Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/engine.php on line 543 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 169 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 434 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 434 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 438 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 438 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/functions.php on line 89
|
Бакиров Анвар. С чего начинается НЛП.Категория: Библиотека » Гипноз, транс, NLP | Просмотров: 16833
Автор: Бакиров Анвар.
Название: С чего начинается НЛП. Формат: HTML, RTF Язык: Русский Скачать по прямой ссылке Что говорит о нас больше, чем мы сами .
Только поверхностный человек не судит по внешности. Оскар Уайльд Знаете ли вы, что все, что вы говорите, постоянно комментируется? Каждое слово, каждая мысль. И вам вряд ли удастся когда нибудь избавиться от этого комментатора. Да вы просто не захотите этого делать! Потому что вас комментирует ваше тело. Постоянно. Даже когда вы ничего не говорите. В школе на уроке математики молодая учительница говорит: — Дети, слушайте условия задачи, решать будем устно. Летят 4 гуся — 3 белых и один серый. Спрашивается, сколько мне лет? Все молчат. Вовочка тянет руку: — Вам 24 года. — Правильно, а как ты решил? — Когда я задаю глупые вопросы, папа называет меня полудурком, а мне 12… Все, что мы произносим, мы произносим с определенной интонацией, некоторой мимикой, с характерными жестами. Все это формирует отношение слушателей к тому, что человек говорит. То, как мы подбираем слова, как строим предложения, какие расставляем акценты… Другие могут знать об этом, а могут и не догадываться. Могут осознавать или просто делать выводы. Секретарь своему шефу: — К вам посетитель. — По какому вопросу? — Он говорит, что хочет получить свои деньги назад. Шеф спешно перебирает в памяти своих кредиторов. — А как он выглядит? — Он выглядит так, что лучше бы уж вы ему их вернули! Порою сам того не замечая, говорящий формирует отношение ко всему что он произносит. А заодно, к самому себе. Он может произносить: «Такого специалиста как я, вы больше не встретите!» В то время, как на несловесном уровне он жалобно скулит: «Ну хоть вы возьмите меня…» И его не берут: «Неуверенный он какой то». А возможно, он действительно хороший специалист. Формула успеха Глайма: «Секрет успеха — в искренности. Как только вы сможете ее изобразить, считайте, что дело в шляпе». По самым приблизительным оценкам, мнение, которое складывается о человеке, примерно на пять шестых определяется тем, как он говорит. На слова остается где то одна шестая. И тем более странно, что нас традиционно больше заботит, что сказать. Содержанию отдается львиная доля внимания. В это время, лишенная даже минимального контроля сознания, форма определяет весь исход общения. Ну, может, и не весь. Только на пять шестых. Разве этого мало? А ведь бывает в жизни ситуации, когда слова уходят, а контакт сохраняется. Вспомните: сидишь в приятной компании, вам хорошо, уютно, спокойно. Вы чувствуете, что все вокруг свои. А разговор между тем медленно затихает, и только редкие фразы нет нет да нарушат тишину. В такие минуты совсем не хочется разговаривать. Хочется просто сидеть и смотреть. На окружающих — таких близких сейчас. А через несколько минут доносится голос первого очнувшегося: «Содержательно молчим!» И что удивительно — действительно содержательно! Слов не было, а общение продолжалось. Полагаю, вы уже догадались, что при построении раппорта большую часть внимания мы будем уделять именно форме общения. А чем заполнить эту форму, вы уж всегда найдете. Конечно, словесной части коммуникации, тоже будет уделено внимание. И даже здесь основной упор будет сделан на форме. Вообще то, НЛПеры — жутко ленивые люди. Они всегда предпочитают делать то, что лучше всего работает. Прочие способы остаются «про запас». По территории воинской части мчится прапорщик с тачкой, полной дерьма. Его останавливает капитан: — Стой! Что украл? — Ничего. — Не верю, — капитан запускает руки в тачку и шарит в ее содержимом. Ничего не найдя, он отпускает прапорщика. Тот несется дальше. Навстречу майор: — Стой! Что украл? — Ничего. — Проверим, — история повторяется. Прапорщик подбегает к КПП [49]. Там полковник: — Стой! Что украл? — Ничего. — Я те дам ничего! — Полковник тщательно проверяет все содержимое тачки, но тоже ничего не находит. Наконец, прапорщик выбегает за ворота части, оглядывается, вываливает из тачки дерьмо и злобно ворчит: — "Что украл — что украл…" Тачку украл! Можете прямо сейчас начинать уделять больше внимания несловесным элементам общения. Например, попробуйте как нибудь посмотреть фильм на незнакомом языке. Вы удивитесь, как много вам удалось понять. Просто по интонациям, по движениям. Да и по событиям, конечно. Не исключено, что вам откроется то, что скрылось от тех, кто язык понимает. Само сердце происходящего. Еще можно поэкспериментировать с отключенным звуком, но это уже детали… Все это научит вас читать «язык тела». А сейчас мы продолжаем учиться на нем говорить… Зазеркалье без зеркала . В то время, как сознательно мы беседуем на уровне слов, бессознательно мы общаемся еще и на уровне поз и жестов. Как первая, так и вторая коммуникация могут быть и эффективными, и беспорядочными. Согласие может быть как на языке слов, так и на языке тела. И если в первом случае оно начинается со сходства мыслей, то для тела — это согласованность поз и движений. Внешняя похожесть. Порой буквально до отзеркаливания. Найдется совсем немного людей, которым совсем не нравится подходить к зеркалу. Остальным — нравится. Хоть в какой то степени. В любом случае, у зеркала мы успели провести достаточно много времени, чтобы научиться воспринимать свое отражение как себя. Младенцам это доставляет особое удовольствие. Когда в первый раз подносишь ребенка к зеркалу, он удивляется: «Кто это там?» Его очень интересует то существо за холодной перегородкой. Он принимается живо его исследовать. Наблюдать за его движениями и, может быть, сравнивать их со своими. Проходит некоторое время, и малыш уже осознает, что это он сам — только за стеклом. И очень радуется, когда в очередной раз видит свое отражение. На семинаре по НЛП мы делали самые разные модификации упражнения «зеркало». Это могло быть упражнение на идеальное отзеркаливание «живой скульптуры», где один из участников старался максимально точно отразить позу своего партнера, а еще один — «режиссер» — помогал ему, глядя со стороны. Это могли быть просто десять пятнадцать минут беседы, когда оба собеседника старались быть зеркалом друг для друга. На любую тему. Но идеально подстроенные. И за несколько минут выполнения подобных простых упражнений происходили воистину волшебные вещи. То вдруг начинаешь воспринимать собеседника, как свое отражение, бессознательно пытаясь подправить прическу у себя, если заметил недостаток у партнера. То совершенно спонтанно появляются совсем не характерные для тебя жесты, необычные ощущения, непривычные мысли. А в «живой скульптуре», сама «скульптура» ни с того, ни с сего начинает подстраиваться под зеркалящего. Чудеса, да и только! Может быть, здесь действительно дело в бессознательной, привитой с детства привычки отождествления себя и человека из зазеркалья. Ведь так приятно видеть что то родное и настолько близкое во внешнем мире. Такое же, как и мы. Сходное. И в этой внешней похожести, в этой прекрасной согласованности бесследно исчезает чужой человек. Появляется продолжение меня. Рождается взаимосвязанная, взаимозависимая система — своеобразный живой организм. И он живет своей жизнью. Столько, сколько живет построенный раппорт . Сознание и тело — части единой системы , и согласованность тел, порождает согласие в сознании. В этом случае действительно проще согласиться с собеседником, принять его точку зрения. Примерить его карту — искать что то общее. — Можете объединиться в пары для следующего упражнения, — в группе занимающихся НЛП происходит некоторое движение, и через некоторое время каждый уже нашел себе партнера или партнершу. — Сейчас вы выберете две темы для разговора. По одной из них вы полностью друг с другом согласны, по другой — абсолютно не согласны. Проходит несколько минут, и группа уже готова слушать дальнейшие инструкции. А инструкции примерно такие: «В следующие несколько минут вы будете, сидя в совершенно разных позах, обсуждать тему, где вы были согласны друг с другом. Через некоторое время — наоборот — позы совпадают, а мнения различаются». Время пошло. Ученики честно пытаются следовать инструкциям, но… Разговор не клеится. Вроде бы и согласны во всем… Ан нет — уже не во всем. Поторопились мы видно, выбрав эту тему. Да и как вообще можно говорить с таким человеком, сидит как непонятно что. Сразу видно — спорить собрался. В других парах немного по другому. Идет живое обсуждение. Тема действительно настолько животрепещущая! У нас так много общего! Смотришь на такую пару, и понимаешь: «Про задание они уже забыли». Позы, которые должны были быть разными, буквально после нескольких фраз становятся все более и более похожими… Они, конечно, иногда спохватываются и садятся «как положено». Но тема берет свое… Стоит ли говорить, что как только ученики принялись за вторую фазу упражнения (с одинаковыми позами), спорить совершенно расхотелось. Или позы моментально разладились. Конечно, это слегка нечестное упражнение. Его цель — просто продемонстрировать возможности и силу отзеркаливания по позе. Выполнить его «правильно» очень и очень сложно. На данном уровне понимания раппорта. Более «продвинутые» спецы делают его легко и непринужденно. Получая тот результат, который хотят они. Об этом — немного дальше. Немного теории [50] для «почемучек». Почему работает раппорт, точного и абсолютно правильного объяснения я вам дать не смогу. Точнее, какие то идеи по этому поводу у меня есть, но это не более чем модель. Карта. А карта — это не территория . Вот как построить и поддержать эффективное общение, как это сделать действительно изящно и эффективно, как воспользоваться — этого сколько угодно. А «Почему?» — это какой то «неНЛПерский» вопрос. Поэтому теории действительно немного. — Поручик, вы ведро водки выпьете? — Ведро не выпью. Но отхлебну порядочно! Начнем со школьного и давно знакомого. Резонанс. Этим эффектом все пользовались еще в детстве. Помните качели? Их может раскачать и ребенок, и взрослый. Почти вне зависимости от физических данных. Достаточно просто подталкивать их периодически. В нужную сторону и в определенные моменты времени. Просто согласовывая свои действия с ритмом движения качелей. Очень простой принцип. А по научному, резонанс — это резкое возрастание амплитуды колебаний системы при совпадении частоты ее собственных колебаний с частотой колебаний внешней силы, воздействующей на систему. Вроде ничего не наврал… В механике — это одно из наиболее энергетически выгодных состояний. Здесь каждое действие направлено на увеличение энергии системы. Ничто ничему не мешает. Только помогает. А еще говорят, что несколько маятников, повешенных на одну стену, через некоторое время начинают качаться согласованно. Так уж устроена природа. Очень рационально и выгодно. В двадцатом веке было достаточно много различных исследований по поводу самоорганизующихся систем . В основном — биологических. Там было введено понятие, которое мне кажется очень близким, если не родственным, к понятию раппорта — гомеостазис . Это ситуация, при которой система находится в состоянии устойчивого равновесия. Сразу по нескольким параметрам. Так для организма это может быть энергетический, тепловой, механический, химический баланс. Любой из параметров сохраняется возле своего положения равновесия, и изменение одного из них может привести в действие всю систему. Для восстановления утраченного равновесия или для поиска нового оптимума. Ясно, что гомеостазис — это очень устойчивое и долговременное состояние. Можно предположить, что когда люди начинают общаться, они образуют новую систему. Она может стать устойчивой и эффективной или неустойчивой и бесполезной. Сможет ли она прийти к гомеостазису, определяется наличием раппорта . Или его отсутствием. Связаться с администратором Похожие публикации: Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|