Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/engine.php on line 543 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 169 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 434 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 434 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 438 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 438 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/functions.php on line 89 Акимова Е. Е. Самый полный учебник для тренеров, переговорщиков и всех-всех-всех. | Тренинги | Скачать бесплатно без смс и регистрации » 24 страница



Акимова Е. Е. Самый полный учебник для тренеров, переговорщиков и всех-всех-всех.

Категория: Библиотека » Тренинги | Просмотров: 37775

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Даже если мы грамотно провели предтренинговую работу, нельзя оставлять за бортом работу по мотивации группы. Эту работу можно разбить, на два блока: осознание ситуации — общей необходимости и создание индивидуального интереса. То есть сначала мы совместно с группой проясняем ситуацию, ставим задачу, определяем ее объективную необходимость: проговариваем, почему мы этим занимаемся, в чем необходимость владения предлагаемыми методиками и техниками на данном этапе развития рынка, в условиях данного региона, данной организации и т. д.
Также мы занимаемся и непосредственной мотивацией сотрудников: повышаем индивидуальную заинтересованность, показываем, в чем субъективный выигрыш каждого, в чем данные технологии облегчают или улучшают их профессиональную деятельность, как влияют на их карьерный рост, какие изменения это повлечет за собой и т. д.
Тонкость работы по мотивации группы зависит от уровня группы: может быть очень «топорной», когда нужно намекать, зачем мы здесь, прямо в лоб. Может быть немного соревновательной, когда мини-группы после некоторой подготовки представляют самостоятельно разработанные «мотивационные пакеты». Может быть слегка креативной — в виде групповой дискуссии, когда из рук в руки, но не по кругу передается некий предмет и вместе с ним право голоса (золотой микрофон для тренинга ораторского мастерства, бейсбольная бита для тренинга переговоров). Кстати, «человечек», описанный в предыдущей части, является очень элегантной подводкой к мотивационному блоку. Когда он полностью дорисован и каждый отдел занял свое место в сильном и здоровом организме

компании, на кончике языка повисают вопросы: «И как вы думаете, почему, собственно, мы с вами здесь собрались? Почему именно сейчас? Почему именно мы? Почему именно такая тема?»


Как еще можно провести блок мотивации участников? Какие вопросы стоит задать для общего обсуждения? Какие упражнения могут помочь участникам осознать необходимость данной работы?


Ответьте, пожалуйста, на вопросы: «Почему Вы читаете эту книгу? Почему именно сейчас это актуально? Почему именно эта книга привлекла Ваше внимание? Как изучение этой книги способствует Вашему карьерному и профессиональному росту?»

96

Ошибка № 24.
НЕ СТАВИТЬ ЦЕЛИ НА ТРЕНИНГ
Я не смогу перебраться на другие берега, если не найду в себе мужества расстаться со старыми.
Андре Жид
Итак, с мотивацией разобрались. То есть мы хорошо понимаем, почему мы здесь и что это может нам дать. Почему же мы начинаем разговор о целях, разве это не одно и то же?
Очень часто в начале тренинга я говорю следующее: «Не надо мне рассказывать, почему вы здесь. На тему „почему" каждый из нас всегда может сказать очень многое. Ну, например, начальство прислало. Или, на другой пример, каждый сотрудник нашей компании обязан посещать не менее одного тренинга в полгода. Пришли, и хорошо. Пусть причины вашего появления здесь останутся Вашей маленькой тайной. Давайте помедитируем на тему зачем вы здесь. Как вы наверняка помните из школьного курса русского языка, ответ на вопрос почему начинается с потому что, а ответ на вопрос зачем, начинается с для того чтобы. Для того чтобы что вы сюда пришли? Каких результатов хотите достичь?»
По большому счету, подробный ответ на вопрос «почему» мы получили, работая в поле мотивации участников. Можно опереться на то, что мы только что обсуждали, сказав дословно: «Итак, теперь мы хорошо представляем, почему мы оказались в этой точке пространства с этой задачей. Давайте теперь разберемся, зачем мы здесь».
Прояснение ситуации, понимание причин происходящего вдохновляет участников, показывает важность и значимость тренинга для них.


Когда мы начинаем ставить цели, мы переводим участников в плоскость конкретных изменений, которые они хотели бы получить в результате обучения, планируем результаты. Я люблю повторять, что чем четче видишь цель, тем меньше заплатишь за ее достижение. В случае постановки целей на тренинг — тем быстрее и эргономичнее ее достигнешь.
— О гуру, — спросили ученики своего учителя-суфия, — скажи, почему ты поклонился этому человеку? Разве не знал ты, что это вор, которого не могли поймать в течение тридцати лет и ведут сейчас на казнь, радуясь и приплясывая от счастья? О, сколько горя он принес сильным мира сего, обчищая их закрома, лишая их сокровищ! Но ладно бы только богатых людей трогал он, не обходил он и простых работяг, не щадил семей, оставшихся без кормильца, не брезговал обокрасть ребенка, нищего, калеку или слепца, лишив их последнего! Как мог ты поклониться этому нечестивцу! Да мир вздохнет спокойно, когда прах его будет развеян по ветру!
— Да, — ответил гуру, — я знал, что за человек прошел мимо меня. Я знал, что был он вором. Я знал, что он не жалел ни сильных, ни слабых. Я знал, что не брезговал он украсть краюху хлеба у нищего и вытащить мелкую монету из кармашка ребенка. Но я не кланялся этому человеку. Я поклонился его целеустремленности. За свою цель он отдал жизнь, и будь она благая, он уже давно познал бы истину.

Здесь очень важно не купиться на то, что участники озвучивают в первых строках своего письма. Не устаю рассказывать забавный случай, который был у меня на одном из тренингов по телефонному консультированию.
Когда на этапе постановки целей один из участников озвучил свою цель — хорошо общаться с клиентом по телефону, трое сидящих рядом

97

согласно закивали головами: «Да-да, у нас тоже, мы написали то же самое». Я начала уточнять:
— А что для вас значит «хорошо общаться с клиентом по телефону»?
Первый ответил:
— Понимаете, я очень много говорю, поэтому телефонные разго
воры затягиваются, бывает даже, больше часа общаемся. Мне даже
замечания делали, что долго вишу на линии. Хотелось бы говорить по
меньше, быть более лаконичным.
Второй, внимательно выслушавший первого, энергично затряс головой:
— У меня наоборот. Я говорю — меня переспрашивают. Вроде бы
все сказал, что еще говорить-то — опять вопросы. Мне бы хотелось
начать говорить сразу более подробно.
Третий сказал:
— Нет, у меня другая проблема. Мне почему-то звонят исключи
тельно тупые клиенты. Ну не то чтобы совсем тупые, но в нашем про
дукте вообще не разбираются. Я начинаю объяснять, они меня не по
нимают. Мне надо начать говорить как-то попроще.
В это время четвертый начал хохотать. Он объяснил:
— У меня проблема противоположная. Я человек простой, все
время шучу, на пальцах объясняю. А начальство сердится, мол, что
ты клиентов за дураков держишь. Клиенты тоже, бывает, обижаются.
Мне надо как-то посерьезнее стать. И звучать посолиднев.
То есть вы видите — на поверхности лежало одно и то же. А как только копнули, оказалось, что люди имели в виду диаметрально противоположные вещи.
Помните — цель должна быть конкретной. Если поставить цель на тренинг «послушать, о чем будут говорить», она будет достигнута уже минут через пять. Только насколько это совпадает с ожиданиями нашего клиента?



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Денис Бондаренко. Учебник — чтобы учиться, а лопата — чтобы копать! Внутрикорпоративное обучение и бизнес-тренинги.
  • Упражнение для оценки своих коммуникативных навыков: «Разговор начистоту»
  • Притча «В парикмахерской»
  • Важные вопросы, которые могут быть заданы, в тот или иной период работы психолога с клиентом.
  • Павленко Ирина Викторовна. Мастер-класс «Игровой двигательный тренинг, как здоровьесберегающая технология»
  • Притча «Бесстрастие»
  • Лазарева Анастасия Викторовна. Тренинг личностного развития для детей старшего дошкольного возраста «Мой внутренний мир»
  • Что такое "ВОРКШОП"?
  • Контакт группа. Занятие 4: "Я доверяю тебе?" (тренинг)
  • Толмачева Алена Васильевна. Психологический тренинг для родителей
  • Контакт группа. Занятие 7: “Учимся теплу и доверию” (тренинг)
  • Тренинг развития навыков целеполагания у подростков. Часть 2
  • Как правильно относиться к деньгам ?
  • Тренинг развития навыков ведения конструктивного диалога в конфликте
  • Иган Дж. Слушание и понимание вербальных сообщений: практические рекомендации
  • Пахальян В. Э. - Групповой психологический тренинг
  • Круги близости: Диагностика происходящего в жизни
  • «Пойми меня»
  • К чему снится работа
  • Как помочь ребенку приобрести уверенность
  • Бытотова Алёна Николаевна. Тренинг для педагогов дошкольного образования «Снятие негативных эмоциональных состояний
  • Притча «Про парикмахера»
  • Притча «Яблоко в траве»
  • Копытин А.И. Арт-терапевтический тренинг творческой коммуникации
  • Под редакцией. Хрящевой Н. Ю. Психогимнастика в тренинге.
  • Егор Горд. Как развить уверенность в себе и стать сильной личностью?
  • Богданова Ольга Станиславна. ТРЕНИНГ НА СПЛОЧЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА
  • Вопросы, которые может оказаться полезным задать если вы проходите собеседование при приеме на работу
  • Самоукина Н. - Практический психолог в школе: лекции, консультирование, тренинги.
  • К чему снится кладбище?
  • Клаус Фопель. Групповая сплоченность
  • Тест «Коммуникативная компетентность».
  • Ромек В. - Тренинг уверенности в межличностных отношениях
  • Ромек В., Ромек Е. - Тренинг наслаждения
  • Ментс Мори ван. - Эффективный тренинг с помощью ролевых игр.
  • Притча «Увидеть Бога»
  • Лободенко Наталья Леонидовна. Тренинг регуляции эмоционального состояния
  • Три упражнения, которые помогут заговорить на иностранном языке
  • Елагина Наталья Евгеньевна. Тренинг по сказкотерапии для педагогов Тема: «Добро пожаловать в сказку!»
  • Бэйдер Э., Пирсон П. 7 стратегий установления позитивного контакта в терапии пар
  • Контакт группа. Занятие 6: “Развитие души через Путь Актера” (тренинг)
  • Метафоры, для воодушевления людей, для создания команды.
  • Приворот на быстрый возврат любимого
  • Зумбадзе Этери Амирановна. Тренинг для педагогов «Снятие психоэмоционального напряжения»
  • Контакт группа. Занятие 8: “Как работать с отношениями” (тренинг)
  • Переходько Л. Разговор о мотивах. Оценка мотивированности кандидата.
  • Захарова Юлия Васильевна. Тренинг личностного роста
  • Остович Ольга Юрьевна. Психологический тренинг «Принятие себя, принятие другого»
  • Макарова Ирина Петровна. Игровой тренинг на сплочение педагогического коллектива «Мы разные, но мы вместе!»
  • Котельникова Анна. Как начинать работу с картами



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь