Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/engine.php on line 543 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 169 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 434 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 434 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 438 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 438 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/functions.php on line 89 Бавистер С., Викерс А. Основы НЛП. Успех в профессиональной, общественной и личной жизни. | Гипноз, транс, NLP | Скачать бесплатно без смс и регистрации » 23 страница



Бавистер С., Викерс А. Основы НЛП. Успех в профессиональной, общественной и личной жизни.

Категория: Библиотека » Гипноз, транс, NLP | Просмотров: 18788

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DJVU
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

представлении очень сильно искажается. Иногда нам кажется, что мы понимаем чувства и мысли других людей, но на самом деле это всего лишь предположения. Говоря терминами НЛП, мы занимаемся чтением мыслей. Людям свойственно проводить причинно-следственные связи между различными опытами, не подтверждаемые доказательствами. Мы часто воспринимаем собственные суждения как непреложную истину. Одна из наиболее распространенных форм искажения — это превращение процесса, то есть глагола, в предмет, то есть в существительное. Такой процесс называется номинализацией. Существительные являются фиксированными и статичными. Но стоит нам превратить существительное обратно в глагол, как становится ясно, что возможны перемены.
Причина и следствие
Нарушение: утверждение устанавливает причинную связь.
Цель: прояснить причинную связь.
.210
Метамодель
Пример: «Он просто сводит меня с ума!»
Реакция: «Как конкретно он сводит вас с ума?»
Чтение мыслей
Нарушение: человек утверждает, что знает, о чем думает другой человек.
Цель: выявить мысли, приведшие к подоб
ному утверждению.
Пример: «Она считает меня ленивым».
Реакция: «Как вы узнали о том, что она думает именно так?»
Сложное равенство
Нарушение: два различных опыта приравниваются друг к другу.
Цель: установить ценность взаимосвязи.
Пример: «Я провалил экзамен — я полный неудачник».
Реакция: «Как провал на экзамене может сделать вас неудачником?»
Упущенные доказательства
Нарушение: утверждение выражает мнение, подаваемое как факт.
Цель: выявить критерии, использованные для
формирования суждения.
Пример: «Это неправильно, что женщины, имеющие детей, работают».
Реакция: «Неправильно в соответствии с чем?» «Кто так считает?»
211
Глава 15
Номинал изация
Нарушение: глагол превращается в существительное.
Цель: превратить утверждение в процесс.
Пример: «Здесь слишком много путаницы!» Реакция: «Что именно вас путает?»
ПРОВЕРКА ОБОБЩЕНИЯ
Каждый из нас постоянно обобщает — это естественное для человека поведение. «Начальники никогда не говорят правды», «Я всегда помогаю другим людям», «Время — великий целитель». Подобные утверждения редко бывают истинными. Если их тщательно проанализировать, то окажется, что они вообще не имеют под собой никаких оснований, однако именно они лежат в основе важных решений и действий. Анализ подобных обобщений позволяет выявить их природу и понять, какие изменения необходимо произвести, чтобы лучше представлять ссбе окружающий мир. Некоторые обобщения делаются в молодом возрасте. Другие внушаются нам родителями и учителями, а мы воспринимаем их на веру, не удосуживаясь проверить. Многие обобщения действительно были полезны в прошлом, но в настоящем утратили свою ценность и только ограничивают развитие человека. Ребенку, может быть, и не стоит разговаривать с посторонними, но что делать взрослому человеку, попавшему на вечеринку, где он никого не знает? Многие из нас убеждены в том, что чего-то «не могут» сделать: «я не могу выступать публично» или «я не могу танцевать».
.212
Метамодель
Однако речь здесь идет об обобщении. Подобные убеждения значительно ограничивают возможности человека. Некоторые люди действуют под влиянием ложно понятого чувства долга. Они «должны» что-то делать, например получать определенную зарплату или подниматься по служебной лестнице. Но анализ глубинных убеждений, лежащих в основе подобных утверждений, открывает перед человеком новые возможности.
Универсальные обобщения
Нарушение: широкое обобщение с использованием таких слов, как «все», «всегда», «каждый», «никогда».
Цель: проверить суть утверждения.
Пример: «Он никогда не приходит вовремя».
Реакция: «Никогда? Совсем никогда?»
Модальные операторы необходимости
и возможности
Нарушение: утверждение, которое ограничивает поведение и в котором используются такие слова, как «могу», «не могу», «должен», «обязан».
Цель: выявление мыслей, кроющихся за ут
верждением.
Пример: «Я должен ходить в спортивный зал три раза в неделю» (необходимость).
Реакция: «Что произойдет, если вы не пойдете?»
Пример: «Я не могу выступать» (возможность).
Реакция: «Что вас останавливает? Что произойдет, если вы выступите?»
213
Глава 15
Пресуппозиции
Нарушение: для того чтобы утверждение было истинным, необходимо выполнение определенного условия. Цель: прояснить процессы, необходимые для
истинности утверждения. Пример: «Если бы они заботились обо мне, то
вели бы себя по-другому». Реакция: «Как вы поняли, что они не заботятся о вас?»
Соберем все вместе
Начиная работать с метамоделью. бывает трудно проанализировать все двенадцать возможных нарушений. Гораздо проще для начала сосредоточиться на одном или двух. Справившись с ними, приступайте к другой паре. Хорошая практика — это радио, когда вас не отвлекают визуальные раздражители. Возьмите с собой эту книгу, если она вам поможет. Хорошим материалом для анализа являются интервью политиков. Они особенно интересны, когда интервьюируемые пытаются что-то скрыть. Услышав общие слова типа «ситуация улучшается», вы сразу же закричите: «Что именно стадо лучше и в сравнении с чем?» Со временем вы научитесь выявлять все двенадцать нарушений одновременно.
Используя метамодель в повседневном общении, например во время собеседования, совещания или учебного семинара, вы не сможете проверить все нарушения. Вам придется задать десятки, может быть, даже сотни вопросов, и многие из них дадут вам совершенно бесполезную, незначительную ин
.214
Метамодель
формацию. Советуем вам начать с выявления искажений, затем — обобщений и лишь в последнюю очередь — удалений. Очень важно, чтобы ваши вопросы были ориентированы на результат взаимодействия. Если, к примеру, вы общаетесь с человеком, который хочет понять, каким из трех вариантов действий следует воспользоваться, задаваемые вами вопросы мета модели должны поддерживать его цель. Если вы работаете с человеком, который борется со своим гневом, ваша задача будет совершенно иной.
Полезный способ предложил J1. Майкл Холл в книге «Секреты магии». Спросите человека: «Если бы я мысленно снял эти слова на видеопленку, смог ли бы я сделать из них понятный и связный фильм? Или у меня остались бы пробелы и непонятные места?»
Такая модель поможет вам понять, какие вопросы следует задать, чтобы заполнить пробелы. Вот простой практический пример. Член вашей команды или коллега говорит вам: «Я не смогу закончить работу к понедельнику. Мне всегда не хватает времени. Никто не хочет мне помочь. А ведь они могли бы значительно облегчить мою жизнь. У меня масса трудностей».
Какие нарушения вы выявили? Какие вопросы следует задать? Подумайте над ними.
В приведенном выше утверждении есть над чем поработать. «Я не смогу» — это модальный оператор возможности, который полезно было бы проверить. Слово «всегда» во втором утверждении является универсальным обобшенисм. Третье предложение — это явное чтение мыслей. Слово «они» говорит об отсутствии указателя ссылки. Все четвертое предложение в целом является причинно-
215
Глава 15
следственным, а слово «легче» говорит о сравнительном удалении. Однако последнее предложение — сложное равенство — является доминирующим. С него и следует начать работу.
Упражнение
Для того чтобы немного попрактиковаться, проанализируйте приведенные ниже предложения, в каждом из которых присутствуют нарушения метамодели. Какие нарушения вы выявили и какие меры проверки следует принять в каждом случае?
1. На них нужно смотреть, а не слушать.
2. Все против меня.
3. Мы должны работать все вместе.
4. Она сводит меня с ума.
5. Вам нет до меня дела.
6. Я должен добиться успеха.
7. Она умнее.
8. Они хотят, чтобы я потерпел неудачу.
9. Время никогда не ждет.
10. Он снова опаздывает, он совершенно не испытывает уважения.
Ответы
1. Отсутствие указателя ссылки — слово «них» не конкретизировано. На кого именно нужно смотреть? Здесь присутствует также модальный оператор необходимости — что произойдет, если их будут слушать и одновременно смотреть на них? Упущено также и доказательство — кто считает именно так?
2. Чтение мыслей — откуда вы знаете, что люди настроены против вас? Присутствует также универсальное обобщение — все.
.216
Метамодель
3. Модальный оператор необходимости — что произойдет, если мы будем работать по отдельности?
4. Причинно-следственная связь — как именно она сводит вас с ума?
5. Чтение мыслей — откуда вы знаете, что мне нет до вас дела?
6. Модальный оператор необходимости — что произойдет, если вы не добьетесь успеха? «Успех» в данном контексте является номинализацией — что для вас важно в процессе достижения успеха?
7. Сравнительное удаление — умнее кого?
8. Чтение мыслей — как вы поняли, что они думают именно так?
9. Универсальное обобщение — время никогда не ждет? Упущенное доказательство — кто так считает?
10. Сложное равенство и номинализация слова «уважение» — как его опоздание связано с тем, что он вас не уважает?
ПРОВЕРКА ВЗАИМОПОНИМАНИЯ



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Притча «Позиции восприятия»
  • Анна Сухова. Разрешение конфликтных ситуаций
  • Почему люди хронически лгут
  • Георгий Почепцов. Как вербуют агентов и освобождают заложников: правила коммуникации в действии
  • Литвиненко Константин и София. Основные жизненные позиции человека
  • Странстром Стефан. Разъясняя и расширяя теорию Позиций
  • Биркхойзер-Оэри С. Мать как судьба
  • Бриттон Р. Эдип на депрессивной позиции
  • 15 актуальных психологических приемов как вести себя в конфликтной ситуации
  • Отличие между здоровым и пагубным юмором в кризисной ситуации
  • Шварц-Салант Натан - Нарциссизм и трансформация личности. Психология нарциссических расстройств личности
  • Бриттон Р. До и после депрессивной позиции, Ps(n)--> D(n)--> Ps(n+1)
  • Змейко Зоя Джуракимовна. Прекрасный мир сказки.
  • Егораева Г.Т. ЕГЭ 2018. Русский язык. Тематический тренажёр. Задания части 2
  • Раздел четвёртый. Общение и взаимодействие для курса дополнительного образования детей «Познай себя». Школа юного психолога
  • Соковнина М.С. Анализ коммуникаций в группах и организациях с помощью опросника К.Томаса (в концептуальных моделях ТА)
  • Барановская М. С. Тест «Личная эгограмма»
  • Султанофф С.М. Легкость против тяжести: использование юмора в кризисных ситуациях
  • Четыре сферы переработки психосоматического конфликта с позиции Носсрата Пезешкиана
  • Метафоры, для воодушевления людей, для создания команды.
  • Малых Светлана Владимировна. Занятие у психолога "Подросток и конфликт"
  • Берн Э. ИГРЫ, В КОТОРЫЕ ИГРАЮТ ЛЮДИ
  • Дэвидсон Крис. Окейность и жизненные позиции
  • Эмпатия и умение поставить себя на место другого
  • Возможность попытаться переосмыслить свои жизненные позиции и мировоззренческие установки
  • Внутрипсихический конфликт с позиции Курта Левина
  • Ященко Галина Геннадьевна. Консультация для воспитателей «Ищем пути правильного взаимодействия с детьми» в рамках «Школы молодого специалиста», психологической гостиной «Познай себя»
  • Евгений Сушко. Инженерия любви
  • Внутрипсихический конфликт с точки зрения Карен Хорни.
  • Упражнение. «Польза курения»
  • Коноваленко М. Ю. Анализ причин поведения людей в ситуациях искажения информации
  • Закономерности психических систем
  • Адекватное оценивание себя как основа психического здоровья человека
  • «Администратор гостиницы».
  • Назарова Т.Н., Скрипка Е.Н. ЕГЭ 2017. Русский язык. Практикум. Задания части 2. Тексты-аргументы
  • Котельникова Анна. Как начинать работу с картами
  • Нейропсихология: почему мы понимаем других?
  • Эффективное общение с "управлением коммуникативным процессом"
  • Притча «Иной взгляд»
  • Мякишева Инна Николаевна. Особенности общения с детьми дошкольного возраста с церебральным параличом
  • 7 таблиц из которых были получены имена 49 божественных ангелов
  • К чему снится высота?
  • Романов И.Ю. Психоанализ, общество и психоаналитики
  • Внутрипсихический конфликт с позиции Фредерика Перлза
  • Десять правил эффективной расшифровки невербальных проявлений. Правило 5-е
  • Техника психологического консультирования в системном подходе.
  • Автономов Д.А.. Динамика взглядов на проблему аддикции с психоаналитической точки зрения
  • Тутынина Татьяна Юрьевна. Коррекция родительской позиции отцов как условие эмоционального благополучия дошкольников
  • Рамиль Гарифуллин. Суицид: психологические основы.
  • Приворот на мужчину на расстоянии



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь