|
Регуш Л. А. Проблемы психического развития и их предупреждение (от рождения до пожилого возраста).Категория: Библиотека » Возрастная психология | Просмотров: 58381
Автор: Регуш Л. А.
Название: Проблемы психического развития и их предупреждение (от рождения до пожилого возраста). Формат: HTML Язык: Русский Скачать по прямой ссылке Бауэр Т. Психическое развитие младенца. М., 1979.
БоулбиД. Привязанность. М., 2003. Брутман В. И., Панкратова М. Г., Ениколопов С. Н. Некоторые результаты обследования женщин, отказавшихся от своих новорожденных детей // Вопросы психологии. 1994. №5. Добряков И. В. Ранняя диагностика и профилактика послеродовых депрессий // ХШ съезд психиатров России. Сб. материалов. М., 2000. Захаров А. И. Дневные и ночные страхи у детей. СПб.: Речь, 2004. С. 35-44. Исаев Д. Н. Психическое недоразвитие у детей. М., 1982. Кайл Р. Тайны психики ребенка. СПб., 2002. Кушнир Н. Я. Плач как показатель психического развития младенца в первые месяцы жизни // Вопросы психологии. 1993. № 3. С. 17-23. Лангмейер Й., Матейчик 3. Психическая депривация в детском возрасте. Прага, 1984. Лебединская К. С, Никольская О. С. Диагностическая карта (Исследование ребенка первых двух лет жизни при предположении у него раннего детского аутизма) // Психодиагностика и коррекция детей с нарушениями и отклонениями развития: Хрестоматия. СПб., 2002. С. 50-60. Луковцева 3. В., Баз Л. Л. Психическое развитие недоношенного младенца // Вопросы психологии. 1999. № 6. С. 29-35. Мамайчук И. И. Развитие ребенка от рождения до семи лет. Методика наблюдения ребенка. Документы психолога и педиатра. СПб., 1998. Мамайчук И. И. Психологическая помощь детям с проблемами развития. СПб.: Речь, 2001. Менчинская Н.А. Развитие ребенка от рождения до года (дневник бабушки) // Вопросы психологии. 1996. № 3. С. 72—87. Мещерякова С. Ю. Особенности аффективно-личностных связей со взрослыми у младенцев, воспитывающихся в семье 95 и домах ребенка // Возрастные особенности психического развития детей / Под ред. И. В. Дубровиной, М. И. Лисиной. М., 1982. С. 19-36. Мухамедрахимов Р. Ж. Взаимодействие и привязанность матерей и младенцев групп риска // Вопросы психологии. 1998. № 2. С. 18-32. Мухамедрахимов Р. Ж. Мать и младенец. Психологическое взаимодействие. СПб.: Речь, 2001. Поляков Ю. Ф., Солоед К. В. Развитие инициативности у детей первого года жизни в условиях материнской депривации // Вопросы психологии. 2000. № 4. С. 9-18. Поливанова К. Н. Специфические характеристики развития в переходные периоды (кризис одного года) // Вопросы психологии. 1999. № 1. С.42-49. Раншбург Й, Поппер П. Секреты личности. М., 1983. Спок Б. Ребенок и уход за ним. Библиотека молодой семьи. Л, 1992. Стерн Д. Н. Дневник младенца: что видит, чувствует и переживает ваш малыш. М, 2001. Хейсерман Э. Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция / Под ред. В. В. Лебединского. М., 1990. Уайт Б, Первые три года жизни. М., 1982. Чистович Л., Кожевникова Е. Разум, чувства и способности младенца: Пособие для любопытных родителей. СПб., 1996. Задания для самоконтроля ■ Задание 1 Из перечня проблем развития, типичных для младенческого возраста, выбрать одну и изучить ее по одной из рекомендованных публикаций или познакомиться с проблемой психического развития недоношенных детей. Составить конспект прочитанной работы. 96 Задание 2 Проанализировать выделенную проблему по следующему плану: 1) факторы, определяющие особенности психического развития в данный период, и факторы, порождающие проблему, описанную в ситуации; 2) типичные кризисы и проблемы данного (рассматриваемого) периода; 3) описание проблемной ситуации; 4) формулирование проблемы; 5) раскрытие противоречий, порождающих проблему, описанную в ситуации; 6) этапы, механизмы возникновения проблемы (первые внешние признаки ее зарождения); 7) внешние и внутренние показатели (маркеры) зарождающейся проблемы; 8) положительные последствия различных вариантов решения проблемы; 9) отрицательные последствия неразрешенности проблемы; 10) что нужно было сделать (каковы необходимые условия), чтобы можно было предупредить возникновение проблемы и ее отрицательных последствий. Задание 3 Прочитать либо материалы приведенных диссертационных исследований, либо одно из указанных в списке. Проанализировать материал исследований по следующему плану: 1. Являлась ли тема, обозначенная в диссертации, актуальной в предшествующие десятилетия (см. учебник по психологии развития, соответствующий возраст)? 2. Под влиянием каких факторов возникла (актуализировалась) проблема развития? 3. Какие из полученных автором результатов и как могут быть использованы для работы с указанной проблемой? 4. Как полученные результаты можно использовать для предупреждения проблемы развития? Глава 5 ПРОБЛЕМЫ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКА 5.1. ПРОБЛЕМЫ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПРЕДЦОШКОЛЬНИКА (1-3 ГОДА) Факторы, определяющие проблемы психического развития в преддошкольный период: • выраженное левостороннее доминирование руки и смешанная латеральность; • особенности коррекции послеродовых травм и других физиологических проблем; • своевременность раннего вмешательства при его необходимости; • сформированность психических функций в соответствии с возрастной нормой; • характер эмоционального отношения взрослых к ребенку; • неадекватность требований родителей к возрастным возможностям ребенка. Проблемы: • страх и тревога в раннем детстве; • независимость вместо стыда и сомнения; • притязание на признание и внимание; • привязанность к родителям и страх ее потери; • обострение кризиса 3-х лет (капризы, упрямство, негативизм) при неправильных действиях родителей. 98 Связаться с администратором Похожие публикации: Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|