Бауманн Урс, Перре Майнрад. Клиническая психология.

Категория: Библиотека » Медицинская психология | Просмотров: 156234

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

3. Нейролептики

3.1. Клиническое действие и применение

Нейролептики — это затормаживающие медикаменты, назначаемые при сильной тревоге и внутреннем беспокойстве, психомоторном возбуждении и тяжелой бессоннице. Все эти состояния могут наступать при следующих расстройствах.
- Шизофрении, прежде всего параноидной (МКБ-10: F20.0) и кататонической шизофрении (МКБ-10: F20.2), но также при гебефренной шизофрении (МКБ-10: F20.1) и неуточненной шизофрении (МКБ-10: F20.9), острых шизофреноформных психотических расстройствах (МКБ-10: F23.2) и похожих состояниях.
- При маниях (МКБ-10: F30.1-30.9, F31.1 и F31.2).
- Психотических синдромах, обусловленных органическими нарушениями мозга, например бредовых расстройствах (МКБ-10: F22.0), наблюдаемых у пациентов пожилого возраста.
- При депрессиях, прежде всего с выраженной тревожной, ажитированной симптоматикой (тяжелые депрессивные эпизоды без психотических симптомов или с ними: МКБ-10: F32.2 или F32.3).
Нейролептики воспринимаются пациентами как сильные успокаивающие средства, которые выделяются на фоне других затормаживающих медикаментов — транквилизаторов и снотворных — двумя существенными моментами: в отличие от транквилизаторов они не обладают мышечно-релаксирующим действием и, не в пример снотворным, даже в повышенных дозах не оказывают наркотического действия. Кроме того, наряду с общеуспокаивающим действием они специфически воздействуют на психотические симптомы (отсюда выражение «антипсихотики»). Этот эффект нейролептиков, как правило, наступает не после одной дозы, а лишь спустя несколько дней или недель лечения: бред и идеи преследования отступают, теряют свой выраженный характер частично или совсем, угрожающие или требующие голоса становятся тише или умолкают, пациенты могут снова общаться со своим окружением осмысленно и более чутко.

3.2. Наиболее известные нейролептики

В немецкоязычных странах к настоящему времени применяется свыше 40 нейролептиков: наиболее известные препараты сведены в табл. 24.1.

Таблица 24.1. Известные нейролептики (полный перечень: Dietmaier & Laux, 1992)
Фирменное наименование Международное наименование Обычные суточные дозы (мг)
Ciatyl®, Sordinol® Clopenthixol 20-300
Dapotum®, Lyogen®, Omca® Fluphenazin 3-20
Dipiperon® Floropipamid 80-360
Dogmatil® Sulpirid 100-600
Fluanxol® Flupenthixol 1-10
Haldol® Haloperidol 1-20
Largactil®, Megaphen® Chlorpromazin 50-600
Leponex® Clozapin 12,5-600
Melleril® Thioridazin 75-700
Neuleptil®, Aolept® Periciazin 20-150
Neurocil®, Nozinan® Laevomepromazin 50-600
Orap® Pimozid 3-10
Prazine®, Protactyl® Promazin 50-1000
Risperdal® Risperidon 4-8
Sedalande® Fluanison 5-80
Truxal®, Taractan® Chlorprothixen 50-600
Zyprexa® Olanzapin 5-20

Относительно терминологии следует принять во внимание следующее (это касается табл. 24.1—24.4):
- Фирменные наименования, устанавливаются фирмой-изготовителем и защищены как фирменные знаки, но могут варьироваться в разных странах. Так, вещество Laevomepromazin в Швейцарии и Австрии продается под фирменным наименованием Nozinan®, а в Германии — как Neurocil®. В клиническом употреблении медикаменты называются чаще всего фирменными наименованиями.
- Международные наименования или генерики: в краткой форме они указывают на химическую структуру медикамента и, так как во всех странах звучат одинаково, обеспечивают лучшее взаимопонимание, чем фирменные наименования. В клинической же повседневной практике генерики употребляются редко.
- Обычные суточные дозы: самые низкие и самые высокие рекомендуемые суточные дозы одного и того же медикамента могут различаться в пять-десять раз. Такая большая разница объясняется тем, что нейролептики назначаются при различных показаниях, а их эффективность и переносимость сильно варьируют у разных пациентов. Так, пожилых пациентов лечат по возможности низкими дозами, а у молодых, острых психотических пациентов бывают необходимы высокие дозы.

3.3. Различия между нейролептиками

Ввиду большого количества нейролептиков напрашивается вопрос, действительно ли есть необходимость в столь многих медикаментах одного класса, или чем различаются все эти препараты при клиническом употреблении. Чтобы ответить на этот вопрос, следует разделять экономические и научные аспекты: Экономический интерес в различных препаратах заключается в стремлении фармацевтических фирм иметь на рынке и производить новые нейролептики, чтобы обеспечить себе участие на соответствующем рынке. Вполне логично, что они выдвигают на первый план преимущества собственных медикаментов, даже если разница между некоторыми препаратами с клинической точки зрения малозначима. В научном аспекте имеют значение действительные различия между препаратами в отношении их фармакокинетических и фармакодинамических свойств.
- Фармакокинетика (= изучение движения лекарств в организме). Нейролептики и другие медикаменты в зависимости от их химической структуры, галеновой формы (капсула, таблетка, инъекция) и особенностей организма пациента по-разному принимаются, распределяются, разрушаются и выводятся. Поступление медикамента из крови в ткань мозга через так называемый гематоэнцефалический барьер, его соединение с соответствующими структурами мозга и рецепторами и воздействие на них зависят от физико-химических свойств его молекул. Сочетанное действие молекул и других факторов объясняет, почему нейролептики разной химической структуры миллиграмм в миллиграмм неодинаково эффективны (табл. 24.1; 3 колонка), а также различаются и в отношении временнЫх особенностей действия (Buclin & Baumann, 1992).



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Четик М. Лечение ребенка с пограничным расстройством
  • Этапы телесно-ориентированной терапии
  • Романовский В.А. Методология клинического диагноза в психиатрии и психотерапии.
  • Тенчикова Ольга Николаевна. Современные направления арт-терапии, как способы развития детей дошкольного возраста
  • Установление контакта на первых сессиях в терапии пар
  • Патнем Ф.В. Диагностика и лечение расстройства множественной личности
  • Под редакцией Скотта Даулинга. Психология и лечение зависимого поведения.
  • Фисун Е.В. Использование методов краткосрочной стратегической терапии при работе с подростком, перенесшим онкологическое заболевание. Описание клинического случая
  • Крамер Б. Помощь маленьким детям посредством коррекции родительских отношений: модель материнско-младенческой психотерапии
  • Психология запахов
  • Шевченко Ирина Николаевна. Арттерапия как средство укрепления здоровья дошкольников
  • Бундало Н. Л. Психотерапия посттравматического стрессового расстройства
  • Освобождение от симптома в переносе
  • Заростова Елена Михайловна. АРТ-ТЕРАПИЯ В ДОУ
  • Лэндрет Г.Л. Диагностическая оценка поведения детей в игре
  • Глотова Раиса Владимировна. Коррекционные возможности арт-терапии в практике психолого-педагогического сопровождения развития детей
  • Вишняков Алексей. Ошибочные цели поведения детей и способы продуктивного реагирования родителей.
  • Наталья Зорина. Тема: «Возможности логоритмики в развитие речи детей»
  • Психолог - «Родители, будьте примером ребёнку»
  • Пестрецова Юлия Сергеевна. Мандала, как один из современных методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста.
  • Редактор. Права рожениц
  • Фурманов И. А., Фурманова Н. В. - Основы групповой психотерапии
  • Мовчан Анна Игоревна. Психологические особенности гиперактивных детей
  • Бушмарева Вера Алексеевна. Рекомендация книги для родителей по основам формирования безопасного поведения детей
  • Лечение; Cure; Kur
  • Четик Мортон - Техники детской терапии
  • Так называемое «проветривание», как способ успокаивающего поведения
  • Ягнюк К.В. Техника лечения разговором или отличительные особенности психоаналитической психотерапии
  • Эффект плацебо действует на биохимическом уровне
  • Формы невербального поведения ног и стоп. «Счастливые стопы».
  • Техника психологического консультирования в системном подходе.
  • Главный Редактор. Неусидчивость
  • Бондарева Александра Федоровна. Диагностика детей с диагнозом ЗПР психогенного генеза
  • Георгий Почепцов. Управление массовым сознанием как цель социоинжиниринга
  • Даулинг Скотт - Психология и лечение зависимого поведения
  • Так называемая «очистка ног» как способ успокаивающего поведения
  • Стайнер Дж. Цель психоанализа в теории и практике
  • Геннадий Иванов. Гипноз: лечение аллергии и фобий
  • И.В. Копьева А.Абрамович Б.Д. Григорян. ФОРМИРОВАНИЕ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В БЫТУ У ДЕТЕЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МУЛЬТФИЛЬМОВ
  • Шабельникова Татьяна. Развитие познавательных процессов детей дошкольного возраста по средствам арт-терапии
  • Шарфф Д.Э. Процесс диагностической оценки в парной терапии объектных отношений
  • Георгий Почепцов. Мигель Сабидо как пионер эстетического программирования поведения
  • Использование невербального поведения для улучшения своей жизни
  • Структура психосоматических расстройств по Уильям Глассеру
  • Притча «Лечение человеческой кровью»
  • Раппорт; Rapport; Rapport
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Александров А. А.- Интегративная психотерапия
  • Эбич А. В. Применение методик транзактного анализа для дифференцированного назначения биологически активных добавок
  • Перлз Фриц. Гештальт-Подход. Свидетель Терапии.



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь