Берг-Кросс Л. Терапия супружеских пар.

Категория: Психотерапия и консультирование, Семейная психотерапия | Просмотров: 53938

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

бытии. Например, если у человека был ужасный день, когда все валилось из рук, чрезмерным обобщением будет то, что завтра и послезавтра все будет так же плохо. Именно к этому типу чрезмерных обобщений постоянно прибегает человек, страдающий депрессией. Самым главным чрезмерным обобщением, с которым терапевты сталкиваются в процессе работы с парами, страдающими депрессией, является следующее: брак не может измениться к лучшему, и партнер, страдающий депрессией, не способен воспринимать то, что его любят и ценят его заслуги. В процессе терапии, когда мы имеем дело с безысходностью и мыслями о невозможности изменений, можно поступить следующим образом: рассмотреть, как пара осуществляла изменения в прошлом, чтобы справиться с кризисами, или обсудить другие известные им пары, которые осуществили важные изменения, подчеркивая то, что их обращение за терапевтической помощью является главным новым изменением и символизирует тот вклад, который пара делает, чтобы осуществить другие необходимые изменения.
Гиперболизация и минимизация относятся к такому паттерну мышления, когда сущность негативных событий гиперболизируется, а влияние событий позитивных минимизируется. Когда муж всю неделю пребывает в размышлениях, сильно расстраиваясь из-за того, что жена назвала его «эмоциональным карликом» (так как он никогда не мечтает или не вспоминает фильм, который они смотрели на прошлой неделе, комнату, которую они красили в выходные дни, или восхитительный секс прошлой ночью), он оказывается вовлеченным в мыслительный процесс с характерными нарушениями, а именно: с гиперболизацией-минимизацией. Когда жена помнит те обеды, что оказались невкусными, и забывает обед, которым все восхищались, имеет место тот же самый процесс.
Удар по самооценке человека, который наносит поражение, всегда сильнее, чем поддержка успеха. Но для человека, страдающего депрессией, этот дисбаланс оказывается непомерно увеличенным, так что позитивные события практически никак не отмечаются. Две важные цели терапии состоят в следующем: научиться контролировать и признавать маленькие удачи, которые происходят каждый день, и научиться сдерживать значение повседневных поражений. Этому можно научиться как на индивидуальном уровне, так и на уровне пары. Легкая терапевтическая интервенция состоит в том, чтобы убедить пару попытаться изменить оценочную систему позитивных и нега-
89

тивных событий. Вечер, который закончился неприятным событием, необходимо минимизировать, в то время как удачную торговлю, которую они организовали на школьной ярмарке для сбора благотворительных средств, стоит гиперболизировать.
В психоаналитической теории принято считать, что депрессию вызывают именно содержание мыслей и влияние, которое они оказывают, а не процессы, порождающие эти мысли. В традиционной психоаналитической теории делается акцент на том, как утрата любви и эмоциональная небезопасность являются ключевыми переменными для депрессии. В самых современных подходах особо подчеркиваются утрата самооценки и защитные реакции. Тем не менее реакция на утрату продолжает оставаться главной причиной депрессии в аналитической теории. Наиболее часто те утраты, которые человек переживал в раннем возрасте, очень серьезно влияют на развитие личности. Понимая личностную организацию человека, можно проследить, как в прошлом тем или иным человеком контролировался страх быть отвергнутым и как в настоящее время супруги работают над этим страхом.
Утрата любви партнера, безопасности, которую он обеспечивает, или чувства самоутверждения, которое дает партнер, часто приводит к тому, что человек направляет свои болезненные чувства заброшенности внутрь себя. Ощущение того, что партнер отказался от тебя или потерял к тебе интерес, вызывает глубокое чувство утраты. На серьезность и характер утраты в настоящее время оказывают влияние и другие утраты, которые имели место в жизни клиента, что и определяет серьезность реакции.
Отвергающий партнер вносит свою лепту в то, что через какое-то время супруг, переживающий депрессию, начинает сам на себя наговаривать. Боль от утраты направляется человеком вовнутрь и принимает форму ненависти к самому себе или гнева, направленного на себя. Отвергнутые партнеры боятся открыто проявлять свой гнев по отношению к отвергающим супругам, которые могут совсем прекратить с ними отношения или в дальнейшем разрушить их самооценку.
Цели психоаналитической терапии всегда заключаются в том, чтобы изменить структуру личности, а не только облегчить симптомы. Люди должны подходить к браку с когнитивной и эмоциональной открытостью, которая не искажает предназначенные для супруга сооб-
90
щения. В психодинамической терапии делается акцент на том, что ин-сайт (понимание того, как человек научился реагировать определенным образом), работа с переносом (как отношение к терапевту выявляет отношение к другим значимым людям в жизни) и корректирующие эмоциональные реакции (принятие во время сессии поддержки, любви и прощения со стороны супруга) приведут к улучшению, касающемуся межличностного доверия, механизмов владения собой и способности переживать широкий спектр эмоций.
В психодинамической терапии пар супруги учатся обсуждать, как их собственные образы (внутренние образы любимых из раннего детства) влияют на то, как они справляются с отвержением со стороны их супруга. Посредством раскрытия, шеринга и повторной обработки того, что происходит «со мной в моем браке», и дифференциации этого от происходившего «со мной в детстве» или «с моими родителями в их браке» люди учатся принимать ответственность за свои отношения, существующие в настоящее время.
В модели социальных навыков Левинсона приводятся такие межличностные аспекты поведения, как потенциальные причины и средства излечения от депрессии (Lewinsohn, 1987;Lewinsohn, etal., 1984; Schmaling and Becker, 1991). В этом подходе подчеркивается важность смены ролей, переживания утраты, горя и конфликта для этиологии и лечения депрессии. Пациентов поддерживают в том, чтобы они оценивали свое взаимодействие с другими, в особенности то, как они изолируют себя от поддерживающих отношений. В межличностной теории используются межличностные когнитивные способности (когнитивная теория) и реакции на утрату (психодинамическая теория). Концептуально ее уникальность связана с тем, что в ней делается акцент на настоящих связях и значении, которое различные самообразующиеся межличностные модели поведения имеют для других.
Эти три теории во многом схожи, но в них прослеживается и ряд очевидных теоретических различий. Интеграция теоретических наблюдений разных клиницистов позволяет выделить по крайней мере три фактора, которые, по-видимому, служат связующим звеном между депрессией и неудовлетворенностью в браке. К ним относятся: характерные черты личности, внешние факторы, вызывающие стресс, и стили управления стрессом. Каким образом каждый из этих благоприятных факторов связан с супружеской жизнью и способствует возникновению депрессии?
91
ТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ ИНТЕРВЕНЦИЯ 1:
ТРИ ОСНОВНЫХ ВОПРОСА, СВЯЗАННЫХ С ОЦЕНИВАНИЕМ
Следующие три вопроса охватывают наиболее важные теоретические основы эмоций, связанных с депрессией, и позволяют оценить, насколько межличностные или интрапсихические вопросы способствуют или обостряют депрессию клиента
1 Какие мысли о вашем браке или вашем партнере наиболее болезненны для вас? Какие мысли вашем супруге и состоянии вашего брака не покидают вас7 (Когнитивно-бихевиоральные вопросы )
2 Какие утраты вы переживали за последние год или два? С какими разочарованиями вы сталкивались? Происходили ли в вашей семье или семье ваших родителей какие-либо серьезные изменения? (Психодинамические вопросы )
3 Какие взаимоотношения с супругом (супругой) вы бы отметили как наиболее положительные на сегодняшний день? Ранее? Какие отношения с вашим супругом в большей степени провоцируют тревогу, гнев или депрессию в настоящее время? Какие отношения вы хотели бы установить? (Межличностные вопросы )



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Притча «Гнев»
  • Притча «Гнев обезьяны»
  • Притча «Злюка Джессика»
  • Притча «Только один вопрос»
  • Семь признаков токсичных любовных отношений
  • Гнев; anger
  • Притча «Неуместный гнев»
  • Р. Мендиус. Что такое эмпатия и как ее развивать
  • Притча «Ходжа укротил гнев Тимурленга»
  • Психоанализ семейных пар
  • В чем секрет счастливого брака?
  • Иваненко Ксения Васильевна. Будьте мамой самой себе
  • Притча «Гнев лучше десерта»
  • Притча «Самоконтроль»
  • Любовь Кириллова. Негативные переживания: что делать, если вам плохо на душе?
  • Если во взаимоотношении нет понимания: прием имаго-метода в семейном психологическом консультировании
  • Насколько вы эмоционально реагируете на события вашей жизни – тест.
  • Атапина О.В.. Конспект родительского собрания на тему «Роль отца в воспитании детей»
  • Притча «Чаша своеволия»
  • Притча «Если...»
  • Притча «Помни об осколках (Хинг Ши)»
  • Зиянчурина Елена Владимировна. НЕСКОЛЬКО СОВЕТОВ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ
  • Бетти Эриксон, Сергей Ваховски. Универсальная техника для избавления от затруднений в психической сфере
  • Притча «Загадка и гнев Самсона»
  • Что поможет вам справиться с гневом и востановить равновесие
  • Карелина Александра Николаевна. Открытое занятие «Чувства и эмоции. Мой гнев»
  • Притча «Злобная собачка»
  • Притча «Будьте наблюдательными»
  • О чем не нужно думать во время секса
  • Притча «Темпераментный мальчик»
  • Притча «Целительство»
  • Киреева Буляк Рашитовна. Конспект занятия с детьми старшей группы по эмоциональному развитию «Сказочные гномы»
  • Сыроватко Светлана Михайловна. Простые советы логопеда родителям
  • Четыре причины семейных конфликтов
  • Язык тела: признаки женской симпатии
  • К чему снится высота?
  • Татьяна Васильева. Межличностный конфликт. Поведение в конфликте
  • Развитие отношений как постепенный распад проекции вызывающей удивление, смятение, страх и гнев
  • Бэйдер Э., Пирсон П. 7 стратегий установления позитивного контакта в терапии пар
  • Притча «Пристально всматривайтесь в себя»
  • Мравян Оксана Юрьевна. КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Вы и Ваш ребенок»
  • Притча «Фокус зрения»
  • Неприятные переживания, которые указывают на то, что Вы развиваетесь в правильном направлении
  • К чему снятся мыши?
  • Мравян Оксана Юрьевна. СТАТЬЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Вы и Ваш ребенок»
  • Притча «Физиономика»
  • Швидкая Оксана Ивановна. «Воспитание ребенка без окриков и упреков»
  • И. Пинтосевич. Управление эмоциями в твоих руках
  • К чему снится любовник
  • Анна Паулсен. ЕЩЁ О НАРЦИССИЧЕСКОЙ ТРАВМЕ



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь