Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/engine.php on line 543 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 169 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 434 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 434 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 438 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 438 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/functions.php on line 89 Томашек Нино. Системный коучинг. Целеориентированный подход в консультировании. | Тренинги | Скачать бесплатно без смс и регистрации » 23 страница



Томашек Нино. Системный коучинг. Целеориентированный подход в консультировании.

Категория: Библиотека » Тренинги | Просмотров: 12773

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Цели «рефлексивной команды» - предложить клиенту идеи (почти как «идейная команда»), поставить под сомнение парализующие «уверенности», взвесить актуальные альтернативы и представить благоприятные тенденции развития. Характерным для метода «рефлексивной команды» является ценящее и уважительное обращение с проблемной ситуацией клиента и его идеями, и возможностями. Стиль в диалоге о диалоге - гипотетический, как правило, в конъюнктиве, открытый и ищущий, в форме дискуссии: «Что было бы, если бы...?»
«Рефлексивная команда» служит для того, чтобы дать клиенту позитивное, поддерживающее его признание, что он - эксперт в своей ситуации и, в соответствии с этим, может действовать компетентно. Эта поддерживающая и подкрепляющая оценка его действий, прежде всего, формируется с помощью комплиментов и одобрений. Работа «рефлексивной команды» состоит в конструктивно-конструктивистском диалоге о

ресурсах клиента в отношении его проблемной ситуации.
Арист фон Шлиппе и Йохен Швайтцер приводят следующие правила, которые могут быть эффективны для членов «рефлексивной команды».
«— Члены команды внимательно слушают друг друга. При этом каждый обращается скорее «к самому себе», чем к другим (таким образом формируется разговор), часто в форме постановки вопросов к самому себе: Как можно еще описать ситуацию, проблему? Какие еще есть перспективы или объяснения?
- Высказываются скорее осторожно, неуверенно,
«на ощупь», «конъюнктивно» («может быть...», «я
не уверен...»), чем регламентирующее и определенно. Речь не идет о том, чтобы найти «правильное» и окончательное объяснение, которого, с системной
точки зрения, так или иначе не существует. Более того, активно поддерживается разнообразие, которое может помочь ищущей совета системе (клиенту) принять большое количество перспектив как достойных внимания и допустить, что они могут существовать наряду друг с другом и таким образом (снова) сделать открытыми внутренние и внешние диалоги. Команда - это модель того, как мы можем перейти от логики «или - или» к логике «как, так и...
- Из этого следует, что отклоняющиеся мнения в
«рефлексивной команде» следует рассматривать не
как оспаривание собственной позиции, а приветство-

вать как возможность и побуждение рефлексировать дальше, чтобы найти новые, интегрирующие перспективы.
- Все, что говорится, высказывается с уважительной позиции, для модели мышления «рефлексивной команды» понижение оценки не подходит».
Ссылаясь на предложенные правила, я подведу итоги и перечислю некоторые тезисы, которые следует учитывать в ходе рефлексии в «рефлексивных командах».
Правила рефлексии в «рефлексивных командах» :
♦ Комментарии должны быть сформулированы позитивно; отрицательные приписывания (вины) скорее контрпродуктивны.
♦ Идеи следует представлять осторожно, начиная, например, с «возможно..., мне кажется..., вероятно...».
♦ Комментарии должны относиться к тому, что обговаривали перед этим в ходе консультирования.
♦ Комментарии относятся к вербальной и невербальной коммуникации.
♦ Комментарии могут быть представлены в форме метафор или историй.

♦ Рефлексия должна включать в себя обе стороны дилеммы: от «или - или» до «как, так и».
♦ Лучше «яркий букет» идей, чем единственная «корректная» интерпретация.
♦ Нужно учитывать контекст клиента (иерархия в организации и т. д.).
6.1. Поддержка и комплименты
Искусство поддержки и формулирования комплиментов состоит в том, что коуч уместно использует их, и клиент в состоянии принять их. В обществе, которое изначально построено на порицании, а не на похвале, комплименты и признание удач - скорее редкость. Из-за этого в процессе консультирования так тяжело высказать клиенту признание его удачных действии и поступков.
Согласно теории производства знания, «... почти каждое самое незначительное высказывание... представляет собой комментарий, речевое предложение воспринять «действительность» определенным образом». «Уважительная коннотация» со стороны коуча фокусирует угол зрения на положительных качествах в действиях клиен-

та1. Здесь необходима большая способность к эмпатии и компетенция консультанта в обращении с позитивным подтверждением. Также консультант должен исчерпать весь свой репертуар коммуникации, то есть тоном своего голоса, своей мимикой и жестами, а также положением своего тела подчеркнуть позитивно сформулированные комплименты.
В консультировании комплименты служат для того, чтобы создать позитивную атмосферу и выделить новые изменения в поведении клиента. С одной стороны, они уменьшают страх перед оценками и, с другой стороны, страх перед изменениями. Комплименты могут также нормализовать события и чувства и создают возможность «приписать» ответственность и заслугу в изменениях клиенту.
Примеры поддержки:
♦ Как Вы решились это сделать?!
♦ Как Вы себе это объясняете?!
♦ Это действительно великолепно!
1 Метод, построенный на положительной, уважительной коннотации, был разработан в Миланской модели системной семейной терапии.

6.2. Метафоры
Как известно, метафоры определяют как «образный перенос», это реализуемое через сравнение образное, переносное значение1. Использование метафор - это особое специфическое средство этой коучинг-модели, поскольку метафоры обладают тем преимуществом, что могут актуализировать прошлое. Называние и высказывание метафор в ходе консультировании некоторым образом воссоздает прошедшую ситуацию. Это может служить для того, чтобы «... увидеть ситуации (а вот и метафора!) «умственным взором», и предоставить возможность отнести себя к этой «визуальной репрезентации»». Вероятно, эта позиция позволяет дать потенциальное объяснение, почему визуальные метафоры стали господствующим способом восприятия в нашей западной культуре. Так что, употребление и использование метафор представляет для конструктивно-конструктивистской беседы «культурно приемлемое и признанное вспомогательное средство», как это полагают Грау и Харгенс.
1 Метафора - это «языковое выражение, при котором слово, группа слов переносится из своего собственного смыслового контекста в другой, причем нет прямого сравнения между обозначающим и обозначаемым...»

«Метафора — это «предложение» описать реальность таким образом, который развивается только в процессе беседы/интервью. В этом смысле метафоры следует понимать как общность - выделенное в сотрудничестве многозначное описание действительности».
Метафоры, которые в первую очередь обращаются к визуальному каналу переноса, могут «на миг» сделать наглядным сложное положение вещей. Эффективность метафор основывается на том, «... что активируются другие слои человеческого интеллекта - не только логико-рациональное мышление, которое лежит в основе языка, но также образно-ассоциативное мышление, которое убеждает своим способом».
В консультационной работе коуч использует выражения клиента как исходный пункт для формулировки метафор, чтобы сделать вывод о «языковом мире» клиента: «Язык создает реальность!» Цель - изобрести вместе с клиентом язык, чтобы говорить на нем о его будущем, ориентируясь при этом на действия. Как это сформулировал Людвиг Вигтгенштейн: «играть» «языковую игру», чтобы генерировать «форму жизни».
Как уже упоминалось, основное положение этой коучинг-модели состоит в том, что клиент -



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Иган Дж. Слушание и понимание вербальных сообщений: практические рекомендации
  • Малейчук Г.И. Портрет современного клиента: общая характеристика
  • Худоян С.С. Психологическая проблема: сущность, характеристики, виды
  • Притча «Решение проблем»
  • Коннер Р. Стратегическая Психотерапия Ступень I.
  • Важные вопросы, которые могут быть заданы, в тот или иной период работы психолога с клиентом.
  • Наталья Москалева. Откуда берутся проблемы
  • Психологическая проблема – ресурс для развития
  • Притча «Есть проблема?»
  • Техника психологического консультирования в системном подходе.
  • Романовский В.А. Методология клинического диагноза в психиатрии и психотерапии.
  • Старкова Таисия Сергеевна. Как по рисунку определить, какие проблемы у ребенка.
  • Коннова Наталья Борисовна. Актуальные проблемы преподавнания курса ОРКСЭ
  • Наталья Назарова. Современное дошкольное образовательное учреждение: проблемы управления его развитием
  • Мубаракшина Эльвира Мехаматхарисовна. Экологическое воспитание дошкольников через наблюдения в природе
  • анна жумабаева. Преемственность между дошкольным и начальным обучением: проблемы, пути, решения.
  • Ягнюк К.В. Отклик на запрос клиента: вариации терапевтических вмешательств
  • Алекс Мома. Современные определения гностицизма
  • Бэйдер Э. Ступени на пути к близости: позитивный взгляд на проблемы в отношениях пары
  • Елена Шипилова. Рекомендации по профориентационному консультированию. - Елена Шипилова
  • Игорь Герасимов. Профессиональная импровизация в контексте эффективного поведения
  • Нардонэ Дж. Страх, паника, фобия: Краткосрочная терапия
  • Ирина Залесская. Навязчивое негативное мышление и как с ним бороться. - Психология для всех
  • Наталья Москалева. Когда неудовлетворенность в отношениях оказывается сексуальной зависимостью
  • Рамиль Гарифуллин. Суицид: психологические основы.
  • Юнг К.Г. ПРОБЛЕМА ДУШИ СОВРЕМЕННОГО ЧЕЛОВЕКА
  • Котельникова Анна. Как начинать работу с картами
  • Общие, базовые механизмы, препятствующие личностному росту и формирующие психологические проблемы
  • Каганер Анна Григорьевна, Нарицин Николай Николаевич. Помощь на расстоянии: о психологическом консультировании в Сети
  • Летова Ирина. Современный транзактный анализ.
  • Бардиян Д. В. Видеосамоучитель. 500 типичных проблем и их решений при работе на ПК
  • Лариса Шалагинова. Политическое лидерство в условиях различных политических систем
  • Ирина Млодик. Если болит душа… Психотерапия как освобождение от иллюзий
  • Р. Ньютон. Как решить проблему быстро и эффективно. Решение проблем
  • Землянская Галина Александровна. Изучение Правила дорожного движения с помощью дидактических пособий в детском саду.
  • Барбараш А.Н. Проблемы мировоззрения.
  • Притча «Истина не в словах»
  • Семейные проблемы — причины их возникновения
  • Старовойтов В.В. Проблема Я, личности, самости в творчестве Поля Рикёра
  • Макаренко Э. В. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТАТ В ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ КОНСУЛЬТИРОВАНИИ.
  • Венгер А.Л. "Симптоматические" рекомендации в психологическом консультировании детей и подростков
  • Гамзина Е.Н. Этика и защита клиента в работе транзакционального психотерапевта
  • Ягнюк К.В. Отклик на запрос клиента: вариации терапевтических вмешательств
  • Лао-Цзюнь. РАССУЖДЕНИЕ О СТА ЗАБОЛЕВАНИЯХ
  • Афоризмы психотерапевтов: Валерио Альбисетти
  • Притча «Проблема?»
  • Рамиль Гарифуллин. Об опасности детских конкурсов красоты
  • Петрушин С.В. - Мастерская психологического консультирования
  • Ягнюк К.В. Как мы становимся другими или необходимые шаги в процессе изменения своего поведения
  • Ягнюк К.В. Концепция запроса на психологическую и психотерапевтическую помощь: определение понятий



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь