Варламов В.А., Варламов Г.В. Компьютерная детекция лжи.

Категория: Библиотека » Ложь и её выявление. | Просмотров: 136847

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, PDF
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

6. Химические способы противодействия
Для искажения реальной информации при проведении полиграфных проверок нередко используются различные кремы, дезодоранты, антиперспиран- ты, клей и т.д.
В основе этих способов противодействия лежит изменение контактного слоя кожи под электродами, снимающими показания кожной реакции. Если рассматривать формирование и прохождение сигнала кожной реакции, то можно условно выделить три блока (рис. 10.100). Блок 1 — собственно центральное звено нервной системы, ограниченное головным мозгом. Сюда поступают информация о стимуле «А» и оценка социальной значимости стимула «Б». Они могут находиться в памяти человека или поступить извне. За счет сравнения социальной значимости стимула определяется величина кожной реакции. Чем более неприятны социальные последствия, связанные со стимулом, тем больше амплитуда кожной реакции. Это является основой полиграфных проверок. Величина кожной реакции на нейтральный вопрос всегда будет меньше, чем на значимый, если для обследуемого он является таковым. Отношение реакций на значимый, контрольный и нейтральные вопросы формируется в высших отделах нервной системы. Далее сигнал со скоростью более 100 метров в секунду через блок 2 поступает на периферию (блок 3). В основе химических способов противодействия лежит повышение сопротивления кожи за счет нанесения на нее химического вещества. Соотношение сигналов на значимый и контрольный (нейтральный) вопросы остается неизменным при любых состояниях кожи.

Рис. 10.100. Схема формирования и прохождения сигнала кожной реакции: 1 -
головной мозг человека (центральная нервная система); 2 - пути прохождения сигнала КР: 3 - участки кожного покрова, соприкасающиеся с электродами; А - стимул; Б - жизненный опыт, знания о социальной значимости стимула
В данном разделе приводятся исследования по влиянию дезодорантов, ан- типерспирантов, кремов, депиляторов и клея на кривую кожной реакции. Па-
787
трисией А. Флеминг и Эллой Логан были проведены обширные исследования влияния различных используемых в быту веществ на возможность идентификации реакции на стимул (1987 г.). Для этих противодействий на первом этапе использовались:
1) дезодорант Mennen,
2) дезодорант Oil of Olay,
3) антиперспирант Sekret,
4) крем для рук Oil of Olay,
5) белый клей Weld Wood.
На втором этапе были использованы:
1) дезодорант Pight Guard,
2) антиперспирант Ultra Ban,
3) антиперспирант Old Spase,
4) клей Testora Cement,
5) клей Dupont Duco Cement,
6) резиновый клей Koylon Rubber Cement,
7) депилятор Weet.
Амплитуду КР измеряли на постоянно повторяющийся стимул. Авторы понимали, что происходит адаптация и реальные реакции несколько занижены. Во второй серии исследований они не только начинали, но и заканчивали обследование при отсутствии химических веществ в местах установки электродов.
Результаты исследований показали (рис. 10.101), что при использовании обыкновенного дезодоранта и крема для рук реакции КР были четко выражены и оценивались как сильные. Твердый дезодорант и антиперспирант несколько снижали амплитуду кривой КР, и реакции были оценены как сред-
Реакции при использовании белого клея оказались очень слабыми. При тщательном анализе они были информативны. Стимул выявили по изменению амплитуды кожной реакции. Во второй серии обследования (рис. 10.102) наблюдалось снижение реакции под влиянием используемых химических средств. Наиболее сильное снижение амплитуды КР наблюдалось при использовании клея Cement, хотя положительная реакция на стимул прослеживалась во всех случаях. Сравнительно сильно снижал реакцию депилятор.
Авторы приходят к выводу, что ни одно из использовавшихся ими веществ полностью не блокировало кожную реакцию, хотя сильно снижало ее амплитуду. Протирание пальцев спиртом полностью устраняло негативные влияния химических веществ.
Аналогичные исследования были проведены авторами книги с использованием популярных в России дезодорантов, антиперспирантов, лаков и клея.
788
Было исследовано одиннадцать различных веществ, включая популярный в рекламном «телебоевике» дезодорант Rexona Aktive. Чтобы исключить возможность адаптации, регистрировалась спонтанная кривая. Амплитуда ее рассчитывалась по формуле
V= J х R,
где V - амплитуда; J - сила тока; R - сопротивление.
Параллельно регистрировалась сама кривая кожной реакции. Лаки наносились на место крепления электродов в количестве, которое легко отслеживалось визуально. Так, прозрачный лак для ногтей был нанесен на кожу в таком количестве, что кожа покрылась жесткой блестящей пленкой. В своем исследовании мы исходили из положения, что противодействие — это такое состояние кожного покрова, которое затрудняет объективную оценку кривой кожной реакции и является практически незаметным для специалиста полиграфа.

Рис. 10.101. Особенности химического влияния на амплитуду КР): 1 - отсутствие химических веществ; 2 - дезодорант Mennen; 3 - антиперспирант Sekret; 4 - твердый дезодорант Old Spice; 5 - крем для рук Oil of Olay; 6 - белый клей Weld Wood
789



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Аркадий Смолин. Взятки сводят с ума
  • Притча «Слава мэра»
  • Методика тестирования на полиграфе. Тест контрольных вопросов
  • Редактор. Тест для детей. Рисунок несуществующего животного
  • Притча «Жена неудачника»
  • Притча «Скупость нередко обходится дороже»
  • Башкирова Валерия, Соловьев Александр. Крупнейшие мировые аферы. Искусство обмана и обман как искусство.
  • Притча «Тест на способности продавца»
  • Редактор. Тест рисунка 'Моя семья' (в интерпретации В.КЛосевой, в изложении Н.Л.Кряжевой).
  • Занимательная таблица (тест на внимательность)
  • Тест Роршаха (проективный тест чернильных пятен)
  • Притча «Карьера с компьютером и без»
  • Богданова Надежда Сергеевна. Консультация на тему: «Как определить темперамент ребёнка»
  • Тест на определение степени усталости
  • Ассанович М.А. Тест Роршаха на основе адаптированной интегративной системы Экснера: теоретические и прикладные аспекты
  • Нестеров И.А., Никитин И.В., Хамидуллин Р.Я. Практикум по дисциплине "Безопасность жизнедеятельности"
  • Редактор. Тест на проверку психологической комфортности пребывания детей в группе детского сада.
  • Голд Ю. ПОСЛЕДНИЙ ЧАС ЖИЗНИ
  • Кочетов В.Д., Сенина М.П. Физика. Подготовка к ЕГЭ. 26 тестов по новой Демоверсии + Решения
  • Притча «Тень жизни»
  • Садовничий Ю.В. Геометрия. 7 класс. Промежуточное тестирование
  • Садовничий Ю.В. Геометрия. 8 класс. Промежуточное тестирование
  • Редактор. Тест Детский Рисунок человека
  • Причины человеческой лжи и обмана
  • Михайлова С.Ю. Русский язык. 2 класс. Тесты
  • Михайлова С.Ю. Русский язык. 3 класс. Тесты
  • Заговор на удачу сделан, какие могут быть последствия?
  • Ассоциативный тест; Word Association test; Assozia-tion-experiment
  • Насколько вы эмоционально реагируете на события вашей жизни – тест.
  • Притча «Да, нет, очень хорошо»
  • Бурлачук Л. Ф., Бурлачук О.Л., Леонтьев Д. А., Крайников Э. В. - Открытый семинар по психодиагностике. Проективные тесты и их практическое применение
  • Рудзитиса Г.Е., Фельдмана Ф.Г., Боровских Т.А. Тесты по химии. 8 класс. Периодический закон и периодическая система... К учебнику
  • Вертьянов С.Ю. Общая биология. Поурочный тест-задачник к учебнику 10-11 кл
  • Под ред. Д.А. Мальцева. Математика. Подготовка к ЕГЭ 2018. Базовый уровень
  • Еврейская притча (тест на логику для проверки готовности изучать Талмуд).
  • Так называемая «очистка ног» как способ успокаивающего поведения
  • Проективный тест «Морские сокровища». Методика прояснения целей и ресурсов.
  • Притча «Дороги назад может и не быть»
  • Притча «Единственный чиновник»
  • Панарина В.И. Геометрия. 7 класс. Диагностические тесты
  • Тест MMPI. Выбор утверждений
  • Павлова Н.С. Химия. 8 класс. Промежуточное тестирование
  • Х. Рудигер, С. Виттманн. Что значит «уверенность в себе»
  • Артасов И.А. История России. Диагностические тесты. 9 класс
  • Ф. Зимбардо, Р. Сворд. Нечистая совесть или Синдром раскаяния
  • Редактор. Японский IQ тест
  • Редактор. Детский рисунок семьи
  • Тест «Коммуникативная компетентность».
  • Лещинер В.Р. Тесты по информатике. 5 класс. К учебнику Л.Л. Босовой.
  • Ермошин А. Ф. Геометрия переживания: экспресс-тест «Конструктивный рисунок человека» в психотерапевтической практике.



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь