Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/engine.php on line 543 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 169 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 434 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 434 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 438 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 438 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/functions.php on line 89
|
Томашек Нино. Системный коучинг. Целеориентированный подход в консультировании.Категория: Библиотека » Тренинги | Просмотров: 12773
Автор: Томашек Нино.
Название: Системный коучинг. Целеориентированный подход в консультировании. Формат: HTML, DOC Язык: Русский Скачать по прямой ссылке Цели «рефлексивной команды» - предложить клиенту идеи (почти как «идейная команда»), поставить под сомнение парализующие «уверенности», взвесить актуальные альтернативы и представить благоприятные тенденции развития. Характерным для метода «рефлексивной команды» является ценящее и уважительное обращение с проблемной ситуацией клиента и его идеями, и возможностями. Стиль в диалоге о диалоге - гипотетический, как правило, в конъюнктиве, открытый и ищущий, в форме дискуссии: «Что было бы, если бы...?»
«Рефлексивная команда» служит для того, чтобы дать клиенту позитивное, поддерживающее его признание, что он - эксперт в своей ситуации и, в соответствии с этим, может действовать компетентно. Эта поддерживающая и подкрепляющая оценка его действий, прежде всего, формируется с помощью комплиментов и одобрений. Работа «рефлексивной команды» состоит в конструктивно-конструктивистском диалоге о ресурсах клиента в отношении его проблемной ситуации. Арист фон Шлиппе и Йохен Швайтцер приводят следующие правила, которые могут быть эффективны для членов «рефлексивной команды». «— Члены команды внимательно слушают друг друга. При этом каждый обращается скорее «к самому себе», чем к другим (таким образом формируется разговор), часто в форме постановки вопросов к самому себе: Как можно еще описать ситуацию, проблему? Какие еще есть перспективы или объяснения? - Высказываются скорее осторожно, неуверенно, «на ощупь», «конъюнктивно» («может быть...», «я не уверен...»), чем регламентирующее и определенно. Речь не идет о том, чтобы найти «правильное» и окончательное объяснение, которого, с системной точки зрения, так или иначе не существует. Более того, активно поддерживается разнообразие, которое может помочь ищущей совета системе (клиенту) принять большое количество перспектив как достойных внимания и допустить, что они могут существовать наряду друг с другом и таким образом (снова) сделать открытыми внутренние и внешние диалоги. Команда - это модель того, как мы можем перейти от логики «или - или» к логике «как, так и... - Из этого следует, что отклоняющиеся мнения в «рефлексивной команде» следует рассматривать не как оспаривание собственной позиции, а приветство- вать как возможность и побуждение рефлексировать дальше, чтобы найти новые, интегрирующие перспективы. - Все, что говорится, высказывается с уважительной позиции, для модели мышления «рефлексивной команды» понижение оценки не подходит». Ссылаясь на предложенные правила, я подведу итоги и перечислю некоторые тезисы, которые следует учитывать в ходе рефлексии в «рефлексивных командах». Правила рефлексии в «рефлексивных командах» : ♦ Комментарии должны быть сформулированы позитивно; отрицательные приписывания (вины) скорее контрпродуктивны. ♦ Идеи следует представлять осторожно, начиная, например, с «возможно..., мне кажется..., вероятно...». ♦ Комментарии должны относиться к тому, что обговаривали перед этим в ходе консультирования. ♦ Комментарии относятся к вербальной и невербальной коммуникации. ♦ Комментарии могут быть представлены в форме метафор или историй. ♦ Рефлексия должна включать в себя обе стороны дилеммы: от «или - или» до «как, так и». ♦ Лучше «яркий букет» идей, чем единственная «корректная» интерпретация. ♦ Нужно учитывать контекст клиента (иерархия в организации и т. д.). 6.1. Поддержка и комплименты Искусство поддержки и формулирования комплиментов состоит в том, что коуч уместно использует их, и клиент в состоянии принять их. В обществе, которое изначально построено на порицании, а не на похвале, комплименты и признание удач - скорее редкость. Из-за этого в процессе консультирования так тяжело высказать клиенту признание его удачных действии и поступков. Согласно теории производства знания, «... почти каждое самое незначительное высказывание... представляет собой комментарий, речевое предложение воспринять «действительность» определенным образом». «Уважительная коннотация» со стороны коуча фокусирует угол зрения на положительных качествах в действиях клиен- та1. Здесь необходима большая способность к эмпатии и компетенция консультанта в обращении с позитивным подтверждением. Также консультант должен исчерпать весь свой репертуар коммуникации, то есть тоном своего голоса, своей мимикой и жестами, а также положением своего тела подчеркнуть позитивно сформулированные комплименты. В консультировании комплименты служат для того, чтобы создать позитивную атмосферу и выделить новые изменения в поведении клиента. С одной стороны, они уменьшают страх перед оценками и, с другой стороны, страх перед изменениями. Комплименты могут также нормализовать события и чувства и создают возможность «приписать» ответственность и заслугу в изменениях клиенту. Примеры поддержки: ♦ Как Вы решились это сделать?! ♦ Как Вы себе это объясняете?! ♦ Это действительно великолепно! 1 Метод, построенный на положительной, уважительной коннотации, был разработан в Миланской модели системной семейной терапии. 6.2. Метафоры Как известно, метафоры определяют как «образный перенос», это реализуемое через сравнение образное, переносное значение1. Использование метафор - это особое специфическое средство этой коучинг-модели, поскольку метафоры обладают тем преимуществом, что могут актуализировать прошлое. Называние и высказывание метафор в ходе консультировании некоторым образом воссоздает прошедшую ситуацию. Это может служить для того, чтобы «... увидеть ситуации (а вот и метафора!) «умственным взором», и предоставить возможность отнести себя к этой «визуальной репрезентации»». Вероятно, эта позиция позволяет дать потенциальное объяснение, почему визуальные метафоры стали господствующим способом восприятия в нашей западной культуре. Так что, употребление и использование метафор представляет для конструктивно-конструктивистской беседы «культурно приемлемое и признанное вспомогательное средство», как это полагают Грау и Харгенс. 1 Метафора - это «языковое выражение, при котором слово, группа слов переносится из своего собственного смыслового контекста в другой, причем нет прямого сравнения между обозначающим и обозначаемым...» «Метафора — это «предложение» описать реальность таким образом, который развивается только в процессе беседы/интервью. В этом смысле метафоры следует понимать как общность - выделенное в сотрудничестве многозначное описание действительности». Метафоры, которые в первую очередь обращаются к визуальному каналу переноса, могут «на миг» сделать наглядным сложное положение вещей. Эффективность метафор основывается на том, «... что активируются другие слои человеческого интеллекта - не только логико-рациональное мышление, которое лежит в основе языка, но также образно-ассоциативное мышление, которое убеждает своим способом». В консультационной работе коуч использует выражения клиента как исходный пункт для формулировки метафор, чтобы сделать вывод о «языковом мире» клиента: «Язык создает реальность!» Цель - изобрести вместе с клиентом язык, чтобы говорить на нем о его будущем, ориентируясь при этом на действия. Как это сформулировал Людвиг Вигтгенштейн: «играть» «языковую игру», чтобы генерировать «форму жизни». Как уже упоминалось, основное положение этой коучинг-модели состоит в том, что клиент - Связаться с администратором Похожие публикации: Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|