Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/engine.php on line 543 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 169 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 434 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 434 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 438 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 438 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/functions.php on line 89 Сидоренко Е. В. Тренинг влияния и противостояния влиянию. | Тренинги | Скачать бесплатно без смс и регистрации » 23 страница



Сидоренко Е. В. Тренинг влияния и противостояния влиянию.

Категория: Библиотека » Тренинги | Просмотров: 185894

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Существует огромное количество различных видов и методов аргументации (см., например: Чалдини Р., 1999; Панкратов А., 2000). Однако если предъявлять участникам тренинга слишком большой «веер» аргументационных возможностей, это вносит лишь смятение. В тренинге всегда предпочтительнее действовать по принципу «Лучше меньше, да лучше». Поэтому после экспериментирования с множеством методов аргументации и контраргументации мною были выбраны пять техник, которые в максимальной степени могут быть алгоритмизированы. Их можно воспринять, запомнить и, что самое главное, их действительно можно тренировать.
^

78
Тренинг влияния и противостояния влиянию
Техники аргументации
1. Метод положительных ответов Сократа
Последовательное доказательство предлагаемого инициатором решения проблемы или задачи.
Каждый шаг доказательства начинается со слов: «Согласны ли вы с тем, что...»
Если адресат отвечает утвердительно, данный шаг можно считать пройденным и переходить к следующему. Если партнер отвечает отрицательно, инициатор продолжает словами: «Простите, я не совсем удачно сформулировал вопрос. Согласны ли вы с тем, что...» и т. д. до тех пор, пока адресат не согласится со всеми шагами доказательства и с предлагаемым решением в целом
Примечание. Задавать иные вопросы, кроме вопроса «Согласны ли вы...», не рекомендуется. Особенно опасны вопросы: «Апочему вы не согласны?» или «Почему вы возражаете против очевидных вещей?»
2. Метод двусторонней аргументации
Открытое предъявление как сильных, так и слабых сторон предлагаемого решения, дающее адресату понять, что инициатор влияния сам видит ограничения этого решения.
Предоставление адресату возможности самому взвесить аргументы «за» и «против»
Примечание. Рекомендуется применять лишь по отношению к высокоинтеллектуальным партнерам.
4.2. Контраргументация
Фактически контраргументация — это более частое явление, чем аргументация, особенно если обсуждение темы занимает не 15 минут, а несколько часов, дней или даже месяцев.
Техники контраргументации
1. Метод перелицовки аргументов партнера
Прослеживание хода решения проблемы или задачи, предложенного партнером, вместе с ним до тех пор, пока не будет найдено противоречие, свидетельствующее о справедливости противоположных выводов.
Примечание. Рекомендуется тщательно придерживаться логики чужого решения, вместо того, чтобы предлагать свою.

Глава 4. Цивилизованное психологическое влияние
79
Вариант (а). Выслушивание доказательства партнера.
Вариант (б): Воспроизведение вслух того доказательства, которое предложил партнер.
Вариант (в): Прослеживание логики доказательства партнера с использованием наглядных средств.
Высокий пилотаж исполнения техники: помочь партнеру прийти к открытию «Мы оба ошиблись».
Высший пилотаж: помочь партнеру прийти к открытию «Ну вот видишь, я все же нашел правильное решение, а ты говорил».
Примечание. Не рекомендуется быть «убийственно» убедительным и подчеркивать, что партнер допустил ошибку или противоречие.
2. Метод развертывания аргументации
Предъявление партнеру новых, ранее не известных ему аргументов.
Примечания. Можно использовать только после того, как проведена работа с уже предъявленными аргументами партнера, иначе новые аргументы просто не будут услышаны.
3. Метод разделения аргументов
Разделение аргументов инициатора на верные, сомнительные и ошибочные и обсуждение их по формуле:
1) «Я согласен с вами в том, что...» (далее воспроизводится соответствующий аргумент);
2) «Правда, я уже менее уверен, что...» или «Не могу избавиться от некоторого сомнения в том, что...» или «Хотелось бы, чтобы это было так, однако мой опыт говорит, что не всегда...» (далее воспроизводится сомнительный аргумент).
Примечания. Такое начало помогает партнеру почувствовать, что в принципе вы готовы и согласиться с ним. Выражение сомнения помогает партнеру почувствовать, что вы готовы трезво и честно взвешивать все аргументы.
3) «Ну а что касается (далее следует ошибочный аргумент), то увы... (далее следует опровержение с помощью метода положительных ответов, перелицовки или развертывания аргументации).
Примечания. Работа, проведенная на этапах 1 и 2, помогает партнеру эмоционально смириться с вашим несогласием на этапе 3 и рационально оценить ваши встречные аргументы и доказательства.

80
Тренинг влияния и противостояния влиянию
4.3. Самопродвижение
Самопродвижение — это открытое предъявление свидетельств своей компетентности и квалификации для того, чтобы быть оцененным по достоинству и благодаря этому получить преимущества в отборе кандидатов, назначении на должность и т. п.
Э. Джонс предложил классификацию из восьми стратегий самопрезентации (Jones E. Е., 1964; 1990). Эта классификация полностью приводится в Главе 5, посвященной спорным видам влияния, так как большая часть стратегий относится именно к этому разряду.
Самопрезентация — управление впечатлением, которое инициатор производит на целевую персону, с целью поддержания или усиления своего влияния на нее.
По определению Э. Джонса, самопродвижение — это проявление своей компетентности в подготовке, проведении и, возможно, комментировании своей презентации (Jones E. Е., 1990).
Самопродвижение отличается от всех остальных стратегий самопрезентации, поскольку может быть безукоризненно цивилизованным, в то время как все остальные являются спорными.
Общие правила самопродвижения
Правило 1. Почти каждое наше действие имеет самопрезентиру-ющее значение.
Правило 2. «Случайные» сигналы могут оказаться более важными, чем намеренные.
Если не можешь подтвердить свои возможности
реальными действиями, то по крайней мере
ие опровергай их своими же действиями.
Самопродвижение отличается от самовосхваления тем, что инициатор влияния не просто утверждает о себе что-либо, но подкрепля-



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Никита Батурин. Социофобия. Что это? Преодоление социофобии
  • А.Ю. Панасюк. Гипноз и гипнотическое воздействие
  • Шейнов В.П. Психологическое влияние
  • Кубарькова Надежда Николаевна. Консультация для родителей на тему: «Закладываем основы будущей личности».
  • Сергей Макаренко. Информационно-психологические воздействия
  • Последствия отворота
  • Почему отношения превращаются в манипулирование друг другом.
  • Георгий Почепцов. Китайский и российский подходы к операциям влияния
  • Магия отворота в домашних условиях и ее последствия
  • Петровская Алла. В поисках «кукловода»
  • Алексей Фонарев. Как бороться с депрессией?
  • Как действует приворот
  • Грачев Г., Мельник И. Манипулирование личностью.
  • Слабость Я. Отказ от выражения личностной позиции, отсутствие проверки на реалистичность. Реакция 0k
  • Люшер М. Сигналы личности.
  • Невербальные реакции на угрозу. Реакция бегства
  • Инфляция; Inflation
  • Рамиль Гарифуллин. Рамиль Гарифуллин
  • Пассивный; passive
  • Боровских Т.А. Зачётные работы по химии. 8 класс. К учебнику Г.Е. Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана.
  • К чему снится золотая цепочка
  • Техника психологического консультирования в системном подходе.
  • Магия; magic
  • Ларионова Ирина Александровна. Игры, развивающие нравственно-волевые качества личности ребёнка.
  • К чему снятся мыши?
  • Шмаков В. М. Взаимодействие между преподавателем психологических дисциплин и обучаемым как основа развития его личности
  • Сколько действует приворот?
  • Эбич А. В. Применение методик транзактного анализа для дифференцированного назначения биологически активных добавок
  • С. Шабанов, А. Алешина. Управление эмоциями других и манипуляции
  • Рудакова Е. В. Жизнь по сценарию
  • Как получить дополнительные сведения, о человеке обращая внимание на формы успокаивающего поведения. Практические рекомендации.
  • Мигалева Марина Владимировна. «Формирование духовно — нравственных ценностей у детей дошкольного возраста»
  • Заговор на остуду от нежелательной любви
  • Как помочь ребенку приобрести уверенность
  • Султанофф С.М. Легкость против тяжести: использование юмора в кризисных ситуациях
  • Признаки приворота
  • Виталий Андриевский. Политический имидж кандидата
  • Георгий Почепцов. Голливуд форматирует мир
  • Котляров А.В. - Освобождение от зависимостей, или Школа успешного выбора
  • Искусственный интеллект определяет черты личности по глазам
  • Притча «Помощь нуждающемуся»
  • Грачев Г. В. Информационно-психологическая безопасность личности - состояние и возможности психологической защиты.
  • Три вида психологической адаптации по К.К. Платонову
  • Глен Ю., Барсуков Д. - Правда о гипнозе, или тайны искусственного сна
  • Последствия приворота
  • Отличие между здоровым и пагубным юмором в кризисной ситуации
  • Рогалевич Людмила. Cборник занятий по здоровому образу жизни дошкольников
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Хоган Кевин - Сумейте убедить, чтобы добиться поставленной цели
  • Психологическая проблема – ресурс для развития



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь