Квинн В. Прикладная психология.

Категория: Библиотека » Психология | Просмотров: 379493

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Упражнение 13.1
Прочтите рассказ и дайте миссис Сликер четыре совета, которые помогли бы ей научиться слушать собеседника.
Миссис Сликер решила проехаться на своем новом спортивном автомобиле. Выехав за город, она сбилась с дороги и остановилась у станции техобслуживания, чтобы узнать, где сейчас находится. Механик принялся подробно объяснять ей, как выехать на шоссе, но миссис Сликер забеспокоилась, хватит ли ей бензина для возвращения домой. Она спросила у механика, сколько стоит бензин, и, не удовлетворившись названной им ценой, стала думать о том, как ей найти другую бензоколонку. Механик тем временем продолжал свои объяснения. Миссис Сликер заметила, что он говорит с сильным местным акцентом, и забеспокоилась, что может неверно понять его. Встревоженная, она поблагодарила мужчину и уехала в надежде найти другую заправочную станцию.
а. _________________________________________
б. _________________________________________
в. ___________________________________________
г. ___________________________________________
Проверьте себя по разделу «Ответы», помещенному в конце главы.
ВЕРБАЛЬНАЯ КОММУНИКАЦИЯ
Несмотря на колоссальные успехи в развитии технических средств коммуникации, проблемы интерпретации и понимания людьми друг друга продолжают быть актуальными до сих пор. Очевидно, что активное восприятие приводит к большему взаимопониманию между людьми. Но наряду с совершенствованием навыков восприятия необходимо совершенствовать и навыки устного и письменного общения.
Совершенствование навыков вербального общения
Устная речь по-прежнему остается самым распространенным способом коммуникации. Брэннер и Сигбанд (Brenner, Sigband, 1973) отмечают, что даже в тех организациях, где руководство стремится построить взаимоотношения между сотрудниками на основе письменных способов коммуникации — циркуляров, распоряжении и разнообразных форм отчетности, более распространенной тем не менее остается устная коммуникация. Более 2/3 опрошенных ими работников заявили, что по меньшей мере 75 % указаний они получают от своего руководства в устной форме.
Чтобы вас поняли, мало иметь хорошую дикцию. Вы должны ясно осознавать, что собираетесь сказать. Кроме того, вы должны выбрать такие слова, чтобы ваша мысль была верно понята. Если человеку предстоит выступить перед большой аудиторией, он формулирует для себя тезисы или как-то иначе готовится к докладу. Но в обыденной жизни устная коммуникация требует спонтанности, и это может вызвать у человека тревогу, неуверенность и даже страх. Из Приложения 13.1 вы узнаете, как можно побороть этот страх. Работу над устной речью можно начать с расширения словарного запаса. Эванс (Evans, 1963) подчеркивает необходимость более осознанного отношения к слову. Если вы ясно понимаете, что именно хотите сказать, и ваш словарный запас достаточно велик, то вы наверняка сумеете точно выразить свою мысль и предотвратите возможные недоразумения. И напротив, люди, у которых сумбур и в мыслях и в словах, постоянно рискуют попасть впросак. Зачастую люди стесняются пользоваться своим богатым словарным запасом, не желая щеголять образованностью, опасаясь показаться заносчивыми. И в самом деле, человек, употребляющий слова, заведомо непонятные окружающим, скорее всего, делает это, чтобы продемонстрировать свое превосходство. Однако, имея в своем лексиконе множество разнообразных, точных и метких слов, с которыми вы умеете обращаться, вы сможете найти общий язык с любой аудиторией.
Приложение 13.1. ПСИХОЛОГИЯ СЕГОДНЯ
НЕ БОЙТЕСЬ БЫТЬ САМИМ СОБОЙ!
Знаете ли вы, каково выступать перед огромной аудиторией, ощущали ли вы когда-нибудь эту предательскую дрожь в коленках, чувствовали, как потеют ладони? Дэннис Бекер (Dennis Becker), директор Центра ораторского искусства, филиалы которого работают в Бруклине, штат Массачусетс, и в Провиденсе, Род-Айленд, утверждает, что неуверенность начинающих ораторов проистекает из их убежденности в том, что выступать перед публикой можно «правильно» и «неправильно».
«Многие энергичные и решительные руководители, оказываясь на трибуне, робеют, боятся сказать что-то неправильное, боятся показаться глупыми и предпочитают, заикаясь, зачитывать речь по бумажке», — добавляет Кэролин Диксон (Carolyn Dickson), президент ассоциации «ВОИС-ПРО» в Кливленде, штат Огайо. В рабочей обстановке, рассказывает Дик-сон, «такой руководитель отличается сообразительностью и быстрой реакцией, он способен молниеносно принимать ответственные решения. Но оказываясь перед аудиторией, становится скованным и косноязычным. Он читает свой текст таким безжизненным голосом, от которого, кажется, может заснуть даже его родная мать. Аудитория же .тем временем размышляет про себя: "Как этому мямле удалось стать главой компании?"
Если вам предстоит говорить перед большой аудиторией, вам нужно прежде всего осознать, что казусы при публичном выступлении неизбежны, и смириться с этим. Вы можете споткнуться, проходя к трибуне, можете уронить свои записки, и они разлетятся по всей сцене, — продолжает Диксон, — слушатели простят вам это, если вы сохраните самообладание, более того — они станут уважать вас, если вы с достоинством выйдете из затруднительного положения. Аудитория простит вам все, что угодно, вплоть до падения со сцены, но только в том случае, если вы сами простите себе эту оплошность», — поясняет Диксон.
Умение легко и изящно выходить из самых неловких положений, когда впору пожелать себе провалиться сквозь землю, не всегда дается от природы, — ему обучаются. Именно поэтому на занятиях по ораторскому мастерству инструктор иногда сознательно ставит учеников в неловкое положение. Ученик должен «побороть смущение», говорит Кэролин Диксон, добавляя, что «страх отступает только после того, как человек несколько раз побывает в неожиданной ситуации, требующей от него находчивости».
К слову сказать, у каждого из нас есть свой внутренний цензор. Поэтому специалисты зачастую советуют руководителям записывать свои выступления на аудио- или видеопленку, а затем самостоятельно анализировать их. Так, Дэннис Бекер, читающий курс лекций о способах презентации товаров и методах продаж в Гарвардском университете и в Массачу-сетском технологическом институте, рекомендует после просмотра или прослушивания подобной записи спросить самого себя — убедительно ли звучит выступление, производит ли оно впечатление или же оно настолько неинтересно, что, окажись вы на месте слушателя, вы бы уже давно переключились на другую программу. Постарайтесь понять, чем вам нравится или не нравится ваше выступление, отметьте те из характерных особенностей вашей речи, которые могут вызывать раздражение у слушателей — например, неправильное или неотчетливое произношение отдельных слов или звуков. Критический самоанализ поможет вам выявить те достоинства и изъяны вашей манеры речи и вашего выступления, которые вы могли не заметить, когда обращались с трибуны к своей аудитории, особенно если в тот момент ваши колени дрожали от страха. Например, вы можете обнаружить, что вам следует почаще улыбаться, или заметите, что шутка не вызвала должной реакции, потому что вы скорчили жуткую гримасу. По общему мнению Дэнниса Бекера и Каролин Диксон, «выступая перед аудиторией, человек должен оставаться самим собой, таким, каким его знают близкие и сослуживцы».
Источник: Handley, A. (1988, January). 8 resolutions for 88: Speak up! USAIR.

Очень важной способностью, связанной с устной речью, является умение удерживать внимание слушателей. Если, выступая с докладом, вы будете смотреть кому-либо из слушателей прямо в глаза, то его ответное внимание вам будет гарантировано. И наоборот, если вы будете излагать свои мысли монотонным голосом, уткнувшись в заранее подготовленную бумажку, то очень скоро обнаружите, что аудитория не слушает вас. Визуальный контакт с аудиторией полезен еще и потому, что позволяет докладчику оценить реакцию слушателей. Хмуро насупленные брови или озадаченные взгляды слушателей в ответ на какое-либо из ваших заявлений дадут вам понять, что его требуется разъяснить, а улыбки и одобрительные кивки вдохновят вас на более подробное освещение того или иного вопроса.
Самым эффективным, как правило, бывает личное общение, то есть коммуникация, в которой участвуют два человека. Так, в политике давно известен факт, что личное общение с избирателями повышает шансы кандидата на успех в избирательной кампании. Если кандидат на пост мэра маленького провинциального городка перед выборами не сочтет нужным навестить кого-либо из жителей, тот может просто оскорбиться. Разумеется, кандидат, претендующий на пост общенационального масштаба, не в состоянии лично встретиться с каждым из избирателей.
Если личное общение кандидата с избирателем возможно, то как нужно вести себя кандидату, чтобы заручиться поддержкой избирателя? Или сформулируем проблему шире — как добиться, чтобы ваше общение с супругом, учителем, начальником или с понравившейся вам девушкой было более эффективным? Психологи установили, что общению больше способствуют открытые вопросы. При ответе на закрытый вопрос («Вам нравится ваша работа?») можно ограничиться простым «да» или «нет», тогда как открытый вопрос («Что вам нравится в вашей работе?») требует развернутого ответа.
Упражнение 13.2
Объясните, как каждый из нижеперечисленных принципов может помочь человеку в совершенствовании ораторских навыков и навыков ведения беседы.
а. Ясное осознание того, что вы собираетесь сказать:
б. Расширение словарного запаса:
в. Визуальный контакт со слушателями:
г. Постановка открытых вопросов:
Проверьте себя по разделу «Ответы», помещенному в конце главы.
Совершенствование навыков письменной речи
Люди пользуются письменной коммуникацией реже, чем устной; и все же, если собрать вместе все то, что нам приходится прочитывать в течение нашей жизни, получится не один десяток толстых томов. Представьте себе, сколько книг, газет и журналов ежедневно продается во всем мире, сколько писем, телеграмм, рекламных листовок находят люди в своих почтовых ящиках, — и вы поймете всю важность письменной коммуникации. Ее значение особенно возросло в последние несколько лет. В эпоху, когда на смену телефонным переговорам приходит электронная почта, навыки письменной речи становятся очень важными. Работодатели при отборе кандидатов на вакантные места все большее внимание обращают на их умение грамотно излагать свои мысли на бумаге. Если при поступлении на работу вам предлагается заполнить анкету, то это может означать, что работодатель таким образом предполагает проверить ваши знания грамматики и орфографии.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Art therapy training on the formation of a conscious relationship to the process of self-discovery
  • Important questions that can be asked in a given period of work of the psychologist with the client.
  • Technique counseling in a systems approach
  • Training: "Team unity"
  • Свобода выбора истощает психику
  • Андрей Ловаков. Как мужчины и женщины демонстрируют любовь в браке
  • Seminar of November 19, 1974
  • Speech techniques in psychological counseling.
  • Jacques Lacan in French. Bibliographies.
  • Палларо П. Соматический контрперенос: терапевт во взаимоотношениях
  • How does the nature of our birth order
  • Technique decision. Descartes Square
  • Чиркова М. А. Анализ жизненных сценариев на материале авторской сказки
  • А. В. Федоров. Образ России в современной западной прессе
  • Добрачный секс и супружеский долг
  • Art therapy training and self-reflection
  • Smalzer William, Murphy Raymond. Basic Grammar in Use. Workbook
  • Иностранный язык уменьшает суеверия и предрассудки
  • Эго-психология; ego psychology
  • Critical Thinking: Basic Principles and Techniques
  • Azar Betty, Hagen Stacy Basic English Grammar
  • Murphy Raymond, Smalzer William. Basic Grammar in Use
  • Мир шопоголика вращается вокруг покупок и трат
  • Drawing "Man in the rain."
  • Глубинная психология; Depth psychology; Tiefenpsychologie
  • Главный Редактор. Teaching Children with the SMILE
  • Георгий Почепцов. Человек между большой и малой ложью: от госпропаганды до фейков
  • Волков Е.Н. Проблемы защиты семьи от психологической и духовной агрессии деструктивных культов
  • Ягнюк К.В. Ограниченная во времени динамическая психотерапия: своя среди чужих, чужая среди своих
  • Редактор. Методика Шалвы Александровича Амонашвили
  • Воспринимаемая несправедливость и связанные с ней эмоции, социальная идентичность и самоэффективность. Протестные действия: особенности поведения индивидуума и группы
  • Аналитическая психология; Analytical psychology; Analytische Psychologic
  • Моаканин Радмила - Психология Юнга и буддизм
  • "The size of a woman shows how much space it occupies in the heart of her husband."
  • Зимбардо Филип, Андерсен Сьюзен. Объяснение контроля сознания: экзотические и обыденные психологические манипуляции.
  • К. Количество; q. quantity
  • Худоян С.С. Терапия лишением смысла или когнитивно-логотерапевтический подход к преодолению игровой зависимости
  • Paul Verbnyak. How to disclose their potential and achieve more in life
  • Ворден В. Понимание процесса горевания
  • Карлин Е. А. Полиамория как форма отношений. Размышления в контексте психотерапии
  • Бурцева Светлана Николаевна. Essay. My grandfather is a real hero.
  • Психологические типы; Psychological Types; Psy-chologische Typen
  • А.В. Федоров и др.. Школа и вуз в советском кино эпохи «оттепели» (1956-1968)
  • Виктор Суворов Ледокол
  • Женатым мужчинам не нравятся женщины, готовые к зачатию
  • Микаэлян Л.Л., Хамитова И.Ю., Климова С.В., Фисун Е.В. О значении практики в медицинских учреждениях в процессе обучения системной семейной терапии
  • McCarthy M., Felicity O. English Idioms in Use. Advanced
  • Мужчины и женщины видят цвета по-разному
  • Священный брак; Sacred marriage; heilig Ehe
  • Lacan Jacques. Seminar XXII, R.S.I.



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь