|
Аткинсон Рита Л., Аткинсон Ричард С., Смит Эдвард Е., Бем Дэрил Дж., Нолен-Хоэксема Сьюзен. Введение в психологию. Учебник для студентов университетов.Категория: Библиотека » Общая психология | Просмотров: 59342
Автор: Аткинсон Рита Л., Аткинсон Ричард С., Смит Эдвард Е., Бем Дэрил Дж., Нолен-Хоэксема Сьюзен.
Название: Введение в психологию. Учебник для студентов университетов. Формат: HTML, DOC Язык: Русский Скачать по прямой ссылке Об авторах
Ричард С. Аткинсон — Президент Калифорнийского университета, Сан-Диего, специалист в области когнитивных наук и биологической психологии. Рита Л. Аткинсон — Калифорнийский университет, Сан-Диего, специалист в области клинической психологии. Эдвард Е. Смит — Мичиганский университет, специалист в области когнитивной психологии. Дэрил Дж. Бем — Корнелльский университет, специалист в области социальной психологии, психологии личности и развития. Сьюзен Нолен-Хоэксема — Мичиганский университет, специалист в области клинической психологии и психологии здоровья. Предисловие Как известно многим читателям, Эрнст (Джек) Хилгард был единственным автором первого издания этой книги, опубликованной в 1953 году Профессор Хилгард преподавал очень популярные курсы введения в психологию в университетах Йеля и Стэнфорда с 1928 года, и издатели десятилетиями уговаривали его написать свой учебник. У него просто не было времени это сделать, пока он не оставил должность председателя отделения психологии в Стэнфорде в 1951 году, чтобы стать деканом выпускного отделения в Стэнфорде (тогда должность декана отнимала меньше времени, чем место председателя отделения). Кроме того, он почувствовал, что эта область науки готова для нового вводного учебника, частично потому, что последнее издание книги Роберта Вудвортса, которой в основном пользовались в этой области, было опубликовано в 1947 году. При написании «Введения в психологию» профессор Хилгард стремился побудить студентов ставить важные психологические вопросы и учиться, как на них отвечать. Он говорил: «Планируя свою книгу, я решил во многом полагаться на разум студентов, так же как я поступал на своих лекциях. Я никогда полностью не одобрял "фронтальное" чтение лекций, когда говорят перед студентами, вместо того чтобы вовлекать их в поиск их собственных новых ответов на возникающие вопросы или поощрять их перебивать лектора вопросами, когда изложенное неясно. Когда я делал набросок книги и когда писал ее, я старался сохранить верность этому обязательству привлекать участливый интерес студентов». Одним из способов, которым профессор Хилгард возбуждал внутренний интерес у студентов, было обращение в первой главе книги к проблемам психологии развития, включая развитие в том возрасте, в котором находилось большинство студентов. Он также больше, чем это делалось в других учебниках, уделил места приложению психологии к личностным и социальным проблемам. Он знал, что студентам интересна тематика, которой заняты клинические и консультирующие психологи, а также психологи, изучающие проблемы профессиональной деятельности и работы на производстве, и он чувствовал, что у студентов будет сильнее мотив изучить фундаментальные понятия психологии, если они будут понимать, как их применить для решения важных проблем. Наконец, он ввел специальные разделы «Актуальная тема», где детально рассматривались спорные вопросы, что было совершенно новой особенностью для учебника психологии. Кроме обращения к интересам студентов, Хилгард стремился дать исчерпывающий и строгий обзор современных теорий и исследований в психологии. Он достиг этой цели, предлагая более объемный учебный материал, чем предыдущие вводные пособия, но описывая его таким языком, чтобы студенты смогли его понять. Первое издание «Введения в психологию» было воспринято с энтузиазмом и разошлось тиражом в 145 000 экземпляров. В последующих изданиях Хилгард добавил главы по биологии, ощущению и восприятию, статистике и психологическим измерениям. Эти изменения заслужили похвалу, и третье издание этой книги было распродано тиражом 415 000 экземпляров. Со временем его книгу перевели на французский, немецкий, иврит, итальянский, португальский, испанский и китайский языки. Эта книга остается одним из самых популярных в мире учебников введения в психологию. Хилгард удалился от дел в 1969 году, приняв статус заслуженного профессора в отставке в Стенфорде, но продолжал вносить изменения в учебник еще 18 лет. В 1967 году он начал привлекать соавторов, чтобы быстро расширяющиеся разделы психологии были представлены соответствующими экспертами. Ричард Аткинсон стал соавтором в 1967 году, привнеся свои знания из области когнитивной и биологической психологии. В 1971 году к команде присоединилась клинический психолог Рита Аткинсон, которая пересматривала главы, относящиеся к ее области, и координировала усилия авторов. Дэрил Бем вошел в состав авторов в 1975 году и со временем взял на себя материал по развитию, личности и социальной психологии. С 1979 года Эдвард Смит добавляет свой опыт по когнитивной психологии. Наконец, в 1992 году Сюзен Нолен-Хоэксема вошла в команду для пересмотра материала по психическому здоровью и клинической психологии. За 45 лет, прошедшие между 1-м и 13-м изданиями, «Введение в психологию» продолжало пользоваться репутацией «научной искушенности», «широкого охвата» и «простого языка» (Pfeiffer, 1980, р. 119). Преподаватели убедились, что они могут полагаться на этот учебник, когда надо дать критический анализ основных проблем истории и современной психологии в стиле, который будет увлекательным и понятным для студентов. Тринадцатое издание С целью отразить динамическую природу современной психологии и вдохновить студентов на дальнейшее изучение этой области мы добавили к классическому тексту новые разделы. Мы надеемся, что эти нововведения согласуются с духом этой книги и благодаря их появлению вы держите в руках строго научное, высокопрофессиональное и ярко написанное учебное пособие. Классический формат книги, включая построение частей книги, построение глав, а также разделов «Резюме» и «Дополнительная литература», был оставлен без изменений. Ниже следует список новых разделов. Рубрика «Современные голоса в психологии» содержит материалы, написанные специально для данного издания ведущими исследователями в различных областях психологии. Эти специалисты отстаивают точку зрения, основанную на результатах своих исследований, посвященных таким спорным или ранее неизученным вопросам, как: «Эгоистичны ли мы от природы?» (гл. 1); «Полезны ли для нас положительные эмоции?» (гл. 11); «Фрейд все еще жив?» (гл. 13) и «Не злоупотребляют ли специалисты диагнозом расстройства дефицита внимания/гиперактивности?» (гл. 15). Рубрика «На переднем крае психологических исследований» заменила рубрику «Актуальная тема» предыдущих изданий. Однако основная цель этих материалов остается прежней: это анализ исследований, позволяющих расширить горизонты наших знаний в области психологии. Для примера перечислим такие статьи, как «Результаты воспитания в детском саду» (гл. 3), «Можно ли излечить от потери памяти с помощью растений?» (гл. 8), «Нейротрансмиттеры и личность» (гл. 13), и «Альтруизм» (гл. 18). Полный список тем, включенных в данную рубрику, приводится в подробном оглавлении. Все графики были пересмотрены психологом Ричардом Боуэном из Университета Лойолы в Чикаго, который еще раз проанализировал и перестроил каждый график в соответствии с оригинальными исходными данными при их наличии. Вопросы для размышления помещены в конце каждой главы. Эти вопросы касаются современных и/или повседневных реалий нашей жизни и требуют от студентов, принимая во внимание информацию, содержащуюся в соответствующей главе, используя здравый смысл и способность к логическим рассуждениям, а также полагаясь на собственный опыт и собственные идеи, предложить свои ответы. Ключевые термины в данном издании перечислены в конце каждой главы со ссылками на страницы. Помимо этих изменений нами были внесены многочисленные дополнения и исправления в текст книги. При этом мы руководствовались целью предложить читателю наилучший результат сочетания классического и нового материала. Продолжая подчеркивать (а во многих случаях и развивать) основной лейтмотив данной книги — взаимосвязь биологических и психологических феноменов, мы добавили многочисленные фрагменты, отражающие современный интерес к когнитивной теории и касающиеся таких областей, как личность и сновидения. Ниже следует список некоторых изменений содержания книги, которые вы найдете в тринадцатом издании: - В ответ на просьбу ряда читателей мы перенесли материал по истории психологии из приложения в главу 1, включив в нее вводный раздел «Натурализм в противовес эмпиризму». - Главы, посвященные психологии ощущений и восприятия, были полностью пересмотрены и теперь включают подробное обсуждение таких тем, как зрительная кора головного мозга, принципы гештальт-психологии и восприятие движения. - Уделяя основное внимание взаимосвязи биологии и психологии, мы добавили в текст каждой главы многочисленные материалы, посвященные биологическим аспектам психологических феноменов. Например, вы найдете новые разделы, рассматривающие оппонентно-процессуальную модель сна (гл. 6), влиянию миндалевидной железы на эмоциональную память (гл. 8), новые виды лекарственной терапии при лечении шизофрении и расстройств тревожности (гл. 16). Связаться с администратором Похожие публикации: Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|