|
Поллак Рейчел. Мудрость ТАРО. Духовные учения и глубинные значения карт.Категория: Сверхъестественное » Система Таро | Просмотров: 110003
Автор: Поллак Рейчел.
Название: Мудрость ТАРО. Духовные учения и глубинные значения карт. Формат: HTML, PDF Язык: Русский Скачать по прямой ссылке ПРАВОСУДИЕ
Правды, правды ищи, дабы ты был жив и овладел землею, которую Господь, Бог твой, дает тебе . Втор. 16:20 традиционной (Марсельской) последовательности Старших арканов карта Правосудие стоит на восьмой позиции, а Сила — на одиннадцатой. Правосудие как восьмой аркан подразумевает обращение к истине в рамках подготовки к уединению Отшельника. В порядке Золотой Зари Правосудие оказывается в середине путешествия Дурака: десять карт пройдено, и десять же — осталось пройте. Правосудие уравновешивает парные понятия, подобно идеально сбалансированным весам, изображаемым на большинстве версий этого аркана. Вот некоторые из этих пар: Прошлое Будущее Другие Я Вверху Внизу Внутри Вовне Бессознательное Сознательное Эмоции Альтруизм Потенциал Средства Разум Собственные потребности Реализация Цели Стандартный образный ряд правосудия в колоде Таро — сидящая женщина, держащая в руках весы и меч, — она напоминает изваяние, которое можно встретить во многих судах. Прообразом для него служит греческая богиня Фемида, она же Астрея. Сходство «Астреи» с «астралом», планом духовных принципов, указывает на то, что Правосудие имеет существенную значимость и вне правоприменительной системы. Правосудие как изваяние, символизирующее эту правоприменительную систему, часто носит на глазах повязку (особенно в Америке), намекающую на его беспристрастность. Весы у него при этом неуравновешены, так как суд должен принять решение в пользу одной либо другой стороны. В Таро же правосудие видит ясно, не обремененное ни предрассудками, ни обусловленностью, ни посторонними влияниями, ни страхом. Его весы пребывают в идеальном равновесии, символизируя гармонию физического и духовного. Под «духовным» я здесь подразумеваю не какую-либо конкретную религию, традицию или доктрину и даже не веру в высшее бытие. Это, скорее, осознание самого священного плана реальности, которое, как учит Таро, может пробудиться в каждом из нас. Некоторые традиции (давайте отдадим должное Иерофанту) способны помочь нам пробудить это осознание. Давайте рассмотрим две из них — еврейскую и египетскую. О первой я готова рассказать, исходя из собственного опыта. Несколько лет назад мне пришлось обратиться в суд, чтобы получить запретительное постановление относительно одного человека. Я не стану здесь рассказывать, что это за человек и каковы были обстоятельства дела; достаточно будет упомянуть, что это было трудно и страшно и до крайности необходимо. А также что в штате Нью-Йорк такой документ называется «постановлением о защите». Суд потребовал, чтобы этот человек не вступал со мною ни в ка- лое общение, в том числе не звонил и не оставлял сообщений. На ^дующий день мой автоответчик буквально взорвался; он работал практически бесперебойно, так что я вынуждена была отключить телефон. Мне нужно было принять решение. Адвокат, помогавший мне во время процесса, сообщил, что для меня самое главное в постановлении о защите — это своевременное сообщение обо всех случаях его нарушения. Что мне оставалось делать — идти в полицию с тринадцатью сообщениями, которые я сохранила (гораздо больше было безжалостно удалено)? Я решила спросить карты Гринвуд Таро (замечательную колоду Чески Поттер, уже, увы, распроданную). Не могу сказать, почему Я взяла именно ее; она просто попалась мне на глаза. Когда я взяла колоду и перевернула ее, последней картой оказалось Правосудие. Я стасовала карты, сняла, переложила — и первой же картой снова оказалось Правосудие. Правосудие в квадрате. Следующей выпала Четверка Камней. В колоде Гринвуд каждой карте сообщается ключевое слово. Здесь это была «защита». Назавтра была суббота, и прежде, чем принимать окончательное решение, я пошла в Вудстокскую еврейскую конгрегацию. Чтение из Библии в тот день включало цитату, предваряющую эту главу: «Правды, правды ищи, дабы ты был жив...» Снова Правосудие в квадрате. В комментарии говорилось, что, если мы не в силах разрешить конфликт между людьми мирным путем, не остается иного выбора, кроме как идти в суд. Так что я отправилась в полицию с записью, и в итоге конфликт был разрешен мирно. Мой опыт подтверждает: когда нам действительно очень нужно что-нибудь узнать, Таро говорит с нами абсолютно ясно и четко. В данном случае сработала еще и библиомантика — когда ответ на вопрос дает книга. Тора (Пятикнижие Моисея, где Второзаконие — последняя из ®*тн) почти никогда не повторяет слова дважды. Удвоение свиде- льствует о том, что им придается большое значение. Некоторые ■вдят в этом особе послание. Поиск правды столь жизненно ва- teH- что искать ее нужно со всей страстью, удвоив усилия. Таро- ^Зое Матофф напомнила мне в свое время изречение, приписы- ®*®Мое Блаженному Августину: «Когда Господь желает, чтобы мы р^о-то услышали, он говорит это дважды». Кроме того, она заме- тила, что повторение слов вызывает обозначаемые ими явления к жизни, как заклинание. Я считаю, что смысл повторного появления карты этим не ограничивается. Есть два вида правосудия, и оба нужно искать с равной энергией, ибо один не может существовать без другого. В рамках правосудия человеческого мы относимся к другим людям честно, с уважением и стараемся создать мир, основанный на справедливости. Люди часто устают от этой погони за справедливостью. На каждую победу, каждый шаг вперед приходятся сотни провалов, неудач, отступлений. Сколько же можно? И все-таки у нас нет иного выбора, кроме как продолжать — ради нас самих, ради того, что мы можем сделать. Правосудие пребывает в самом сердце нашей жизни, равно как и в центре ряда Старших арканов. Правосудие — это, в сущности, мы, наша основа, наша природа. Но наряду с мирской справедливостью мы должны искать справедливости духовной. А для этого нужно самосознание, глубокий и честный взгляд на самих себя и на то, что мы сделали или не сделали, были ли мы верны своей сокровенной природе или предали ее. Духовная справедливость призывает нас пересмотреть свои отношения с Божественным. Иерофанты мира земного часто определяют эти отношения как набор правил. Следуй заповедям, не греши, приноси должные жертвы, возжигай верные благовония, произноси правильные слова в правильное время, и бог или богиня вознаградят тебя — скорее всего, когда ты умрешь. Все эти списки предписаний исполнены глубочайшего пессимизма относительно человеческого поведения; они проникнуты убеждением, что если доктрины и церкви не будут контролировать людей — те непременно кинутся во все тяжкие. Но правосудие исходит из глубин человеческого сердца — и одновременно из некоего небесного, Божественного источника. Как вверху, так и внизу. Как внутри, так и снаружи. Если оно есть в мире сакральном, то оно есть и в мире профанном. Одна из самых приятных мне черт современного язычества — это его сущностный оптимизм. «Поступай как пожелаешь и не причиняй никому вреда»' Для меня это значит: следуй своей подлинной внутренней сути, доверяй, верь ей, и тебе не понадобится причинять вред другим людям или самой природе. Алистер Кроули пошел еще дальше (так он поступал весьма ча- gjo) и как единственную заповедь предписал: «Твори свою волю». Это говорит о еще более могучем оптимизме, стоящем в одном ряду с оптимизмом Ницше и Ральфа Уолдо Эмерсона, чье эссе «Уверенность в себе» было во многом неправильно понято. Если мы последуем за своей природой и заглянем в себя, мы откроем там свою дячную божественность. Это трудный путь, и Дьявол подстерегает нас впереди, всего в нескольких шагах. Но Дьявол — это ведь не последняя карта Старших арканов. Вспомните, что было написано над входом в дельфийский храм— не «Познай будущее», а «Познай себя». Желание и готовность познать себя открывает врата духовного правосудия. Дельфийский оракул стал одним из источников вдохновения для правосудия в Таро Сияющего Племени. Мы оказались в сокровенном месте, где истина говорит с нами. На картинке изображена богиня, глядящая на нас тяжелым и пронзительным взглядом. В колоде Райдера глаза судии тоже пристально глядят на зрителя, бросая ему пыэов, заставляя взглянуть на себя и на то, что он сделал, уравновесить чаши весов. Пребывая в середине ряда Старших арканов, Правосудие оказывается срединной точкой нашей жизни, независимо от того, ког- Afl в действительности мы переживаем ее. В Правосудии мы уравновешиваем прошлое и будущее. Мы изучаем себя, корректируем отношения с другими, прощаем ранивших нас и прощаем собственные ошибки, освобождая тем самым себя от прошлого и творя свое чистое будущее. Меня часто спрашивают: «Если карты могут предсказывать бу- АУЩее, значит ли это, что свободной воли не существует?» Прежде ■сего, карты не предсказывают будущих событий и уж во всяком ^Учае не служат их причиной (как многие боятся). Вместо этого °8и показывают нам тенденции и вероятности. Что же делает вероятным то или иное событие? Ответ заключается в том, что мы Недостаточно знаем себя. Пока мы не познаем себя как следует, мы WA6M отыгрывать сценарии, а действия наши будут продиктова- стыдом, или страхом, или неосознанными желаниями. Мы бу- Реагировать на события жизни самым предсказуемым обра- Э°1И- Свободная воля дана нам всем, но как же редко мы ею пользу- Ся, ведь подлинная свобода требует знания себя. Мы должны от- крыто встретить испытующий взгляд правосудия и уравновесить чаши весов. «Правды, правды ищи, дабы ты был жив и овладел землею, которую Господь, Бог твой, дает тебе». Мы не можем жить без правосудия. Да, это звучит как некий абстрактный идеал, но подумайте о загубленных жизнях и ранних смертях детей, подвергшихся насилию, о жертвах геноцида. Нам нужно правосудие, чтобы жить. И нам нужно самим активно бороться за справедливость, Плач ребенка — «Это нечестно!» — говорит о внутреннем ощущении того, каким должен быть окружающий мир. Ответ родителя — «А жизнь вообще штука нечестная!» — описывает действительное положение вещей. Но справедливость все равно остается идеалом, и люди столь же страстно стремятся к ней, как и к любви, богатству, приключениям. А что подразумевается под «овладением землею»? Конечно, это не внешнее по отношению к нам пространство, фрагмент географии, а земля истинного нашего бытия, священная страна, столь целостная, что последняя карта Старших арканов называется просто «Мир». Чтобы войти в нее, мы должны искать справедливости, ибо стремление к ней исходит из самых глубин нашего «я». И здесь упоминается не просто какой-нибудь далекий, равнодушный бог, восседающий на небесном троне, а — «твой», часть тебя. И обратите внимание на время глагола — «дает». Погоня за справедливостью не заканчивается никогда, точно так же как и страна нашего истинного «я» — дар навсегда. А что там египетская теория? Карта Правосудие из Египетского Таро показывает нам сцену из Книги мертвых, настоящее название которой, «Перет Эм Херу», означает «Выход в день». Когда человек умирает, бог Анубис (см. главу о Колесе Фортуны) ведет душу к богине Маат, подле которой стоит наш старый знакомец бог Тот, готовый записывать все, что будет происходить. Богиня, имя которой означает «истина», берет сердце умершего и кладет его на одну чашу весов; на другой помещается перо страуса. Если чаши остаются в равновесии, душа уходит в следующую жизнь на более высоком духовном уровне. Все души на этом этапе носят имя Осирис, ибо они на своем пути подражают богу, который умер и воскрес. Если же сердце перевешивает — чудовище по имени Амемит пожирает неудавшегося «Осириса». На экзотерическом уровне эта история должна, как и многие другие, запугать людей и заставить соблюдать нормы морального и религиозного кодекса, ибо Маат — это не только истина, но и правильное поведение, список всяких «делай так» и «не делай этак» — список, почитаемый теми, кто не доверяет человеческому духу и нашей способности самостоятельно «поступать согласно своей воле, не причиняя никому вреда». Но заканчивается ли все на этом? Если вы когда-нибудь держали в руках страусовое перо, то наверняка знаете, что оно почти ничего не весит. А человеческое сердце весит с полкилограмма. Возможно ли тут равновесие? Но мы же находимся в мире символов, а не в палате мер и весов. Выражения вроде «от сердца к сердцу», «от чистого сердца» и «доброе сердце» несут тайное послание, которое прекрасно понимали древние египтяне, а позднее суфии: сердце — это не просто насос; оно центр нашего существа, средоточие познания и истины. Сердечная чакра находится в середине нашего тела; ниже располагаются три чакры физического, а выше — три чакры сознательного, точно так и Правосудие делит пополам ряд Старших арканов. Сердце — это граница, место, где встречаются «вверху» и «внизу». И когда мы хотим «выйти в день» — вина, страх и стыд могут сделать наше сердце тяжелым. А открыть его, сделать невесомым помогает Правосудие. Правды, правды ищи, дабы ты был жив. Поль Кристиан и Морис Отто Вегенер (художник, чьи картинки, воплотившие идеи Кристиана, и легли в основу Египетского Таро, используемого в этой книге) первыми провели параллель между Правосудием и Маат. Вот как интерпретировали эту карту Кристиан и прочие ранние толкователи. НЕКОТОРЫЕ ЗНАЧЕНИЯ АРКАНА ПРАВОСУДИЕ (ВЫДЕРЖКИ ИЗ КНИГИ ПОЛА ХЬЮСОНА «МИСТИЧЕСКИЕ КОРНИ ТАРО» Де Мелле (1781): правосудие. Кур де Жеблен (1773-1782): правосудие. Элифас Леви (1055): еврейская буква Хетт, правосудие. Равновесие, влечение и отвращение, жизнь, ужас, обещание и бедствия. Поль Кристиан (1870): восьмой аркан. Фемида: равновесие. Древний символ правосудия взвешивает деяния людей, а в качестве противовеса угрожает злу мечом искупления. Глаза богини правосудия закрыты повязкой: она взвешивает и ударяет, не принимая во внимание конвенциональные установления людей. Мазере (1888): Фемида, или Правосудие. Равновесие, баланс, справедливость. В перевернутом положении: предубежденность, желание равновесия, злоупотребление правосудием, чрезмерная суровость, пристрастность. Золотая Заря (1888-1896): Дочь Владыки Истины, Хранительница Равновесия. Правосудие. Наложение ограничения на силу посредством суждения. Судебные процедуры, суд, судебное разбирательство. Великий Восток (А.Э. Уэйт, 1889, 1909): правосудие. Равновесие, скорее, ментальное, чем в плане чувств; в определенных обстоятельствах — закон и его решения; оккультные науки. Уэйт (1910): правосудие. Справедливость, честность, оправдание. В перевернутом положении: закон во всех его проявлениях, юридические сложности, предубежденность, пристрастность, чрезмерная суровость. Связаться с администратором Похожие публикации: Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|