Шейнов В. П. Искусство управлять людьми.

Категория: Библиотека » Популярная психология | Просмотров: 265452

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, PDF
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

олагает проверку правильности понимания высказывания партнера и подведение промежуточных итогов по этапам беседы;
3) эмоциональные комментарии, несущие информацию о нашем внутреннем состоянии во время диалога;
4) поведенческие метки согласия, свидетельствующие о позитивном или нейтральном восприятии слов собеседника: легко читаемые собеседником вербальные или невербальные сигналы слушателя (например, кивание во время слушания или поддакивание — всем понятные метки положительного отношения к услышанному).
Все указанные приемы облетают взаимопонимание, способствуют аттракции.
Установлено, что участники переговоров, добивающиеся наилучших результатов, как раз и используют указанные приемы (табл. 1)
Таблица 1
Доля (в процентах) времени переговоров, использованного на позитивные приемы
Прием Участники переговоров
лучшие средние
1. Задание вопросов 21,3 2,6
2. Активное слушание (всего) 17,2 8,3
проверка правильного понимания 9,7 4,1
подведение промежуточных итогов 7,5 4,2
3. Комментарии органов чувств 12,1 7,8
4. Поведенческие метки согласия 6,4 1,2
или нейтрального восприятия
Всего: 57,0 26,9
Таким образом, лучшие участники в деловых контактах более чем в два раза превосходят «середняков» и по каждому из позитивныхэлементов психологической борьбы. Более половины времени переговоров их действия позитивны. Соответственно, «середняки» пользуются позитивными элементами только четверть времени деловых бесед. Негативные приемы — преграда успеху. Из их числа можно выделить
1) использованиераздражителей, тоестьслов, действий, мимики, телодвижений ит.п., раздражающих собеседника;
2) контрпредложения — встречные предложения, вносимые либо без учета интересов собеседника, либо «в пику» ему;
3) движение по спирали «защита—нападение», то есть периодический переход в контратаку. Такое поведение приводит к нарастанию давления друг на друга. Причина тому — закон эскалации конфликтогенов. Нападение — это конфликте ген. Всоответствии с этим законом на конфлитоген в наш адрес мы стремимсяответить более сильным конфликтогеном. По такой схеме возникает 80 % всех конфликтов;
4) расплывчатые аргументы;
5) поведенческие метки несогласия (например, отрицательные покачивания головой, усмешки, гримасы, жесты превосходства, откидывание корпуса назад, попытки перебивать и т.д.).
Таблица 2 свидетельствует, что лучшие переговорщики, тратят значительно меньше времени на приемы, работающие против них.
Кое-что к вопросу о вопросах. Опытные «переговорщики»-специалисты обрушивают на партнеров множество заготовленных вопросов. Проанализировав в перерывах между встречами полученные ответы, формулируют и задают затем новые вопросы.
Автор был свидетелем, как на переговорах с японской делегацией члены ее тщательно записывали все, что говорилось нашей стороной, причем помечали, какие невербальные проявления были при этом у наших участников. В результате они знали о нас все, в том числе и то, что мы хотели скрыть. Наша же сторона о них — почти ничего. Само собой понятно, что подписанный контракт полностью отвечал интересам японской стороны. Невербальные сигналы на службе овладевших ими. Предполагается анализ того, что делают участники переговоров, а нетого, что они говорят. Все дело в том, как они произносят слова. Невербальное поведение проявляется в громкости голоса, выражении лица, деталях одежды, жестах, телодвижениях, позах, перебивании собеседника, паузах. Оно многообразно и дает массу сообщений, многие из которых воспринимаются подсознательно. Участники переговоров нередко реагируют более эмоционально именно на невербальные сигналы. Такие сигналы дают около 60 % информации об участниках переговоров. Но дело не только в количестве получаемой информации. Еще более важно, что ей больше доверяют, причем доверие может зародиться на уровне подсознания, то есть вне контроля адресата воздействия.
Что нужно делать, чтобы невербальные сигналы стали для участника переговоров мощным союзником? Первое — изучить их. Это дает возможность «читать» состояние собеседника, использовать свои невербальные сигналы для воздействия на подсознание партнера по переговорам. Например, с помощью этих сигналов нетрудно создать впечатление дружелюбного, внимательного, заинтересованного собеседника, усилить свои аргументы соответствующими проявлениями невербального характера.
Во-вторых, создавать условия для наилучшего восприятия всего многообразия невербальных сигналов, включая еле заметные. Лицам, ведущим напряженный диалог, трудно одновременно фиксировать все невербальные сигналы партнеров. Поэтому имеет смысл выделить в делегации одного или нескольких человек, ответственных за прочтение пантомимики, сопровождающей высказывания партнеров по переговорам.
Скрытое управление партнерами
Тонкое напоминание. Вам обещали решить некий вопрос и перезвонить. Время идет, а телефон молчит. Мучаетесь ожиданием. Надо бы поинтересоваться, а заодно и напомнить — вдруг тот забыл, «закрутился». Но неудобно: сказали ведь, что решат... Надоедать, напоминать — это проигрышная позиция, трансакция «Недотепа» Д-»Р (Д — беспомощность, чувство тревоги, Р — покровительство). Решаете действовать в обход и звоните: —Добрый день, у меня для тебя информация.
— Привет, ты по поводу того вопроса ?
— Нет, тыже сказал, что сам перезвонишь. Я о другом (называете).
— А что интересненъкое ты узнал?
— Оказывается... (рассказываете). Трансактный анализ этого разговора представлен на рис. 2.8.
а р ,р
б
Ps
р
/
/


в ^ ^ в
/
/



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Редактор. Кусудама-Round Form
  • Сделать заговор на начальника, чтобы не придирался
  • Таро – искусство задавать вопросы
  • Чеглова И. А. Еще две игры
  • Типичные ошибки в проведении собеседования.
  • Девять привычек уверенных в себе людей
  • Заговор, чтобы выиграть суд в свою пользу
  • Переходько Л. Разговор о мотивах. Оценка мотивированности кандидата.
  • Притча «Время — деньги»
  • Чувашова Анна Викторовна Шульгина Елена Владимировна. Мастер-класс «Кинусайга-пэчворк без иглы»
  • Отворотные заговоры парня от девушки
  • Первушина М. Как распознать в кандидате проблемного человека?
  • Притча «Дети учатся на примере собственной жизни»
  • Заговор чтобы любимый приехал как можно скорее
  • Заговор на звонок действует как магнит, парень скоро позвонит
  • Вопросы, которые может оказаться полезным задать если вы проходите собеседование при приеме на работу
  • 15 актуальных психологических приемов как вести себя в конфликтной ситуации
  • Заговор, чтобы взяли на работу - наиболее действенные заговоры
  • К чему снится поцелуй
  • К чему снится стиральная машина
  • Тест «Коммуникативная компетентность».
  • К чему снится работа
  • К чему снятся какашки
  • К чему снится телефон
  • Материнский отворот дочери от парня
  • Регрессивное восстановление персоны; Regressive restoration of the persona
  • К чему снится нос
  • Что будет, если вам повезет?
  • УПРАЖНЕНИЕ "БУМАЖНЫЙ ЧЕЛОВЕЧЕК"
  • Х. Рудигер, С. Виттманн. Что значит «уверенность в себе»
  • Редактор. Подарки на день рождения (как выбрать)
  • Неприятные переживания, которые указывают на то, что Вы развиваетесь в правильном направлении
  • Магия отворота в домашних условиях и ее последствия
  • К чему снится тюрьма?
  • Черногорова Евгения Владимировна. ОСНОВЫ МЕНТАЛЬНОЙ АРИФМЕТИКИ. РАЗВИТИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ЧЕРЕЗ ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
  • Быстродействующие привороты с сигаретами
  • Заговор на хорошую работу, чтобы получить высокооплачиваемую должность
  • Заговор чтобы разлюбить человека и отпустить
  • Вытеснение, или репрессия; Repression; Repression
  • К чему снится гроб
  • Редактор. Солёные сувениры на палочке
  • Заговор, чтобы муж хотел только жену
  • Заговор на встречу
  • К чему снится свадьба?
  • Милена Пантелеева. Рекомендации родителям по подготовке ребенка в детский сад
  • Ларсон У. «Как проводить собеседование при приеме на работу. 10-минутный тренинг для менеджера».
  • К чему снятся ягоды?
  • К чему снится лифт
  • К чему снится секс?
  • Закон убывающей доходности, или каким образом лучшее вредит хорошему.



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь