Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/engine.php on line 543 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 169 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 434 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 434 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 438 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 438 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/functions.php on line 89 Аллан Джон. Ландшафт детской души. Психоаналитическое консультирование в школах и клиниках. | Педагогическая психология, Психотерапия и консультирование | Скачать бесплатно без смс и регистрации » 20 страница



Аллан Джон. Ландшафт детской души. Психоаналитическое консультирование в школах и клиниках.

Категория: Педагогическая психология, Психотерапия и консультирование, Социальная работа | Просмотров: 46107

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

На следующий день Каройл нарисовала «Грустное чудовище» (рис.5.6). Огромное трехногое чудовище приближается слева к крошечным фигуркам людей с просьбой стать его друзьями, причем три человечка соглашаются, а один отвечает отказом. Коричневый цвет, поверх которого нанесен зеленый, свидетельствует о возможности роста, психологического исцеления или примирения со смертью. Вагряный цвет указывает на силу чудовища и, может быть, на потребность в поддержке. Раскрашивая чудовище, Каройл рассуждала о похоронах и поминках. Рисуя людей, она рассуждала о дружбе, причем нашу дружбу назвала «крепкой». Если предположить, что чудовище



олицетворяет смерть, тогда три части души девочки смирились с неизбежностью смерти, а одна часть не смирилась.
Четыре дня спустя появился рисунок «Спущенная шина» (рис.5.7). На этот раз на рисунке были изображены четыре цветка, один из которых находился в устойчивом положении, а три подпрыгивали в тот момент, когда спускала шина. Драматизм ситуации состоит в том, что три цветка оказались выбитыми из своей среды, и их стебли не дотягиваются до цветочных ваз. Об этом свидетельствует внутренний обвод карандашного контура цветным фломастером. Стебель цветка, находящегося в устойчивом положении, соприкасается с вазой. Вероятно, это связано с тем, что тело девочки на три четверти поражено раком. Тележку толкает человек, расположившийся с наружной стороны ручек. Если бы он тащил тележку, ухватившись за одну ручку, тележка изменила бы направление движения и стала двигаться влево. Изменение направления движения имеет важное значение для определения направления жизни девочки. Изменив направление, она теперь движется влево, на запад, т. е. к смерти. В дальнейших рисунках движение показано в этом направлении, тогда как на всех предыдущих показано движение направо. Исключение составляют фронтальные изображения. Тележка украшена



тремя наборами из концентрических кругов, что позволяет заключить о завершении трех частей жизни: прошлого, настоящего и будущего.
Три месяца спустя Каройл нарисовала двух бабочек: черное тело, олицетворяющее куколку (насекомого) или смерть, и появление возродившейся бабочки. Кублер-Росс (1983) пишет о том, что дети в концентрационных лагерях и больницах рисовали бабочек. Каройл весьма энергичным контуром обвела лица большой и маленькой бабочек и большое вечнозеленое дерево, расположившееся рядом с маленькой бабочкой. Все контуры были дополнительно обведены цветным карандашом. Не отражает ли энергичность контуров заботу девочки о внешнем мире? Несмотря на осень, по-летнему зеленые деревья имеют очень яркую листву. Быть может, это несоответствие отражает возрождение духа? На рисунке изображены семь цветков. А ведь число семь в первую очередь заключает в себе духовное и преходящее (Cooper, 1978, стр. 117). Цветы и пятнышки на бабочках нарисованы оранжевым и пурпурным цветом, что указывает на напряженную борьбу между жизнью и смертью в теле девочки. Вначале стволы всех деревьев были нарисованы светло-желтой краской (опасная жизненная ситуация), а затем закрашены

черной. Быть может, это означает страх перед потерей связи каждого дерева с питательной почвой, связи с землей?
Два месяца спустя Каройл вновь нарисовала два вечнозеленых дерева, по одному с каждой стороны чудовища (рис.5.8). Чудовище нарисовано небесно-голубой краской, а его руки и глаза - пурпурной. На первый взгляд может показаться, что чудовище пугает крошечного человечка, взывающего о помощи Быть может, это смерть зовет девочку? На прежних рисунках отсутствовали пунктирные линии, которыми обозначено чудовище. Эти линии свидетельствуют о распаде границ тела девочки, вызванного лейкемией. Темно-розовый пуп связывает эту фигуру с центром мироздания и олицетворяет связь с нитью жизни. Чудовище почти полностью окаймлено зеленым цветом. Оно парит над землею, то ли в подвешенном состоянии, то ли в процессе вознесения на небо. При внимательном рассмотрении дома с провисшей дверью, несимметричной крышей, трубой (из которой не идет дым, а следовательно, в доме нет тепла) и двумя яркими неровными окнами (большее окно нарисовано оранжевым цветом, олицетворяющим борьбу между жизнью и смертью, а меньшее - зеленым, символизирующим здоровье), можно прийти к заключению, что человек взывает к чудовищу о помощи. Кроваво-красный рот

чудовища немного размазан, указывая на необходимость влить в него здоровую кровь.
Поскольку призыв о помощи был столь очевиден, консультант спросила Каройл, не приходилось ли ей испытывать такие же чувства, как и упомянутый персонаж на рисунке. Это был один из тех случаев, когда консультант устанавливала связь с содержанием рисунка, не прибегая к третьему лицу. Этот вопрос привел к продолжительной беседе о переживаниях родных и близких девочки, о ее желании более подробно обо всем поговорить и стремлении защитить родных от мучительных переживаний. Отсутствие окон на первом этаже и схематичное изображение фронтальной части дома могли бы рассказать нам о том, что девочка вынуждена что-то скрывать и не может быть «искренней». Таким образом, упомянутый вопрос существенно расширил рамки нашей беседы на этом и дальнейших занятиях.
Три дня спустя появился рисунок под названием «Малиновка» (рис.5.9). Хотя уже наступил ноябрь, Каройл сказала, что она видела эту малиновку. Появившееся из расколотого белого яйца тело птицы имеет такой же бледно-голубой цвет, как и небо на прежних рисунках. Взметнувшиеся крылья уходят за пределы листа бумаги, символизируя устремленный ввысь дух, который вызывает ассоциации с чудовищем на предыдущем рисунке. Большие розовые участки сложенных крыльев свидетельствуют о преобладании желания видеть ситуацию «в розовом цвете». В христианской символике малиновка олицетворяет смерть и воскрешение. Яйцо (Космическое Яйцо), осколки которого лежат вокруг малиновки, также символизирует возрождение духа и надежды. Кроваво-красный цвет, которым был изображен рот чудовища, теперь переместился на грудь, где он и должен находиться, поскольку грудка малиновки должна быть красной. Золотисто-желтый клюв с двумя ноздрями, вероятно, указывает на вдыхание духовного. Теперь мы вправе предположить, что девочка перешла к стадии смирения со
своей судьбой.
Через неделю появился рисунок под названием «Земля и море» (рис.5.10). Каройл пояснила, что на рисунке изображено возвращение принцессы (движение налево) в замок короля, которому она собирается сообщить о своем намерении выйти замуж за невольника. Рыбы, олицетворяющие поток жизни, плывут направо. Вода, как и небо, изображена синим цветом





Коричневый (целительный, земной) цвет занимает более половины рисунка. Поверх коричневого нанесен золотисто-желтый цвет, символизирующий духовное (а не земное) исцеление. Живые существа — люди и рыбы — прозрачны, а прозрачность символизирует увядание жизни. В таком случае мы имеем дело с изображением «переправы через воды», которая, как это можно заметить во многих культурах, предшествует и сопровождает смерть.
Две недели спустя появился рисунок под названием «Медведь и снеговик» (рис.5.11), в котором была вновь затронута тема увядающей жизни. На изображение медведя ушла большая часть времени, поскольку понадобилось несколько раз подтирать контур, чтобы добиться достаточной легкости линий. Пришлось несколько раз стирать ластиком и снеговика, чтобы получилась достаточно большая голова. Разумеется, снеговик олицетворяет преходящесть, так как ему суждено скоро растаять. Головы обеих фигур увенчаны головными уборами. На нижнем этаже дома отсутствуют окна, что свидетельствует о потребности подавить или

скрыть какое-то событие. Обе фигуры стоят в одинаковой позе, широко раскрыв руки и оставив туловище незащищенным. Как и на многих других рисунках Каройл, здесь также можно заметить некоторое несоответствие: правый глаз меньше левого. Несоразмерностью характеризуются и уши. Много сил ушло на изображение органов чувств снеговика. Быть может, раковые клетки уже затронули сенсорные рецепторы в мозгу? Стоит серый облачный день. Не указывают ли облачность и подчистка рисунка на близость ухода из этого мира? На рисунке вновь присутствует число шесть: шесть угольков, обозначающих рот снеговика, шесть секций дымовой трубы и шесть ступенек па спуске от дома. Ровно шесть недель назад Каройл была срочно госпитализирована.
Затем Каройл нарисовала рисунок под названием «Уединенный сад». В то время Каройл читала вместе с мамой рассказ с таким же названием. Рисунок передает ощущение хаоса и необитаемости. На рисунке изображены стена с дверью, два дерева с крепкими корнями, три маленьких цветка перед деревьями и девочка, которая, по-видимому, только что вошла в сад. На одежде девочки видны две пуговки в форме сердечек. Место расположения пуговок соответствует расположению двух кружочков на одежде медведя. Быть может, это свидетельствует о соединении воедино двух центров, физического и духовного, тогда как обозначенное пунктирной линией чудовище олицетворяло лишь духовный центр? Два дерева касаются неба и земли, символизируя объединение небесного и земного в саду. На рисунке изображены облака, но они не закрывают солнца. Левая рука девочки как-то странно свисает из рукава. Обе руки идут прямо от плеч, не сгибаясь в локтях. Очень неудобно держать руки в таком положении. Быть может, это указывает на трудность содержания тела в хорошем состоянии? Волосы и дверная ручка отличаются от других предметов более темным цветом. Быть может, прическа что-то скрывает? Прическу она нарисовала простым карандашом в той манере, в какой она обычно рисовала прическу персонажей, с которыми себя отождествляла. Правда, на этом рисунке прическа выглядит меньше, чем па других рисунках. Дверная ручка отчетливо видна, но Каройл сказала, что по всей стене растет плющ (символизирующий вечную жизнь, поскольку остается зеленым в самую суровую зиму) и поэтому дверь почти невозможно найти. Поскольку девочка намного



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Зумбадзе Этери Амирановна. Первый рисунок
  • Старкова Таисия Сергеевна. Как по рисунку определить, какие проблемы у ребенка.
  • Флягина Лариса Петровна, Киреева Наталья Викторовна. Проект «Цветной калейдоскоп»
  • Роль папы в воспитании ребенка
  • Главный Редактор. Можно ли самим научить ребенка английскому?
  • Срисовывание картинки изображающей домик (Гуткина Н. И.)
  • Редактор. Тест на проверку психологической комфортности пребывания детей в группе детского сада.
  • Арт-терапевтическая техника работы психолога с ребёнком. Реабилитация через рисунок
  • Дилео Джон - Детский рисунок диагностика и интерпретация
  • Ахвердиев Тофик Акберович. Психологическая диагностика школьников
  • Тэммл Р., Дорки М., Амен В. Тест тревожности
  • Феликс Божонка. Раннее развитие ребенка
  • Редактор. Детский рисунок семьи
  • Оклендер В. Гештальт-терапия ребенка, переживающего утрату
  • Ориентационный тест школьной зрелости Кёрна-Йирасека
  • Ориентационный тест школьной зрелости Кёрна-Йирасека
  • Редактор. Рисунок семьи – тест на определение эмоционального благополучия ребенка
  • Михайлычева Александра Владимировна. Рисование
  • Использование кинетического рисунка семьи, для профилактики психологического насилия над ребенком в семье
  • Закономерности психических систем
  • Лукичёв А.Ю. Карандашный рисунок по сетке. Мини-курс для начинающих
  • Редактор. Тест рисунка 'Моя семья' (в интерпретации В.КЛосевой, в изложении Н.Л.Кряжевой).
  • Ирина Владимировна Марухнич. Конспект Семинара с родителями
  • Гусарова О.И. Один консультант – две профессии: больше возможностей для эффективной помощи клиентам
  • Мякутина Лидия Викторовна. Роль семьи в развитии пространственной ориентировки детей
  • Хузина Венера Радиковна. Консультация для родителей «Готовьте ребенка к школе»
  • Мотриченко Елена Александровна. Развитие мелкой моторики при помощи нетрадиционных методов рисования.
  • Мравян Оксана Юрьевна. КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Вы и Ваш ребенок»
  • Повышение роли отца в семье
  • Тест «Автопортрет»
  • Формы работы с родителями учащихся, относящихся к группе риска.
  • Мравян Оксана Юрьевна. СТАТЬЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Вы и Ваш ребенок»
  • Редактор. Обучение манерам - почему родители должны служить примером для детей
  • Воспитывать детей правильно - просто
  • Худоерко Оксана Петровна. Рекомендации родителям в период адаптации ребенка в детском саду
  • Каменских Ольга Михайловна. Проект «Моя мама лучше всех»
  • Адаптация младших школьников к учебным требованиям и режиму
  • Принципы интерпретации рисунков.
  • Как сделать учёбу в школе комфортной для ребенка
  • Методы развития самостоятельности у детей
  • Плетников В.В. Опыт психологического консультирования в ситуациях родительского запроса на изменение поведения ребенка
  • Советы психолога при выборе ребенка для усыновления
  • Ляшенко Елена Сергеевна. Советы родителям по адаптации ребенка к детскому саду
  • Созинова Инна Васильевна. Улыбка
  • Нечаева Ярославна Михайловна. Буклет 'Что должен знать ребенок 4-5 лет?'
  • Как помочь ребенку приобрести уверенность
  • Корректурная проба – метод диагностики внимания (инструмент школьного психолога).
  • Бенвенист Д. Кризисное вмешательство после крупных бедствий
  • Чем полезны мандалы
  • Афанасьева М. Особенности структуры семьи в современном культурном контексте. Возможности консультирования



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь