Труд-ность достижения предметов Потреб-ностей (реали-зации Моти-вов); слож-ность внутрен- него мира 1 . Карьера, престиж, слава и т.п.
2. Власть
3. Матери- альные блага и ценности 1 . Трудовые профессиональ-ные действия 2. Различные нетрудовые действия (интриги, угодничество и т.п.), в том числе криминальные Действия, направленные на обретение власти (интриги, устранение соперников и т.п.), в том числе криминальные 1 . Трудовые профес- сиональные действия 2. Действия, направленные на выгодное заму-жество (женить-бу) и сохранение обеспечиваю-щего материаль- ные блага брака 3. Мошенничес-тво и прочие криминальные действия 1 . Доминирую-щий мотив и все другие значимые мотивы, не относящиеся к сфере духовно-нравственных ценностей — в связи с труд-ностью их реализации, а также страхом потери или пресыщением
2. Нереализо-ванные значимые мотивы
Сложный и «как бы легкий» (трудность мира незначима)
Принцип ценности
Духовно- нравст- венная
—
Слож- ность внутрен- него мира
1 . Содержа- ние профес- сиональной деятельности (призвание)
2. Семья
3. Непрехо- дящий глубо- кий интерес (интересы), увлеченность (увлеченно- сти), не отно- сящиеся к профессии Трудовые профессио- нальные действия, яв- ляющиеся для человека главной ценностью жизни
Действия в семейных отношениях, связанные с любовью к жене (мужу), детям, близким родственникам, являющиеся главной ценно- стью жизни Действия, связанные с глубоким интересом (увлеченностью), являющиеся главной ценностью в жизни
I . Нереализо-ванность или несущност-ность семейных отношений 2. Значимые несущностные мотивы (карьера, слава и т.п.) 1. Нереализо-ванность в профессио- нальной сфере (работа без призвания) 2. Значимые несущностные мотивы 1 . Нереализо-ванность в профессио- нальной сфере (работа без призвания) 2. Нереализо-ванность или несущно- стность семейных отношений 3. Значимые несущностные мотивы
Сущност-ный («как бы простой» и «как бы легкий») — трудность и сложность незначимы Принцип сущно- стности Сущ- ностная
Духов- ное (когни- тивно- сущно- стное) —
Генерализо- ванный мотив сущностного единения с миром Действия, связанные с сущностными сторонами жизни (опреде- ляющими общее ее содержание) —
* Для сложного и трудного и сложного и «как бы легкого» типа жизненного мира — наиболее вероятные варианты
Глава 4. Возрастное развитие: факторы и закономерности § 1. Предмет и методы возрастной психологии Возрастная психология изучает процесс развития психических функций и личности на протяжении всей жизни человека. Особенно интенсивно человек развивается в начале жизненного пути — с рождения до 17 лет, пока стремительно взрослеющий ребенок не окончит школу и не вступит во взрослую жизнь. В соответствующем разделе возрастной психологии выявляются закономерности и факты детского развития. Помимо детской психологии и психологии отрочества возрастная психология включает также акмеологию* (психологию развития зрелой личности) и геронтопсихологию. * Акме (греч.) — вершина; в психологии под акме понимается вершина жизни, период расцвета личности.
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.