Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений.

Категория: Библиотека » Возрастная психология | Просмотров: 172832

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Труд-ность достижения предметов
Потреб-ностей (реали-зации
Моти-вов);
слож-ность
внутрен-
него мира
1 . Карьера, престиж, слава и т.п.


2. Власть


3. Матери- альные блага
и ценности
1 . Трудовые профессиональ-ные действия
2. Различные нетрудовые действия (интриги, угодничество и т.п.), в том числе криминальные
Действия, направленные на обретение власти (интриги, устранение соперников и т.п.), в том числе криминальные
1 . Трудовые профес-
сиональные действия
2. Действия, направленные на выгодное заму-жество (женить-бу) и сохранение обеспечиваю-щего материаль-
ные блага брака
3. Мошенничес-тво и прочие криминальные
действия 1 . Доминирую-щий мотив и все другие значимые мотивы, не относящиеся к сфере духовно-нравственных ценностей — в
связи с труд-ностью их
реализации, а также страхом потери или
пресыщением

2. Нереализо-ванные значимые мотивы

Сложный и «как
бы легкий»
(трудность мира
незначима)


Принцип
ценности




Духовно-
нравст-
венная










Слож-
ность
внутрен-
него мира





1 . Содержа-
ние профес-
сиональной
деятельности
(призвание)


2. Семья






3. Непрехо-
дящий глубо-
кий интерес
(интересы),
увлеченность
(увлеченно-
сти), не отно-
сящиеся к
профессии
Трудовые профессио-
нальные действия, яв-
ляющиеся для человека главной ценностью
жизни


Действия в семейных
отношениях, связанные с любовью к жене
(мужу), детям, близким
родственникам, являющиеся главной ценно-
стью жизни
Действия, связанные с
глубоким интересом
(увлеченностью), являющиеся главной
ценностью в жизни


I . Нереализо-ванность или несущност-ность семейных
отношений
2. Значимые несущностные мотивы
(карьера, слава и т.п.)
1. Нереализо-ванность в профессио-
нальной сфере (работа без призвания)
2. Значимые несущностные мотивы
1 . Нереализо-ванность в профессио-
нальной сфере (работа без призвания)
2. Нереализо-ванность или несущно-
стность семейных
отношений
3. Значимые несущностные мотивы













Сущност-ный («как бы простой» и «как бы
легкий») — трудность и сложность незначимы Принцип
сущно-
стности
Сущ-
ностная

Духов-
ное
(когни-
тивно-
сущно-
стное)


Генерализо-
ванный мотив сущностного единения с миром
Действия, связанные с
сущностными сторонами жизни (опреде-
ляющими общее ее содержание)



* Для сложного и трудного и сложного и «как бы легкого» типа жизненного мира — наиболее вероятные варианты

Глава 4. Возрастное развитие: факторы и закономерности
§ 1. Предмет и методы возрастной психологии
Возрастная психология изучает процесс развития психических функций и личности на протяжении всей жизни человека. Особенно интенсивно человек развивается в начале жизненного пути — с рождения до 17 лет, пока стремительно взрослеющий ребенок не окончит школу и не вступит во взрослую жизнь. В соответствующем разделе возрастной психологии выявляются закономерности и факты детского развития.
Помимо детской психологии и психологии отрочества возрастная психология включает также акмеологию* (психологию развития зрелой личности) и геронтопсихологию.
* Акме (греч.) — вершина; в психологии под акме понимается вершина жизни, период расцвета личности.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Акрушенко А.В., Ларина О.А., Каратьян Т.В. Психология развития и возрастная психология. Конспект лекций.
  • Притча «Поиски во тьме»
  • Палагина Н.Н. Психология развития и возрастная психология
  • Г. Крайг, Д. Бокум Психология развития
  • Ольга Хухлаева. Кризисы взрослой жизни - О. Хухлаева
  • Богуславский. Психология как наука.
  • Вахромов Е.Е Психологические концепции развития человека. Теория самоактуализации.
  • Константин Бурсаков. Социальный мазохизм
  • Мучник М.М. Время в групповом анализе
  • Сорокун П.А. Основы психологии
  • Суркова Елена Петровна. Особенности социально-психического развития дошкольников
  • Анна Сухова. Кризис
  • Воробьева Татьяна Викторовна. Дошкольное детство – фундамент развития личности ребенка
  • Кризис тридцати лет, кризис середины жизни (40-45 лет), кризис позднего возраста (55-60 лет)
  • Притча «Жизнь и дела Мастеров»
  • Притча «Про любовь»
  • Зиновьева Наталья Геннадьевна. Театрализованная деятельность как средство развития произвольной памяти у детей 6 года жизни
  • Погодин И.А. Мы – современники конца Света
  • Вахитова Лилия. Развития общения и взаимодействия сверстников в дошкольном возрасте со сверстниками
  • Георгий Почепцов. Пропаганда в ее историческом развитии
  • Жизненный сценарий. Почему я опять так поступаю?
  • Алтухова Валентина Николаевна. Перспективы и проблемы развития дошкольного образования в современной России.
  • Немировская М.А. Развитие чувства времени: психоаналитическая точка зрения
  • Болотова Наталья Викторовна. Сравнительный анализ нормального и отклоняющегося развития речи.
  • Притча «Момент во времени»
  • Почему время ускоряется с возрастом?
  • Братченко Сергей. ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНО-ГУМАНИСТИЧЕСКИЙ ПОДХОД ДЖЕЙМСА БЮДЖЕНТАЛА: УРОКИ ДЛЯ ПСИХОЛОГИИ
  • Данченко В. ПРОГРАММА "ДАР"
  • Мораль; Morality; Moral
  • Мухина B.C. Возрастная психология. Феноменология развития
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Синхрония; Synchronicity; Synchronizitat
  • Бочарова Анна Сергеевна. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ У ДЕТЕЙ ШЕСТИЛЕТНЕГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
  • Любовь Кириллова. Негативные переживания: что делать, если вам плохо на душе?
  • Тело; Body
  • Психологические советы от Михаила Лобковского
  • Егор Горд. Упражнения для развития уверенности в себе
  • Ю.М. Зенько. Психология религии: основные проблемы и перспективы развития. - Ю. Зенько
  • Щедровицкий Г.П. ЛЕКЦИИ ПО ПСИХОЛОГИИ читанные в Ростовском университете (фрагменты)
  • Андреева Юлия Александровна. Развитие временных представлений у детей старшего дошкольного возраста
  • Время, стресс и суета. Психология времени
  • Выготский Л.С., Лурия Р. Этюды по истории поведения
  • Иоша Алла Степановна. Развитие речи в дошкольном возрасте посредством игровой деятельности.
  • Исакова Ольга Валерьевна. РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК У ВОСПИТАННИКОВ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Казакова Алия Викторовна. Формирование временных представлений у дошкольников
  • Феликс Божонка. Раннее развитие ребенка
  • Кривова Ольга. Выпуск 1. Что делать, когда любовь «проходит»?
  • Бриггс Э., Клэвин П. Европа нового и новейшего времени. С 1789 года и до наших дней
  • Методы развития самостоятельности у детей
  • Скульбеда Екатерина Сергеевна. Условия успешного речевого развития дошкольников



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь