Квинн В. Прикладная психология.

Категория: Библиотека » Психология | Просмотров: 379446

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Пропаганда: распространение каких-либо идеи,учения, знании с целью воздействия на широкие массы.
«Промывание мозгов»: опасный метод распространения пропаганды.
Контрольные вопросы
Пользуясь следующими вопросами, проверьте, насколько хорошо вы усвоили материал заключительного раздела главы. Отметьте, ложно или истинно каждое из приведенных ниже утверждений.
18. ______ Процесс убеждения—это намеренная попытка изменить установку собеседника.
19. ______ Красивый человек внушает меньше доверия, чем внешне непривлекательный человек.
20. ______ Информация, почерпнутая человеком из случайно подслушанного разговора, представляется ему более убедительной, чем аргументы, обращенные непосредственно к нему.
21. ______ Информация, содержащая в себе все доводы как «за», так и
«против», более убедительна для образованных людей.
22. ______ Выступая перед аудиторией, которая разделяет ваши взгляды,
не стоит приводить аргументы против вашего общего с ней мнения.
23. ______ Реклама, которая внушает вам, что запах пота может помешать вашей служебной карьере, построена на тактике «нога-в-дверях».
24. ______ Устрашающая информация наиболее эффективна для изменения установок.
25. ______ Внутренний дискомфорт возникает в том случае, когда поведение человека не соответствует его установкам.
26. ______ Продавец, который заставляет потенциального покупателя согласиться с ним по ряду несущественных вопросов, использует феномен когнитивного диссонанса.
27. ______ Настойчивая рекламная кампания может вызвать у людей реактивное сопротивление.
28. ______ Тактика негативной психологии построена на нейтрализации
реактивного сопротивления.
29. ______ Исследования показали, что люди с легкостью отличают информативные заявления от расплывчатых.
30. ______ Заявление «70 % детей отдают предпочтение жевательной резинке "Чеви"» — информативное.
31. ______ Пропаганда — это распространение каких-либо идей, учения,
знаний с целью воздействия на широкие массы.
32. ______ Метод «промывания мозгов» часто используется в рекламном бизнесе.
Проверьте себя по разделу «Ответы», помещенному в конце главы. Если, отвечая на эти вопросы, вы испытывали затруднения, перечитайте текст еще раз. Если же ни один из этих вопросов не вызвал у вас никаких затруднений, вы вполне готовы перейти к самостоятельной работе.
ОБЩИЙ ОБЗОР ГЛАВЫ
Ниже приведен список тем для самостоятельной работы.
1. Определите понятия «установка», «предубеждение», «дискриминация» и объясните разницу между ними.
2. Назовите три составные части установки.
3. Дайте определения сексизма, расизма и гомофобии и приведите соответствующие примеры.
4. Назовите три источника дискриминации.
5. Назовите три способа, с помощью которых можно искоренить предвзятость.
6. Объясните, как формируются установки.
7. Объясните, какую роль играет первое впечатление в формировании того или иного отношения к человеку.
8. Назовите два основных источника предубеждений.
9. Назовите четыре возможные причины личных предубеждений.
10. Дайте определение альтруизма и назовите факторы, благоприятствующие или препятствующие его проявлению.
11. Объясните, какое поведение родителей способствует воспитанию альтруистических установок у детей. Расскажите, как нужно вести себя, если вы становитесь свидетелем жестокого обращения с ребенком.
12. Объясните, что представляет собой процесс убеждения, и перечислите пять факторов убедительности.
13. Изложите преимущества односторонней и двусторонней аргументации в процессе убеждения.
14. Перечислите известные вам методы убеждения и приведите примеры их использования.
15. Дайте определение пропаганды и объясните цель ее применения.
16. Опишите один из возможных способов «промывания мозгов».
Ответы
Ниже приведены правильные ответы ко всем упражнениям и вопросам. Если вы неверно ответили на какой-либо вопрос, перечитайте предшествующий текст, а затем вернитесь к вопросу и ответьте на него снова — на этот раз правильно.
Ответы на упраженения
14.1. а. Убеждения: Адель ценит свободу и независимость, она считает, что женщина вправе сама решать, рожать ей ребенка или нет.
б. Эмоции: Адель относится к данной проблеме эмоционально, иначе она не стала бы спорить с подругами. То, что она разрыдалась, также доказывает наличие эмоционального отношения. И наконец, ее возмущение по поводу того, что многие женщины не разделяют ее взглядов, должно окончательно убедить нас в этом.
в. Поведение: Адель вступила в спор, а затем расплакалась, — все это поведенческие акты, являющиеся результатом ее установки.
14.2. Предубеждение является разновидностью установки. Это предвзятое, необоснованное убеждение. Предубеждение связано с негативным отношением к человеку или явлению, тогда как установка может быть как негативной, так и позитивной.
14.3. а. Обратная дискриминация
б. Объективная дискриминация
в. Предубеждение
г. Предубеждение
14.4. Они не осознают своих предубеждений либо стыдятся признаться в них.
14.5. а. Обучение осмысленной дискриминации
б. Метод «мозаичного класса»
в. Обратная дискриминация
14.6. а. Перенаселенность
б. Боязнь неизвестного
в. Соперничество
г. Боязнь неизвестного
д. Экономические трудности
14.7 а. Предубеждения позволяют человеку выплеснуть скопившуюся злость и агрессию, утвердить свое превосходство над другим человеком.
б. В силу феномена самоподтверждающегося прогноза негативное отношение одного человека к другому постоянно находит подкрепление.
14.8. Хотя большая часть юношей, обучающихся в колледже, не испытывает предубеждений против женщин, под давлением группы они могут высказать иное отношение. По окончании колледжа они автоматически становятся членами клуба, который традиционно был мужским, и они, следуя установленной традиции, голосуют против принятия женщин в члены клуба.
14.9. а. Митч. В другой ситуации срабатывает феномен безучастного наблюдателя: чем больше очевидцев, тем меньше вероятность того, что кто-то из них окажет помощь.
б. Гертруда. Люди с высокой самооценкой чаще приходят на помощь ближнему. (У старосты класса и лучшего игрока школьной футбольной команды самооценка наверняка выше, чем у огорченной, погруженной в свои мысли девушки.)
в. Эдвард. В солнечную погоду люди прояляют большую готовность помочь ближнему.
г. Паула. Сельские жители дружелюбнее и альтруистичнее городских жи телей.
д. Дженис. Люди проявляют большую готовность помочь пострадавшему, когда видят, как это делают другие.
е. Люк. Он одет так же, как большинство окружающих его людей, а люди скорее приходят на помощь тому человеку, который не отличается от них.
14.10. а. Профессионализм
б. Внешняя привлекательность
в. Известность, популярность
г. «Похожесть», простота, внешняя доступность

д. В случае, если доводы обращены к кому-то другому и случайно подслушаны человеком
14.11. а. Групповое давление
б. Тактика «нога-в-дверях»
в. Апелляция к эмоциям и расплывчатые формулировки
г. Методы негативной психологии и когнитивного диссонанса
Ответы на вопросы
1. в; 2. б; 3.а;4.а;5.а;6.в;7.а;8.г; 9. в; 10. б; 11.г; 12. в; 13. а; 14. б; 15.б; 16. в; 17. г; 18. истинно; 19. ложно; 20. истинно; 21. истинно; 22. истинно; 23. ложно; 24. ложно; 25. истинно; 26. ложно; 27. истинно; 28. истинно; 29. ложно; 30. ложно; 31. истинно; 32. ложно.
ГЛАВА 15 ВЛИЯНИЕ ГРУППЫ
И так и так светить — свечой сгорать иль отраженным пламенем плясать.
Эдит Уартон
Представьте, что жители небольшого городка избрали вас в некую комиссию, задача которой — придумывать названия улицам и разрабатывать дизайн уличных указателей. Жители маленьких городов по многим вопросам обычно придерживаются единого мнения, но взгляды членов комиссии на существо проблемы оказываются очень разными. Одни, желая сохранить пасторальную атмосферу городка, предлагают оставить деревянные столбы с названиями вроде «Лужок». Другие, напротив, предпочитают современный стиль и настаивают на номерных названиях улиц и световых указателях, хорошо видных по ночам. Есть и такие, кто хочет объединить эти два направления: световые указатели с пасторальными названиями или деревянные столбы с надписями вроде «Восьмая авеню». Но при этом все твердо стоят на своем и не желают идти ни на какие уступки.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Art therapy training on the formation of a conscious relationship to the process of self-discovery
  • Important questions that can be asked in a given period of work of the psychologist with the client.
  • Technique counseling in a systems approach
  • Training: "Team unity"
  • Свобода выбора истощает психику
  • Андрей Ловаков. Как мужчины и женщины демонстрируют любовь в браке
  • Seminar of November 19, 1974
  • Speech techniques in psychological counseling.
  • Jacques Lacan in French. Bibliographies.
  • Палларо П. Соматический контрперенос: терапевт во взаимоотношениях
  • How does the nature of our birth order
  • Technique decision. Descartes Square
  • Чиркова М. А. Анализ жизненных сценариев на материале авторской сказки
  • А. В. Федоров. Образ России в современной западной прессе
  • Добрачный секс и супружеский долг
  • Art therapy training and self-reflection
  • Smalzer William, Murphy Raymond. Basic Grammar in Use. Workbook
  • Иностранный язык уменьшает суеверия и предрассудки
  • Эго-психология; ego psychology
  • Critical Thinking: Basic Principles and Techniques
  • Azar Betty, Hagen Stacy Basic English Grammar
  • Murphy Raymond, Smalzer William. Basic Grammar in Use
  • Мир шопоголика вращается вокруг покупок и трат
  • Drawing "Man in the rain."
  • Глубинная психология; Depth psychology; Tiefenpsychologie
  • Главный Редактор. Teaching Children with the SMILE
  • Георгий Почепцов. Человек между большой и малой ложью: от госпропаганды до фейков
  • Волков Е.Н. Проблемы защиты семьи от психологической и духовной агрессии деструктивных культов
  • Ягнюк К.В. Ограниченная во времени динамическая психотерапия: своя среди чужих, чужая среди своих
  • Редактор. Методика Шалвы Александровича Амонашвили
  • Воспринимаемая несправедливость и связанные с ней эмоции, социальная идентичность и самоэффективность. Протестные действия: особенности поведения индивидуума и группы
  • Аналитическая психология; Analytical psychology; Analytische Psychologic
  • Моаканин Радмила - Психология Юнга и буддизм
  • "The size of a woman shows how much space it occupies in the heart of her husband."
  • Зимбардо Филип, Андерсен Сьюзен. Объяснение контроля сознания: экзотические и обыденные психологические манипуляции.
  • К. Количество; q. quantity
  • Худоян С.С. Терапия лишением смысла или когнитивно-логотерапевтический подход к преодолению игровой зависимости
  • Paul Verbnyak. How to disclose their potential and achieve more in life
  • Ворден В. Понимание процесса горевания
  • Карлин Е. А. Полиамория как форма отношений. Размышления в контексте психотерапии
  • Бурцева Светлана Николаевна. Essay. My grandfather is a real hero.
  • Психологические типы; Psychological Types; Psy-chologische Typen
  • А.В. Федоров и др.. Школа и вуз в советском кино эпохи «оттепели» (1956-1968)
  • Виктор Суворов Ледокол
  • Женатым мужчинам не нравятся женщины, готовые к зачатию
  • Микаэлян Л.Л., Хамитова И.Ю., Климова С.В., Фисун Е.В. О значении практики в медицинских учреждениях в процессе обучения системной семейной терапии
  • McCarthy M., Felicity O. English Idioms in Use. Advanced
  • Мужчины и женщины видят цвета по-разному
  • Священный брак; Sacred marriage; heilig Ehe
  • Lacan Jacques. Seminar XXII, R.S.I.



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь