|
Таро Уэйта как система: История, теория и практика.Категория: Сверхъестественное » Система Таро | Просмотров: 17066
Название: Таро Уэйта как система: История, теория и практика.
Формат: HTML, PDF Язык: Русский Скачать по прямой ссылке СИМВОЛИЗМ:
Каббалистическим атрибутом Дурака является еврейская буква Алеф N. соответствующая элементу Воздуха как дыханию жизни, а также аспекту духа как животворящему принципу всей жизни. Уэйт вставил в эту карту много символических указаний наАлеф, первую букву еврейского алфавита: ♦ Самая очевидная подсказка — это собака на переднем плане картины. Ее тело графически отображает форму еврейской буквы Алеф, где хвост соответствует верхнему завиткуАлеф, голова, тело и задние лапы — центральной наклонной части Алеф, а передние лапы — фактической «ножке» Алеф. Более того, ее задние лапы напоминают по форме букву .Бет, вторую букву алфавита. Комбинация Алеф-Бет означает исток, оригинал или начало, а также алфавит. ♦ Десять кругов на одежде Дурака напоминают о десяти эманациях, формирующих еврейское Древо Жизни1, которое выходит из небытия- пустоты (Айн-Соф-Аур). Само их присутствие на ткани одеяния показывает, что Дурак — это то, что предшествует десяти эманациям каббалистического числового ряда, и, по существу, именно он должен воз- 1 См. раздел «Каббалистическая структура Таро», стр. 307. Теория 145 главлять этот ряд как нуль. Внутреннюю часть этих кругов представляют колеса из восьми спиц, которые в «Золотой Заре» символизируют Дух (второй из двух атрибутов Алеф). ♦ Платье Дурака, перо в его головном уборе и растрепанные ветром волосы вызывают ассоциацию с элементом Воздуха. На изображении преобладает желтый цвет фона, что также соответствует принятой в «Золотой Заре» цветовой гамме Алеф как Воздуха. ♦ Белое солнце с четырнадцатью лучами за спиной Дурака — это высшее эзотерическое указание на истинное положение Дурака на Древе Жизни. Путь Дурака (в качестве Алеф это одиннадцатый Путь) соединяет первую и вторую Сефиры. Первая Сефира, Кетер (Корона), может быть представлена ослепительно-белым сиянием Солнца, сам Путь — свисающим с палки узелком, перекинутым через правое плечо, а вторая Сефира — зияющей бездной у его ног. ♦ Направление движения Дурака — справа налево; и это тоже тайный символ. Если Дурак расположен во главе ряда Больших Арканов и двадцать две карты располагаются последовательно, начинаясь с Дурака, и справа налево (как и сам еврейский алфавит), то становится ясно: Дурак открывает цикл из двадцати двух картин и входит в последовательность карт, двигаясь влево. Интересно, что танцовщица в Мире (Аркан XXI) размещается в конце ряда и повернута телом вправо, как бы стремясь зарядиться энергией, генерируемой Дураком. При таком порядке расположения Смерть (Аркан XIII) оказывается единственной дополнительной картой, в которой движение происходит навстречу Дураку, потому что Смерть — это прекращение нашего нынешнего странствия на Земле в образе Дурака. ♦ Гематрия — замена еврейских букв их числовыми значениями — олицетворяется Солнцем за Дураком вместе с Луной и звездой на левом плече Дурака. Солнце, Луна и звезда — это символы еврейской буквы Алеф в каббалистической технике гематрии. В гематрии два слова или выражения, обладающие одинаковой численной величиной, разделяют также и одинаковое символическое значение. Собака алеф-бет Теория 145 WIT XVII. ЗВЕЗДА ЦАДИ 1 = ВОДОЛЕЙ Огромная, сияющая звезда о восьми лучах окружена семью меньшими звездами — тоже восьмилу- чевыми. Не переднем плане полностью обнаженная женская фигура. Ее левое колено на земле, а правая стопа — в воде. Из двух больших кувшинов она изливает Воду Жизни, орошая море и сушу. Позади нее холмы, а справа куст или дерево, на которое опускается птица. [Женская] фигура олицетворяет вечную ОРИГИНАЛЬНЫЙ ТЕКСТ УЭЙТА: ЗВЕЗДА молодость и красоту. Звезда — это I'etoileflamboyante1, которая встречается в масонской символике, но трактуется там неверно. А то, что эта женщина привносит в живую природу, есть субстанция небес и элементов. Верно было сказано2, что девизы этой карты — «Воды жизни свободно [текут]» и «Дары Духа». Несколько нелепых толкований сводится к тому, что это карта надежды. На других планах ее определили3 как символ бессмертия и внутреннего света. Перед большинством подготовленных умов эта фигура предстает как образ Истины без покрова, сияющей бессмертной красотой, изливающей в воды души некоторую часть и меру своих бесценных сокровищ. Однако в действительности она — Великая Матерь в каббалистической Сефире Бина, сиречь высшее Понимание, которая наделяет [своими дарами] те Сефирот, которые ниже ее, в той мере, в какой они способны вместить ее поток. Обнаженная женщина, нагота которой символизирует чистоту и целомудрие, неспешно наполняет в водоеме один сосуд, одновременно выливая воду на землю из другого глиняного сосуда. Иначе говоря, подобно своему астрологическому покровителю Водолею, она рассеивает в одной сфере нечто, взятое из другой. Вся сцена представляет обычно связываемый с картой Звезда процесс медитации, при котором человеческое подсознание в об 1 Пламенеющая Звезда (фр.). 2 Самим же Уэйтом в «Книге Тайного Слова». 3 Кристиан. МЕТАФИЗИЧЕСКАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ: 146 .Таро Уэйта как система разе женщины погружается в водоем вселенского подсознания, перенося затем постигнутые откровения в земную сферу повседневной жизни. Расположенная в центре звезда символизирует душу духовной сущности и ее просветление или расцвет в процессе медитации. Окружающие ее звезды символизируют личностные центры астральной энергии, именуемые чакрами, на которые воздействует медитация. Символизирующая сознательный разум птица сидит на дереве, безмолвно созерцая раскрывающийся перед нею Космос. На сей раз номер карты XVII (17) сочетает в себе число самоосознания 1 с полным ментальным контролем карты Колесница, то есть числом 7, давая начало безудержному порыву души к свободе. ОБРАЗНЫЙ СТРОЙ: Это Афродита Урания, звездная богиня прекрасной, идеальной и чистой любви. Это Исида в ее космическом проявлении подсознания, погружающегося в глубины вселенского разума и души. Это нередко изображаемая с сосудом в руке Нут, египетская богиня неба, которая произвела на свет солнце и чрево которой было звездным небесным сводом. Это прекрасная, небесная частица каждого из нас, которая при медитации раскрывается подобно цветку вместе с ростом нашей души. СИМВОЛИЗМ: Как указано в «Книге Закона» Кроули, «Цадди — не Звезда». Но, согласно тайному порядку Матерса, ведущему свое происхождение от «Сефер Йецира», в действительности Цадди — это Звезда. В качестве каббалистического атрибута Звезды выступает еврейская буква Цадди S, соответствующая зодиакальному знаку Водолея. Вот как Уэйт приоткрывает эту тайну: ♦ Изображенная в центре карты фигура служит единственной явной подсказкой. Как и во многих картах Больших Арканов вроде Силы и Справедливости, образ обнаженной женщины, льющей воду из двух сосудов, откровенно указывает на тайный астрологический атрибут этого символа: ведь традиционный символ Водолея изображается в виде Теория 145 фигуры с двумя сосудами в руках. Вода, переливающаяся через край, показывает содержимое сосудов. Заметим, что эта карта может быть связана с Цадди как с Водолеем, если Алеф соответствует карте Дурака. Во французской системе Цадди и Водолей родственны Луне, которая, как мы обнаруживаем, в действительности считается картой зодиакального знака Рыб. ♦ На более эзотерическом уровне рисунок Уэйта показывает, какое положение занимает символ XVII как путь на Древе Жизни. Звезда соединяет седьмую Сефиру (управляемую Венерой) с девятой Сефирой (управляемой Луной). На карте это показано двумя способами: 1. Фиолетовый цвет горы на заднем плане картины совпадает с цветом девятой Сефиры, и, таким образом, эта гора становится символом лунной позиции на Древе Жизни. Зеленое дерево на вершине поросшего травой холма совпадает по цвету с седьмой Сефирой, превращаясь в символ этой венерианской позиции на Древе. Холмистые травяные равнины, простирающиеся между лунной горой и венерианским деревом, олицетворяют путь Цадди. 2. Пруд, отражающий свет звезд ночного неба, тоже символизирует лунную девятую Сефиру на Древе Жизни, тогда как прекрасная обнаженная женщина — это классическое изображение венерианской седьмой Сефиры. Вода, льющаяся из сосуда в ее правой руке в глубины синего пруда перед ней, олицетворяет подлинный путь Цадди на Древе. ♦ Изображение восьми звезд в ночном небе указывает на планетарного управителя Водолея. Эти звезды формируют серп луны, пересеченный прямой линией, напоминая серп с рукояткой — зодиакальный символ Сатурна. А в древней астрологической системе планетарных управителей Сатурн считается планетой, которая управляет Водолеем. Семь маленьких планетарных звезд Уэйт никогда не расставлял по порядку и не называл, однако они образуют особый рисунок, с легкостью выявляющий их планетарные соответствия. Эти семь звезд очерчивают что- то вроде перевернутой подковы из шести звезд с седьмой звездой, которая расположена вне дуги, образуемой остальными шестью. Подкова из шести звезд сформирована из двух отдельных частей по три звезды в каждой: три 146 .Таро Уэйта как система Звезды как планеть справа и три слева. Исходя из положения Адама и Евы в карте Влюбленные, правая сторона — мужская, а левая — женская. Следовательно, в трех звездах слева воплощены три женских планетарных божества Таро — Луна, Венера и Сатурн как Арканы II, III и XXI, в то время как три звезды справа олицетворяют три мужских планетарных божества — Солнце, Марс и Юпитер как Арканы XIX, XVI и X. Седьмая звезда представляет двуполую планету Меркурий как Аркан I, сочетая мужские и женские силы остальных шести планет, особенно силы Солнца и Луны. Меркурий (Аркан I) Эти семь планетарных карт Таро снова появляются в Малых Арканах уникального рисунка Уэйта для Семерки Чаш, хотя и в другом порядке. Что же касается символизма большой центральной звезды, занимающей восьмую позицию в системе семи малых белых звезд, то это восьмиконечное желтое светило олицетворяет: 1. Меркурий как короля планет. 2. Полярную звезду, вокруг которой вращаются все остальные звезды. 3. Звезду Сириус. Семь малых звезд Аркана XVII как планеты Луна (Аркан II) Венера (Аркан III) Солнце (Аркан XIX) Марс (Аркан XVI) Сатурн (Аркан XXI) Юпитер (Аркан X) Теория 145 4. Восьмую сферу небес как фиксированные звезды Зодиака. 5. Дух как колесо с восемью спицами. ♦ Контуры ибиса (птицы) высоко на дереве за Исидой в карте Звезды напоминают очертание еврейской буквы Цадди, соответствующей этой карте, так же как контуры собаки в карте Дурака напоминают соответствующую еврейскую букву Алеф. ♦ Как указывалось в начале описания этого символа, в собственной схеме Кроули для каббалистических атрибутов Таро еврейская буква Цадди не соответствовала Звезде. Вместо этого Кроули соотнес этот символ с еврейской буквой Хе, которая в схеме Матерса управляет Императором. Такая перестановка местами букв Цадди и Хе тайно зашифрована в «Книге Закона> Кроули. В стихе 57 первой главы дается следующее указание: «Все эти древние буквы моей Книги верны; лишь Цадди (S) — не Звезда». Во фразе «эти древние буквы» подразумевается еврейский алфавит, между тем как под фразой «моя Книга» понимается Таро. Хотя в «Книге Закона» недвусмысленно указано на то, что Цадди не соответствует Звезде, в ней не говорится прямо, какая же еврейская буква связана с этой картой. Впрочем, в стихе 73 третьей главы сообщается о процессе, в ходе которого происходит замена Цадди на другую еврейскую букву. Читаем стих 73: «Переставь листы справа налево и сверху вниз: теперь смотри!» Связаться с администратором Похожие публикации: Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|