Психолого – педагогическое сопровождение обучающихся. 8-9 КЛАССЫ

Категория: По направлениям » Для психолога в школе | Просмотров: 2447

Название:   
Формат:   HTML
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

1. Подготовительный этап
октябрь – ноябрь • подготовка материала;
• собеседование с классными руководителями;
• составление плана – мероприятий с классными руководителями по данной проблеме;
• элективный курс для обучающихся. классные руководители,
педагог – психолог,
учителя - предметники
2. Информационный этап
декабрь - январь • изучить социальный заказ родителей и обучающихся (анкетирование);
• тематический классный час «Формула профессии» и «Определение личностных ценностей»;
• психологическая игра «В мире профессий»;
• тематическая консультация для родителей «Психологические особенности подростков»;
• стендовая информация для родителей и обучающихся о профильных классах. зам. директора по УВР,
классные руководители,
педагог – психолог
3. Диагностический этап
февраль – март • диагностика психологической готовности обучающихся к сдаче экзаменов:
- эмоциональная сфера;
- особенности стрессоустойчивости.
• диагностика психологической готовности к выбору профиля обучения:
- анкета «Профиль обучения»;
- карта интересов (модификация Г.В. Резапкиной);
- опросник профессиональных склонностей Л. Йоваши (модификация Г.В. Резапкиной);
- диагностика тревожности (эмоциональное благополучие);
- опросник «Мотивация учения»;
- особенности взаимоотношений и психологический статус ребенка в детском коллективе.
• диагностика возможностей:
- анализ результатов успеваемости;
- диагностика уровня сформированности основных мыслительных операций (ШТУР).
• Анкетирование родителей:
- анкета «Мнение родителей о профиле обучения». педагог – психолог,
классные руководители,
обучающиеся, родители
4. Аналитический этап
апрель • анализ результатов диагностики интересов и склонностей каждого обучающегося;

• анализ мнения родителей, классных руководителей и учителей;
• подведение итогов диагностической работы, подготовка рекомендаций.
зам. директора по УВР,
классные руководители,
педагог – психолог
5. Обобщающий этап
май • индивидуальные консультации для родителей и обучающихся по результатам диагностики и выбранного профиля обучения;

• групповая консультация родителей «Профильное обучение – профессиональное определение»;
• проведение педагогического совета по определению готовности обучающихся к обучению в выбранном профиле.
зам. директора по УВР,
классные руководители,
педагог – психолог
обучающиеся, родители


Ожидаемые результаты сопровождения предпрофильной подготовки:
• готовность обучающихся и их родителей осуществлять осознанный выбор профиля, соответствующего способностям и интересам;
• сформированность у старшеклассника объективно оценивать свои способности к обучению в выбранном профиле;
• увеличение степени осознанности совершаемого выбора относительно продолжения дальнейшего образования;
• высокий уровень учебной мотивации к выбранному профилю.
Перечень ключевых слов
Алгоритм
Анализ
Анкетирование
Информация
Информационная подготовка
Индивидуальные возможности
Интересы
Образование
Обучение
Образовательный маршрут
Образовательное учреждение
Профессия
Профессиональное образование
Профессиональные учреждения
Профессиограмма
Профориентация
Профессиональные качества
Планирование
Современное общество
Словарь профессий
Формы обучения
Экзамен
Словарь терминов и понятий
Алгоритм – совокупность действий, правил для решения данной задачи.
Анализ – одна из основных операций, из которых слагается реальный процесс мышления.
Анкетирование – процесс сбора первичного материала в психологических, социологических и других исследованиях.
Диплом (сертификат) - (англ: diploma/certificate) Официальный документ, подтверждающий квалификацию работника и дающий право занимать какую-либо должность, заниматься определенной деятельностью;
официальное подтверждение окончания образовательного учреждения профессионального образования (с присвоением соответствующей квалификации) или курсов повышения квалификации;
Информация – сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемые человеком или специальным устройством.
Информационная подготовка – овладение знаниями в той или иной области познавательного характера.
Индивидуальные возможности – особенности характера и психического склада, отличающие одну личность от других.
Интересы – форма проявления познавательной потребности.
Обучение – процесс целенаправленной передачи общественно – исторического опыта; организация формирования знаний, умений, навыков.
Образовательный маршрут – планирование пути достижения образовательных результатов, в области обучения.
Образовательное учреждение – организация, способствующая получению образования в различных сферах общества.
Объект (предмет) профессиональной деятельности - явление, предмет, процесс, на которые направлено воздействие в процессе трудовой деятельности.
Профессия – вид трудовой деятельности, являющийся источником существования и требующий определенной квалификации, которая приобретается в ходе специальной подготовки и опыта работы.
Профессиональное образование – приобретение навыков, необходимых для выполнения определенной работы, группы работ.
Профессиональная деятельность - трудовая деятельность, требующая профессионального обучения, осуществляемая в рамках объективно сложившегося разделения труда и приносящая доход.
Планирование – заранее намеченная система деятельности, предусматривающая порядок, последовательность и сроки выполнения работ.
Экзамен – проверочное испытание по какому - нибудь предмету.
Автор материала: Алексеева Марина Александровна



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Психологическая помощь учащимся старших классов в профессиональном самоопределении 9 класс
  • План работы социально-психологической службы "Школа развития"
  • План сопровождения выпускников к итоговой аттестации
  • Программа психолога элективного курса направленная на выбор профессионального пути
  • Психологическая подготовка учащихся 4 классов к переходу в среднюю школу
  • Программа педагога-психолога по профилактике жестокого обращения с детьми
  • Мотивационно - личностное развитие 10 классов
  • Мониторинг результатов диагностики адаптации первоклассников и пятиклассников к школе
  • Развитие познавательных способностей учащихся. 2-3 КЛАССЫ
  • Положение о работе школьного психолога
  • Психологическая помощь учащимся 11, 9 классов в подготовке к экзаменам
  • Авдюничева Елена Геннадьевна. Совместная театрализованная деятельность воспитателя, родителей и детей группы раннего возраста. Анкетирование как одна из форм работы по проекту.
  • Должностная инструкция педагога-психолога утверждённая приказом Минобразования Российской Федерации и Госкомвуза Российской Федерации
  • План работы преемственности МБОУ и МБДОУ
  • Евдокимова А.О. и др. Русский язык, Математика, Литературное чтение. Диагностика сформированности метапредметных результатов обучения. 4 класс
  • Макарова Татьяна Владимировна. Развитие мотивации обучающихся и их родителей в укреплении физического и духовного здоровья в образовательной и культурно-досуговой деятельности в рамках авторской программы «Говорушечка»
  • Развитие коммуникативной компетентности педагогов как ресурс формирования его психического здоровья
  • Дива Елена Петровна. Компоненты психологической готовности детей к обучению в школе
  • Функциональные обязанности педагога - психолога
  • Токман Ольга Александровна. Перспективный план работы с родителями (старшая группа)
  • Демидова М.Ю. и др. Я сдам ЕГЭ! Физика. Практикум и диагностика
  • Профессия психолог
  • Селищева Татьяна Викторовна. Консультация для родителей дошкольников «Как организовать подготовку ребенка к школе?»
  • Столяренко Л.Д. Педагогическая психология
  • Комплексная психолого-педагогическая и медико-социальная диагностика, направленная на углубленное, целостное изучение состояния здоровья детей
  • Каргополова Лидия Васильевна. Сотрудничество с родителями как одно из условий успешной адаптации детей к детскому саду
  • Профилактика и психокоррекция трудностей адаптации у первоклассников
  • Социально-психологическое сопровождение семьи в рамках родительского клуба в соответствии с требованиями профстандарта
  • Багузова Марина Петровна. Презентация 'Родительское собрание по ПДД'
  • Деятельность Центра профессионального самоопределения школьников "Навигатор": из опыта работы
  • Психолого-педагогическая развивающая программа «В поисках призвания»
  • Скворцов П.М. Я сдам ОГЭ! Биология. Практикум и диагностика
  • Психолого-педагогическое сопровождение учащихся 1-ых классов в адаптационный период
  • Артасов И.А. и др. Я сдам ОГЭ! История. Практикум и диагностика
  • Кравцова Александра Александровна. Комплексное психолого-педагогическое сопровождения субъектов образовательной деятельности в ДОУ
  • Пушминцева Антонина Александровна. Презентация «Профессия- художник»
  • Добротин Д.Ю., Молчанова Г.Н. Я сдам ОГЭ! Химия. Практикум и диагностика
  • Писарева Людмила Викторовна. Перспективный план работы с родителями в старшей группе на 2015-2016уч. г.
  • Шевченко О.А. Чтение. 2 класс. Диагностика читательской компетентности. Тестовые материалы для оценки качества обучения
  • Котова О.А., Лискова Т.Е. Я сдам ОГЭ! Обществознание. Практикум и диагностика
  • неизвестно Подготовка к итоговой комплексной работе. Математика работа с информацией чтение. 4 класс. Методичка.
  • Психолого-педагогические условия для сохранения и укрепления психологического здоровья школьников. Обобщение опыта педагога-психолога по формированию здоровьесберегающей среды в МКОУ Новочановской СОШ
  • Программа коррекционно-развивающих занятий для детей, имеющих низкий уровень учебной мотивации
  • Лещинер В.Р., Путимцева Ю.С. Я сдам ОГЭ! Информатика и ИКТ. Практикум и диагностика
  • Аладатова Елена Владимировна Николаева Наталья Анатольевна Ковешникова Наталья Геннадьевна. План мероприятий ( «Дорожная карта») внутреннего обучения педагогов по вопросам развития технического творчества у воспитанников
  • Чуракова Р.Г. Математика. Поурочное планирование по уч. Чекина А.Л. 2 класс. 1 часть
  • Чуракова Р.Г. Математика. Поурочное планирование по уч. Чекина А.Л. 2 класс. 2 часть
  • Кирина О.Н. Курочкина Г.В.. «Трудности взаимодействия специалистов с учителями в рамках реализации ФГОС для детей с ОВЗ»
  • Чекина А.Л. 2 класс. В 2 ч. Чуракова Р.Г. Математика. Поурочное планирование по учебнику
  • Каверина А.А. Я сдам ЕГЭ! Химия. Практикум и диагностика



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь