Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/engine.php on line 543 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 169 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 434 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 434 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 438 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 438 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/functions.php on line 89 Сидоренко Е. В. Тренинг влияния и противостояния влиянию. | Тренинги | Скачать бесплатно без смс и регистрации » 21 страница



Сидоренко Е. В. Тренинг влияния и противостояния влиянию.

Категория: Библиотека » Тренинги | Просмотров: 185887

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Глава 3. Манипуляция как вызов к скрытой силовой борьбе________________71
меткой, то жалобный тон в расчете на человеческое участие партнера и т. Д. « (Добрович А., 2001, с. 155).
Настройка может совершаться и с помощью невербальных приемов.
Паралингвистические и невербальные приемы манипуляции:
1. Резкое убыстрение темпа (беседы, движений, сборов и т. п.).
2. Внезапное сокращение или увеличение дистанции.
3. Ограничение пространства.
4. Нерегламентированные прикосновения.
ПРИМЕР_________________________________________Пример настройки
— Ты мне можешь дать денег?! Надеюсь, у тебя они есть?! (резкое убыстрение темпа беседы, универсальный щипок).
-А...
— Ну, ты странно реагируешь! Так реагируют либо очень бедные, либо очень богатые (резкое убыстрение темпа беседы, второй универсальный щипок). -Ну...
— А ладно, я у себя уже нашел. Мне всего нужно-то было 100 рублей. (Адресат испытывает большое облегчение и некоторое чувство вины. Теперь он готов идти на соглашение и уступки.)
2. Щипок или этюд
На этой стадии применяется прицельный щипок или один из перечисленных ниже приемов игры на струнах (этюд). Многие из этих приемов были описаны Е. Л. Доценко (Доценко Е. Л., 1996). Описания множества уловок-манипуляций можно найти также у А. Н. Панкратова (Панкратов А. Н., 2000).
Таблица 3.1. Приемы игры на струнах
Приемы игры на струнах Примеры
«Случайная» утечка информации - «случайные» высказывания, оброненные вскользь «Знаешь, Таня из третьего отдела беременна. Она, правда, просила никому не говорить».
«Они вроде бы тебя хотят назначить директором по маркетингу»
Утаивание части информации до тех пор, пока не становится поздно что-либо предпринимать «Через две минуты они придут. Мы должны будем что-то им отвечать на их предложение».
«Мы уже начали обмен информацией, не дожидаясь подписания договора. Так что теперь уж все равно придется подписывать...»
«Невинный» обман, введение в заблуждение «Вроде бы он согласился».

72
Тренинг влияния и противостояния влиянию
Окончание табл. 3.1
Приемы игры на струнах Примеры
«Невинный» обман, введение в заблуждение «Думаю, насчет твоей кандидатуры, вопрос решенный, какие тут могут быть сомнения»
Оговор и клевета, совершаемые якобы по неведению или недоразумению «Говорят, у него какие-то проблемы с отчетностью...».
«Они были очень, очень удивлены твоим выступлением»
«Невинный» шантаж - «дружеские» намеки на ошибки, промахи и нарушения, допущенные адресатом в прошлом; шутливое упоминание «старых грехов» или личных тайн адресата; ссылки на то, что он уже связан обязательствами, «должен», «не успевает» и т. п. «Помнишь, как мы в прошлый раз документы не по тому электронному адресу отправили? Трудненько было мне это дело замять...»
«У тебя ведь пока незаконченное высшее? Да ты не беспокойся, они не узнают...»
Преувеличенная демонстрация своей слабости, неопытности, неосведомленности, «глупости» для того, чтобы пробудить у адресата стремление помочь, сделать за манипулятора его работу, передать ему ценную или даже секретную информацию, научить его «Как я могу рассчитать этот коэффициент, если я всегда математики боялась, как огня? А ведь могут и в должности понизить из-за этого...»
«Где мне взять эти данные, ума не приложу. Что мне делать?! И главное - никто не может помочь...(плачет)».
3. Регуляция реакции адресата
Манипулятору важно, чтобы струна не переставала звучать, а с другой стороны, чтобы она не звучала слишком интенсивно. Если он чувствует, что адресат слишком поглощен своими эмоциями, чтобы принять «правильное» (то есть нужное для манипулятора) решение, он может изменить интенсивность щипков или постараться компенсировать щипки снизу щипками сверху и т. п.
4. Получение выигрыша
На этом этапе манипулятор добивается своей цели. Если ему это не удается, он старается по крайней мере извлечь новую информацию. Эта цель актуальна для него всегда.
ПРИМЕР____________________________________Прагматическая манипуляция
— Вы молодец, приняли решение, ни с кем не посоветовались... (универсальный щипок).
-Да я...
— Я уже слышала некоторые отрицательные отзывы... (щипок снизу).
— Да что случилось-то?
— Да то, что все против, (регуляция реакции адресата методом «невинного обмана»). А до директорского совещания осталось всего два дня, вряд ли успеете уже что-то отменить (щипок снизу).
— Может быть, еще успею...

Глава 3. Манипуляция как вызов к скрытой силовой борьбе
73
— Данные дать? У меня последняя копия осталась (невинный обман).
— Да, дайте, пожалуйста. Успею, наверное... (получение выигрыша — демонстрация совету директоров мягкотелости и неэффективности адресата).
3.8. Встречная манипуляция
Достаточно часто манипуляция порождает встречную манипуляцию. В этом случае манипуляторы вступают в единоборство, начинается манипуляционное взаимодействие. Встречная манипуляция не может рассматриваться как цивилизованная форма взаимодействия. И вместе с тем, она встречается слишком часто, чтобы казаться нормальной.
ПРИМЕР Случай менеджера А.
Один наш сотрудник в какой-то момент стал просить того, кто последним выходит из офиса, отключать сеть Интернет, чтобы «хакеры не забрались в нашу базу данных». Я нередко ухожу из офиса последним, но часто не выполнял эту просьбу. Как специалист в зтой области, считаю такие опасения несерьезными. И вот однажды я ушел последним из офиса и не отключил Интернет — забыл. И как раз в этот вечер я встречал того самого сотрудника в аэропорту. Он у меня спрашивает: «Систему отключил?» А я ему отвечаю: «Да». Обманул его. Я понимал, что ему все равно не объяснить, что отключать систему бесполезно, да и лень было начинать дискуссию. Дело было в пятницу поздним вечером. Вот едем мы в машине, а он мне и говорит: «Завтра с утра приду в офис, поработать надо будет». Я отвез его домой, а потом, уже в 2 часа ночи, приехал в офис и отключил эту дурацкую систему.
Прихожу на работу в понедельник утром и узнаю, что этот сотрудник и не думал приходить в офис, а с утра в субботу поехал к себе на дачу. И тогда я понял, что он меня переиграл. Я им манипулировал, солгав ему, чтобы он успокоился, а он, видимо, по каким-то моим невербальным реакциям догадался об этом и дал понять, что я могу оказаться в неловкой ситуации, если завтра он придет в офис и мой обман обнаружится.
Этот пример еще раз возвращает нас к вопросу о том, допустима ли манипуляция, тем более если ею и так проникнута вся наша жизнь?
Многие апологеты манипуляции выдвигают в качестве аргумента то, что люди очень плохо слышат то, что им говорят другие. Поэтому даже если честно пытаться быть цивилизованным и заранее объявлять цель своего воздействия, все равно все забудут о твоих заявлениях. А между тем честное взаимодействие превратится в манипуляцию просто потому, что адресат «забыл» или пропустил мимо ушей открыто сформулированную цель.
Да, конечно, трудностей много. Как сказала одна из участниц тренинга, уставшая от диспутов на эту тему в группе: «Ну, пусть будет манипуляция, если она неизбежна. Но пусть она будет цивилизованной».



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Толопило Анатолий. Манипуляции в продажах, или как противостоять скрытому влиянию со стороны покупателей
  • Шейнов В.П. Психологическое влияние
  • Зайцева Т. ТЕОРИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ТРЕНИНГА
  • Притча «Сила и слабость влияния»
  • Бытотова Алёна Николаевна. Тренинг для педагогов дошкольного образования «Снятие негативных эмоциональных состояний
  • С. А. Зелинский. Кинематограф и литература. Единство и борьба противоположностей в контексте влияния на подсознание. - Сергей Зелинский
  • С. Шабанов, А. Алешина. Управление эмоциями других и манипуляции
  • Георгий Почепцов. «Промывание мозгов» как технология влияния
  • Георгий Почепцов. Агенты влияния и тексты влияния
  • Толопило Анатолий. Как хвост машет собакой, или методы противостояния манипулятивному воздействию со стороны подчинённых
  • Остович Ольга Юрьевна. Психологический тренинг «Принятие себя, принятие другого»
  • Георгий Почепцов. Канадские и австралийские подходы к операциям влияния
  • Азизова Гульнар Ильдаровна. Тренинг для педагогов ДОУ по профилактике эмоционального выгорания «Я ль на свете всех милее…»
  • Пахальян В. Э. - Групповой психологический тренинг
  • Пузиков В.Г. - Технология ведения тренинга
  • Лукьянченко Н.В. Родительский фактор психологического неблагополучия подростков
  • Павлова Валентина Михайловна. Тренинг «Психологическое здоровье педагога»
  • Вачков И. В. - Основы технологии группового тренинга. Психотехники
  • Захарова Юлия Васильевна. Тренинг личностного роста
  • Макарова Ирина Петровна. Игровой тренинг на сплочение педагогического коллектива «Мы разные, но мы вместе!»
  • Фасилитация: «Идеальная команда».
  • Семенова Елена Васильевна. Родительское собрание с элементами тренинга для родителей «Поощрения и наказания ребенка в семье»
  • «Самопрезентация».
  • Богданова Ольга Станиславна. ТРЕНИНГ НА СПЛОЧЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА
  • Разминочное упражнение: «Ладошки».
  • Артамонова Юлия Геннадьевна. Игровой тренинг с детьми и родителями «На встречу друг другу»
  • Григорий Чаусовский. Технотронная психотехнология тренинга замедления процессов старения
  • Георгий Почепцов. Китайский и российский подходы к операциям влияния
  • Ромек В., Ромек Е. - Тренинг наслаждения
  • Вачков И. ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИИ ГРУППОВОГО ТРЕНИНГА
  • Уманец Дарья Сергеевна. Тренинг «Я, ты, он, она»
  • Копытин А.И. Арт-терапевтический тренинг творческой коммуникации
  • Командин Евгений Николаевич. Конспект психологического занятия с элементами тренинга Тема: «Внутренний мир педагога»
  • Мицукова Лилия Владимировна. Родительское собрание с элементами тренинга «ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ И СПОСОБЫ ИХ РАЗРЕШЕНИЯ»
  • Мадеева Надежда Борисовна. Статья из опыта работы: «Опытно – поисковая работа по проблеме исследования влияния материнского воспитания на детей дошкольного возраста».
  • Ткачёва М.В. Алгебра и начала математического анализа. Тематические тесты. 11 класс. (базовый и профильный уровни)
  • Зумбадзе Этери Амирановна. Тренинг для педагогов «Снятие психоэмоционального напряжения»
  • Соболева Ольга Альбертовна. «Психологическая разгрузка для педагогов»
  • Ромек В. - Тренинг уверенности в межличностных отношениях
  • Упражнение для оценки своих коммуникативных навыков: «Разговор начистоту»
  • Практическое упражнение: «Порисуем».
  • Кристофер Э., Смит Л. - Тренинг в рекруитменте
  • Остович Ольга Юрьевна. Конспект психологического тренинга для педагогов «Кухня эмоциональных ресурсов. Открой в себе — себя!»
  • Толмачева Алена Васильевна. Психологический тренинг для родителей
  • Мельников В. М., Ямпольский Л. Т. - Введение в экспериментальную психологию личности
  • Псевдологика: 50 способов манипуляции
  • Составляющие коучинга (coaching)
  • Тренинг развития навыков ведения конструктивного диалога в конфликте
  • Мишакина Т.Л., Гладкова С.А. Итоговые тесты по русскому языку для 2 класса
  • Андруз Дж. и др. Введение в химию окружающей среды



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь