Вебер Гунтхард. Два рода счастья: Системно-феноменологическая психотерапия Берта Хеллингера.

Категория: По направлениям » Системный подход в психологии | Просмотров: 48399

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Он постоянно оценивает: теперь то или нет? Если человек хочет проверить, соответствует ли расстановка его внутреннему образу, ему будет легче это понять, если он еще раз. обойдет вокруг расставленной системы.
Есть один очень простой дополнительный критерий, позволяющий определить, серьезен человек в момент расстановки или нет. Кто делает расстановку серьезно, берет каждого заместителя за руку или за плечи, отводит его на место и сам идет вместе с ним, пока тот не окажется там, где нужно. Если расстановка делается неправильно, это самое тяжелое испытание для терапевта. У всех на глазах его самым каверзным образом проверяют, является ли он хозяином положения, видит он это или нет. Если не видит, то он может собирать вещи. Если я вижу, что клиент расставляет свою систему предвзято или что-то еще не так, и говорю ему, что не хочу продолжать, то для меня это одна из самых трудных и самых эффективных интервенций в системно-ориентированной психотерапии.
Или, если я приглашаю клиента расставить свою систему, а он спрашивает: «Мне ставить так, как было раньше или как сейчас?», он тоже уже не может делать расстановку. Расставляя систему, человек расставляет свой внутренний образ этой системы. Стоит ему спросить: «Ставить так, как сейчас?», и он уже отвлекся от внутреннего образа, тогда расстановка делается им «из головы», а это уже ничего не дает. Также не хорошо рисовать себе до расстановки образ системы.
Семейная терапия, семейная скульптура, семейная расстановка
Вопрос: Можно ли проводить такие расстановки с самими членами семьи?
Б. X.: У меня такого опыта не"т, но инстинктивно я против. Для меня в принципе вопрос, нужно ли вообще заниматься терапией со всей семьей. Тут я тоже против. Когда перед терапевтом оказывается вся семья, дети теряют уважение к родителям, а это очень высокая цена. Семейная терапия проводится с родителями. Терапевты работают с родителями, а родители работают с детьми. О разговорах с терапевтом детям знать совсем необязательно.
251
Чтобы выявить ситуацию, семья не нужна. Как показываг практика, расстановка обладает большей силой, если семья par ставляется при помощи других людей. Когда кто-то из члене семьи расставляет членов собственной семьи, возникает опаг ность, что существующие на данный момент отношения помг шают ему расставить свой внутренний образ и при расстанови он будет исходить из чего-то другого. Я еще никогда не деля расстановок с семьей, да и не стал бы. Возможно, члены семи могут наблюдать за расстановкой, где в качестве заместителе выступают другие. Но я такого тоже пока не делал.
Те, кто расставляют свои семьи в группе, приходят потом: этими образами в свои семьи. Образы действуют, и в какой-1? момент вдруг появляется решение. Это изящное решение, пр котором никто не замечает, что в этом был «замешан» терапев. Все достоинство и вся ответственность остаются в семье. Есл ты сознаешь возможные проблемы, то семейную терапию моа-но проводить в каждом случае так, как это отвечает ситуаци.
(В другом месте.)
Я хотел бы ввести еще одно различие. То, что мы делае), это не семейная скульптура, а расстановка. (Здесь под «семе!-ной скульптурой» Б. X. понимает расстановки, где заместитг лям задают направление взгляда, определенные позы и жесты. Выстраивая скульптуру, я снаружи «связываю» заместителей! не оставляю пространства для их внутреннего чутья. Когда 3i-местителя просто ставят на место, он поворачивает голову туд, куда ему захочется, исходя из своей внутренней потребност. Если я поверну ему голову сам или укажу, на кого ему нужв смотреть, он уже не может сделать что-то по велению чувст, возникающих у него на данном месте. Таким образом я отгр;-ничиваю его в чувствах. Заданные жесты и позы тоже толью отвлекают. Когда человек стоит на своем месте и не получас никаких дальнейших указаний, у него могут появиться даж симптомы, например, могут подогнуться колени.
Место церкви
Иногда в расстановки могут включаться учреждения, npeh приятия, профессии и другие значимые области жизни.
На семинаре Б. X. просит участника, Экхарда, который п. А", (ставит позади брата отца родителей отца): Как теперь?
Отец: Мне немного тесновато, но в общем хорошо. (Брат отца и родители отходят немного назад.)
Отец: Так хорошо. Сильно.
Мать: Я чувствую, что муж стал сильнее, я лучше его чувствую.
Заместительница клиентки: Я бы тоже хотела, чтобы за мной кто-то был, так мне здесь не очень нравится.
Б. X. (ставит клиентку слева от матери, движение 6): Это только на время.
Заместительница клиентки: Так лучше, здесь я чувствую больше сил.
Б. X.: Да, хорошо набраться рядом с матерью сил, а потом снова вернуться на свое место. (Ставит дочь перед матерью.)
Заместительница клиенки: Мне это нравится. Здесь у меня ощущение силы и свободы. Но теперь мне жаль брата.
Б. X: Это же было временно, теперь ты можешь снова вернуться к брату. (Клиентке.) Хотите попробовать, как это? (Клиентка занимает свое место — длительное молчание.)
298
Клиентка: Это как-то странно, как будто они все против
меня.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Притча «Любящая дочь»
  • Владината Петрова. Как найти жену великому человеку?
  • Акопян Рузанна. Ребенок, который захотел жить.
  • Закономерности психических систем
  • Притча «Хороший пример»
  • Притча «Ленивая дочь»
  • Либермайстер Свагито Р. - Корни любви. Семейные расстановки — от зависимости к свободе. Практическое руководство
  • Психологические советы от Михаила Лобковского
  • Круглый стол: Об опыте "живых" супервизий в обучении системной семейной терапии
  • Оклендер В. Гештальт-терапия ребенка, переживающего утрату
  • Притча «Пожелание»
  • Круги близости: Диагностика происходящего в жизни
  • Притча «Моей матери бог не дал дочерей»
  • Притча «Золотые руки»
  • Как сделать учёбу в школе комфортной для ребенка
  • Романенко Нина Алексеевна. Волшебные сказки о цветах
  • Что мать может посоветовать дочери, начинающей жить самостоятельно.
  • Притча «Нет и нет»
  • Притча «Богач, который хотел стать бедняком»
  • Притча «Прощание»
  • Сценарные игры «сильных женщин» и «слабых мужчин».
  • Гулдинг Мэри Макклюр. Трансактный анализ и терапия нового решения
  • Притча «Два цветка»
  • Силлс Шарлотта. Трансактный анализ
  • Если во взаимоотношении нет понимания: прием имаго-метода в семейном психологическом консультировании
  • Важные вопросы, которые могут быть заданы, в тот или иной период работы психолога с клиентом.
  • Притча «Проклятие-благословение»
  • Притча «Оставь Бога в покое»
  • Зауэр Г. Психосоматика. Юнгианский подход
  • Рожкова Екатерина Ивановна. Газета 'Отцы и дети'
  • Притча «Только дождись момента»
  • Воспитывать детей правильно - просто
  • Притча «Дружба»
  • Материнский отворот дочери от парня
  • Бэйдер Э., Пирсон П. Преодоление пассивности и пассивно-агрессивного поведения на ранних стадиях терапии пар
  • Дубровская Е.В. Психолог и клиент: создание пространства. Из опыта работы в Онкоцентре
  • Притча «Принять все как от Бога»
  • Бэйдер Э., Пирсон П. 7 стратегий установления позитивного контакта в терапии пар
  • Притча «Последствия»
  • «Шамати», Статья 1. Нет никого кроме Него. Услышано в первый день недели Итро (6 Февраля 1944 г.)
  • Зауэр Г. Психосоматика. Юнгианский подход
  • Притча «24 часа»
  • Притча «Ради любви»
  • Луковникова Марта Валерьевна. Отвергая отца...
  • Страхов Михаил. Почти детективная история желания и требования.
  • Притча «Я помолюсь только однажды»
  • Притча «Яд и свекровь»
  • Тест «Коммуникативная компетентность».
  • Притча «Мужество матери»
  • Притча «В чём смысл жизни»



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь