Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/engine.php on line 543 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 169 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 434 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 434 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 438 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 438 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/functions.php on line 89 Леонова А.В., Чернышева О.В. Психология труда и организационная психология. Современное состояние и перспективы развития. | Бизнес-психология | Скачать бесплатно без смс и регистрации » 2 страница



Леонова А.В., Чернышева О.В. Психология труда и организационная психология. Современное состояние и перспективы развития.

Категория: Библиотека » Бизнес-психология | Просмотров: 52245

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

острые терминологические дискуссии, которые доминируют и в работах отечественных авторов. Многие из предлагаемых подходов и методических решений также отчетливо перекликаются с тем* что было сделано или делается "у нас1*. Нам представляется, что в этой возможности "узнавать", синтезе "знакомого" и "нового1*, обогащенном иной эмпирией и опытом исследовательских традиций, состоит главная ценность представленных материалов. Не проведение упрощенных противопоставлений типа "у нас" - "у них", "хорошо-плохо", "знакомо-незнакомо*', а обеспечение возможности сопоставить, оценить, самостоятельно проанализировать существующие позиции и мнения являлось основной целью нашей работы. В этом видится тот реальный прирост знаний, который может дать более глубокое проникновение в суть и содержание исследований наших коллег на Западе.
Нередко в статьях, особенно обзорных, читатель встречается с обсуждением, казалось бы, посторонних вопросов, касающихся развития человека в раннем детстве и воспитания в семье, его поведения в обычных житейских ситуациях, общих мировоззренческих установок, оказания психотерапевтической помощи и пр. Иногда удивляет и непривычная для научной стилистики работ форма изложения материалов. Однако все это не случайность, а отражение той интенсивной работы, которую ведут исследователи на протяжении последнего десятилетия по обогащению содержания главного объекта изучения - работающего человека. Не абстрактный оператор, а живой» действующий человек ежедневно приходит на реальное рабочее место, привнося все богатство своего индивидуального опыта, стремлений и установок в социально-регламентированшле рамки трудовых ситуаций. Поэтому предпринимаемые попытки включить в область научного анализа все это многообразие проявлений и индивидуальных особенностей является необходимым шагом на пути создания жизнеспособной практической психологии.
К ним следует отнестись со всем вниманием и совместно с авторами попытаться увязать их с традиционной проблематикой психологии труда и инженерной психологии.
В хрестоматию включены частично сокращенные и адаптированные переводы статей и отдельных глав из книг, изданных на английском языке, с сохранением авторского характера изложения, формы обсуждения данных и цитирования литературы. Но по своему содержанию и направленности она отличается от типичного сборника научных статей. Во-первых, как уже отмечалось, в нее включены работы известных специалистов, в которых кристаллизируется накопленный за десятилетия опыт становления психологии труда и организационной психологии как самостоятельной дисшшлины. Читатель может познакомиться с развернутым обоснованием концепций, понятийного аппарата и описанием методических средств, которые, в
силу своей распространенности в текущей литературе, часта упоминаются в чрезвычайно сжатом виде и используются как нечто само собой разумеющееся, не требующее специальных комментариев и расшифровки. Во-вторых, сохраненные стиль и форма авторитетных публикаций дают примеры принятых в настоящее время во всем мире норм подготовки научных работ, способов ведения дискуссий, форм обработай и представления эмпирических данных. Это обстоятельство также представляется весьма полезным для подготовки будущих специалистов, особенно если учесть относительную "новизну" использования методов количественной обработки данных и психометрических средств в отечественной прикладной психологии. В-третьих, в каждой работе почти полностью сохранен перечень литературных источников, к которым апеллировали авторы. Помимо требования точности, необходимой во всякой научной публикации, мы исходили и из других соображений, сохраняя эти обширные перечни. Внимательное прочтение списка литературы представляется весьма полезным делом, и не только потому, что задает опредеден-ные нормы обращения к работам и цитирования других авторов. На фоне отсутствия в отечественных библиотеках систематической подборки специальных книг и западной научной периодики это позволяет составить представление о более широком круге авторов, наиболее известных трудах по кавдому конкретному вопросу, названиях основных специальных журналов я других формах активной на-учиой жизни* в которых будущие специалисты смогут принять уча* егие. Кроме того, в заголовках публикаций отражена та "живая" терминология, которая характеризует ключевые моменты в той или иной постановке исследуемых проблем.
Все вышесказанное позволяет нам надеяться, что подготовленная хрестоматия в какой-то мере составляет ориентировочную основу в той области знаний, которая сейчас называется психологией труда и организационной психологией.
Хрестоматия предназначена, в первую очередь, для студентов и аспирантов, специализирующихся в прикладных отраслях психологии, эргономики, физиологии и гигиене труда. Ее материалы могут быть использованы в общих курсах по психологии труда, инженерной психологии» социальной психологии, эргоношяси, организации производства и менеджмента, а также при проведении специальных семинаров и практических занятий в рамках указанных дисциплин.
При отборе материалов для хрестоматии мы ориентировались на проект общеевропейской университетской программы по подготовке психологов труда и организационных психологов, разработанный ENOP (Европейская сеть по Психологии труда и организационной психологии). Мы искренне признательны членам этой организации - профессорам Бернарду Вштеру, Шарлю де Волффу, Питеру Дрен-
ту, Роберту Ру ^ за ценные советы и присылку оригиналов текстов, отобранных для перевода.
В работе над переводами текстов принимали участие сотрудники факультета психологии МГУ, профессионально занимающиеся соответствующей научной проблематикой: нх. Бурмистров ИЗ,, м.н.с. Евсикова Н.И., м.н.с, Журбина Е.Э., к-п.н. Капица М.С., к.п.н. Кузнецова А.С, д.п.н. Леонова А,Б., кл.н. Мдивани М.О., н.с. Нитра-Хов А.А., к,п,н. Солнцева Г.Н+, дл.н. Стрелков КХК,, м.н,с, Френки-на ЛЗ., кл1.н, Чернышева О.Н* Кроме того, мы выражаем глубокую Признательность сотрудникам лаборатории психологии труда факультета психологии МГУ Бельшпсину А.А,, Бурмистрову И.В., Ка-^е М*С, Кузнецовой А.С, Френкиной Л.Э, за большую помощь, оказанную при подготовке рукописи к печати.
Леонова А.&, Чернышева О.Н.
РАЗДЕЛ I
ТЕОРИЯ, МЕТОДЫ И ПРАКТИКА АНАЛИЗА
ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Питер Дж. Дрент,
Хенк Тиерру,
Паул Дж. Уиллемс,
Шарль де Волфф
ЧТО ТАКОЕ ПСИХОЛОГИЯ ТРУДА И ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ПСИХОЛОГИЯ?
--
Психология труда и организационная психология как наука
Психология труда и организационная психология является научной дисциплиной, которая занимается изучением поведения работающих людей и тем, как они выполняют деятельность в рамках определенных организационных структур, или организаций. В таком определении выделяются два аспекта: сама трудовая деятельность (или работа) и функционирование в организации. Может показаться, что первый аспект в большей степени ассоциируется с психологией труда, а второй - с организационной психологией и что поэтому они как бы связаны с двумя отдельными дисциплинами, различающимися областью исследований. Однако можно привести много аргументов в пользу объединения их в единую научную область. Конечно, термины "психология труда" и "организационная психология" можно использовать независимо, но объекты их изучения все равно будут в значительной степени пересекаться. В общем смысяе термин "психология труда31 применяется, когда акцент ставится на особенностях индивида как детерминантах поведения (склонности, мотивация, отношения и др.), тогда как в организационной психологии первостепенное внимание уделяется характеристикам организационных структур. Но, по мере развития исследований, стало совершенно очевидным, что существуют всевозможные формы взаимодействия между этими двумя группами детерминант и поэтому их четкое разграничение невозможно.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Влияние социальных сетей на психику пользователей
  • Хронический стресс — болезнь молодых
  • Мужчина и женщина: запросы на психотерапию – различия и общее
  • Носкова О.Г. Психология труда
  • Стовпец Елена Анатольевна. Методическая статья - Ознакомление с трудом взрослых, формирование представлений об общественной значимости труда людей различных профессий в старшем дошкольном возрасте
  • Леонова А. Б. Основные теоретические подходы и методология исследований психологического стресса
  • Кокина Ю.П., Шлендера П.Э. Экономика труда. Под редакцией
  • Ирина Петракова. Как научить ребёнка трудиться, любить труд и испытывать радость от трудовой деятельности.
  • Сексуальность женщин и мужчин, отношение к сексу у разных полов
  • Идеальная женщина глазами мужчин
  • Стрелков Ю.К. Инженерная и профессиональная психология.
  • Аудиоландшафт наших чувств. Значение эмоциональных возгласов
  • Георгий Почепцов. Управление массовым сознанием как цель социоинжиниринга
  • Одиночество провоцирует воспаление в организме?
  • Связь политических пристрастий, сексуальной потенции и интеллекта
  • Рамиль Гарифуллин. Несет ли личность ответственность за свои мысли?
  • Недоверчивость делает людей более одинокими
  • Переходько Л. Разговор о мотивах. Оценка мотивированности кандидата.
  • Шрамы на лице привлекают женщин
  • Ольга Литвинович. КРУГЛЫЙ СТОЛ: «Влияние труда взрослых на развитие детей»
  • Беспутина Марина Сергеевна. Проект 'Трудовое воспитание'
  • Йегуда Ашлаг. Материя и форма в Каббале
  • Структура психосоматических расстройств по Уильям Глассеру
  • После 45 лет счастливая жизнь только начинается
  • Фрейд З. Психология масс и анализ человеческого Я.
  • Ларсон У. «Как проводить собеседование при приеме на работу. 10-минутный тренинг для менеджера».
  • Коллективное; Collective; Kollektive
  • Осинина Татьяна Сергеевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по хозяйственно-бытовому труду в средней группе «Как мы учили Федору трудиться».
  • Андреева Г. М. Общение и межличностные отношения.
  • Хевеши М. А. Толпа, массы, политика.
  • Щербатской Ф.И. ЦЕНТРАЛЬНАЯ КОНЦЕПЦИЯ БУДДИЗМА И ЗНАЧЕНИЕ ТЕРМИНА "ДХАРМА"
  • Пашкова Елена Валериевна. «Формирование трудовых навыков у детей с нарушением интеллекта».
  • П. Штольц. Фокус-группа в маркетинге
  • Чем отличается мозг умного человека?
  • Макаренко Э. В. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТАТ В ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ КОНСУЛЬТИРОВАНИИ.
  • Георгий Почепцов. Информационные войны: переосмысление продолжается. - Георгий Почепцов
  • Как художественная литература формирует идеалы
  • Нейропсихология: почему мы понимаем других?
  • Гендерные различия адаптационных способностей в младшем школьном возрасте
  • Остапенко Ю.М. Экономика труда
  • Кичкирева Татьяна Анатольевна. НООД для детей подготовительной группы «Мир труда и профессий»
  • Методика тестирования на полиграфе. Тест контрольных вопросов
  • Влияет ли тестостерон на эмпатию?
  • Лечение; Cure; Kur
  • Особенности поведения подростков в конфликтах
  • Узнадзе Д.Н. Установка у человека. Проблема объктивации.
  • Дёмкина Татьяна. «Здоровье ребёнка в твоих руках»
  • Султанофф С.М. Легкость против тяжести: использование юмора в кризисных ситуациях
  • Жулина Е.Г. Экономика труда
  • Теория шести рукопожатий уточнена



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь