Варламов В.А., Варламов Г.В. Компьютерная детекция лжи.

Категория: Библиотека » Ложь и её выявление. | Просмотров: 136901

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, PDF
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

ции, реагировал адекватно вопросам с несколько повышенной амплитудой КР (рис. 10.23). Адекватная реакция прослеживалась и на кривой ФПГ. Па фоне волн третьего порядка прослеживаются дыхательные волны, глубина которых характерна для хорошо тренированного организма.
Рис. 10.22. Методика выявления реакции на стимул при использовании обследуемым диафрагмального противодействия: А - дополнительная вершина на восходящей части дыхательной кривой; 1,2 - двугорбые вершины КР, не обусловленные изменением АД
Рис. 10.23. Тест на имя (стимуляции) на фоне слабого диафрагмального противодействия
Второй тест (рис. 10.24) был посвящен выяснению мест, где в ближайшее время ожидается совершение преступления. Этот тест был более существен-
710



ным для тестируемого, и он пытался включить диафрагмальное противодействие, но величина эмоциообразующего фактора была настолько велика, что она пробивала поставленный диафрагмальный заслон. В конечном итоге легко выделялись реакции на стимул. Максимальная реакция КР на второй вопрос — «Вы знаете, кто приедет следующий за вами?» (34). Очень сильна комплексная реакция на четвертый вопрос (3,) — изменение верхнего и нижнего дыхания, минимальная амплитуда волн первого порядка на стимул в ФПГ. Вопрос звучал так: «Вы постоянно поддерживали связь с заказчиком?»
Рис. 10.24. Усиление диафрагмального противодействия в связи с повышением социальной значимости стимула
Третий тест был посвящен уточнению фамилии шефа, к которому они прибыли в Россию (рис. 10.25).
Рис.10.25. Снижение эффективности диафрагмального противодействия при проведении третьего теста
711



Этот тест был для него наиболее важным. Даже если шефа найдут с помощью полиграфа без его участия, он будет все равно физически уничтожен своими коллегами по преступному сообществу. Увы, это существующие реалии. Поскольку тестируемый был знаком с направлением теста, он уже в фоне включил все резервы по противодействию с использованием диафрагмально- го дыхания. Работа на пределе измотала даже его феноменальный организм, и на последующем, четвертом, тесте он ничего существенного не мог предпринять (рис. 10.26).
Рис. 10.26. Пропуск КР в четвертом тесте на фоне попытки выключения диафраг- мального противодействия
По кривой АД мы видим попытки за счет диафрагмального дыхания исказить кривую КР. Форма кривой АД отслеживала обычную дыхательную реакцию без признаков форсированного выдоха. Кривая КР отражала реальную величину эмоционального напряжения на стимул. Кривые дыхания были деформированы, особенно на этапах относительного расслабления (фон, нулевой вопрос и первый значимый). Обследуемый знал тактику тестирования, поэтому с целью экономии энергетического потенциала не включал активно систему противодействия на соответствующие тесты.
В связи с запаздыванием выхода системы на максимальный уровень, вызванный утомлением, обследуемый пропускает сигнал на второй значимый вопрос.
На пятом тесте (рис. 10.27) наблюдалась такая же динамика противодействия, иногда с неявными признаками диафрагмального дыхания на кривой
АД.
712


Рис. 10.27. Пятый тест. Дальнейшее снижение эффективности противодействия, вызванное утомлением
В последующем эффективность противодействия с применением диафрагмальиого дыхания возрастала от теста к тесту, достигнув максимума на восьмом тесте (рис. 10.28). Несмотря на хорошую физическую подготовку, Руслан на третьем тесте полностью исчерпал свои неординарные функциональные возможности и только к восьмому тесту смог прийти к исходному состоянию.
Второй обследуемый, Арут, явно превосходил Руслана по уровню физической и психологической подготовки, поэтому использовал другую тактику противодействия: постепенное усиление диафрагмальиого дыхания с выходом на активное диафрагмальное противодействие (рис. 10.29).

Рис. 10.28. Полнграммы мобилизации функциональных резервов обследуемого на восьмом, заключительном, тесте
713

Рис. 10.29. Полиграммы обследуемого с отличной физической подготовкой и знающего процедуру тестирования
На фоне очень высокого общего напряжения четко прослеживается раздвоенное нижнее дыхание на вдохе при удлиненном выдохе. Кривая КР в своих изломах отражает динамику форсированного выдоха нижнего дыхания. Артериальное давление ослаблено, по-видимому, неправильным наложением датчика.
На кривой КР можно выделить усиление реакции на значимые третий и четвертый вопросы. Приоритет в пользу четвертого вопроса подтверждается волнами третьего порядка на ФПГ и понижением тонического сопротивления. На втором тесте (рис. 10.30) эффективность диафрагмальиого дыхания в искажении полиграммы значительно возросла. На кривой ФПГ четко прослеживались глубокие дыхательные волны.
Привязка дикротического зубца к амплитуде волн первого порядка была относительно стабильна. Кривая АД практически повторяет кривую КР. Это подтверждает, что изменения в КР были вызваны изменением в АД. В этом тесте реакция была получена на имя, неожиданное для полиграфолога.
Третий тест был направлен на выявление места нахождения заказчика (рис. 10.31). В этом тесте подтвердилась значимость вопроса (Н2) по показаниям как КР, так и ФПГ: появилась глубокая волна третьего порядка, практически единственная за время теста, вызванная предъявляемым стимулом. Четвертый тест - последний, в котором использовался прием диафрагмальиого дыхания.
Следует отметить, что первый обследуемый мог активно использовать этот прием дважды (третий и восьмой тесты).
714

Рис. 10.30. Полиграммы теста на имя руководителя, пославшего обследуемого на совершение преступления (тест № 2)

Рис. 10.31. Полиграммы теста на место нахождения заказчика теракта (тест № 3)
Второй обследуемый, Арут, являясь спортивным феноменом, в четырех тестах подряд активно использовал диафрагмальный способ противодействия. Затем в течение последующих тестов отдыхал и закончил опять активным диафрагмальным искажением кривой КР.
По кривым чувствуется определенная усталость. Кривая АД начинает больше напоминать кривую верхнего дыхания. На значимый вопрос 34 проскакивает мощный сигнал КР. Дыхание становится более резким. На кривой ФПГ наблюдается глубокая волна третьего порядка, падает тоническое сопротивление.
715



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Аркадий Смолин. Взятки сводят с ума
  • Притча «Слава мэра»
  • Методика тестирования на полиграфе. Тест контрольных вопросов
  • Редактор. Тест для детей. Рисунок несуществующего животного
  • Притча «Жена неудачника»
  • Притча «Скупость нередко обходится дороже»
  • Башкирова Валерия, Соловьев Александр. Крупнейшие мировые аферы. Искусство обмана и обман как искусство.
  • Притча «Тест на способности продавца»
  • Редактор. Тест рисунка 'Моя семья' (в интерпретации В.КЛосевой, в изложении Н.Л.Кряжевой).
  • Занимательная таблица (тест на внимательность)
  • Тест Роршаха (проективный тест чернильных пятен)
  • Притча «Карьера с компьютером и без»
  • Богданова Надежда Сергеевна. Консультация на тему: «Как определить темперамент ребёнка»
  • Тест на определение степени усталости
  • Ассанович М.А. Тест Роршаха на основе адаптированной интегративной системы Экснера: теоретические и прикладные аспекты
  • Нестеров И.А., Никитин И.В., Хамидуллин Р.Я. Практикум по дисциплине "Безопасность жизнедеятельности"
  • Редактор. Тест на проверку психологической комфортности пребывания детей в группе детского сада.
  • Голд Ю. ПОСЛЕДНИЙ ЧАС ЖИЗНИ
  • Кочетов В.Д., Сенина М.П. Физика. Подготовка к ЕГЭ. 26 тестов по новой Демоверсии + Решения
  • Притча «Тень жизни»
  • Садовничий Ю.В. Геометрия. 7 класс. Промежуточное тестирование
  • Садовничий Ю.В. Геометрия. 8 класс. Промежуточное тестирование
  • Редактор. Тест Детский Рисунок человека
  • Причины человеческой лжи и обмана
  • Михайлова С.Ю. Русский язык. 2 класс. Тесты
  • Михайлова С.Ю. Русский язык. 3 класс. Тесты
  • Заговор на удачу сделан, какие могут быть последствия?
  • Ассоциативный тест; Word Association test; Assozia-tion-experiment
  • Насколько вы эмоционально реагируете на события вашей жизни – тест.
  • Притча «Да, нет, очень хорошо»
  • Бурлачук Л. Ф., Бурлачук О.Л., Леонтьев Д. А., Крайников Э. В. - Открытый семинар по психодиагностике. Проективные тесты и их практическое применение
  • Рудзитиса Г.Е., Фельдмана Ф.Г., Боровских Т.А. Тесты по химии. 8 класс. Периодический закон и периодическая система... К учебнику
  • Вертьянов С.Ю. Общая биология. Поурочный тест-задачник к учебнику 10-11 кл
  • Под ред. Д.А. Мальцева. Математика. Подготовка к ЕГЭ 2018. Базовый уровень
  • Еврейская притча (тест на логику для проверки готовности изучать Талмуд).
  • Так называемая «очистка ног» как способ успокаивающего поведения
  • Проективный тест «Морские сокровища». Методика прояснения целей и ресурсов.
  • Притча «Дороги назад может и не быть»
  • Притча «Единственный чиновник»
  • Панарина В.И. Геометрия. 7 класс. Диагностические тесты
  • Тест MMPI. Выбор утверждений
  • Павлова Н.С. Химия. 8 класс. Промежуточное тестирование
  • Х. Рудигер, С. Виттманн. Что значит «уверенность в себе»
  • Артасов И.А. История России. Диагностические тесты. 9 класс
  • Ф. Зимбардо, Р. Сворд. Нечистая совесть или Синдром раскаяния
  • Редактор. Японский IQ тест
  • Редактор. Детский рисунок семьи
  • Тест «Коммуникативная компетентность».
  • Лещинер В.Р. Тесты по информатике. 5 класс. К учебнику Л.Л. Босовой.
  • Ермошин А. Ф. Геометрия переживания: экспресс-тест «Конструктивный рисунок человека» в психотерапевтической практике.



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь