Поллак Рейчел. Мудрость ТАРО. Духовные учения и глубинные значения карт.

Категория: Сверхъестественное » Система Таро | Просмотров: 109974

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, PDF
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Таро было создано гильдиями производителей бумаги — последними из катаров (представителей одной из христианских ересей, жестоко подавленной римской церковью).
Все вышеизложенное (и далеко не только это) авторы книг по Таро провозглашали как единственно подлинные и аутентичные теории происхождения этой системы.
Любопытно, что сегодня наибольшим доверием пользуется теория символической карточной игры, хотя ее происхождение, заложенные в ее основу первоначальные концепции, и явственно аллегорический образный ряд продолжают вызывать немало споров, и подчас весьма яростных. Карты же, несмотря на все спекуляции об их восточном или мистическом происхождении, показывают нам популярные жанровые сценки, преимущественно религиозного характера, известные в Северной Италии с конца Средних веков.
Самая ранняя известная исследователям колода Таро — почти полная, за исключением буквально нескольких карт — датируется 1450 годом и происходит из Милана. Именуемая колодой Висконти—Сфорца, она, по всей вероятности, была выполнена художником по имени Бонифацио Бембо и служила свадебным даром при бракосочетании представителей двух поименованных благородных домов (семья Висконти, собственно, и правила Миланом). Карты из современной реплики этой колоды, Таро Висконти, мы будем часто использовать в качестве примеров.
Но если Таро началось с карточной игры, откуда же взялись все остальные связанные с ним идеи и концепции? И не дезавуирует ли их открытая нами «истина»?
Я так не думаю. Иначе с какой стати я села бы писать эту книгу? Прежде всего вспомним, что оригинальные изображения носили символический характер. Они показывали такие явления, как правосудие и воскресение мертвых. Может, они и не явились прямиком с Атлантиды, но совершенно очевидно восходят к очень древней изобразительной традиции, подразумевающей многоплановые толкования и множественные уровни понимания. И все же это еще не основание для всех известных нам диких теорий. А основание для них на самом деле — могущество мифа.

Во второй половине XVIII столетия французский исследователь по имени Антуан Кур де Жеблен опубликовал фундаментальную работу по эзотерическим традициям, озаглавленную «Первобытный мир». «Первобытный» тут означает не грубое или дикое состояние, а возвышенный и прекрасный «Золотой век». В восьмом томе издания было сделано поразительное заявление. Автор рассказал, как отправился с визитом к своей приятельнице, мадам де ..., а она познакомила его с прелестной новой диковиной, распространявшейся по модному Парижу со скоростью поветрия, — карточной игрой под названием les Tarots.
Увидав карты, Кур де Жеблен мгновенно признал в них пикто- риальное отображение древнего учения египетского бога Тота, известного также под именем Гермеса. (Подробнее об этом боге и о термине «герметический», образованном от его имени, см. в главе «Маг».)
В разделе, посвященном Таро, Кур де Жеблен привел некоторые свои идеи относительно значения карт, после чего предоставил слово своему другу, графу де Мелле, добавившему кое-что от себя. Некоторые историки Таро, в том числе Мэри Грир, полагают, что вся история чудесного «открытия» была выдумана просто для прикрытия: оба автора были масонами, а в этой традиции вполне
могла иметься некая эзотерическая теория касательно Таро. По какой-то причине данное общество (или только двое поименованных его членов) решило предать эту часть своих познаний гласности, а поскольку характер их деятельности был все же тайным, то они сочли необходимым подать ее под неким правдоподобным соусом.
Самое замечательное во всей этой истории — даже не содержащаяся в ней информация, а сама идея. Великая тайна, предположительно сокрытая в непритязательной карточной игре, владеет умами людей уже два с половиной столетия. Она стала центральным мифом Таро; с XVIII века тарологи спорят лишь о том, какая именно это тайна, но не о том, есть ли она вообще. То, что карты что-то скрывают, ни у кого не вызывает сомнения.
Идея эта обладает практически неодолимой силой. Многие ранние колоды и вправду выглядят так, словно их карты полны скрытого смысла. Взять хотя бы женщину, облаченную в платье аббатисы, но увенчанную при этом тройной тиарой папы римского! Что символизирует эта Папесса? Всего лишь сатиру на сплошь мужское католическое духовенство — или нечто более сложное и зага-

двадцати двух букв. И поскольку Таро содержит в себе именно двадцать два Старших аркана, а число карт каждой масти равняется десяти (от туза до десятки), то параллели прямо-таки бросаются в глаза.
В середине XIX века французский оккультист по имени Элифас Леви (верность каббалистической традиции побудила Альфонса- Луи Констана принять еврейское имя) разработал более комплексную систему соответствий между Таро и каббалой. Пошедший по стопам Леви Поль Кристиан (настоящее имя — Жан-Батист Питуа) предложил систему египетских образов для Таро; его идеи относительно значений карт до сих пор продолжают оказывать влияние на практиков. Художник Морис Отто Вегнер, опираясь на работы Кристиана, создал набор Старших арканов, также до некоторой степени определивший дальнейшее развитие иконографии Таро. Современная версия карт Вегнера не так давно увидела свет под названием «Египетское Таро»; ее мы также будем использовать здесь в качестве иллюстраций.
В 1888 году небольшая группа эзотериков под предводительством С. Л. Макгрегора Мазерса, Уильяма Уэсткотта и Уильяма Вудмана основала поистине выдающуюся организацию, известную как Герметический орден Золотой Зари. Взяв на вооружение Таро и каббалистическую диаграмму Древа Жизни, деятели Золотой Зари синтезировали в единое целое колоссальные объемы информации из самых разных источников — каббала, астрология, неоплатонизм, эзотерическое христианство, масонство, средневековая магия, языческие пантеоны и многое другое. Все это служило великой цели: поднять уровень личностного и духовного развития человека до такой степени, чтобы он стал настоящим магом. Еще Поль Кристиан выдвинул предположение, что Старшие арканы Таро изображают путь волхва, или мага, но члены ордена Золотой Зари пошли гораздо дальше и создали не только комплексную систему понимания Таро, но и чрезвычайно эффективные и сложные магические ритуалы. С плодами их трудов мы еще не раз столкнемся, изучая карты и способы их интерпретации.
Огромное влияние на современное Таро оказала колода, созданная двумя бывшими членами этой организации, ученым и магом Артуром Эдвардом Уэйтом (некоторое время возглавлявшим ор-

ден ) и художницей Памелой («Пикси») Колман Смит. В 1909 году лондонский издательский дом Райдера опубликовал эту колоду, которую сам Уэйт называл «истинной и исправленной». Колода Райдера (американские издатели назвали ее «Райдер—Уэйт», а многочисленные фанаты расширили название до «Райдер—Уэйт—Смит», или RWS) буквально произвела революцию в Таро, кардинально изменив Младшие арканы. До сих пор почти во всех колодах на числовых картах красовались лишь наборы символов масти. Так, на Восьмерке Чаш весьма предсказуемо изображались восемь чаш, и т.д. Памела Колман Смит, однако, нарисовала по специальной картинке для каждой карты.
Теперь гадатель мог буквально войти в картинку, воспринимая ее как фрагмент некоего сюжета. В этом — еще одна причина той силы, какой обладает колода Райдера. Хотя созданные Уэйтом и Смит картинки опираются на подробно проработанные сим-
RRpgpHiip w
волические структуры — каждый жест персонажа, каждая деталь вплоть до складочки на одеянии ангела что-то да значит, — нам нет никакой нужды разбирать все их элементы, чтобы уловить смысл карты и начать использовать ее в гадании. Сама картинка в целом уже говорит о многом.
Именно колоду Райдера я увидала первой у одного из своих друзей и именно с нее начала изучение Таро. По правде говоря, это была единственная доступная тогда колода. Другая великая и влиятельная колода нашего времени — Таро Тота, созданное Алистером Кроули (еще одним бывшим главой ордена Золотой Зари и врагом Уэйта1) и художницей Фридой Харрис, — уже увидела свет, но добыть ее было практически невозможно. Более близкая к системе Золотой Зари, чем колода Райдера, и поразительная с художественной точки зрения колода Тота создавалась во время Второй мировой войны, но опубликована была лишь в 1969 году и очень маленьким тиражом . Сейчас она известна по всему миру; многие даже считают ее единственно подлинным, истинным Таро.
Начиная с семидесятых годов я не только изучила множество колод и работала с ними, но даже создала свою собственную — Таро Сияющего Племени, вдохновленную образцами доисторического первобытного искусства. И все равно, как и многие другие специалисты, я снова и снова возвращаюсь к Райдеру.
Так ли уж важно, откуда на самом деле взялось Таро? Если сегодня мы знаем, что оно возникло спустя более двух тысяч лет после заката древнеегипетской цивилизации, то есть ли у нас повод сбросить со счетов все египетские образы, ассоциации и концепции? Если древние каббалисты в жизни не слыхали о Таро, стоит ли нам на этом основании отказаться от работы с практически идеальной системой соответствий?
Мой ответ: нет. Создав миф о мистическом происхождении Таро, Антуан Кур де Жеблен и все, кто пришел после него, освободили Таро от власти времени. И теперь, дабы углубить свое восприятие карт, мы можем работать с любым сюжетом, учением или образной системой. В той части книги, которая посвящена Старшим арканам, вы найдете мифы и ритуалы Древней Греции и Египта, но также и талмудическую легенду о двух падших ангелах. Все это родилось задолго до того, как возникло Таро. И тем не менее оно идеально вписывается в рассказываемую картами историю души, ее изгнания и освобождения.
Гадания мудрости
Итак, приступим. Но прежде нужно объяснить еще один термин, встречающийся в этой книге — обычно в связи с раскладами (пространственными моделями для интерпретации карт), затрагивающими не столько сиюминутные заботы, сколько более глобальные вопросы. Термин этот — «гадания мудрости». Проще говоря, чем спрашивать у карт: «Как мне отыскать вторую половинку моей души?», лучше спросить: «А что такое душа?»


Концепция гадания мудрости — мое собственное изобретение, а вопрос этот был самым первым из тех, что я задала Таро. Мы с Мэри Грир преподавали вместе в Омега-инститьют в Нью-Йорке, где вели ежегодный курс в течение ни много ни мало двадцати лет. И вот в рамках этого курса мы определили для себя тему «Таро и построение души» (термин этот впервые ввел Джон Ките, а психолог Джеймс Хиллман посвятил его разработке несколько последних десятилетий). Итак, я решила спросить у карт, что такое душа. Ответ поразил меня до глубины существа: Туз Птиц из Таро Сияющего Племени.
Подобно сове (картинку я взяла с древнеегипетской палетки), душа могущественна и таинственна и охотится на истину во тьме мирской жизни.
Несколько дней спустя я спросила, что такое Таро, и получила Шестерку Деревьев, на которой изображена женщина, идущая через лес со странными деревьями, испещренными совиными глазами.
Это дало мне следующую идею: Таро — проводник через чащобу человеческих жизней, которую я называю «лесом душ». В финальной части книги мы поговорим о гаданиях мудрости подробнее.
Что касается иллюстраций
Иллюстрации из колоды Райдера — оригинальные рисунки, взятые в черно-белом варианте. Карты из колод Висконти, Марсельской и Сола—Буска — современные перерисовки, максимально приближенные к оригинальному дизайну.
Все, что следует далее, можно обобщить в одной фразе: это то, что я узнала о Таро за последние сорок лет. Надеюсь, это окажется полезным для моих читателей.
Старшие
арканы





всегда думала о Старших арканах Таро как о подлинном шедевре западной культуры, долгое время пребывавшем в небрежении. Оккультисты считают, что в Старших арканах сокрыты высшие истины, и связывают их с комплексными символическими системами каббалы и герметизма — двумя столпами эзотерической традиции. Однако широкая публика, к которой относится большинство художников и мыслителей, воспринимает эти двадцать две карты всего лишь как часть фантастического инструмента для предсказания будущего.
Каббала уходит корнями в иудейские мистические практики и теории; герметизм — в греческие и египетские. Для обоих характерны глубина интеллектуального постижения и детальное отображение реальности, которое по прошествии веков, кажется, стало еще более комплексным. Мы рассмотрим некоторые их элементы, но необязательно в систематическом порядке. Так, например, каждая карта Старших арканов имеет ряд соответствий. Среди них— буква еврейского алфавита, знак зодиака или планета (скажем, Близнецы для Влюбленных или Марс для Башни) и один из путей каббалистического Древа Жизни. Я предпосылаю их каждой главе, посвященной тому или иному аркану, и могла бы добавить еще немало — ноты, имена богов и демонов, направления так называемого «куба пространства» и так далее. Но я решила придерживаться принципа простоты и не вдаваться в подробные разъяснения этих соответствий, делая на них акцент лишь там, где они особенно важны для понимания карты. Например, в описании карты Дурак мне показалось важным сосредоточиться на его букве, Алеф, и меньше внимания уделить его планете, Урану. С другой стороны, рассма-

Старшие арканы
тривая Влюбленных, нельзя не обратить внимания на знак Близнецов, который подчеркивает связанную с этой картой тему выбора; в то время как буква Зайин видится мне не столь важной. Желающие ознакомиться с подробными системами соответствий для каждой карты найдут их в многочисленных тематических изданиях. Поэтому я решила сконцентрироваться на цепочке значений, которую называю сюжетом и которая просматривается в картинке карты.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Определение своих личных карт в системе Таро – три способа Алистера Кроули
  • Лон Майло Дюкетт. Младшие Арканы Таро Тота
  • Лон Майло Дюкетт. Придворные карты Таро Тота
  • Котельникова Анна. Гармоники в предсказательных системах
  • Лон Майло Дюкетт. Четыре Туза Таро Тота
  • Кэтлин Рейн. Йейтс, Таро и Золотая Заря
  • Цыганское гадание на картах
  • Таро – искусство задавать вопросы
  • Лаво Константин. Каналы восприятия информации в практике чтения раскладов
  • Мэри Грир. Пикси Смит и ее колода Таро
  • Мэри Грир. Пикси Смит и ее колода Таро
  • Sr. Хет Херу. Магия Нецах
  • Мэри Грир. Женщины Золотой Зари
  • Журавский Олег. Карта на каждый день
  • История создания и публикации колоды Тота Кроули
  • Тогнетти Арлина, Ленард Лиза - Таро. The Complete Idiot's Guide to Tarot
  • Притча «Что такое любовь»
  • Еваника Данилкина. Архетипы в символике ТАРО
  • Гадание на обычных картах
  • Призывание Четырех стихий в Ордене Золотой Зари
  • Приворот на картах
  • 9-я сефера, Йесод, (YSVD; «Основание») девятки в Таро
  • К чему снится вода
  • Психологические советы от Михаила Лобковского
  • Гадания при свечах
  • Гадание на судьбу игральными картами
  • Гадание на будущее на 52 карты
  • Fr. Александр. Эмблема Гнозиса
  • Гадание на любимого
  • Дьявол Таро
  • 2-я сфера Хокма (ChKMH; Мудрость). Четыре Двойки и четыре Короля
  • XIII Смерть. Нисхождение в подземное царство.
  • К чему снятся карты?
  • 3-я сфера Бина (BINH; Понимание). Четыре Тройки и четыре Королевы
  • Лон Майло Дюкетт. Младшие арканы Таро в системе Золотой Зари: структура и каббалистическая символика
  • Происхождение Таро
  • Приворот белой магии
  • К чему снится целоваться?
  • Ирина Кобевко. «Любовь» до тех пор, пока взгляды совпадают? Любовь и взаимопонимание
  • Заговор на удачу сделан, какие могут быть последствия?
  • К чему снятся голуби
  • Седова Валерия. Соотнесение Таро и Каббалы
  • Санникова Елена Владимировна. Открытое занятие Тема занятия: «Происхождение рисунков танца. Творение мира между стихией огня и воды».
  • Эрих Фром говорил…
  • X Колесо Фортуны (счастья, судьбы, времени). Жизненная задача.
  • Притча «Величайшая сила в мире»
  • Таро Уэйта как система: История, теория и практика.
  • Магия приворота в домашних условиях
  • Притча «Есть ли что, кроме нее...»
  • К чему снится крест?



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь