Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/engine.php on line 543 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 169 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 434 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 434 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 438 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 438 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/functions.php on line 89 Бавистер С., Викерс А. Основы НЛП. Успех в профессиональной, общественной и личной жизни. | Гипноз, транс, NLP | Скачать бесплатно без смс и регистрации » 22 страница



Бавистер С., Викерс А. Основы НЛП. Успех в профессиональной, общественной и личной жизни.

Категория: Библиотека » Гипноз, транс, NLP | Просмотров: 18787

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DJVU
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

бесчувственным.
2. Прервите состояние.
3. Теперь перейдите в третью — метапозицию. Отстранитесь от ситуации, постарайтесь увидеть ее глазами стороннего наблюдателя. Выявите собственные реакции. К примеру, вы можете понять, что в данной ситуации действуете нере
Этапы

.200
Позиции восприятия
сурсно. Поймите, каким образом ваше поведение заставляет окружающих действовать так. как они действуют по отношению к вам.
4. Прервите состояние.
5. Запомните то. что вы узнали и почувствовали. Какие перемены необходимо осуществить в отношениях с этим человеком? Что нужно сделать по-другому?
6. Прервите состояние.
7. А теперь перейдите в четвертую позицию и найдите слово, описывающее вашу реакцию на самого себя, например «прямолинейный». Как соотносится эта реакция с зеркальным образом поведения другого человека?
8. С четвертой позиции представьте, что первая и третья позиции поменялись местами. Это означает, что ваша реакция на самого себя переходит в первую позицию, и наоборот.
9- А теперь поставьте себя на место другого человека, то есть перейдите во вторую позицию. Взгляните на себя его глазами. Каким сейчас вам кажется ваше поведение? Чему учит вас такой урок?

201
Глава 12
Ю. Вернитесь на пересмотренную первую позицию и проанализируйте изменившиеся чувства.
11. Продолжайте переходить из позиции в позицию, пока не ощутите полной конгруэнтности с произведенными переменами.
НЛП в действии
• Подумайте о человеке, которым вы восхищаетесь. Мысленным взором постарайтесь увидеть его прямо перед собой. Ощутите этого человека, находясь в первой позиции. А теперь поставьте себя на его место и почувствуйте, каково это — быть им. Затем перейдите в третью позицию и оцените его с точки зрения стороннего наблюдателя. Чему вас учит подобный опыт?
• Подумайте об отношениях, которые вам хотелось бы улучшить или изменить. Затем проделайте все этапы процесса метазеркала.
ГЛАВА 13
МЕТАМОДЕЛЬ
В этой главе вы узнаете:
• как развивалась метамодель;
• об отношениях между глубинной и поверхностной структурами;
" о двенадцати различиях метам одел и;
• о вопросах, которые следует задать для выявления «потерянной» информации;
• о важности взаимопонимания при использовании метамодели.
Первой моделью НЛП явилась метамодель. Она была разработана, когда Ричард Банлдер и Джон Гриндер смоделировали языковые шаблоны, использованные выдающимися терапевтами Вирджинией Сатир и Фрицем Перлзом. Они установили, что определенные типы вопросов оказывают на пациентов благотворное влияние. Анализируя структуру подобных вмешательств. Банлдер и Гриндер выявили шесть шаблонов, которые стало возможным использовать для воспроизведения результатов, достигаемых Сатир и Перлзом. Кроме того, они проанализировали множество синтаксических различий, встречаемых в трансформационной грамматике Чомски (Гриндер был большим специалистом в этой области), в контексте осуществления перемен. Шесть из них оказались весьма эффективными. Детали двенадцати различий были описаны в первой книге по НЛП «Структура маши. Том первый», опубликованной в 1975 году.
Основная задача мета модели — помочь людям восстановить «потерянную» информацию, укрепить связь с собственным внутренним опытом и изменить конфигурацию познавательных карт. Проблема заключается не в том, что мир несовершенен Несовершенны представления людей о мире, которые они ошибочно принимают за реальность. Как только внутренняя модель человека обогатится, он сможет более эффективно существовать и действовать в реальном мире.
ГЛУБИННАЯ И ПОВЕРХНОСТНАЯ СТРУКТУРЫ
Метамодель, подобно лингвистической модели, послужившей ее прообразом, четко разделяет глу
204
Метамодель
бинную и поверхностную структуры. Это средство позволяет понять процесс превращения мыслей в слова. Трансформационная грамматика предполагает, что каждое предложение и высказывание можно проанализировать на двух уровнях, то есть выявить его поверхностную и глубинную структуры.
Поверхностная структура представляет собой действительный порядок слов в предложении. Два приведенных ниже предложения имеют одинаковую поверхностную структуру, хотя слова в них немного различаются: «Стены были покрашены новым маляром» и «Стены были покрашены с помощью нового приема». Глубинная структура этих двух предложений различна, поскольку различно их значение. А теперь рассмотрим еще два предложения: «Менеджер написал отчет по проекту» и «Отчет по проекту был написан менеджером». В данном случае глубинная структура обоих предложений одинакова, несмотря на различие в порядке слов. Глубинная структура представляет собой базовые грамматические отношения, на основе которых строится предложение.
В НЛП глубинная структура общения — это полное внутреннее представление, мысленные образы, звуки и чувства, хранимые на нейрологическом, бессознательном уровне разума. Это существенно сокращенная версия подлинного опыта, поскольку в процессе перехода от глубинной структуры к структуре поверхностной происходят три процесса: искажение, удаление и обобщение. Но каждый из этих процессов является обоюдоострым оружием. Хотя они позволяют нам приспосабливаться к окружающему миру, выживать и развиваться в нем, при неосторожном обращении они же ограничивают наше
205
Глава 15
развитие и не позволяют реализовать заложенный в нас потенциал.
ЭЛЕМЕНТЫ МЕТАМОДЕЛИ Удаление
Мы просто не в состоянии обращать внимание на все раздражители, которые существуют вокруг нас. В противном случае наш разум просто взорвался бы. Джордж Миллет и другие ученые обнаружили, что человек одновременно способен реагировать только на семь раздражителей (плюс-минус два), хотя его сознание располагает гораздо большими возможностями. В результате в каждый конкретный момент мы настраиваемся лишь на определенные аспекты жизненного опыта, полностью отсекая остальные. Таким образом мы снижаем нагрузку до допустимого предела. Человек может видеть и слышать то, что происходит на экране телевизора, даже в том случае, если вокруг него громко разговаривают.
Искажение
Процесс упрощения опыта неизбежно приводит к искажению. Иногда у нас просто нет всей информации. и мы делаем выводы, которые по сути своей являются неправильными. Но это не означает, что искажение недопустимо. Искажение — это творческий процесс, позволяющий нам фантазировать и воображать то, что еще не случилось, а также делать открытия и изобретения.
.206
Метамодель
Обобщение
Способность человека обобщать позволяет ему существовать в нашем сложном мире. Использование прежнего опыта в качестве исходной точки помогает нам быстро обучаться. Однако порой наш разум проводит неточные обобщения, мешающие правильно воспринять реальность. Один элемент опыта мы воспринимаем как всю категорию в целом. Нам плохо починили машину — и мы решаем, что все автомеханики грубы и невежественны. В экстремальном случае подобное мышление может привести к стандарту «все или ничего», и тогда человек начнет воспринимать мир в черно-белом изображении.
ПРОВЕРКА «НАРУШЕНИЙ» МЕТАМОДЕЛИ
Удаление, искажение и обобщение — это процессы, необходимые для трансформации опыта глубинной структуры в общение поверхностной структуры. По большей части эти процессы вполне эффективны. Они снижают объем поступающей информации до разумных размеров, что позволяет разумно воспринять внешний мир. Но так случается не всегда. Иногда возникают проблемы. И задача метамодели — выявить искажения, удаления и обобщения, которые являются причинами таких проблем. А для этого необходимо проанализировать утверждения поверхностной структуры.
Для каждого из двенадцати различий, определяемых метамоделью, существует ряд проверок, ко
207
Глава 15
торые позволяют выявить информацию, потерянную в ходе трансформации из глубинной структуры в поверхностную. Задавая определенные вопросы в момент нарушений определенного типа, человек получает доступ к информации, которая была потеряна. Иногда для разрешения проблемы достаточно всего лишь заполнить проблемы во внутреннем представлении. А если этого недостаточно, то данный процесс указывает путь к эффективному решению.
Вы заметите, что большинство вопросов начинается со слов «как» и «что». Здесь нет вопросов «почему». Это объясняется тем, что наша задача — собрать как можно больше информации, а большинство людей реагирует на вопрос «почему?» объяснениями, суждениями и защитой. Метамодель позволяет вести дискуссию на чувственно ориентированном, а не на абстрактном уровне. В результате человек перестает воспринимать собственные фантазии и галлюцинации как реальность.
Ниже мы перечисляем типичные нарушения двенадцати различий и даем примеры вопросов, которые необходимо задавать в каждом конкретном случае.
ПРОВЕРКА УДАЛЕНИЯ
В процессе перехода от глубинной структуры к поверхностной информация удаляется четырьмя основными способами. Как вы понимаете, задача любого вмешательства заключается в восстановлении удаленного. Люди часто говорят «никому нет дела», вовсе не задумываясь над тем, кого именно
.208
Метамодель
они имеют в виду. Но мы-то воспринимаем только то, что сказано! Мы часто используем глаголы, которые не могут полностью объяснить происходящее, а наши сравнения зачастую совершенно туманны.
Простое удаление
Нарушение: из утверждения исчезает важный элемент — объект, человек или событие. Цель: восстановить исчезнувший элемент.
Пример: «Мне грустно». Реакция: «Грустно из-за чего?»
Сравнительное удаление
Нарушение: сравнение проводится, но не говорится, что именно сравнивается. Цель: установить, с чем проводится сравне
ние.
Пример: «Лучше пойти в кино». Реакция: «Лучше, чем что?»
Отсутствие указателя ссылки
Нарушение: существительное, предмет, человек или
событие просто не указываются. Цель: выявить, на что ссылается говорящий пу
тем восстановления существительного. Пример: «Они были добры ко мне». Реакция: «Кто именно был добр к вам?»
Неконкретные глаголы
Нарушение: глагол неточно определен.
209
Глава 15
Цель: более точно выявить, что именно было
сделано.
Пример: «Я плохо умею объяснять». Реакция: «В чем проявляется неумение объяснять?»
ПРОВЕРКА ИСКАЖЕНИЯ
Мы привыкли считать, что наше представление о мире является верным и единственно правильным. Но в действительности реальность в нашем



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Притча «Позиции восприятия»
  • Анна Сухова. Разрешение конфликтных ситуаций
  • Почему люди хронически лгут
  • Георгий Почепцов. Как вербуют агентов и освобождают заложников: правила коммуникации в действии
  • Литвиненко Константин и София. Основные жизненные позиции человека
  • Странстром Стефан. Разъясняя и расширяя теорию Позиций
  • Биркхойзер-Оэри С. Мать как судьба
  • Бриттон Р. Эдип на депрессивной позиции
  • 15 актуальных психологических приемов как вести себя в конфликтной ситуации
  • Отличие между здоровым и пагубным юмором в кризисной ситуации
  • Шварц-Салант Натан - Нарциссизм и трансформация личности. Психология нарциссических расстройств личности
  • Бриттон Р. До и после депрессивной позиции, Ps(n)--> D(n)--> Ps(n+1)
  • Змейко Зоя Джуракимовна. Прекрасный мир сказки.
  • Егораева Г.Т. ЕГЭ 2018. Русский язык. Тематический тренажёр. Задания части 2
  • Раздел четвёртый. Общение и взаимодействие для курса дополнительного образования детей «Познай себя». Школа юного психолога
  • Соковнина М.С. Анализ коммуникаций в группах и организациях с помощью опросника К.Томаса (в концептуальных моделях ТА)
  • Барановская М. С. Тест «Личная эгограмма»
  • Султанофф С.М. Легкость против тяжести: использование юмора в кризисных ситуациях
  • Четыре сферы переработки психосоматического конфликта с позиции Носсрата Пезешкиана
  • Метафоры, для воодушевления людей, для создания команды.
  • Малых Светлана Владимировна. Занятие у психолога "Подросток и конфликт"
  • Берн Э. ИГРЫ, В КОТОРЫЕ ИГРАЮТ ЛЮДИ
  • Дэвидсон Крис. Окейность и жизненные позиции
  • Эмпатия и умение поставить себя на место другого
  • Возможность попытаться переосмыслить свои жизненные позиции и мировоззренческие установки
  • Внутрипсихический конфликт с позиции Курта Левина
  • Ященко Галина Геннадьевна. Консультация для воспитателей «Ищем пути правильного взаимодействия с детьми» в рамках «Школы молодого специалиста», психологической гостиной «Познай себя»
  • Евгений Сушко. Инженерия любви
  • Внутрипсихический конфликт с точки зрения Карен Хорни.
  • Упражнение. «Польза курения»
  • Коноваленко М. Ю. Анализ причин поведения людей в ситуациях искажения информации
  • Закономерности психических систем
  • Адекватное оценивание себя как основа психического здоровья человека
  • «Администратор гостиницы».
  • Назарова Т.Н., Скрипка Е.Н. ЕГЭ 2017. Русский язык. Практикум. Задания части 2. Тексты-аргументы
  • Котельникова Анна. Как начинать работу с картами
  • Нейропсихология: почему мы понимаем других?
  • Эффективное общение с "управлением коммуникативным процессом"
  • Притча «Иной взгляд»
  • Мякишева Инна Николаевна. Особенности общения с детьми дошкольного возраста с церебральным параличом
  • 7 таблиц из которых были получены имена 49 божественных ангелов
  • К чему снится высота?
  • Романов И.Ю. Психоанализ, общество и психоаналитики
  • Внутрипсихический конфликт с позиции Фредерика Перлза
  • Десять правил эффективной расшифровки невербальных проявлений. Правило 5-е
  • Техника психологического консультирования в системном подходе.
  • Автономов Д.А.. Динамика взглядов на проблему аддикции с психоаналитической точки зрения
  • Тутынина Татьяна Юрьевна. Коррекция родительской позиции отцов как условие эмоционального благополучия дошкольников
  • Рамиль Гарифуллин. Суицид: психологические основы.
  • Приворот на мужчину на расстоянии



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь