Акимова Е. Е. Самый полный учебник для тренеров, переговорщиков и всех-всех-всех.

Категория: Библиотека » Тренинги | Просмотров: 37822

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Ошибка № 20. СОТРУДНИЧАТЬ, НЕ ГЛЯДЯ
Продажа услуг живет доверием. Петер Дусман
Легче предотвратить ущерб, чем его возмещать.
Иоганн Петер Гебель
Вообще, если мы говорим о провайдере наших услуг, нужно быть очень аккуратными. Необходимо помнить, что в силу того, что он будет представлять нас на рынке, хотим мы того или не хотим, но наши имена будут стоять рядом. То, что транслирует провайдер, будет распространяться и на нас. До определенной степени, конечно, но все-таки. Изучить, хотя бы немного, сколько лет провайдер на рынке, насколько успешен в этой деятельности, как часто проводит тренинги, какие тренеры с ним работают — это важно.
Провайдер, как и любой чужой монастырь, имеет определенный устав, который нельзя не учитывать. Например, он может предоставлять площадку и никак не нести ответственность перед слушателями курсов за качество проводимых тренингов. Может говорить, что принимает на себя полную ответственность за качество предлагаемых образовательных услуг, и предложить нам провести пробный тренинг. Причем если данная компания занимается только организацией тренингов, коллектив обучаемых будет формироваться из менеджеров. А если не только — может быть предложено поработать со специалистами любого другого направления. Провайдер может, имея обширный опыт сотрудничества с подготовкой специалистов определенного профиля, например, промоутеров, искать тренеров, которые успешны и которым интересен именно такой тип тренингов. Вполне возможно, что провайдер занимается организацией семинаров для определенной аудитории специалистов и не проводит различия между формами работы в тренинге и на семинаре. Тогда форма тренинга окажется для аудитории непривычной. Или, например, компания занимается организацией досуга и в какой-то момент решает предложить своим гостям тренинг. Тогда в группе может быть энтузиазм по поводу «чего-то новенького», а будет ли серьезный настрой на работу — не факт. Для тренера в каждом из этих «уставов» есть и плюсы, и минусы, важно выяснить заранее, с чем мы собираемся иметь дело, и, идя проводить тренинг, быть готовыми к тому, что мы там встретим.
На что еще стоит обращать внимание, начиная работу с новым провайдером?
Прихожу в офис — все сотрудницы при деле, не поднимая головы в бумагах, компьютерах, на телефоне. Не просто так подчеркиваю — не

83

поднимая головы: в комнату вошел новый человек — беглый взгляд и снова в работе. Прохожу к директору, секретарша приносит чай. Ей делают замечание (я нахожусь в комнате), какие она не те салфеточки положила, какие она не те конфеты дала, та тут же заменяет салфеточки (на практически такие же), подкладывает конфет. Директор ей милостиво улыбается, та уходит. В стекле книжной полки вижу, как, выходя из двери, девушка корчит начальнице рожу.



Возможно, для этой организации такие отношения нормальны. Но у меня сразу возникают вопросы: какое настроение сотрудницы транслируют в переговорах с клиентами и как это скажется на наполняемости тренингов? как будут общаться со мной, когда и если я подпишу контракт? как часто происходит ротация сотрудников в данной организации: то есть с какой регулярностью мне придется готовить новичков «продавать мои тренинги»? насколько велика вероятность, что информация при переходе от менеджера к менеджеру будет теряться? как это скажется на информировании клиентов об изменениях, которые нет-нет да и произойдут? что говорят сотрудницы своим клиентам, когда уходят на новое место работы?


На что еще стоит обратить внимание, приходя на встречу с незнакомым провайдером?
Какие вопросы стоит задать до принятия решения о сотрудничестве?


Представьте, что Вы пришли на переговоры и Вам говорят: «Вы знаете, у нас есть такая практика, каждый тренер перед тем, как начать с нами работать, проводит тренинг для наших сотрудников». Как Вы поведете себя в такой ситуации?

Ошибка №21. НЕ ЗНАТЬ СВОИ КОНКУРЕНТНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА
Личность характеризуется не только тем, что она делает, но и тем, как она это делает.
Фридрих Энгельс
Как-то так сложилось, что до сих пор мы не затронули одну весьма важную статью подготовки фрилансера к переговорам с потенциальным клиентом: знание своих конкурентных преимуществ и умение их четко проговорить в нужные моменты переговоров.
Сразу вопрос: какие моменты переговоров являются нужными?
С рациональной точки зрения в переговорах есть этап, который находится между этапом выяснения потребностей и обработкой возражений: этап (само)презентации и/или аргументации. С иррациональной точки зрения я легко могу представить себе ситуацию, когда молодой авантажный фрилансер заходит в кабинет потенциального клиента, занимает самое выгодное кресло, жестом Остапа Бендера закидывает за плечо яркий шарф, забрасывает ногу на ногу и заявляет: «Почему Вам выгодно (нужно, стоит, круто...) работать именно со мной? Во-первых,...» Кто сказал, что этот номер не пройдет? Только не я. Ведь речь идет не о том, что мы будем делать, а о том, как мы это будем делать, чем мы отличаемся от остальных, в чем изюм сотрудничества именно с нами. Если нам хорошо, комфортно именно в такой экспрессивной экстравагантной манере — флаг нам в руки, нам тоже уготован клиент, которому хочется сотрудничать с личностью, которая как минимум его развлекает. А как при этом время экономится! Это клиент тоже не может не оценить.
Нужный момент для рассказа о наших конкурентных преимуществах — тот, когда у клиента есть интерес о них слушать. Причем либо мы должны это почувствовать, либо такой интерес создать.
Здесь есть небольшая засада, которую обязательно нужно учесть: у каждого человека есть свои критерии оценки. Частично они определяются его стимулом к деятельности (деятельность может быть любая — выбор работы, покупки, контактов): уникальность, благосостояние, статус, самоценность1. Почему частично — очевидно, что есть еще общее восприятие человека, его качеств характера, индивидуальной манеры держаться и так далее. Но давайте рассмотрим эти стимулы с точки зрения того, как мы подаем себя в переговорах и как оцениваем тех, кто попадает в наше поле зрения.
1 Удалова К А. Соционика в работе с персоналом, или Что показывает MBTI. М., 2007.

85

86

Ориентация на статус: власть, престижное положение, влияние, уважение, — общественное признание деятельности, приводит к тому, что человек оценивает результаты деятельности окружающих по их достижениям. Важно не столько то, какого статуса ты достиг, сколько то, чем ты прославился, за что тебя уважают окружающие.
Ориентация на уникальность: решение необычных, перспективных, масштабных задач, поиск оригинальных решений, потенциальные возможности предмета, услуги или ситуации. Провоцирует к рассмотрению того, что в данном предмете, услуге, личности свидетельствует о больших потенциальных возможностях.
Ориентация на самоценность: целостность собственной картины мира, глубокое погружение в исследуемую область в поисках внутренней гармонии, исследования, помогающие разрешить их личные вопросы или удовлетворяющие их любопытство к миру, — сочетаемость логичной и стройной информационной системы, которую имеют они, со вновь поступающей информацией. Провоцирует человека с подобным стимулом постоянно соотносить как то, что ему предлагают, коррелирует с тем, что он знает в этой сфере.
Ориентация на благосостояние: практичность, комфорт, экономия сил, гармонизация личного пространства, соблюдение их эстетических и эргономических критериев, — извлечение практической выгоды. Как то, о чем мы говорим, поможет мне получить практическую выгоду в сочетании с сохранением комфорта и баланса? Кто может это подтвердить?
Никогда не забуду, как, разговаривая с одним клиентом, я рассказывала ему о результатах моего сотрудничества с рядом организаций, удачно завершенных проектах... Он меня перебил и сказал следующее: «Достижения у всех есть. А кто Вас знает?»



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Редактор. Костюм ковбоя на новый год
  • Редактор. Костюм пирата на новый год
  • Загудаева Ольга Владимировна. Выбираем новогодний костюм. Советы родителям дошкольников
  • Тест «Коммуникативная компетентность».
  • Редактор. В чем пойти на Новый 2011 год Кролика
  • Притча «Бесстрастие»
  • Притча «Потрясающий костюм»
  • Егор Горд. Как развить уверенность в себе и стать сильной личностью?
  • Девять привычек уверенных в себе людей
  • Редактор. Новогодний костюм зебры
  • Филимонова Яна. Комфорт
  • Притча «Второй и второй»
  • Притча «Катен у портного»
  • Упражнение для оценки своих коммуникативных навыков: «Разговор начистоту»
  • Эрих Фром говорил…
  • Сабитова Зульфия Абдулахатовна. ПРОЕКТ «Татарский национальный детский костюм»
  • Х. Рудигер, С. Виттманн. Что значит «уверенность в себе»
  • Дэсмонд Моррис. Одежда и социология
  • Журавский Олег. Карта на каждый день
  • Ирина Млодик. Если болит душа… Психотерапия как освобождение от иллюзий
  • Редактор. Костюм бабочки
  • Переходько Л. Разговор о мотивах. Оценка мотивированности кандидата.
  • Притча «Носитель»
  • Психологические советы от Михаила Лобковского
  • Формы невербального поведения ног и стоп. «Счастливые стопы».
  • Притча «Дороги назад может и не быть»
  • «Шамати», Статья 1. Нет никого кроме Него. Услышано в первый день недели Итро (6 Февраля 1944 г.)
  • Семь психологических правил, которые помогают жить
  • Пандоро – итальянский пасхальный кулич
  • Анна Паулсен. ЕЩЁ О НАРЦИССИЧЕСКОЙ ТРАВМЕ
  • Редактор. Костюм Кролика на новый год для ребенка детского сада
  • Константин Бурсаков. Социальный мазохизм
  • Приворот на дождь
  • Притча «Музейный смотритель»
  • Приворот на вещь любимого или любимой
  • Приворот белой магии
  • Как формируется первое впечатление о человеке
  • Бретт Блюменталь. Практика медитации: путь к успеху
  • Юнг К.Г. ПРОБЛЕМА ДУШИ СОВРЕМЕННОГО ЧЕЛОВЕКА
  • Притча «Четыре слуги»
  • Какие последствия приворота мужчины?
  • Редактор. В чем встречать Новый 2011 год?
  • Редактор. Сценарий «Принцесса» (сценарий Дней рождений для детей)
  • Как подозрительного человека определяют на таможне
  • 15 вещей, которые нужно перестать делать. - Психология успеха
  • Блаватская Е.П. Является ли самоубийство преступлением?
  • Контакт группа. Занятие 4: "Я доверяю тебе?" (тренинг)
  • Кризис тридцати лет, кризис середины жизни (40-45 лет), кризис позднего возраста (55-60 лет)
  • Притча «Три греха»
  • Притча «Старик и врач»



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь