Алексеев А. В. Воля к превосходству.

Категория: Психология, Философия | Просмотров: 20733

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Далее, общее определение цели звучит как желание достичь определенного состояния каких—либо характеристик, и это определение выражает собой общую цель бытия как бытия ради качества бытия. Да и вообще, всякое развитие обязательно предполагает достижение более высокого качественного состояния. Любое изменение всегда есть изменение какого-то качества Логоса, есть изменение структуры Логоса, которую можно мыслить как уровни, состоящие из ячеек определенного качества, между которыми как раз и происходит взаимодействие. Такое понимание Логоса сильно напоминает понимание мира идей Платоном, но в отличие от Платона мы понимаем под идеями не нечто существующее само по себе как второй возможный мир идей по отношению к материи, но идеи понимаются нами как события, как явления, как проявление изменчивой части Логоса (кипучий котел). Напомним, что существует неизменная часть Логоса, которая вечно находит свое воплощение в материи, таковыми, например, являются принципы бытия Логоса, они не претерпевают изменений и всегда заземлены в материи как имманентные и неотъемлемые ее сущности, в отличие от изменчивой части Логоса, которая изменяется непрерывно.
Мироздание по своей природе стремиться к качественному разнообразию (принцип многообразия). Природе чужда однородность. Она уходит от этого состояния всеобщего равновесия, от состояния однородного облака. Внутри себя она старается выделить и различить свои части. Эти единицы, ограниченные в пространстве и противостоящие окружающей среде, суть выражения принципа многообразия (следствие консервативности, воли к превосходству и постоянного обновления). Эти качественные единицы претендуют на самость и самовыражение. Они несут в себе потенциал для новых отношений на новых качественных уровнях; бытие Логоса есть бытие лоскутного одеяла, где изменение происходит в силу определенных закономерностей, и любые изменения обязательно оформляются в определенные качественные состояния Логоса, где качества суть формы Логоса.
Природа раскрывается посредством становления в отношениях к самой себе и через себя. Она формирует и развивает отношение к себе через проявление и противопоставление себя себе. Мир в нашем представлении разбивается на объекты, на уровне которых, как качественных цельностей, возникает возможность новых качественных взаимодействий. Причем это разбиение может происходить как в глубь объекта, так и вширь. Например, человек состоит из сердца, сосудов, легких, печени и т. д., где каждый элемент, в свою очередь, состоит из различных телец, которые могут рассматриваться обособленно, но которые выделяются по своим цельным качественным признакам и возможностью как целое вступать во взаимодействие с другими обособленными цельными единицами.
Бытие изменчивой части Логоса есть бытие квантов качества (определенное качество всегда имеет границы своего проявления в силу принципа ограниченности), где процесс взаимодействия идет через обмен информацией между этими квантами, то есть через представление их друг другу как единиц в многообразии явлений. В свете этого понимания смерть есть всего на всего уничтожение определенных квантов Логоса, например духа, и замена их другими, более низкими и простыми. Проявление же новых квантов качеств, как уже отмечалось ранее, всегда идет через интеграцию других «более мелких» квантов качеств, и их интеграл всегда не есть простая сумма, а уже несет в себе новое качество; ибо любое изменение количества всегда есть изменение качества, поскольку два разных числа уже разнятся качественно, и их единство не есть простая агрегация, а уже несет в себе новое интегральное качество (вспомним, диссипация есть уничтожение (изменение) этого интегрального качества).
Каждый предмет содержит в себе бесконечность отношений, где все определяется взаимным представлением и взаимодействием бесконечно делимых, но которые выступают в отношении как целое, единиц — квантов качеств, поскольку возможность вступить в новое качественное отношение появляется только на уровне целого.
Во взаимоотношениях квантов бытия (мыслим уже как бытие Логоса) ключевую роль играет закономерность их отношений и именно она является связующим звеном между квантами качеств; без взаимодействия мир рассыпается в ничто; определенное взаимодействие — это клей бытие, это основание непротиворечивого единства бытия; и именно в проявлении закономерности интегрируются и проявляют себя все фундаментальные принципы бытия и закономерности, именно в закономерности проявляется вся непротиворечивая полнота бытия; ибо ни одна закономерность не должна противоречить другим закономерностям.
В неравновесной ситуации как по мановению волшебной палочки происходит неожиданная самоорганизация Логоса, происходит рождение или высвечивание идеи как нового качества. К примеру, в неравновесных условиях, при резком перепаде температур образуются чудесные, имеющие правильную форму, кристаллы, они суть воплощают собой конкретные качественные ипостаси Логоса.
Но самое удивительное в рождении нового качества является то, что каждая часть целого как будто знает свое место в системе, по отношению к другим частям, то есть каждая часть есть «умная» частичка в упорядоченном строю, и это, по нашему глубокому убеждению, возможно только в силу единства Логоса, который проявляет себя на новом качественном уровне как цельное единство своих частей. Это единство всегда выражается определенной интегрированной качественной ипостасей.
Удивительная вещь, Логос есть множество и в одно и то же время он есть единство этого множества. Так, например, в любом конечном множестве индивидов (собранных вместе) всегда проявляется иерархические отношения между ними, то есть на уровне этого множества Логос обнаруживает себя в новом качестве как единство этого множества; ибо идея иерархичности пронизывает и касается всех индивидов данного множества, которые по отношению к этой идеи выступают как элементы и только в своем единстве дают возможность проявить себя Логосу на новом качественном уровне; проявить себя в новом качестве как единство множественности. Но сразу отметим, что не существует безусловного единства в изменяемой части Логоса; безусловное единство царит только в его базисной части и проявляется в каждой точке бытия. К тому же бытие изменчивой части Логоса всегда относительно, то есть каждая его часть неотъемлемо переплетается в отношениях с другими частями, абсолютно же бытие только базисной части Логоса, всегда содержащей в себе элемент вечности.
Каждая точка бытия является обособленной точкой, отличающей себя от других точек; здесь изменчивая часть Логоса рассыпается в множественность и представляется как качественное разнообразие, но вместе с тем фундаментальная часть Логоса в каждой точке бытия выступает как единство. То есть бытие Логоса есть одновременно как единство и как противостояние: каждая точка, захваченная изменчивой частью Логоса, выступает как самость, но вместе с тем она насквозь пронизана всеохватывающим единством бытия, то есть базисной частью Логоса. Для правильного понимания, о чем здесь идет речь, важно отметить, что под точкой бытия мы понимаем некоторую его качественную обособленность; это может быть и человек, и его клетка и т. п., то есть определенный квант качества. В каждой точке бытия наблюдается фундаментальное единство, но каждая точка отличает себя от другой точки и противостоит ей в силу своей качественной отличенности. Так, все люди братья, и во всех заложены одинаковые принципы логики, все понимают, что есть «да», а что есть «нет», но вместе с тем все люди отличаются друг от друга (качественно) и потому часто на одни и те же вещи смотрят разными глазами. Порою люди бывают просто глухи друг к другу и просто не могут понять друг друга, ибо находятся на разных качественных уровнях бытия.
Как раз на том основании, что бытие фундаментальной (базисной) части Логоса являет себя как единство, и проявляется такой феномен как самоорганизация: в каждой точке бытия Логос, проявляющий себя как интегрирующее начало, качественно определяет положение каждой своей точки относительно других точек: он как бы видит себя одновременно во всех своих точках и вместе с тем в каждой точке выступает как другой (борьба всех против всех).

К объективности мира. Взгляд на со-бытийность: закройте глаза, вроде, мир перестает для вас существовать, но вы все же тактично чувствуете его, чувствуете на запах; лишиться запаха еще можно, но тактильности? Даже, если вы потеряете ощущение мира, вообще всякое его восприятие, то все же останется ощущение тяжести; можно также оказаться в невесомости, но вы не перестанете быть включенным в этот мир, и как-то с ним взаимодействовать; хотя бы ваше внутреннее давление уже зависит от окружения. Если вы даже умрете, то метаморфозность вашего тела все также окажется интегрально включенной в бытие.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Юлия Латкина. Хочешь быть счастливым? — будь им...
  • Притча «Иллюзия Превосходства»
  • Притча «Уединение»
  • Х. Рудигер, С. Виттманн. Что значит «уверенность в себе»
  • Притча «Не делать»
  • Притча «Бесстрастие»
  • Екатерина Александровна Стулова. Педагогический совет в ДОУ на тему 'Организация работы ДОУ по внедрению новых форм физического развития, привитию навыков здорового образа жизни'
  • Пико делла Мирандола Дж. РЕЧЬ О ДОСТОИНСТВЕ ЧЕЛОВЕКА
  • Притча «Полюбить свое тело»
  • Притча «Будь лучшим!»
  • Павел Пономарев. Танатофобия — страх ложной жизни
  • Рамиль Гарифуллин. Суицид: психологические основы.
  • Притча «Изгнание»
  • Дьявол Таро
  • Эрих Фром говорил…
  • Притча «Про любовь»
  • Тест "Боги и Богини"
  • Тамара Филиппова. Свобода человека
  • Прокофьева Татьяна Андреевна. Познавательно — творческий проект: «Мама» есть имя Бога на устах и в сердцах малышей.
  • «Шамати», Статья 1. Нет никого кроме Него. Услышано в первый день недели Итро (6 Февраля 1944 г.)
  • Притча «Ключи Дао»
  • Юлия Вицко. Найти себя vs. Быть Собой
  • Бердяев Н. СПАСЕНИЕ И ТВОРЧЕСТВО
  • Рамиль Гарифуллин. Этот недосягаемый феномен нашего «Я»
  • Егор Горд. Как найти самого себя или Что такое внутренний голос?
  • Лао-Цзюнь. РАССУЖДЕНИЕ О СТА ЗАБОЛЕВАНИЯХ
  • Притча «Наставления»
  • Е.В. Повешенный. Человеческое сознание бессознательно
  • Притча «Быть может лишь кажется мне...»
  • Рязанцева Нина Петровна. Сочинение: «Природа в жизни людей»
  • Дух; Spirit; Geist
  • Константин Бурсаков. Социальный мазохизм
  • Притча «Желание»
  • Бого-образ; God-image; Gottbild
  • Бретт Блюменталь. Практика медитации: путь к успеху
  • Нaтaлья Аксeновa. Запретный плод воображения
  • Бернарда Шоу о жизни.
  • Знакомство со своей Тенью
  • Лосский Н. ЦЕННОСТЬ И БЫТИЕ
  • Прист С. Теории сознания.
  • Притча «Несуществующий клад»
  • Лао Цзы. ДАО ДЭ ЦЗИH
  • Дворянов С. В. Проблема Абсолюта и духовной индивидуальности в философском диалоге Лосского, Вышеславцева и Франка.
  • Афоризмы психотерапевтов: Валерио Альбисетти
  • Притча «Четыре Веды»
  • Гадамер Г. ИСТОРИЯ ПОНЯТИЙ КАК ФИЛОСОФИЯ
  • Притча «Будь Мудрей»
  • Притча «Должен ли быть руководитель лучшим?»
  • Шпет Г. СОЗНАНИЕ И ЕГО СОБСТВЕННИК
  • Зло; Evil; Bose



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь