Варламов В.А., Варламов Г.В. Компьютерная детекция лжи.

Категория: Библиотека » Ложь и её выявление. | Просмотров: 136889

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, PDF
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Рис. 10.53. Противодействие включается сразу после начала теста и заканчивается после предъявления значимого вопроса (3,)
Надо обладать большим талантом, чтобы уметь практически мгновенно включать систему регуляции. Чаще этот процесс затягивается во времени с момента опознания стимула до искусственного изменения кривой КР. На рис. 10.54 приведена полиграмма обследуемого П. Формат теста на знания виновного. Значимый вопрос — 3,. Как видно из полиграммы, реакция на стимул прошла, а противодействие наблюдается только на седьмой секунде, кривая КР резко опустилась вниз, дойдя до ограничения. Сопротивление увеличилось всего на 3 кОм, на последующем вопросе эта разница составляла 57 кОм.
На рисунке 10.55 приведена кривая КР обследуемого с жестким типом самоконтроля, который имеет общее представление о структуре теста. В исходном состоянии он сильно волнуется, ожидая значимого вопроса. При предъявлении стимула обследуемый включает систему успокоения — точка Б. Перед этим прослеживается четкая положительная реакция, хотя и несколько ослабленная. На десятой секунде вопроса кривая уплощается, со значительным пиком на последующий вопрос. Обследуемый не обладает способностью полностью изменить кривую КР. Несмотря на включенную систему регуляции, реакции на стимулы проскакивают, хотя и в ослабленном виде. Обследуемый
737
не обладает мощной системой успокоения. В этом случае реакция организма на значимый вопрос может быть ниже, чем на нейтральный. Наличие отрицательных вершин А, Б и С — характеризует нервную систему как хорошо сбалансированную, устойчивую к стрессу, с четко выраженными процессами дезактивации (тормозные процессы).

Рис. 10.54. Включение (с большим опозданием) психологической системы подавления реакции на значимый вопрос ("},) на фоне употребления сильнодействующего транквилизатора

Рис. 10.55. Тип реагирования с жестким самоконтролем: А спонтанная отрицательная вершина; Б - отрицательная вершина, вызванная волевым усилием
На рисунке 10.56 приведена кривая КР, на которой противодействие прослеживается сразу после предъявления значимого стимула (34). На третьей секунде она достигает ограничения с медленным возвращением к исходному уровню 3- - Зб - 3?. Обследуемый принял перед тестированием успокаивающие препараты (высокое тоническое сопротивление в фоне — 470 кОм).
738

Рис. 10.56. Включение противодействия перед предъявлением значимого стимула:
34 - значимый вопрос.
Если обследуемый знает порядок вопросов, то возможны случаи включения противодействия еще до предъявления значимого стимула.
В данной полиграмме значимый вопрос стоит на четвертом месте. Не веря в технику саморегуляции, тестируемый включил ее в конце третьего вопроса. В действительности его система коррекции очень инертна, она не только медленно включается, но и после снятия напряжения долго приходит к исходному уровню. Процесс восстановления не заканчивается даже после предъявления седьмого стимула.
3. Приемы диссоциации (медитации) в системе полиграфных противодействий
Приемы рассеивания информации более сложны в диагностировании противодействия тестированию. Подозреваемый через перераспределение внимания пытается исключить социальную значимость задаваемых вопросов. При благоприятных условиях он старается вообще не воспринимать содержательную часть вопросов, а слышит лишь речь, понимая, что ему задают вопросы. Если обследуемый использует этот прием для противодействия тестированию, то нередки случаи, когда отрицательный ответ мы получаем, еще не закончив задавать вопрос.
В данной ситуации голос обследуемого звучит монотонно, неестественно, не имеет эмоциональной окраски. Лицо опрашиваемого больше напоминает каменное изваяние, взгляд устремлен в одну точку, или глаза закрыты.
Если в процессе тестирования у вас возникло подозрение о противодействии методом рассеивания информации, постарайтесь немедленно изменить
739
вопрос и поставить его в такой форме, чтобы обследуемый вынужден был говорить «да», если перед этим он должен был отвечать «нет».
Например, «Вас зовут...?» и называете его имя. Если подозреваемый вошел в состояние отрешенности, он автоматически ответит «нет». Тогда в мягкой форме вы должны высказать свое недоумение: «Вы уже изменили имя» или «Вас никогда так не звали? В анкете эти данные неверны?». Вопросы выведут тестируемого из этого состояния, и в течение некоторого времени он будет воспринимать содержание последующих вопросов. Обычно после такой паузы дается нейтральный вопрос, а вслед за ним — значимый.
Если вы столкнулись с противодействием тестированию, надо помнить, что это явление неслучайное, это не строптивость подозреваемого, не желающего устанавливать с вами контакт. В основе любых противодействий лежит нежелание выдать информацию о расследуемом преступлении, которой владеет тестируемый.
При таком виде противодействия кривые полиграммы уплощаются. Они равнозначны практически на любые стимулы. Это особенно хорошо прослеживается по кожной реакции. На рисунке 10.57 приведен пример отстройки от содержательной составляющей стимула, которая ведет к уплощению кривой кожной реакции. Этот процесс практически заканчивается на 3,. На 34, несущем основную информацию о совершенном преступлении (тест на знания виновного), обследуемый пропускает информацию о стимуле (первая вершина на восходящей части кривой), в то же мгновение понимает, что ошибся, что для него эта ошибка может стать роковой (вторая более высокая вершина). Несмотря на диссоциацию, обследуемый не уверен полностью в ее успехе, что ведет к медленному повышению напряженности: в фоне оно 379 кОм, а по окончании теста — 296 кОм.

Рис. 10.57. Пропуск информации в системе снижения психологического напряже-
740
Возможно, что лицо, использующее этот метод противодействия, по ряду причин не может быстро отключиться от содержательной части информации, поступающей от полиграфолога в процессе тестирования, и реагирует на значимые вопросы (рис. 10.58).

Рис. 10.58. Полиграмма подозреваемого А; слабо владеющего системой отстройки от содержательной составляющей стимулов (диссоциация) (тест № 1)
В этом случае эффективность включения противодействия может прослеживаться на кривой полиграммы при предъявлении второго или третьего теста (рис. 10.59).



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Аркадий Смолин. Взятки сводят с ума
  • Притча «Слава мэра»
  • Методика тестирования на полиграфе. Тест контрольных вопросов
  • Редактор. Тест для детей. Рисунок несуществующего животного
  • Притча «Жена неудачника»
  • Притча «Скупость нередко обходится дороже»
  • Башкирова Валерия, Соловьев Александр. Крупнейшие мировые аферы. Искусство обмана и обман как искусство.
  • Притча «Тест на способности продавца»
  • Редактор. Тест рисунка 'Моя семья' (в интерпретации В.КЛосевой, в изложении Н.Л.Кряжевой).
  • Занимательная таблица (тест на внимательность)
  • Тест Роршаха (проективный тест чернильных пятен)
  • Притча «Карьера с компьютером и без»
  • Богданова Надежда Сергеевна. Консультация на тему: «Как определить темперамент ребёнка»
  • Тест на определение степени усталости
  • Ассанович М.А. Тест Роршаха на основе адаптированной интегративной системы Экснера: теоретические и прикладные аспекты
  • Нестеров И.А., Никитин И.В., Хамидуллин Р.Я. Практикум по дисциплине "Безопасность жизнедеятельности"
  • Редактор. Тест на проверку психологической комфортности пребывания детей в группе детского сада.
  • Голд Ю. ПОСЛЕДНИЙ ЧАС ЖИЗНИ
  • Кочетов В.Д., Сенина М.П. Физика. Подготовка к ЕГЭ. 26 тестов по новой Демоверсии + Решения
  • Притча «Тень жизни»
  • Садовничий Ю.В. Геометрия. 7 класс. Промежуточное тестирование
  • Садовничий Ю.В. Геометрия. 8 класс. Промежуточное тестирование
  • Редактор. Тест Детский Рисунок человека
  • Причины человеческой лжи и обмана
  • Михайлова С.Ю. Русский язык. 2 класс. Тесты
  • Михайлова С.Ю. Русский язык. 3 класс. Тесты
  • Заговор на удачу сделан, какие могут быть последствия?
  • Ассоциативный тест; Word Association test; Assozia-tion-experiment
  • Насколько вы эмоционально реагируете на события вашей жизни – тест.
  • Притча «Да, нет, очень хорошо»
  • Бурлачук Л. Ф., Бурлачук О.Л., Леонтьев Д. А., Крайников Э. В. - Открытый семинар по психодиагностике. Проективные тесты и их практическое применение
  • Рудзитиса Г.Е., Фельдмана Ф.Г., Боровских Т.А. Тесты по химии. 8 класс. Периодический закон и периодическая система... К учебнику
  • Вертьянов С.Ю. Общая биология. Поурочный тест-задачник к учебнику 10-11 кл
  • Под ред. Д.А. Мальцева. Математика. Подготовка к ЕГЭ 2018. Базовый уровень
  • Еврейская притча (тест на логику для проверки готовности изучать Талмуд).
  • Так называемая «очистка ног» как способ успокаивающего поведения
  • Проективный тест «Морские сокровища». Методика прояснения целей и ресурсов.
  • Притча «Дороги назад может и не быть»
  • Притча «Единственный чиновник»
  • Панарина В.И. Геометрия. 7 класс. Диагностические тесты
  • Тест MMPI. Выбор утверждений
  • Павлова Н.С. Химия. 8 класс. Промежуточное тестирование
  • Х. Рудигер, С. Виттманн. Что значит «уверенность в себе»
  • Артасов И.А. История России. Диагностические тесты. 9 класс
  • Ф. Зимбардо, Р. Сворд. Нечистая совесть или Синдром раскаяния
  • Редактор. Японский IQ тест
  • Редактор. Детский рисунок семьи
  • Тест «Коммуникативная компетентность».
  • Лещинер В.Р. Тесты по информатике. 5 класс. К учебнику Л.Л. Босовой.
  • Ермошин А. Ф. Геометрия переживания: экспресс-тест «Конструктивный рисунок человека» в психотерапевтической практике.



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь