1. Подструктура способностей и потенциала: • сложные частные; • наличие одаренности или таланта; • оценка потенциала личности; • дополнительная информация. Примечание: в данном разделе даются описания, основанные на результатах психологического тестирования с выделением уровней развития. 2. Подструктура индивидуальности: • характеристики образа «Я»; • особенности мотивации и потребности в достижениях; • характеристики самооценки; • характеристики ценностных ориентации, интересы; • оценки самореализации; • дополнительная информация. 3. Подструктура направленности: • характеристики направленности (широта, глубина и пр.); • содержание направленности; • отношение к профессиональной деятельности; • направленность на взаимодействия; • дополнительная информация. 4. Подструктура характерологических особенностей и нравственных качеств: • целеустремленность; • инициативность; • воля; • организованность; • ответственность; • отсутствие зависти к успехам других; • гуманистическая направленность в отношениях; • честность; • порядочность; • принципиальность; • объективность; • дополнительная информация. 5. Подструктура профессиональных характеристик: • профессиональная компетентность; • глубина профессиональных знаний и умений; • профессиональная креативность; • характеристики профессиональных умений; • дополнительная информация. 6. Акмеологические инварианты профессионализма: • сила личности; • уровень антиципации; • уровень саморегуляции; • умение принимать и реализовывать решения; • уровень работоспособности; • специфические (определяются с учетом особенностей профессиональной деятельности); • психологические профессионально важные качества; • личностно-деловые качества; • дополнительная информация. 7. Обобщенные дополнительные данные. 8. Развернутое общее заключение. Практика показывает, что при составлении индивидуальной акмеограммы следует соблюдать ряд важных условий. 1. Акмеограмма должна обязательно включать цели личностно-профессионального развития (конечные и промежуточные). 2. В акмеографическом обследовании следует применять различные методы — тестирование, экспертные оценки, наблюдение, интервью, опросы и пр. Акмеолог, применяя их, должен подтвердить свою высокую квалификацию. Особую тщательность в работе следует проявлять при описании характерологических особенностей и нравственных качеств личности — ошибки здесь недопустимы. 3. Акмеографические описания могут иметь различную форму от качественно строгих до количественных, в том числе данных непосредственных измерений и балльных оценок. В случае необходимости их можно привести к единой безразмерной системе оценок. Результаты акмеографического описания целесообразно представить в виде функциональной схемы или таблицы. 4. По результатам акмеографического обследования следует особо выделять: • динамику роста профессионального мастерства; • «узкие места», то есть условия и факторы, мешающие этому росту; • особенности изменения мотивационной сферы; • динамику личностного развития и то, что этому способствует или препятствует; • вид акмеологических технологий, которые целесообразно применять для личностно-профессионального развития. 5. Акмеографическое описание и акмеограмма обязательно должны содержать индивидуальные рекомендации. 6. Разработанная акмеограмма должна стать базисом для мониторинга личностно-профессионального развития. Целесообразно на ключевых этапах развития составлять новые акмеограммы, чтобы осуществлять сравнительный анализ. Согласно имеющимся данным, такие акмеограммы были составлены для некоторых категорий военных специалистов, государственных служащих, педагогических кадров, представителей некоторых видов творческих профессий. В результате были сформированы точные представления о траекториях и путях личностно-профессионального развития конкретных специалистов. Акмеографические описания и акмеограммы как акмеологические методы постоянно совершенствуются, поэтому представленные варианты не являются строгими канонами, а скорее — «руководством к действию». Их совершенствование осуществляется преимущественно по пути упрощения, сейчас это все-таки весьма громоздкий метод.
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.