|
Психолого – педагогическое сопровождение обучающихся. 8-9 КЛАССЫКатегория: По направлениям » Для психолога в школе | Просмотров: 2447
Название: Психолого – педагогическое сопровождение обучающихся. 8-9 КЛАССЫ
Формат: HTML Язык: Русский Скачать по прямой ссылке 1. Подготовительный этап
октябрь – ноябрь • подготовка материала; • собеседование с классными руководителями; • составление плана – мероприятий с классными руководителями по данной проблеме; • элективный курс для обучающихся. классные руководители, педагог – психолог, учителя - предметники 2. Информационный этап декабрь - январь • изучить социальный заказ родителей и обучающихся (анкетирование); • тематический классный час «Формула профессии» и «Определение личностных ценностей»; • психологическая игра «В мире профессий»; • тематическая консультация для родителей «Психологические особенности подростков»; • стендовая информация для родителей и обучающихся о профильных классах. зам. директора по УВР, классные руководители, педагог – психолог 3. Диагностический этап февраль – март • диагностика психологической готовности обучающихся к сдаче экзаменов: - эмоциональная сфера; - особенности стрессоустойчивости. • диагностика психологической готовности к выбору профиля обучения: - анкета «Профиль обучения»; - карта интересов (модификация Г.В. Резапкиной); - опросник профессиональных склонностей Л. Йоваши (модификация Г.В. Резапкиной); - диагностика тревожности (эмоциональное благополучие); - опросник «Мотивация учения»; - особенности взаимоотношений и психологический статус ребенка в детском коллективе. • диагностика возможностей: - анализ результатов успеваемости; - диагностика уровня сформированности основных мыслительных операций (ШТУР). • Анкетирование родителей: - анкета «Мнение родителей о профиле обучения». педагог – психолог, классные руководители, обучающиеся, родители 4. Аналитический этап апрель • анализ результатов диагностики интересов и склонностей каждого обучающегося; • анализ мнения родителей, классных руководителей и учителей; • подведение итогов диагностической работы, подготовка рекомендаций. зам. директора по УВР, классные руководители, педагог – психолог 5. Обобщающий этап май • индивидуальные консультации для родителей и обучающихся по результатам диагностики и выбранного профиля обучения; • групповая консультация родителей «Профильное обучение – профессиональное определение»; • проведение педагогического совета по определению готовности обучающихся к обучению в выбранном профиле. зам. директора по УВР, классные руководители, педагог – психолог обучающиеся, родители Ожидаемые результаты сопровождения предпрофильной подготовки: • готовность обучающихся и их родителей осуществлять осознанный выбор профиля, соответствующего способностям и интересам; • сформированность у старшеклассника объективно оценивать свои способности к обучению в выбранном профиле; • увеличение степени осознанности совершаемого выбора относительно продолжения дальнейшего образования; • высокий уровень учебной мотивации к выбранному профилю. Перечень ключевых слов Алгоритм Анализ Анкетирование Информация Информационная подготовка Индивидуальные возможности Интересы Образование Обучение Образовательный маршрут Образовательное учреждение Профессия Профессиональное образование Профессиональные учреждения Профессиограмма Профориентация Профессиональные качества Планирование Современное общество Словарь профессий Формы обучения Экзамен Словарь терминов и понятий Алгоритм – совокупность действий, правил для решения данной задачи. Анализ – одна из основных операций, из которых слагается реальный процесс мышления. Анкетирование – процесс сбора первичного материала в психологических, социологических и других исследованиях. Диплом (сертификат) - (англ: diploma/certificate) Официальный документ, подтверждающий квалификацию работника и дающий право занимать какую-либо должность, заниматься определенной деятельностью; официальное подтверждение окончания образовательного учреждения профессионального образования (с присвоением соответствующей квалификации) или курсов повышения квалификации; Информация – сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемые человеком или специальным устройством. Информационная подготовка – овладение знаниями в той или иной области познавательного характера. Индивидуальные возможности – особенности характера и психического склада, отличающие одну личность от других. Интересы – форма проявления познавательной потребности. Обучение – процесс целенаправленной передачи общественно – исторического опыта; организация формирования знаний, умений, навыков. Образовательный маршрут – планирование пути достижения образовательных результатов, в области обучения. Образовательное учреждение – организация, способствующая получению образования в различных сферах общества. Объект (предмет) профессиональной деятельности - явление, предмет, процесс, на которые направлено воздействие в процессе трудовой деятельности. Профессия – вид трудовой деятельности, являющийся источником существования и требующий определенной квалификации, которая приобретается в ходе специальной подготовки и опыта работы. Профессиональное образование – приобретение навыков, необходимых для выполнения определенной работы, группы работ. Профессиональная деятельность - трудовая деятельность, требующая профессионального обучения, осуществляемая в рамках объективно сложившегося разделения труда и приносящая доход. Планирование – заранее намеченная система деятельности, предусматривающая порядок, последовательность и сроки выполнения работ. Экзамен – проверочное испытание по какому - нибудь предмету. Автор материала: Алексеева Марина Александровна Связаться с администратором Похожие публикации: Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|