|
Бакленд Рэймонд. Цыгане. Тайны жизни и традиции.Категория: Библиотека » Разное | Просмотров: 16130
Автор: Бакленд Рэймонд.
Название: Цыгане. Тайны жизни и традиции. Формат: HTML, DOC Язык: Русский Скачать по прямой ссылке Цыганка, разносящая свои товары: амулеты, талисманы, бельевые прищепки и т. д.
Затем в чайник бросают семь кусков угля, семь пригоршней муки и семь долек чеснока. Чайник ставят на огонь и доводят до кипения. После этого воду перемешивают палкой с тремя ответвлениями и говорят следующее: «Дурные глаза, посмотревшие на тебя, Пусть они тут погаснут И затем семь воронов Вырвут дурные глаза! Дурные глаза смотрят на тебя, Пусть они погаснут! Много пыли в глаза, Пусть они ослепнут! Дурные глаза смотрят на тебя, Пусть они погаснут! Пусть они сгорят, пусть они сгорят В огне всего хорошего!» Для того чтобы узнать, сглазили ребёнка или нет, мать должна принести его к реке или ручью и, удерживая над водой, поднести как можно ближе лицом к воде. Затем она говорит: «Вода, вода, спеши! Посмотри вверх, посмотри вниз. Пусть столько воды попадёт в глаз, Сколько было посмотрено на тебя. Пусть он сейчас погибнет». Если звук текущей воды станет громче, то это знак того, что ребёнка и в самом деле сглазили. Если же поток останется таким же, как и прежде, то всё хорошо и ребёнок в безопасности. Есть ещё один ритуал избавления от сглаза, свидетелем которого я был в Корнуолле. «Пострадавшей» — в данном случае ракли в возрасте четырнадцати лет — приказали снять одежду и лечь на землю лицом вниз, головой к востоку. Старуха шувани сходила к ручью и принесла бутылку с водой. В неё она насыпала немного соли. Долгое время колдунья стояла у головы девушки и, как казалось, пребывала в задумчивости. Затем она стала ходить вокруг девушки по часовой стрелке. Одновременно она распевала заклинания. В конце каждой фразы шувани наполняла рот солёной водой из бутылки и, наклонившись, выливала её струйкой на тело и конечности девушки, произнося: «Дурные глаза видят тебя. Как и эта вода, пусть они исчезнут. Болезнь, уходи! Уходи из головы, Из груди, Из живота, Из ног, Из рук, : Пусть она уйдёт В дурной глаз!» Соль — это общеизвестный символ новой жизни и чистоты, поэтому её используют при наречении именем и в других ритуалах. Согласно Эрнесту Джонсу (Jones E. The Symbolical Significance of Salt // Salt and the Alchemical Soul. East Lansing, MI: Spring Publications, 1995), она символизирует семя. Если от гауджо, которого считают злым или «сомнительным», получают монету (вообще — любой мелкий предмет), то её на сутки помещают в чашу с солью, чтобы очистить от негативного влияния. Это же, конечно, можно проделать с любым предметом, в духовной или физической чистоте которого вы сомневаетесь. Если человек жалуется на слишком солёную пищу, когда всем остальным она кажется нормальной, то подозревают, что здесь что‑то нечисто, и на него смотрят с подозрением. Цыгане рассказывают старинную сказку, объясняющую, почему для удачи и охранения от зла используют подкову. Жили некогда четыре демона: Несчастье, Неудача, Болезнь и Смерть. Однажды вечером цыган ехал на своём любимом коне, возвращаясь домой, как вдруг, пересекая мост, он встретил этих четырех демонов, выскочивших из леса и погнавшихся за ним. Цыгану долгое время удавалось ускользать, но вот Неудача стала настигать его. Вдруг на перекрёстке конь цыгана потерял подкову. Она отскочила и попала Неудаче прямо в лоб. Демон слетел с коня и упал замертво. Цыган остановился, подобрал подкову и поскакал в свой лагерь. Там он прибил подкову‑спасительницу на дверь вар до, рассказав остальным, как он убил Неудачу. На следующий день три демона пришли за цыганом, но, когда увидели, что на его двери висит подкова, убившая Неудачу, поспешили убежать. Если цыган находит на земле подкову, лежащую концами к нему, и гвозди смотрят вверх, то он подбирает её, перекидывает через левое плечо и сплёвывает, после чего продолжает путь. Если же концы подковы направлены к нему, а гвозди — вниз, то цыган подбирает подкову и вешает её на ветку ближайшего дерева или на забор, чтобы из неё «вытекла» неудача; затем он сплёвывает и продолжает путь. Если же подкова лежит концами от него (при этом неважно, куда направлены гвозди), то это знак удачи, и цыган может при желании подобрать её и повесить на своей двери. Возьмёт он её с собой или нет — неважно, но в этот день ему обязательно повезёт. Подкову, конечно же, следует вешать концами вверх, чтобы удача из неё не «выливалась». Чарлз Боунесс в своей книге (Bowness Ch. Romany Magic. York Beach, ME: Weiser, 1973) утверждает, что он знал женщину, которая во время болезни своих детей повторяла следующие слова: «Огонь, огонь, гори, гори! Из ребёнка прочь изгони Болезнь и бесов. Уноси свой дым. Дай удачу ребёнку, Сделай его счастливым в мире. Ветки и прутья отдам я тебе. Огонь, огонь, гори, гори!» Связаться с администратором Похожие публикации: Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|