|
Валенсен Жорж. Кошерный секс: евреи и секс.Категория: Библиотека » Сексология | Просмотров: 18007
Автор: Валенсен Жорж.
Название: Кошерный секс: евреи и секс. Формат: HTML, DOC Язык: Русский Скачать по прямой ссылке Эндогамия, хотя и в значительно меньшей степени, все еще сохраняется среди иудеев во многих странах. Евреи, уехавшие далеко от родных мест (в частности, из Ма-рокко), нередко возвращаются в свои города, чтобы жениться там . В некоторых еврей-ских общинах сохраняются и различные виды брачного остракизма, что благоприятствует эндогамии; так, ашкеназы (евреи из Германии и Центральной Европы) не вступают в брак с сефардами (евреями из Испании и с Ближнего Востока). Еще в начале 60-х гг. в Бельвиле бытовали стойкие предрассудки, с которыми сталкивались сефарды и ашкеназы, желающие вступить в брак друг с другом. Однако весьма скоро последовала «оттепель»: в 1966–1967 гг. 43% североафриканских евреев, вступивших в брак во Франции, женились на ашкеназах — процент более высокий, чем в Израиле .
ОБРУЧЕНИЕ У древних евреев обручение служило поводом для церемонии не менее пышной, чем свадьба. Как правило, обручение праздновалось за несколько месяцев до свадьбы . Исключение составляли вдовцы и вдовы, обручавшиеся всего за месяц до свадьбы. Види-мо, предполагалось, что им привычнее идея брачных уз или же что они стосковались по супружеству и им не терпится вступить в новый брак. На церемонии обручения подписы-вался контракт, так же, как и при заключении брака; если одна из сторон расторгала его, другая сторона имела право на компенсацию. Молодые объявлялись женихом и невестой и обязаны были хранить верность друг другу; измена приравнивалась к адюльтеру и суро-во наказывалась. Столь долгий промежуток между обручением и свадьбой позволял будущим супру-гам, которые до этого никогда не виделись или же были едва знакомы, узнать друг друга и сблизиться. Но встречались жених и невеста, как правило, в присутствии кого-нибудь из старших . За восемь дней до свадьбы девушка получала от будущей свекрови ручные и кожные браслеты, которые символизировали ожидавшие ее цепи супружества. Хотя обручение и связывало молодых людей нерасторжимыми узами, оно, однако, не давало права на интимную близость. Близкие отношения до освящения брака церковью, разумеется, не одобрялись раввинами, хотя и не были наказуемы. Отметим, что в некоторых общинах они даже были нормой . Так, в средние века на Сицилии и в Южной Италии большинство невест, далеко опережая свою эпоху, выходили замуж уже беременными . Еще сегодня в старозаветных еврейских семьях в США церемония обручения про-водится за несколько недель до свадьбы. Родители составляют договор; затем у ног жени-ха и невесты разбивают тарелку для сбора пожертвований (во время брачной церемонии таким же образом будет разбит стакан) . В наши дни интимные отношения между женихом и невестой у евреев стали столь же обычным делом, как и у не-евреев. В Италии, например, по данным опроса доктора Сабателло, 40% женатых евреев призвались, что имели половые сношения с будущими супругами, а 20% женщин выходили замуж беременными . Если этот факт бывает уже невозможно скрыть, некоторые раввины отказываются совершать брачный обряд. В янва-ре 1965 г. одна еврейка из Балтимора написала в научный журнал по проблемам сексоло-гии о том, как раввин, узнав о ее связи с будущим мужем, потребовал для брака медицин-ское свидетельство, что она не беременна . СВАДЬБА В наши дни, как и в далеком прошлом, набожный жених в один из дней, предше-ствующих свадьбе, — как правило, в субботу, — отправляется в синагогу, где читает наизусть Тору и получает такие же благословения, как и в день первого причастия в 13 лет. Случается, что его сопровождает невеста, и тогда присутствующие в синагоге жен-щины осыпают молодую чету орехами и изюмом (это древние символы плодородия). Же-них и невеста могут также пойти на кладбище, чтобы прочесть поминальную молитву на могиле одного из усопших родственников, однако раввины не рекомендуют следовать этому обычаю, считая его плохо совместимым с грядущим исключительно радостным со-бытием . Благочестивые дела предваряют свадебную церемонию. Жених и невеста вместе читают Священное Писание, а у ашкеназов даже постятся, чтобы очиститься от грехов, в которых они должны покаяться. Невеста вступает в брак как минимум через 7 дней после менструации, приняв очистительную ванну. Если после этой процедуры прошло больше 4 дней, а свадьба еще не состоялась, необходима новая ванна. Все еврейки диаспоры строго следуют этому обычаю; во Франции раввин заключает брак только по получении свидетельства общины . Если менструация наступает внезапно во время брачной церемонии, свадьбу тем не менее продолжают, однако затем молодоженам не позволяют оставаться наедине до истечения 7-дневного срока. Новобрачного повсюду сопровождает маленький мальчик, новобрачную — девочка, чтобы не дать им уединиться в укромном месте . В наши дни в развитых странах, чтобы отрегулировать цикл и предотвратить несвоевременную менструацию во время бракосочетания, невеста за два-три месяца до свадьбы начинает принимать гормональные препараты . Брачная церемония совершается внутри синагоги или во дворе, под свадебным балдахином-хупой. Этот балдахин символизирует будущий семейный очаг и одновремен-но небо: бесчисленные звезды на небосклоне сулят молодой чете многочисленное потом-ство. В Нью-Йорке, где погода не всегда позволяет совершать брачную церемонию под открытым небом, сразу несколько церемоний проходят в огромном зале, увенчанном ку-полом. Проделанное в куполе отверстие позволяет видеть кусочек неба, призываемого в свидетели бракосочетания . В прошлом новобрачного, дабы он не забывал о грядущем дне смерти, одевали в длинный белый балахон, похожий на саван, а на голову возлагали мешочек с золой . Се-годня жених, как правило, одет в обычный костюм, на голове у него либо ермолка, либо обычная шляпа. Новобрачная в свадебном платье во многих старозаветных общинах еще набрасывает на голову покрывало, скрывающее лицо; молодой супруг приподнимает его, в память об Исааке, приподнявшем покрывало Ревекки. Этот символический жест напо-минает также о злоключениях Иакова, обманутого тестем (под покрывалом вместо Рахили с ним была обвенчана ее старшая сестра Лия): приподнимая покрывало, жених как бы избавляет себя от подобной неприятности. Обручальное кольцо надевается на указательный палец невесты: предполагается, что именно этим пальцем она указала на своего будущего супруга. Новобрачные пьют освященное вино из одного стакана, который затем разбивают у их ног в память о разру-шении Иерусалимского Храма. По обычаю, столь же распространенному как в Европе, так и на Востоке, каждый из молодых старается первым ступить на помост: тот, кто поставил ногу раньше, будет главой семьи . Это напоминает обычай, принятый у китайцев: главой станет тот, кто в первую брачную ночь первым сядет на край супружеского ложа . Спустившись с помоста, новобрачные с горящими свечами в руках во главе свадебного шествия 7 раз обходят вокруг хупы, после каждого круга один из родственников произносит благословение, как бы беря чету под свое покровительство. Сразу по окончании церемонии молодоженов провожают в дом и оставляют в ком-нате одних, однако это не значит, что они сразу вступят в брачные отношения (за исклю-чением случаев, когда замуж выходит вдова: как уже отмечалось, вдовы торопятся). Но-вобрачные же только готовятся таким образом к предстоящей интимной близости. В дру-гой комнате тем временем раввины составляют брачный договор. Затем следует обед; за столом мужчины сидят отдельно от женщин. В меню неизменно присутствует рыба: счи-тается, что она повышает плодовитость; в программу празднества непременно входят му-зыка и танцы. В Америке еврейские композиторы в наши дни пишут музыку, специально предназначенную для свадеб их единоверцев . По многовековой традиции танцевали мужчины и женщины также раздельно, не-редок такой обычай и сейчас. Исключение составлял танец с платком: мужчины по очере-ди танцевали с новобрачной, держа натянутый платок между собой и нею. На традицион-ной еврейской свадьбе веселье достигает кульминации, когда мужчины поднимают неве-сту вместе со стулом, на котором она сидит, и кружат в танце; женщины проделывают то же с женихом. У американских евреев мать, которая женит последнего сына или выдает замуж последнюю дочь, принято увенчивать цветами и тоже кружить на стуле. Этот та-нец — венец исполнения ее материнского долга . В общинах Северной Африки молодые гостьи иногда исполняют танец живота, что обычно помогает им здесь же найти супруга и себе, однако исполнение это достаточно целомудренно — они ведь девственницы. Все это веселье приводит молодую чету в состояние, благоприятное для осуществ-ления супружеского долга. В пожеланиях гостей содержится деликатный намек на пред-стоящее в скором времени радостное событие — рождение мальчика. В Курдистане ново-брачной для верности дают подержать младенца мужского пола, а гости в это время хором кричат: «Да будет твой первый ребенок мальчиком!» К сожалению, еврейская свадьба влечет за собой большие расходы, которые не каждой семье по карману. В Алжире у богатых семей было принято одалживать свадебное платье бедным невестам. Часто свадьбы бедняков справлялись одновременно со свадьбами богачей, при этом богатые родители брали на себя все расходы . Реформация иудаизма, широко распространенная сегодня в США, позволяет сильно упростить брачную церемонию: можно обойтись без предварительного поста, без разбивания стакана, без договора, а главное — без большого количества гостей, что обходится значительно дешевле. Своей помпезностью и многолюдьем еврейские свадьбы могли в былые времена неприятно поразить воображение народов, среди которых жили евреи; возможно, они бы-ли одним из факторов, породивших антисемитизм. Так, например, императрица Мария-Терезия распорядилась, чтобы число гостей на таких свадьбах было ограниченно и чтобы приходили они по отдельности . Некоторые брачные обряды евреев воспринимались священниками как антихристианские. Еще в 1895 г. аббат Пюиг в тексте, представленном на конкурс антисемитских проповедей, утверждал, что раввин по обычаю преподносит новобрачному яйцо, «запятнанное кровью Христовой» . Действительно, в некоторых об-щинах было принято давать жениху выпить сырое яйцо как символ плодовитости, что и могло породить эту легенду. За упомянутый текст жюри под председательством Мориса Барреса присудило аббату золотую медаль. Еврейские свадьбы неоднократно высмеивались. 26 сентября 1896 г. газета «Иллю-страсьон» в разделе светских новостей описала, как госпожа Эфрюсси, дочь барона Аль-фонса Ротшильда, поженила своих собак, кобеля и суку, по еврейскому обычаю. У «жени-ха» на голове красовался цилиндр, а «невеста» была наряжена в кружева; их поставили под балдахин, совершили все положенные обряды, а затем оставили вдвоем, совсем как еврейских молодоженов. Рассказ об этой собачьей свадьбе по-еврейски был воспроизве-ден во многих газетах правого толка. Связаться с администратором Похожие публикации: Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|