Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/engine.php on line 543 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 169 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 434 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 434 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 438 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 438 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/functions.php on line 89 Бавистер С., Викерс А. Основы НЛП. Успех в профессиональной, общественной и личной жизни. | Гипноз, транс, NLP | Скачать бесплатно без смс и регистрации » 20 страница



Бавистер С., Викерс А. Основы НЛП. Успех в профессиональной, общественной и личной жизни.

Категория: Библиотека » Гипноз, транс, NLP | Просмотров: 18789

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DJVU
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Роберт Дилтс описывает взаимопонимание как «петлю взаимного влияния». Такое состояние напоминает танец: хорошо понимающие друг друга партнеры движутся без усилий, грациозно и синхронно Их танец отличается красотой и гармонией. Когда же один из партнеров постоянно наступает другому на ноги, отстает или, наоборот, опережает, всем становится ясно, что взаимопонимания в этой паре нет. Танцуя с новым партнером, вы всегда испытываете определенную неловкость на первом этапе, но затем, достигнув взаимопонимания, начинаете танцевать легко и свободно.
Поскольку взаимопонимание — явление есте ственное, многие считают, что научиться этому невозможно. Однако существует множество способов оттачивания этого навыка, и в этой главе мы с вами обсудим наиболее важные из них. Проше говоря, вам нужно научиться вести себя как другой человек. А понять это можно только благодаря обостренной чувствительности и наблюдательности.
Взаимопонимание — вещь абсолютно прикладная. Она помогает вам влиять на других людей, разрешать конфликты, успешно вести переговоры, подталкивать людей к реализации заложенного в них потенциала. Взаимопонимание делает любое взаимодействие эффективным и успешным, идет ли речь о личной жизни, или о делах служебных.
.180
Взаимопонимание
СОВПАДЕНИЕ И ЗЕРКАЛЬНОСТЬ
Словами мы передаем лишь незначительную часть информации. Ученые расходятся во мнениях, но в среднем считается, что вербально передается лишь десять ее процентов. Все остальное приходится на невербальные сигналы — жесты, выражения лица, осанку, движения глаз, кивки, дыхание и голосовые характеристики: тембр, ритм и темп речи
Это означает, что установить взаимопонимание и в дальнейшем поддерживать его можно, только научившись правильно понимать невербальные сигналы и демонстрировать то же или отражать их, словно в зеркале. В действительности телесная зеркальность и совпадение в целях установления взаимопонимания относятся к самым первым и наиболее широко известным приемам НЛП.
• Совпадение — это процесс наблюдения за человеком и последующего копирования его поведения: например, принятия той же позы или повторения жестов.
• Зеркальность — это абсолютно точное совпадение с поведением собеседника, то есть создание зеркального отображения.
Очень важно не перегнуть палку, копируя жесты и поведение другого человека. Если вы перебор- Щите, то можно будет подумать, что вы смеетесь над ним, а это разрушит достигнутое взаимопонимание. Существует очень тонкая грань между совпадением и подражанием. Если другой человек совершает какое-то действие, а вы в точности копируете его, это обязательно бросится в глаза. Один раз это. Может быть, и удастся скрыть, но если вы повтори
181
Глава 11
те такой поступок, вам это с рук не сойдет. Если же вы выждете 20—30 секунд, то ваш жест скорее BCCI О останется незамеченным.
Вот несколько типов совпадения, которые можно использовать в ходе разговора.
• Полное совпадение, когда один из собеседников копирует позу и жесты другого. Обращайте особое внимание на наклон спины.
• Совпадение движений верхней или нижнем части тела. При таком способе собеседники копируют лишь часть движений друг друга.
• Копирование темпа и характера движений собеседника. Одни люди двигаются много, дру гие предпочитают замирать в неподвижности. У некоторых более подвижна одна сторона тела, например, одна рука или одна нога. А у других одинаково активны обе стороны тела.
• Копирование наклона головы и разворота плеч. Последите, куда наклонена голова вашего собеседника — налево или направо, назад или вперед.
• Совпадение жестов. Некоторые люди жестикулируют очень активно, другие же предпочитают обходиться вовсе без жестов.
• Совпадение выражения лица, направления взгляда и даже частоты моргания.
• Совпадение ритма и темпа дыхания.
Когда вы в следующий раз окажетесь в кафе, ресторане, баре, конторе или на семейной вечеринке, понаблюдайте за людьми, которые вас окружают. Как люди приветствуют друг друга, общаются и взаимодействуют? Сосредоточьтесь на одной группе и последите, как развивается их общение.
.182
Взаимопонимание
Посмотрите, сможете ли вы выявить те аспекты, которые мы только что выделили. Кто и с кем совпадает? Как вы это поняли?
СОВПАДЕНИЕ НА ПРАКТИКЕ
Следующий этап изучения совпадения — это анализ собственного поведения. Кроме того, сейчас вы сможете потренироваться и в калибровке. Конечно, можно рискнуть и попробовать использовать совпадение в повседневной жизни. Но лучше будет попросить друга помочь вам на начальном этапе обучения. Если вы выбрали второй вариант, не говорите другу о том, что вы делаете. Просто заведите с ним разговор на интересующую его тему. Слушая его и выражая свое согласие, старайтесь совпадать с ним по жестикуляции и поведению. Не забывайте выдерживать 20-секундный интервал, прежде чем копировать движения собеседника. На этом этапе вы должны сосредоточиться на наиболее очевидных аспектах: позе, осанке, движениях рук, ступней и т.п. Если вы начнете сразу же копировать все подряд, в том числе и ритм и темп дыхания, это потребует от вас значительных усилий и вам вряд ли удастся уследить за темой разговора. Такие навыки требуют постоянной практики. В конце разговора постарайтесь получить обратную связь. Если вы зайдете слишком Далеко, друг это заметит и выразит свое удивление или недовольство. Если же вы все сделаете правильно, у него создастся впечатление, что вы внимательно и заинтересованно его слушали.
Первоначально вам будет казаться странным копировать кого-либо. Но вы очень быстро освоите этот прием, и он станет для вас абсолютно естествен-
183
Глава 11
ным. Главная проблема возникает тогда, когда невербальное поведение собеседника резко отличается от вашего. Если вы не любите жестикулировать, а ваш собеседник постоянно размахивает руками, вы почувствуете себя не в своей тарелке. Надо немного потренироваться, чтобы ощутить при этом комфорт и с легкостью делать то, чего никогда не делали.
ПЕРЕКРЕСТНОЕ СОВПАДЕНИЕ
При перекрестном совпадении вы используете один из аспектов собственного поведения, для того чтобы он совпал с другим аспектом поведения собеседника. Вы можете, к примеру, постукивать ступней по полу в такт кивкам собеседника или синхронизировать ритм своей речи с ритмом его дыхания. Это отличный способ совпадения, не столь сильно бросающийся в глаза.
ПСИХОГЕОГРАФИЯ
Физические отношения между людьми, то есть их психогеография, очень важны для установления взаимопонимания. Если два человека сидят рядом друг с другом, у них возникает чувство общности. Метафорически говоря, они находятся на одной стороне и воспринимают мир с одинаковой точки зрения. Это особенно полезно во время переговоров и улаживания конфликта. Когда же люди сидят напротив друг друга или с разных сторон стола, зачастую возникает непонимание, а то и открытое противоречие. В таком положении люди начинают воспринимать мир с разных точек зрения.
.184
Взаимопонимание
СОВПАДЕНИЕ С ПОМОЩЬЮ РЕЧИ
Совпадение можно осуществлять не только с помощью невербальных сигналов. Можно установить взаимопонимание с другим человеком через речь, например используя сходный лексикон, реагируя на метапрограммы собеседника и применяя используемые им чувственно ориентированные слова. Говоря на одном языке с собеседником, вы обязательно сумеете достигнуть взаимопонимания.
Гипнотерапевт Милтон Эриксон, разработавший многие концепции НЛП, как-то раз лечил пациента, страдавшего от шизофрении. Пациент произносил слова совершенно правильно, но соединял их в предложения безо всякого смысла. Однако после нескольких сеансов Эриксон сумел выявить в этом «салате» структуру. Расшифровав код, он начал говорить так же, как пациент. В конце концов пациент сказал: «Кончайте нести чушь, доктор!» Дверь отворилась.
Вам вряд ли удастся зайти так далеко в совпадении речи, но все равно нужно подмечать метафоры, используемые собеседником, и подхватывать их.
Когда человек говорит: «Я чувствую, что бьюсь головой о кирпичную стену», вы можете расспросить его об этой стене и о том, что, по его мнению, находится по ту ее сторону.
Более подробно мы поговорим об использовании метафор в главе 19.
185
Глава 11
СОВПАДЕНИЕ С ПОМОЩЬЮ РАЗДЕЛЯЕМЫХ УБЕЖДЕНИЙ И ЦЕННОСТЕЙ
Совпадение можно осуществить на поведенческом уровне с помощью языка телодвижений или ну уровне речи, но самое глубокое взаимопонимание достигается между собеседниками, разделяющими общие убеждения и ценности. Это не означает, что вы должны верить в то же, во что и ваш собеседник, но очень важно подтвердить его точку зрения и проявить к ней уважение.
ГОЛОС
Совпадение можно осуществить и на голосовом уровне. Это особенно важно при разговоре по телефону, когда совпасть иным образом просто невоз можно. Впрочем, голосовое совпадение приносит хорошие результаты и при личном общении.
Как говорит ваш собеседник — спокойно, в одном темпе или то ускоряя, то замедляя темп? Делает ли он паузы? Предпочитает ли короткие предложения или пользуется развернутыми? Много ли в его речи дополнений, определений, придаточных предложений?
Упражнение
Подумайте, со сколькими аспектами речи собеседника вы могли бы осуществить совпадение.
Скорее всего вы обратите внимание на тембр, громкость, интонацию, ритм, скорость и музы кал ь-
186
I
Взаимопонимание
ность голоса собеседника. Отвечая в следующий раз По телефону, внимательно прислушайтесь к тому, как звучит речь собеседника, и лишь потом говорите сами. Если он говорит быстро, то и вы отвечайте быстро. Если темп его речи замедлен, не стоит торопиться и вам. Копируйте речь собеседника, но не скатывайтесь в подражание. Если у человека необычный голос или сильный акцент и вы скопируете эту черту, собеседник решит, что вы над ним издеваетесь или смеетесь.
СЛЕДОВАНИЕ И ЛИДИРОВАНИЕ
Добившись совпадения и достигнув взаимопонимания, можете начать постепенно влиять на собеседника, увлекая его в другом направлении. В НЛП этот прием называется «следование и лидирование». Если вы входите в мир собеседника и некоторое время повторяете его действия, а затем постепенно начинаете менять свое поведение, то он, как правило, следует за вами. Вы можете, к примеру, в течение нескольких минут совпадать с ритмом дыхания собеседника, а затем изменить свой ритм. Тем самым вы либо успокоите его, либо возбудите. В следующий раз, когда вы будете идти рядом с кем- либо, в течение некоторого времени идите в ногу, соразмеряя свой шаг с его шагом. А затем постепенно попробуйте изменить темп - - слегка замедлить или ускорить шаг. Ваш спутник почти наверняка последует за вами.
Очень важно не начинать лидировать слишком быстро, иначе собеседник может и не последовать за вами. Советуем вам следовать, следовать, следо
187
Глава 15
вать и лишь затем лидировать. Чем дольше вы еле дуете, тем выше ваши шансы на успех.
ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ВЗАИМОПОНИМАНИЕ
Следовать и лидировать можно и эмопион&пьно. Это особенно эффективно, когда ваши собеседники рассержены. Большинство людей справляется с такими ситуациями, сохраняя спокойствие, но это г прием срабатывает не всегда, поскольку в нем отсутствует этап следования. Гораздо лучше будет отреагировать такой же скоростью, громкостью и тембром голоса. Скажите: «Я понимаю, что вы сердиты, и меня это беспокоит». Ваша фраза будет совпадать не просто по голосовым характеристикам, но и по эмоциональному настрою. Это поможет собеседникам заметить ваше выступление, принять и понять его. После этого можете постепенно менять тональность голоса и вести собеседников за собой к решению проблемы.
Точно так же можно поступать и в других ситуациях. Если вы хотите, чтобы все вокруг вас были счастливы, для начала следуйте за их состоянием. Если кто-то выглядит печальным, повторите его выражение и позу. Затем постепенно меняйте положение тела и постарайтесь улыбнуться.
НЕСОВПАДЕНИЕ
Когда вашему коллеге хочется поболтать, а вас масса работы, имеет смысл на какое-то вре
.188
Взаимопонимание
мя разорвать взаимопонимание. Это можно сделать с помощью приема, называемого несовпадением. Отвернитесь на короткое время или измените позу так, чтобы не совпадать с собеседником. Обычно люди сразу же понимают смысл такого приема, и вам не придется даже ничего говорить. Бывают и другие ситуации, в которых несовпадение может быть очень полезным. Если вы хотите выразить несогласие, простое изменение позы подчеркнет вашу точку зрения и вашу независимость. После этого можете вновь вернуться к состоянию взаимопонимания.
ВЕРБАЛЬНЫЙ И НЕВЕРБАЛЬНЫЙ КОНФЛИКТЫ
Вы никогда не замечали, что иногда люди отрицательно покачивают головой, говоря при этом «да», или кивают, словами выражая несогласие. Налицо отсутствие конгруэнтности между словами и невербальными сигналами. Сознание говорит «да», но подсознание в тот же момент говорит «нет». Хотя невербальная сторона общения порой ускользает от сознания обоих участников разговора, собеседник почти всегда улавливает изменение настроения и реагирует на невербальный сигнал, а не на слова. Солгать словесно легко, но гораздо труднее проконтролировать невербальные сигналы, выдающие ложь.
После достижения взаимопонимания с самим собой ваши вербальные и невербальные сигналы смогут стать полностью конгруэнтными.
189
Глава 15
ЯВЛЯЮТСЯ ЛИ ПРИЕМЫ ДОСТИЖЕНИЯ ВЗАИМОПОНИМАНИЯ ФОРМОЙ МАНИПУЛЯЦИИ?
Люди иногда считают подобные приемы доети жения взаимопонимания замаскированной формой манипуляции, то есть способом обвести вокруг пальца доверчивого собеседника и воспользоваться своим преимуществом. Тут все зависит от того, что называть манипуляцией.
Если вы стремитесь к тому, чтобы улучшить качество общения или повысить свое влияние на окружающих, ни о какой манипуляции речи идти не может. Ведь



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Притча «Позиции восприятия»
  • Анна Сухова. Разрешение конфликтных ситуаций
  • Почему люди хронически лгут
  • Георгий Почепцов. Как вербуют агентов и освобождают заложников: правила коммуникации в действии
  • Литвиненко Константин и София. Основные жизненные позиции человека
  • Странстром Стефан. Разъясняя и расширяя теорию Позиций
  • Биркхойзер-Оэри С. Мать как судьба
  • Бриттон Р. Эдип на депрессивной позиции
  • 15 актуальных психологических приемов как вести себя в конфликтной ситуации
  • Отличие между здоровым и пагубным юмором в кризисной ситуации
  • Шварц-Салант Натан - Нарциссизм и трансформация личности. Психология нарциссических расстройств личности
  • Бриттон Р. До и после депрессивной позиции, Ps(n)--> D(n)--> Ps(n+1)
  • Змейко Зоя Джуракимовна. Прекрасный мир сказки.
  • Егораева Г.Т. ЕГЭ 2018. Русский язык. Тематический тренажёр. Задания части 2
  • Раздел четвёртый. Общение и взаимодействие для курса дополнительного образования детей «Познай себя». Школа юного психолога
  • Соковнина М.С. Анализ коммуникаций в группах и организациях с помощью опросника К.Томаса (в концептуальных моделях ТА)
  • Барановская М. С. Тест «Личная эгограмма»
  • Султанофф С.М. Легкость против тяжести: использование юмора в кризисных ситуациях
  • Четыре сферы переработки психосоматического конфликта с позиции Носсрата Пезешкиана
  • Метафоры, для воодушевления людей, для создания команды.
  • Малых Светлана Владимировна. Занятие у психолога "Подросток и конфликт"
  • Берн Э. ИГРЫ, В КОТОРЫЕ ИГРАЮТ ЛЮДИ
  • Дэвидсон Крис. Окейность и жизненные позиции
  • Эмпатия и умение поставить себя на место другого
  • Возможность попытаться переосмыслить свои жизненные позиции и мировоззренческие установки
  • Внутрипсихический конфликт с позиции Курта Левина
  • Ященко Галина Геннадьевна. Консультация для воспитателей «Ищем пути правильного взаимодействия с детьми» в рамках «Школы молодого специалиста», психологической гостиной «Познай себя»
  • Евгений Сушко. Инженерия любви
  • Внутрипсихический конфликт с точки зрения Карен Хорни.
  • Упражнение. «Польза курения»
  • Коноваленко М. Ю. Анализ причин поведения людей в ситуациях искажения информации
  • Закономерности психических систем
  • Адекватное оценивание себя как основа психического здоровья человека
  • «Администратор гостиницы».
  • Назарова Т.Н., Скрипка Е.Н. ЕГЭ 2017. Русский язык. Практикум. Задания части 2. Тексты-аргументы
  • Котельникова Анна. Как начинать работу с картами
  • Нейропсихология: почему мы понимаем других?
  • Эффективное общение с "управлением коммуникативным процессом"
  • Притча «Иной взгляд»
  • Мякишева Инна Николаевна. Особенности общения с детьми дошкольного возраста с церебральным параличом
  • 7 таблиц из которых были получены имена 49 божественных ангелов
  • К чему снится высота?
  • Романов И.Ю. Психоанализ, общество и психоаналитики
  • Внутрипсихический конфликт с позиции Фредерика Перлза
  • Десять правил эффективной расшифровки невербальных проявлений. Правило 5-е
  • Техника психологического консультирования в системном подходе.
  • Автономов Д.А.. Динамика взглядов на проблему аддикции с психоаналитической точки зрения
  • Тутынина Татьяна Юрьевна. Коррекция родительской позиции отцов как условие эмоционального благополучия дошкольников
  • Рамиль Гарифуллин. Суицид: психологические основы.
  • Приворот на мужчину на расстоянии



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь