|
Квинн В. Прикладная психология.Категория: Библиотека » Психология | Просмотров: 379446
Автор: Квинн В.
Название: Прикладная психология. Формат: HTML Язык: Русский Скачать по прямой ссылке Пропаганда: распространение каких-либо идеи,учения, знании с целью воздействия на широкие массы.
«Промывание мозгов»: опасный метод распространения пропаганды. Контрольные вопросы Пользуясь следующими вопросами, проверьте, насколько хорошо вы усвоили материал заключительного раздела главы. Отметьте, ложно или истинно каждое из приведенных ниже утверждений. 18. ______ Процесс убеждения—это намеренная попытка изменить установку собеседника. 19. ______ Красивый человек внушает меньше доверия, чем внешне непривлекательный человек. 20. ______ Информация, почерпнутая человеком из случайно подслушанного разговора, представляется ему более убедительной, чем аргументы, обращенные непосредственно к нему. 21. ______ Информация, содержащая в себе все доводы как «за», так и «против», более убедительна для образованных людей. 22. ______ Выступая перед аудиторией, которая разделяет ваши взгляды, не стоит приводить аргументы против вашего общего с ней мнения. 23. ______ Реклама, которая внушает вам, что запах пота может помешать вашей служебной карьере, построена на тактике «нога-в-дверях». 24. ______ Устрашающая информация наиболее эффективна для изменения установок. 25. ______ Внутренний дискомфорт возникает в том случае, когда поведение человека не соответствует его установкам. 26. ______ Продавец, который заставляет потенциального покупателя согласиться с ним по ряду несущественных вопросов, использует феномен когнитивного диссонанса. 27. ______ Настойчивая рекламная кампания может вызвать у людей реактивное сопротивление. 28. ______ Тактика негативной психологии построена на нейтрализации реактивного сопротивления. 29. ______ Исследования показали, что люди с легкостью отличают информативные заявления от расплывчатых. 30. ______ Заявление «70 % детей отдают предпочтение жевательной резинке "Чеви"» — информативное. 31. ______ Пропаганда — это распространение каких-либо идей, учения, знаний с целью воздействия на широкие массы. 32. ______ Метод «промывания мозгов» часто используется в рекламном бизнесе. Проверьте себя по разделу «Ответы», помещенному в конце главы. Если, отвечая на эти вопросы, вы испытывали затруднения, перечитайте текст еще раз. Если же ни один из этих вопросов не вызвал у вас никаких затруднений, вы вполне готовы перейти к самостоятельной работе. ОБЩИЙ ОБЗОР ГЛАВЫ Ниже приведен список тем для самостоятельной работы. 1. Определите понятия «установка», «предубеждение», «дискриминация» и объясните разницу между ними. 2. Назовите три составные части установки. 3. Дайте определения сексизма, расизма и гомофобии и приведите соответствующие примеры. 4. Назовите три источника дискриминации. 5. Назовите три способа, с помощью которых можно искоренить предвзятость. 6. Объясните, как формируются установки. 7. Объясните, какую роль играет первое впечатление в формировании того или иного отношения к человеку. 8. Назовите два основных источника предубеждений. 9. Назовите четыре возможные причины личных предубеждений. 10. Дайте определение альтруизма и назовите факторы, благоприятствующие или препятствующие его проявлению. 11. Объясните, какое поведение родителей способствует воспитанию альтруистических установок у детей. Расскажите, как нужно вести себя, если вы становитесь свидетелем жестокого обращения с ребенком. 12. Объясните, что представляет собой процесс убеждения, и перечислите пять факторов убедительности. 13. Изложите преимущества односторонней и двусторонней аргументации в процессе убеждения. 14. Перечислите известные вам методы убеждения и приведите примеры их использования. 15. Дайте определение пропаганды и объясните цель ее применения. 16. Опишите один из возможных способов «промывания мозгов». Ответы Ниже приведены правильные ответы ко всем упражнениям и вопросам. Если вы неверно ответили на какой-либо вопрос, перечитайте предшествующий текст, а затем вернитесь к вопросу и ответьте на него снова — на этот раз правильно. Ответы на упраженения 14.1. а. Убеждения: Адель ценит свободу и независимость, она считает, что женщина вправе сама решать, рожать ей ребенка или нет. б. Эмоции: Адель относится к данной проблеме эмоционально, иначе она не стала бы спорить с подругами. То, что она разрыдалась, также доказывает наличие эмоционального отношения. И наконец, ее возмущение по поводу того, что многие женщины не разделяют ее взглядов, должно окончательно убедить нас в этом. в. Поведение: Адель вступила в спор, а затем расплакалась, — все это поведенческие акты, являющиеся результатом ее установки. 14.2. Предубеждение является разновидностью установки. Это предвзятое, необоснованное убеждение. Предубеждение связано с негативным отношением к человеку или явлению, тогда как установка может быть как негативной, так и позитивной. 14.3. а. Обратная дискриминация б. Объективная дискриминация в. Предубеждение г. Предубеждение 14.4. Они не осознают своих предубеждений либо стыдятся признаться в них. 14.5. а. Обучение осмысленной дискриминации б. Метод «мозаичного класса» в. Обратная дискриминация 14.6. а. Перенаселенность б. Боязнь неизвестного в. Соперничество г. Боязнь неизвестного д. Экономические трудности 14.7 а. Предубеждения позволяют человеку выплеснуть скопившуюся злость и агрессию, утвердить свое превосходство над другим человеком. б. В силу феномена самоподтверждающегося прогноза негативное отношение одного человека к другому постоянно находит подкрепление. 14.8. Хотя большая часть юношей, обучающихся в колледже, не испытывает предубеждений против женщин, под давлением группы они могут высказать иное отношение. По окончании колледжа они автоматически становятся членами клуба, который традиционно был мужским, и они, следуя установленной традиции, голосуют против принятия женщин в члены клуба. 14.9. а. Митч. В другой ситуации срабатывает феномен безучастного наблюдателя: чем больше очевидцев, тем меньше вероятность того, что кто-то из них окажет помощь. б. Гертруда. Люди с высокой самооценкой чаще приходят на помощь ближнему. (У старосты класса и лучшего игрока школьной футбольной команды самооценка наверняка выше, чем у огорченной, погруженной в свои мысли девушки.) в. Эдвард. В солнечную погоду люди прояляют большую готовность помочь ближнему. г. Паула. Сельские жители дружелюбнее и альтруистичнее городских жи телей. д. Дженис. Люди проявляют большую готовность помочь пострадавшему, когда видят, как это делают другие. е. Люк. Он одет так же, как большинство окружающих его людей, а люди скорее приходят на помощь тому человеку, который не отличается от них. 14.10. а. Профессионализм б. Внешняя привлекательность в. Известность, популярность г. «Похожесть», простота, внешняя доступность д. В случае, если доводы обращены к кому-то другому и случайно подслушаны человеком 14.11. а. Групповое давление б. Тактика «нога-в-дверях» в. Апелляция к эмоциям и расплывчатые формулировки г. Методы негативной психологии и когнитивного диссонанса Ответы на вопросы 1. в; 2. б; 3.а;4.а;5.а;6.в;7.а;8.г; 9. в; 10. б; 11.г; 12. в; 13. а; 14. б; 15.б; 16. в; 17. г; 18. истинно; 19. ложно; 20. истинно; 21. истинно; 22. истинно; 23. ложно; 24. ложно; 25. истинно; 26. ложно; 27. истинно; 28. истинно; 29. ложно; 30. ложно; 31. истинно; 32. ложно. ГЛАВА 15 ВЛИЯНИЕ ГРУППЫ И так и так светить — свечой сгорать иль отраженным пламенем плясать. Эдит Уартон Представьте, что жители небольшого городка избрали вас в некую комиссию, задача которой — придумывать названия улицам и разрабатывать дизайн уличных указателей. Жители маленьких городов по многим вопросам обычно придерживаются единого мнения, но взгляды членов комиссии на существо проблемы оказываются очень разными. Одни, желая сохранить пасторальную атмосферу городка, предлагают оставить деревянные столбы с названиями вроде «Лужок». Другие, напротив, предпочитают современный стиль и настаивают на номерных названиях улиц и световых указателях, хорошо видных по ночам. Есть и такие, кто хочет объединить эти два направления: световые указатели с пасторальными названиями или деревянные столбы с надписями вроде «Восьмая авеню». Но при этом все твердо стоят на своем и не желают идти ни на какие уступки. Связаться с администратором Похожие публикации: Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|