Психолого – педагогическое сопровождение обучающихся. 8-9 КЛАССЫ

Категория: По направлениям » Для психолога в школе | Просмотров: 2435

Название:   
Формат:   HTML
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

1. Подготовительный этап
октябрь – ноябрь • подготовка материала;
• собеседование с классными руководителями;
• составление плана – мероприятий с классными руководителями по данной проблеме;
• элективный курс для обучающихся. классные руководители,
педагог – психолог,
учителя - предметники
2. Информационный этап
декабрь - январь • изучить социальный заказ родителей и обучающихся (анкетирование);
• тематический классный час «Формула профессии» и «Определение личностных ценностей»;
• психологическая игра «В мире профессий»;
• тематическая консультация для родителей «Психологические особенности подростков»;
• стендовая информация для родителей и обучающихся о профильных классах. зам. директора по УВР,
классные руководители,
педагог – психолог
3. Диагностический этап
февраль – март • диагностика психологической готовности обучающихся к сдаче экзаменов:
- эмоциональная сфера;
- особенности стрессоустойчивости.
• диагностика психологической готовности к выбору профиля обучения:
- анкета «Профиль обучения»;
- карта интересов (модификация Г.В. Резапкиной);
- опросник профессиональных склонностей Л. Йоваши (модификация Г.В. Резапкиной);
- диагностика тревожности (эмоциональное благополучие);
- опросник «Мотивация учения»;
- особенности взаимоотношений и психологический статус ребенка в детском коллективе.
• диагностика возможностей:
- анализ результатов успеваемости;
- диагностика уровня сформированности основных мыслительных операций (ШТУР).
• Анкетирование родителей:
- анкета «Мнение родителей о профиле обучения». педагог – психолог,
классные руководители,
обучающиеся, родители
4. Аналитический этап
апрель • анализ результатов диагностики интересов и склонностей каждого обучающегося;

• анализ мнения родителей, классных руководителей и учителей;
• подведение итогов диагностической работы, подготовка рекомендаций.
зам. директора по УВР,
классные руководители,
педагог – психолог
5. Обобщающий этап
май • индивидуальные консультации для родителей и обучающихся по результатам диагностики и выбранного профиля обучения;

• групповая консультация родителей «Профильное обучение – профессиональное определение»;
• проведение педагогического совета по определению готовности обучающихся к обучению в выбранном профиле.
зам. директора по УВР,
классные руководители,
педагог – психолог
обучающиеся, родители


Ожидаемые результаты сопровождения предпрофильной подготовки:
• готовность обучающихся и их родителей осуществлять осознанный выбор профиля, соответствующего способностям и интересам;
• сформированность у старшеклассника объективно оценивать свои способности к обучению в выбранном профиле;
• увеличение степени осознанности совершаемого выбора относительно продолжения дальнейшего образования;
• высокий уровень учебной мотивации к выбранному профилю.
Перечень ключевых слов
Алгоритм
Анализ
Анкетирование
Информация
Информационная подготовка
Индивидуальные возможности
Интересы
Образование
Обучение
Образовательный маршрут
Образовательное учреждение
Профессия
Профессиональное образование
Профессиональные учреждения
Профессиограмма
Профориентация
Профессиональные качества
Планирование
Современное общество
Словарь профессий
Формы обучения
Экзамен
Словарь терминов и понятий
Алгоритм – совокупность действий, правил для решения данной задачи.
Анализ – одна из основных операций, из которых слагается реальный процесс мышления.
Анкетирование – процесс сбора первичного материала в психологических, социологических и других исследованиях.
Диплом (сертификат) - (англ: diploma/certificate) Официальный документ, подтверждающий квалификацию работника и дающий право занимать какую-либо должность, заниматься определенной деятельностью;
официальное подтверждение окончания образовательного учреждения профессионального образования (с присвоением соответствующей квалификации) или курсов повышения квалификации;
Информация – сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемые человеком или специальным устройством.
Информационная подготовка – овладение знаниями в той или иной области познавательного характера.
Индивидуальные возможности – особенности характера и психического склада, отличающие одну личность от других.
Интересы – форма проявления познавательной потребности.
Обучение – процесс целенаправленной передачи общественно – исторического опыта; организация формирования знаний, умений, навыков.
Образовательный маршрут – планирование пути достижения образовательных результатов, в области обучения.
Образовательное учреждение – организация, способствующая получению образования в различных сферах общества.
Объект (предмет) профессиональной деятельности - явление, предмет, процесс, на которые направлено воздействие в процессе трудовой деятельности.
Профессия – вид трудовой деятельности, являющийся источником существования и требующий определенной квалификации, которая приобретается в ходе специальной подготовки и опыта работы.
Профессиональное образование – приобретение навыков, необходимых для выполнения определенной работы, группы работ.
Профессиональная деятельность - трудовая деятельность, требующая профессионального обучения, осуществляемая в рамках объективно сложившегося разделения труда и приносящая доход.
Планирование – заранее намеченная система деятельности, предусматривающая порядок, последовательность и сроки выполнения работ.
Экзамен – проверочное испытание по какому - нибудь предмету.
Автор материала: Алексеева Марина Александровна



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Психолого-педагогическое сопровождение, необходимое условие обеспечения успешности учебного и воспитательного процесса
  • План сопровождения выпускников к итоговой аттестации
  • Программа психолога элективного курса направленная на выбор профессионального пути
  • Психологическая помощь учащимся старших классов в профессиональном самоопределении 9 класс
  • Деятельность Центра профессионального самоопределения школьников "Навигатор": из опыта работы
  • Кравцова Александра Александровна. Комплексное психолого-педагогическое сопровождения субъектов образовательной деятельности в ДОУ
  • План работы социально-психологической службы "Школа развития"
  • Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля. Методические рекомендации
  • Лихова Ольга Ивановна. Растим будущих инженеров с дошкольной скамьи
  • Психолого-педагогическая развивающая программа «В поисках призвания»
  • Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля
  • Психолого-педагогические условия для сохранения и укрепления психологического здоровья школьников. Обобщение опыта педагога-психолога по формированию здоровьесберегающей среды в МКОУ Новочановской СОШ
  • Столяренко Л.Д. Педагогическая психология
  • Балыкова Айна Муссаевна. Формирование музыкальной культуры обучающихся
  • Перспективный план работы педагога – психолога
  • Функциональные обязанности педагога - психолога
  • Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля. Контрольные материалы. (СПО)
  • Должностная инструкция педагога-психолога утверждённая приказом Минобразования Российской Федерации и Госкомвуза Российской Федерации
  • Положение о работе школьного психолога
  • Развитие познавательных способностей учащихся. 2-3 КЛАССЫ
  • Психологическая подготовка учащихся 4 классов к переходу в среднюю школу
  • Профилактика и психокоррекция трудностей адаптации у первоклассников
  • Смирнова Юлия Александровна. Особенности организации психолого-педагогической работы с семьей, имеющей ребенка с ОВЗ.
  • Баталова В.К. Математика. 4 класс. Рубежные и итоговые проверочные работы для подготовки к ВПР
  • Скворцов П.М. Окружающий мир. 4 класс. Рубежные и итоговые проверочные работы для подготовки к ВПР
  • Под ред. Камзеевой Е.Е. ОГЭ. Физика. тематические работы
  • Шляпина С.С., Болдина Е.А.. Работа службы Психолого-педагогического консилиума в ДО
  • Аликина Наталья Анатольевна. «Психолого-педагогическое сопровождение обеспечения эмоционального благополучия дошкольников в условиях ДОО»
  • Под ред. Камзеевой Е.Е. ОГЭ. Физика. тематические работы
  • Растегаева О.Д., Хромова О.Г. Русский язык. 4 класс. Рубежные и итоговые проверочные работы для подготовки к ВПР
  • Сидорова Е.В. Используем сервисы Google: электронный кабинет преподавателя
  • Никонова Мария Николаевна. Методическая разработка «Педагогическая поддержка в контексте с ФГОС ДО»
  • Чуракова Р.Г. Математика. Поурочное планирование по уч. Чекина А.Л. 2 класс. 1 часть
  • Чуракова Р.Г. Математика. Поурочное планирование по уч. Чекина А.Л. 2 класс. 2 часть
  • Чекина А.Л. 2 класс. В 2 ч. Чуракова Р.Г. Математика. Поурочное планирование по учебнику
  • Вера Дворникова. Подготовка ребенка старшего дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания к обучению в общеобразовательной школе
  • Буланова-Топоркова М.В. Педагогика и психология высшей школы.
  • Сохранение и укрепление психологического здоровья учащихся
  • Мониторинг результатов диагностики адаптации первоклассников и пятиклассников к школе
  • Чекина А.Л. 3 класс. В 2 ч. Чуракова Р.Г. Математика. Поурочное планирование по учебнику
  • Арутюнян А. В.. Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в рамках ДОУ
  • Мотивационно - личностное развитие 10 классов
  • неизвестно Подготовка к итоговой комплексной работе. Математика работа с информацией чтение. 4 класс. Методичка.
  • Психолого-педагогическое сопровождение родителей при переходе к инклюзивному образованию
  • Демидова М.Ю. и др. Я сдам ЕГЭ! Физика. Практикум и диагностика
  • Казакова Наталья Алексеевна. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны»
  • Соболева Ирина Викторовна. «Организация преемственности в профессиональной ориентации ребенка на этапах дошкольного и начального общего образования на основе создания в ДОУ психолого-педагогических условий развития ранних представлений о мире профессий у
  • Психологическая помощь учащимся 11, 9 классов в подготовке к экзаменам
  • Сошкина Анна. Родительское собрание в форме деловой игры 'Конфликт и способы его решения'
  • Скворцов П.М. Я сдам ОГЭ! Биология. Практикум и диагностика



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь