|
Алексеев А. В. Воля к превосходству.Категория: Психология, Философия | Просмотров: 20727
Автор: Алексеев А. В.
Название: Воля к превосходству. Формат: HTML, DOC Язык: Русский Скачать по прямой ссылке Бытие Логоса
1 Еще раз определим понятие Логоса как вообще все идеальное, что есть в конкретный момент времени. И сразу отметим, что при таком понимание идеального, таблица Менделеева представляется выражением тех фундаментальных качеств, которые находят свое воплощение в материи, как условии своего бытия, на данном качественном уровне (соизмеримым с человеком). Хотя, конечно же, возможны метаморфозы — взаимные превращения этих фундаментальных качеств друг в друга (через изменения на низших, качественных пластах), тем не менее, они задают некий достаточно (относительно) устойчивый качественный пласт бытия, на уровне которого мы находимся. Бытие Логоса таково, еще раз повторимся, что по отношению к нему материя есть всего на всего лишь условие его бытия: отношение Логоса к материи есть отношение необходимости. Таким определением мы сразу же обедняем материю, низводя ее лишь до условия бытия наряду с пространством и временем; ибо все, что так пестро и разнообразно в жизни, является, по своей сути, идеальным, поскольку бытие есть как отношение, а всякое отношение суть идеально (бытие как представление друг другу). Таким образом, материя есть неотъемлемое условие бытия Логоса, и неотъемлемыми ее атрибутами (имманентными качествами) являются: пространство и время. Отрицание любого из них приводит к ничто. Пространство есть условие бытия определенной формы и определенного количества. Отрицание пространства сразу же изничтожает материю. Отрицание же времени как относительного пребывания различенного многообразия в мироздании приводит к отрицанию всякого изменения, а потому и принципа отрицания, который лежит в основе всякого изменения, но принцип отрицания представляет собой абсолют, то есть его отрицание приводит к его утверждению, а следовательно, время не отрицаемо. Время является идеальным условием всякого конкретного изменения, как пространство является идеальным условием формы бытия. Абсолют материи непрерывен во времени и пространстве. Нигде и никогда не возникает ничто; нет в материи нигде пустого пространства. Природа не терпит пустоты: пустота невозможна в силу невозможности объективизирования ничто. Наглядным подтверждением тому является опыт, проводимый с медной сферой, которую атмосферное давление сдавливает, как яичную скорлупу, при попытке полностью откачать из сферы воздух. Материя вездесуща, она, как условие бытия Логоса, отсутствием пустоты в каждой точке пространства протестует против ничто, она собой, своим существованием доказывает его невозможность, в силу его противоречивости. Материя сама есть дитя Логоса (объективный идеализм); но если Логос – это все идеальное, но материя есть то, что чуждо идеальному (по нашему разделению), но сама, как дитя Логоса, оказывается идеальным. Таким образом, мы пришли к замыканию Логоса; наше разделение на идеальное и материальное – условно; в целом, это одно и тоже, они нерасторжимы в своем единстве; мы пришли к полноте Логоса и к относительности материального; ибо все в той или иной степени находит воплощение и выражение в ней. Но принцип и материя очень далеки и очень близки. Пространство и время — суть первичные (находящие вечное воплощение) условия Логоса, которые являются условиями любого восприятия и постигаются только разумом как общие идеальные моменты, то есть являются отражениями реальности, но вместе с тем выступают и как объективные условия бытия. Примечание. Все, материя исчезла как таковая, Логос поглотил ее. Чем же мне представился мир? Мир, населенный духами, сам он стал духом, их течениями, взаимным порождением и исчезновением. Сейчас пишет мое перо, и это есть истечение его, и моего духа; только их истечение находится на разных уровнях. Когда я слышу такую фразу: «мысли материализуются», мне хочется сказать, что сама материя есть мысль, она почти сродни ей. Материя стала равносильна ничто (прямо как у Гегеля) – бедная-бедная и вместе с тем полная, полная, но другим; ибо, чем полная, не есть материя (по определению). Материя стала сродни «пустому» пространству и времени. Ну а чем еще может быть предельное обобщение? Но все же принципы и материя различны. Материя вобрала их в себя, как губка, и еще много, многое другое. Я вижу превращения, разве может косное превращаться? Сама косность есть иллюзия невесомости; облаком становится бытие, невесомым облаком, то есть духом. Опять я вижу котел и в нем кипучее творенье. Если появляется символ, то за ним появляется дух, и этот дух, подогреваемый, может стать неудержимым в своем проявлении. Иногда другой дух может обуздать его, он может исчерпать себя и перейти в свою противоположность. Бытие для меня стало бытием символов, их загадки теперь разгадываю я. Всюду я вижу духов, - наверное, я стал индийцем. Примечание. Как появилась жизнь на земле? Одним из самых распространенных мнений является то, что жизнь зарождалась постепенно в результате случайных химических реакции, разрозненных, происходящих редко, но с течением времени ускоряющихся и переходящих на все более новые (стрела превосходства) качественные уровни. В связи с этим интересен вопрос: почему происходит химическая реакция, в соответствии с какими принципами проявляются новые качества, свойства, функции? Жизнь происходит под постоянным давлением, давлением изнутри. Но что является первопричиной этого давления? Принцип отрицания. Можно представить себе сеть капилляров, под давление заполняющуюся жидкостью (кровью), постепенно доходящую до новых качественных уровней. Теперь уплотним эту систему взаимных перетеканий и столкновений до бесконечности. Это суть процесса воплощения - кровь и плоть наполняют безжизненный Логос (представление – вроде платоновских идей). Это подобно творению стихотворения, созданного по определенным правилам. Оно как будто возникает росчерком поэта из бесчисленного числа всевозможных (как отражение) комбинаций слов и их связей. Стихотворение высвечивает пустоту, наполняя ее жизнью. Но эта кажущаяся пустота есть максимальное многообразие. С достижением определенных этапов открываются все новые и новые горизонты, открываются все новые и новые возможности (как отраженные возможности: интересно, значит, есть то, что отражается, то есть объективность возможности, но это объективность опять же открывается благодаря отражению). Неужели вы никогда не чувствовали в себе давление изнутри, что вы должны что-то сделать, что-то изменить, что-то предпринять? Оставшись наедине с собой (в атмосфере пустоты), разве не приходили к этим мыслям? А мысли, как известно, плавно направляются внутренними побуждениями; коль жизнь происходит под постоянным давлением. В чем суть давления? Что это такое? Давить – значит отрицать. Мы знаем, что сила действия равна силе противодействия – это фундаментальное свойство отрицания. Сила сопротивления есть сила, рожденная отрицанием. Самые сильные, атомные, термоядерные реакции проистекают под огромным давлением и температурой, в невероятно неравновесных условиях. Так рождается жизнь. (В основе любого давления опять же мы находим принцип отрицания). 2 Понятие «качества» является центральным и самым фундаментальным понятием нашей философии. Качество есть ипостась бытия Логоса, само бытие Логоса есть бытие качеств. Отметим, что в нашем понимании качество обозначает определенное состояние Логоса (локально). Например, относительно жизни человека можно сказать, что ее ценность — именно в ее качестве, не о чем другом на протяжении всей своей жизни так сильно не заботится человек как о повышении качественного уровня своей жизни. Таким образом, вопрос о значимости систем ценностей и целевых установок является первостепенным и выражает собой волю Природы в ее развитии. Связаться с администратором Похожие публикации: Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|