РФ от 2 июля 1992 г. N 3185-I "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании".
  • День работников торговли, бытового обслуживания населения и коммунального хозяйства - третье воскресенье марта
  • Бурдье Пьер. Социальное пространство и генезис классов.
  • Редактор. Здоровье мамы и малыша. Часть 1
  • Телевизор отупляет и ухудшает память
  • Жумабаева А. Рекомендации по организации деятельности консультативного пункта, для оказания психолого-педагогической помощи семьям воспитывающих детей дошкольного возраста на дому
  • Суркова Елена Петровна. Особенности социально-психического развития дошкольников
  • Авакян Лариса Васильевна. Организация социального партнерства ДОУ с учреждениями социума в условиях реализации ФГОС ДО
  • Валеева Наталья Владимировна. Социализация детей старшего дошкольного возраста средствами краеведения.
  • Берестовая Наталия Станиславовна. 1 октября день пожилых людей «Пусть осень жизни будет золотой».
  • Щеголихина Ольга Яковлевна. Превентивная социально-педагогическая работа с семьей в условиях трудной жизненной ситуации
  • Вострецова Долорес Габсалямовна. Доклад «Оказание дополнительных платных образовательных услуг в ДОУ в условиях ведения ФГОС ДО»
  • Гахраманова Севиндж Салим Кызы. Гендерное воспитание детей дошкольного возраста
  • Калмакова Юлия Андреевна. Формирование компонентов социального и эмоционального интеллектов в среднем дошкольном возрасте методом проектов.
  • Пичкалёва Ирина Ивановна. Коллекционирование, как средство развития креативности у детей дошкольного возраста
  • Самикова Лилия Венировна. Конспект занятия во второй младшей группе ко Дню пожилых людей «К бабушке в гости».
  • После 45 лет счастливая жизнь только начинается
  • Недоверчивость делает людей более одинокими
  • Программа «Психолого-педагогическая работа с детьми групп риска»
  • Федорова Елена Владимировна, Тахтаракова Екатерина Сергеевна. РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ
  • Галина Петрова. Трудовая деятельность, как условие формирования социальной компетентности дошкольников
  • Башкирова Ирина Ивановна. ФОРМИРОВАНИЕ ОПЫТА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ПРИРОДЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Залуцкая Евгения Викторовна. Развитие детской инициативы и самостоятельности детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС.
  • Положение о работе школьного психолога
  • Андреева Г. М., Богомолова Н.Н., Петровская Л. А. Современная социальная психология на западе (теоретические направления)
  • Хронический стресс — болезнь молодых
  • Татьяна Юшина. Социализация и развитие детей раннего возраста в различных видах деятельности в адаптационных группах
  • Пикулькина А.В. Экономика муниципального сектора. Под редакцией
  • Чалдини Р., Кенрик Д., Нейберг С. - Социальная психология. Пойми себя, чтобы понять других
  • Проблема современной семьи, возможности образования
  • Емельянов В.М., Коханов В.Н. и др. Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях
  • Лаврентьева Маргарита Владимировна. Роль семьи в воспитании ребёнка с ограниченными возможностями здоровья в семье
  • Мишагина Надежда Михайловна. Социально – коммуникативное развитие детей дошкольного возраста при использовании средств приобщения детей к социальной действительности.
  • Попова Елена. Организация работы группы кратковременного пребывания. Адаптируемся вместе.
  • Суворова И.Ю. Особенности формирования Эго-идентичности при расстройстве аутистического спектра. Анализ случая
  • А.И. Юрьев. Баланс биологического и социального в политической психологии. - А. Юрьев
  • Головко Надежда Васильевна. Берегись бед, пока их нет.
  • Побороть страх и неуверенность
  • Сапрыкина Татьяна Васильевна. Формирование патриотических чувств и развитие духовности у детей дошкольного возраста.
  • Коняхина Татьяна Анатольевна. Отчет о проведении месячника «День пожилого человека»
  • Сидоренко Ольга Николаевна. Реализация образовательного процесса в ДОУ в период изоляции через использование образовательных дистанционных технологий (из опыта работы).
  • Краснова Надежда Владимировна. Обобщение опыта «Влияние коммуникативных игр на развитие социальной уверенности у детей дошкольного возраста»
  • Мамзина Ирина Юрьевна. Формирование культуры питания ребенка
  • Тудвасева Татьяна Ивановна. Программа дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста на 2015 – 2016 уч. г «Здоровым быть — здорово!»
  • Кочадзе Ирина Владимировна. «Педагогическая сказка как средство поддержки позитивной социализации старших дошкольников»



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь