|
Квинн В. Прикладная психология.Категория: Библиотека » Психология | Просмотров: 379412
Автор: Квинн В.
Название: Прикладная психология. Формат: HTML Язык: Русский Скачать по прямой ссылке Брохард (Brohard, 1981) рекомендует перед составлением резюме провести «мозговой штурм». Она советует не торопясь перебрать в памяти свой жизненный опыт и вспомнить свои достижения во всех сферах деятельности, с которыми вам приходилось сталкиваться в вашей жизни. Это может быть любая работа, даже если она не входила в ваши трудовые обязанности, членство в обществах, учеба на курсах, политическая или общественная деятельность. Внимательно просмотрите получившийся список и убедитесь в том, что в него вошло все, что могло бы иметь отношение к интересующей вас работе.
Приложение 16.3. ПСИХОЛОГИЯ СЕГОДНЯ СХЕМА СОСТАВЛЕНИЯ РЕЗЮМЕ Приложение 16.4. ПСИХОЛОГИЯ СЕГОДНЯ СХЕМА СОСТАВЛЕНИЯ АППЛИКАЦИОННОГО ПИСЬМА Во многих организациях кандидатов просят заполнить аппликационную анкету, поэтому уточните заранее все даты своей биографии. Некоторые анкеты требуют достаточно развернутых ответов, и работодатель зачастую оценивает не только сами ответы, но и грамотность кандидата, так что постарайтесь не допускать орфографических и стилистических ошибок (Приложение 16.5.)! В аппликационных анкетах почти всегда содержится требование назвать имена людей, которые могли бы поручиться за вас. Чтобы быть уверенным в рекомендации, да и из простой вежливости, заранее спросите разрешения у человека, имя которого вы собираетесь упомянуть. Лучше это сделать письменно, но если вы просите рекомендацию у своего бывшего руководителя или учителя, то имейте в виду, что он может и не помнить вас, поэтому имеет смысл привести в письме один-два факта из вашей прошлой совместной деятельности. Также укажите в своем письме, когда вы позвоните ему, чтобы узнать ответ. Шанс получить положительную рекомендацию возрастет, если вы заручитесь согласием человека. Упражнение 16.3 Грег Лозер ищет работу. Он показал вам составленное им аппликационное письмо и просит вас высказать свое мнение. Прокомментируйте его письмо по каждому из нижеперечисленных пунктов. «Президенту кампании. Думаю, вы знаете, что я добился больших успехов в учебе и потому могу быть исключительно полезен вашей компании. У меня отличные оценки по истории, и я был лучшим центровым в классе. Я нравлюсь всем, кто меня знал. Я хочу быть руководителем. Уверяю, если вы познакомитесь со мной, вы обязательно захотите взять меня на работу в вашу кампанию. Мне очень нужно устроиться на работу. Вот уж три недели как я не работаю. Мне даже не на что купить корм своему попугаю. Приложение 16.5. ПСИХОЛОГИЯ СЕГОДНЯ НЕГРАМОТНОСТЬ МОЖЕТ СОСЛУЖИТЬ ВАМ ПЛОХУЮ СЛУЖБУ Вероятно, ваша первая учительница не раз говорила вам: для того чтобы хотя бы чего-нибудь достигнуть в этой жизни, нужно быть, в первую очередь, грамотным. Тогда, конечно, вы и предположить не могли, что услышите эти слова еще раз через много лет и что прозвучат они из уст очень солидных людей. Однако, как свидетельствуют результаты недавнего опроса, проведенного среди руководителей высшего и среднего звена тысячи самых крупных американских корпораций, шансы человека на получение работы или продвижение по службе в значительной степени зависят от его умения грамотно писать. Восемьдесят процентов руководителей сообщили, что в их практике были случаи, когда они отказывали претенденту только на том основании, что его резюме и аппликационное письмо были написаны с орфографическими, пунктуационными или грамматическими ошибками. И 99% руководителей согласились с тем, что неграмотность служит помехой в продвижении человека по службе. Вы можете быть весьма смышленым и расторопным работником, но если вы пишете «вследствии» вместо «вследствие» и не выделяете обращения и вводные слова запятыми, то ваши таланты могут оказаться невостребованными. Примерно две трети руководителей считают, что грамматические ошибки отражают недостаточность общего интеллектуального уровня человека. А потому, если вы не уверены в том, что пишете грамотно, купите учебник. Поработайте над своей грамматикой и орфографией, и ваши таланты засияют еще ярче. Источник: Agyemang-Badu, N. A., Hawkins-Bond, Р., & Manuel-Logan, R. (1992, August). Bad grammar can ground you. Essense, 128. Вот люди, которые рекомендуют меня: профессор Мэрси, мистер Хоуп и Чарити Лав. Их адреса вы найдете в телефонном справочнике. Если они вдруг не вспомнят меня, тогда свяжитесь с мистером Гринчем, или Эбенезером Грампом, или Б. Насти. Всю следующую неделю я буду в городе, вы можете поговорить со мной во вторник или в среду. Мой телефон (555) 123-4567. Пожалуйста, дайте мне знать, если вам потребуется дополнительная информация про меня». а. Адресат:______________________________________ б. Вступительная часть письма: в. Ссылка на резюме: д. Орфография и стилистика: е. Ссылка на поручителей: ж. Заключительная часть письма: Проверьте себя по разделу «Ответы», помещенному в конце главы. Типы интервью Собеседование, или интервью, как правило, длится не более получаса, но именно за это короткое время работодатель формирует свое мнение о кандидате и принимает решение. Можно с уверенностью утверждать: сколько работодателей — столько и разновидностей интервью. Каждый работодатель, беседуя с претендентом на должность, привносит в него что-то свое. Однако всякое интервью можно отнести к одной из трех категорий: интервью неформальное, интервью типовое или интервью ситуационное. Между этими тремя типами собеседований имеются существенные различия. Неформальное интервью. Это неструктурированное интервью, форма которого заранее не определена. Характер и последовательность диалога либо не планируются вовсе, либо постоянно нарушаются. Работодатель и претендент просто беседуют, обмениваясь вопросами и ответами. Разным претендентам задаются разные вопросы в соответствии с направлением беседы. Подобное интервью чаще практикуется для предварительной оценки претендентов, нежели для сбора информации о них. По результатам подобного интервью бывает сложно провести сравнение между несколькими претендентами, так как каждому из них могут быть заданы совершенно разные вопросы. Типовое интервью. При типовом интервью каждому из претендентов предъявляется один и тот же набор вопросов. Работодатель может начать беседу неформально, с темчтобы претендент почувствовал себя свободнее, но затем переходит к методичному и тщательному опросу с целью выяснения всех деталей трудового и образовательного опыта претендента. Ниже приводятся примеры возможных вопросов. Рис. 16.2. Не самый лучший способ привлечь внимание. Неформаль-ное интервью: интервью, форма которого не определена заранее. Рис. 16.3. Будьте готовы к любым неожиданностям. Типовое интервью: интервью, процедура которого унифицирована для всех претендентов. Ситуационное интервью: ситуация, искусственно созданная интервьюером и дающая ему возможность наблюдать за поведением потенциального работника. Стрессовое интервью: разновидность ситуационного интервью, в котором искусственная ситуация создается с целью вызвать у претендента тревогу и страх. • Почему вы выбрали эту специальность? • Почему вы оставили свое последнее место работы? • Что вам больше всего нравилось в вашей работе? • Как вы себя чувствуете, если возникает необходимость выполнить работу к жестко определенному сроку? Ситуационные интервью. Ситуационные интервью практикуются в крупных организациях при отборе претендентов на руководящие должности. Многие из этих организаций имеют специальные центры для проведения отбора. Претендент оказывается в определенной, тщательно спланированной ситуации, и работодатель имеет возможность наблюдать за его поведением. Одной из разновидностей ситуационного интервью является стрессовое интервью, при котором претендент сталкивается с событиями, обычно вызывающими у человека тревогу и беспокойство. Подобный тип интервью со стороны может показаться забавным, но только не для испытуемого. Так, для начала его могут посадить на стул со сломанной ножкой, с тем чтобы пронаблюдать за его реакцией, когда он окажется на полу. Претенденту, который мужественно перенес падение и справился со стрессом, могут подать кофе в надтреснутой чашке. Набор происшествий, случающихся при стрессовом интервью, практически неограничен и целиком зависит от фантазии интервьюеров. Другая разновидность ситуационного интервью получила название интервью «из корзины». Перед каждым претендентом ставится корзина со всевозможными инструкциями, приказами, распоряжениями. За определенное, строго ограниченное время претенденты должны разобрать ворох документов и, руководствуясь ими, принять какое-то решение. Экспериментаторы, наблюдая за претендентами, отмечают, насколько каждый из них систематичен в своем подходе, обдуманно он действует или наугад, выполняет задание самостоятельно или стремится перепоручить часть своей работы другому. По окончании работы каждый претендент должен объяснить и обосновать свои действия. Связаться с администратором Похожие публикации: Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|