|
Квинн В. Прикладная психология.Категория: Библиотека » Психология | Просмотров: 379494
Автор: Квинн В.
Название: Прикладная психология. Формат: HTML Язык: Русский Скачать по прямой ссылке По данным различных опросов, проведенных среди людей с гомосексуальной ориентацией, от 40 % до 75 % гомосексуалистов имеют постоянного партнера (Peplau, 1988). Геи и лесбиянки называют те же самые причины удовлетворенности или неудовлетворенности отношениями с партнером, что и гетеросексуальные партнеры (Kurdek, Schmitt, 1986). Действительно, любые серьезные межличностные отношения, вне зависимости от того, являются они гетеросексуальными или гомосексуальными, предъявляют к участникам одни и те же требования.
Приложение 12.5. ПСИХОЛОГИЯ СЕГОДНЯ ОЗЗИ + ОЗЗИ, ИЛИ ЧЕМУ МОГУТ НАУЧИТЬ АМЕРИКУ ГОМОСЕКСУАЛЬНЫЕ СЕМЬИ Нам еще предстоит привыкнуть к тому, что все большее число гомосексуалистов спешат после работы не куда-нибудь, а домой, чтобы посвятить себя хлопотам, связанным с семейной жизнью. Да-да, именно с семейной жизнью, с ее моралью и требованиями, которые она предъявляет к человеку. Для многих понятия «гомосексуализм» и «семья» несовместимы. Но жизнь опровергает это предубеждение. Согласно оценке членов Американской коллегии адвокатов, специализирующихся на семейных делах, четыре миллиона американцев, имеющих гомосексуальную ориентацию, образуют нормальные семьи и воспитывают детей, и число этих детей составляет от шести до десяти миллионов. В обществе распространено убеждение, что гомосексуалисты приобщают детей к своей модели сексуальных отношений. Но это мнение не только оскорбительно для гомосексуальных родителей, но и противоречит эмпирическим данным. Психологи, изучавшие детей, воспитанных геями и лесбиянками, утверждают, что процент гомосексуалистов среди них равен проценту геев и лесбиянок, происходящих из гетеросексуальных семей. Другие распространенные стереотипы также не выдерживают сколько-нибудь тщательной проверки. Например, исследования показывают, что дети из гомосексуальных семей хорошо ладят со своими «родителями», так не похожими на других мам и пап. Всем нам есть чему поучиться у геев и лесбиянок, которые в своей семейной жизни воплощают многие из семейных ценностей и идеалов, о которых мы только мечтаем в детстве. Приведем несколько примеров, которые всем нам следовало бы взять на вооружение. • Вынужденные существовать одновременно в двух мирах, они проявляют гораздо большую терпимость к другим. Дети, воспитанные гомосексуалистами, хорошо усваивают: для того чтобы уважать себя, вовсе не обязательно во всем походить на других. • Дети, выросшие в гомосексуальных семьях, несомненно, менее догматичны в представлениях о границах мужского и женского поведения, они более свободны в своих предпочтениях и выборе занятий. • Сталкиваясь с неприязнью и нетерпимостью окружающих, гомосексуалисты постоянно демонстрируют нам образцы истинного единства. Многочисленные сообщества гомосексуалистов разъясняют своим членам и всему обществу угрозу заражения СПИДом, основывают клиники и группы поддержки для ВИЧ-инфицирован-ных, организуют сборы средств для хосписов, в которых умирающие от СПИДа могут достойно встретить смерть; они бьют тревогу в связи с ростом числа самоубийств среди подростков-гомосексуалистов, обращают внимание общества на проблему дискриминации гомосексуалистов и на жестокость, с которой им нередко приходится сталкиваться. Источник: Cunningham, А. (1992, September 27). Ozzie and Ozzie: What America can learn from gay families. The Washington Post, C-1, C-3. Многие гомосексуальные пары берут на воспитание детей. Дети, выросшие в гомосексуальных семьях, в целом не отличаются от детей, воспитанных гетеросек-суальными парами, и, как свидетельствуют данные специальных исследований, изложенные в Приложении 12.5, могут иметь даже некоторые преимущества. Однако им, как правило, приходится сталкиваться с гомофобией. Общество настроено в отношении гомосексуализма резко отрицательно, со страхом и неприязнью. Поэтому ребенок, родители которого вынуждены терпеть такое предубежденное отношение и дискриминацию, может испытывать значительные трудности в социальной адаптации. Контрольные вопросы Пользуясь следующими вопросами, проверьте, насколько хорошо вы усвоили материал заключительных разделов главы. Найдите и отметьте единственный правильный ответ на каждый вопрос. 22. Четыре дня тому назад жену Билла госпитализировали с сердечным приступом. Только что Биллу сообщили, что она умерла. Какие чувства он, скорее всего, испытывает сейчас? а. Гнев и возмущение б. Смятение и шок в. Депрессию и чувство вины г. Желание забыть об этом 23. Большую часть дня Инесса предается воспоминаниям о покойном муже. На какой стадии переживаний о потере супруга она находится? а. Стадии протеста б. Стадии шока в. Стадии депрессии г. Стадии восстановления 24. Какой из факторов психологи считают основным в росте числа разводов? а. Принятие законов о разводе по обоюдному согласию б. Падение рождаемости в. Изменение мужских и женских половых ролей г. Множество книг, посвященных разводам 25. Кто из перечисленных ниже людей переживает наиболее тяжелую депрессию? а. Вдова б. Разведенный мужчина в. Незамужняя женщина г. Мужчина-гомосексуалист 26. При каких обстоятельствах развод вызывает у человека наиболее сильные переживания? а. Когда один супруг бросает другого б. Когда оформляется развод по обоюдному согласию в. Когда устраивается бракоразводная церемония г. Когда друзья и .родственники стараются поддержать разводящихся супругов 27. Вчера вечером двенадцатилетний Марк подслушал, как его родители громко спорили о том, сколько времени ему можно проводить у телевизора. Утром мать сказала ему, что они с отцом разводятся и что она будет жить в другом месте. Какие чувства, скорее всего, испытает Марк? а. Разозлится на мать б. Разозлится на отца в. Почувствует себя виноватым в разводе родителей г. Почувствует облегчение от того, что они больше не будут ссориться 28. Эллис тяжело переживает развод родителей. Ей стыдно за них, она не хочет, чтобы ее друзья узнали о случившемся. Что можно посоветовать ей? а. Попросить сочувствия у близких б. Подумать о том, не стала ли она причиной их развода в. Поговорить с детьми, родители которых в разводе г. Постараться не думать о случившемся 29. Какая их нижеперечисленных категорий одиноких людей чаще вступает в брак? а. Разведенные б. Овдовевшие в. Члены религиозных организаций г. Люди, которым нравится жить в одиночестве 30. К какому выводу о причинах гомосексуализма можно прийти, основываясь на результатах научных исследований? а. Гомосексуализм вызван гормональными нарушениями. б. Гомосексуализм является следствием неверного воспитания. в. Гомосексуализм не обусловлен генетическими причинами. г. Гомосексуализм в некоторой степени обусловлен генетическими причинами. Проверьте себя по разделу «Ответы», помещенному в конце главы. Если, отвечая на эти вопросы, вы испытывали затруднения, перечитайте текст еще раз. Если же ни один из этих вопросов не вызвал у вас никаких затруднений, вы вполне готовы перейти к самостоятельной работе. ОБЩИЙ ОБЗОР ГЛАВЫ Ниже приведен список тем для самостоятельной работы. 1. Назовите три возможных способа влияния родителей на формирование по-лоролевой идентичности ребенка и приведите соответствующие примеры. 2. Объясните, в чем трудность разделения генетических факторов и факторов среды при определении причин половых различий. 3. Объясните, чем отличаются традиционные представления о половых ролях от современных. 4. Объясните, каким образом эволюция полоролевых установок повлияла на жизнь людей. 5. Назовите главные отличия между зрелой и незрелой любовью. 6. Назовите и опишите три стадии развития гетеросексуальных отношений. 7. Перечислите четыре фактора возникновения влечения между противоположными полами. 8. Дайте определение и приведите примеры эмоциональной близости, увлечения и привязанности. 9. Укажите причины возникновения добрачных половых отношений. 10. Укажите причины внебрачного сожительства. 11. Перечислите три фактора успешности брака. 12. Перечислите личностные характеристики, связанные со степенью успешности брака, и объясните, как влияет на семейную жизнь изменение полороле-вой структуры брака. 13. Обоснуйте необходимость психологической подготовки к браку. 14. Назовите и опишите четыре основные стадии, через которые обычно проходит человек после смерти супруга. 15. Укажите причину, вызывающую рост числа разводов. 16. С какими проблемами сталкиваются супруги после развода? В чем специфика положения покинутого супруга? 17. Назовите меры, при помощи которых можно сделать менее болезненными отрицательные последствия развода. 18. Какие проблемы встают перед детьми разведенных родителей? 19. Назовите четыре категории не состоящих в браке людей. 20. Назовите два преимущества и два недостатка жизни вне брака. 21. Расскажите о результатах исследований, которые проливают свет на причины гомосексуализма, и объясните, как гомофобия затрудняет адаптацию детей из семей гомосексуалистов. Ответы Ниже приведены правильные ответы ко всем упражнениям и вопросам. Если вы неверно ответили на какой-либо вопрос, перечитайте предшествующий текст, а затем вернитесь к вопросу и ответьте на него снова — на этот раз правильно. Ответы на упражнения 12.1. а. Подкрепление б. Подкрепление в. Косвенное научение г. Подкрепление д. Имитационное научение 12.2. Нельзя однозначно утверждать, что более высокие отметки по математике у мальчиков объясняются их врожденными способностями, так как на успеваемость учащихся могли повлиять различные внешние факторы. Например, игры, в которые играют мальчики, могли способствовать развитию их математических способностей. Кроме того, учителя могли быть снисходительнее к мальчикам. 12.3. а. Традиционных б. Традиционных в. Либеральных г. Либеральных д. Традиционных 12.4. а. Пара невозможна: 35-летняя разница в возрасте, различие в матримониальном статусе, образовании, вероисповедании, интересах. б. Пара возможна: небольшая разница в возрасте, сходство матримониальных статусов,вероисповедания,интересов. в. Пара возможна: ровесники, сходство матримониальных статусов, уровня образования,вероисповедания,интересов. 12.5. Увлечение — с одной стороны обманчивое, с другой — эгоистическое чувство. Объект любви воспринимается как совершенство, но он не нуждается в вас. Привязанность — более реалистичное чувство, возросшее и базирующееся на эмоциональной близости и побуждающее заботиться о близком человеке. 12.6. а. У нее низкая самооценка, и девушка хочет убедиться в своей сексуальной привлекательности и желанности. б. Она враждебно настроена по отношению к мужчинам и хочет таким образом отомстить им. в. Она испытывает враждебность по отношению к родителям. Связаться с администратором Похожие публикации: Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|