Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/engine.php on line 543 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 169 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 434 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 434 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 438 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 438 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/functions.php on line 89 Томашек Нино. Системный коучинг. Целеориентированный подход в консультировании. | Тренинги | Скачать бесплатно без смс и регистрации » 2 страница



Томашек Нино. Системный коучинг. Целеориентированный подход в консультировании.

Категория: Библиотека » Тренинги | Просмотров: 12768

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Предисловие научного редактора
Объединение теории систем с радикальным конструктивизмом для объяснения специальной методики консультирования в стиле коучинг в бизнесе и спорте - это достаточно оригинальный подход к обоснованию методики консультирования и организационных интервенций.
Не секрет, что консультирование ориентировано на технологию изменения больше, чем на обобщение и новую феноменологию. Поэтому релевантность такой технологии для клиента значительно важнее, чем ее теоретическое обоснование и статистическая надежность. А методы интервенций и их обоснование часто включают терапевтические приемы из различных направлений консультирования, которые объединены в удобную для пользователя, но не всегда эффективную для клиента модель. Тем и интересен подход авто-

pa к теоретическому обоснованию успешной модели консультирования, которая прошла апробацию на практике.
Хотя отношение к консультированию в стиле коучинг среди европейских практиков и тем более академистов совсем не однозначно. Его часто упрекают в том, что оно формирует зависимость клиента от поддержки и анализа консультанта, что, вероятно, допустимо в спорте, но мало приемлемо в бизнесе и политике. Коуч представляется как такой легитимный «серый кардинал», который на законных основаниях, извиняясь, задает формат для рефлексивной беседы в определенном направлении. Понятно, что это может быть и не так и зависит от этических принципов консультанта и его компетенции. Но ориентация на приемлемость решения и самостоятельность клиента создает опасный контекст для внедрения субъективно приемлемых для клиента решений, но при этом не эффективных для участвующих сторон.
Тем то и интересна эта книга, что в ней предприняты комплексные попытки снять эти ограничения за счет метадиалога и процедуры оценки решения. Как альтернатива директивному консультированию клиент-центрированный подход без сомнения имеет свои преимущества, напри-

мер, в снижении сопротивления при внедрении консультационных рекомендаций.
Нино Томашек логично и последовательно представил системный коучинг теоретически, методически и практически его обосновав. Книга, без сомнения, интересна всем тем, кто занимается консультированием, организационным развитием и формированием команд, так как дает обоснованный инструментарий для успешных организационных интервенций.
Научны й редактор,
директор Института прикладной психологии,
кандидат психологических наук
П. К. Власов
Харьков, 12 мая 2008 г.

Предисловие от Уве Грау
«А что может быть лучше, чем то, что сам автор Кильской модели консультирования напишет свое предисловие к книге», - так отреагировал автор книги о коучинге на мой спонтанный аргумент, что мне нравится то, чем я занимаюсь. Я позволил себя убедить и обрадовался, что нашу Кильскую модель консультирования выбрали как пример для «Определения основных возможностей, которые предлагает такая теория производства знаний, как радикальный конструктивизм».
В соответствии с нашей моделью, коучинг должен быть построен на основе теории производства знаний и тесно связанных с ней этических критериях. Когда мы 15 лет тому назад впервые представили нашу концепцию «Психологическое консультирование тренеров в командном спорте»

на спортивно-психологической конференции, нам задали вопрос - что же такое «хорошее консультирование». Тогда мы ответили так - основы теории производства знаний и наше представление о человеке. Позже мы уточнили свой ответ, выделив несколько главных направлений - сотрудничество, рефлексия и открытость, основанная на уважении. В этой книге наша модель будет представлена более полно и подробно.
Но что же можно написать в предисловии? Как вариант - взглянуть на то, что было в самом начале - на некоторые моменты в развитии модели в 80-е годы в Киле.
Место действия: университет, кафедра педагогической психологии (теория) и спортивный зал, гандбол (практика).
Участники: профессор и ассистент Йенс Меллер с огромным интересом к системно-конструктивистской фундаментальной литературе и применению ее положений в (семейно-терапевтичес-кой) практике и Йоханн Инги Гуннарссон, тренер гандбольной команды THW (Киль), которая входит в состав Бундеслиги, студент факультета психологии. Всех нас вместе свел прагматический вопрос тренера гандбольной команды - какую пользу можно извлечь, используя психологические зна-

ния в повседневной работе в системе «команда», и наше ориентированное на практику любопытство - испробовать системно-конструктивистские положения вне клинической практики - спорте, с позиций «не-терапии».
В качестве руководящего принципа для нашего практически-теоретического проекта, как мы его назвали - Практика на 1 -м месте! - Хайнц фон Фоерстер выдвинул следующее требование: «Если хочешь получить знания, учись действовать!» Втроем, в таком вот консультационном кружке, в течение следующих трех лет вместе с тренером гандбольной команды - как «инстанцией практики» - мы разработали и опробовали нашу модель консультирования. Консультирование - это как встреча эксперта с экспертом: консультант — как эксперт в ориентированном на решение подходе к проблемам, тренер - как эксперт в специфической спортивной среде (здесь: игрок и команда) в большом спорте (гандбол). Он ясно дал понять нам - консультантам: тренер - это клиент и эксперт! Это и стало девизом нашего консультирования. Ориентация на компетенции и ресурсы сформировалась у нас из спортивно-специфической среды и позже побудила перенести ее и на сферы, где их недостаток все еще был скорее привычен. Состав консультационной группы - 2

консультанта и 1 клиент - привел нас к развитию метадиалога.
И хотя, согласно нашему первоначальному замыслу, мы разрабатывали свою модель консультирования для спортивных тренеров, клиенты (а они в то же время и эксперты!) из самых различных профессиональных сфер (организации, психосоциальные учреждения, школы и т. д.) заставили нас расширить ее до модели консультирования для руководителей: «Я тоже тренер в своей среде!»
В то же время к нам, как к консультантам, обратились отдельные спортсмены и команды, указав нам на широкие возможности применения нашей модели консультирования: «То, что хорошо для тренера, может быть полезно и для меня!» Это было начало длительного сотрудничества с Немецкой ассоциацией парусного спорта, например, в подготовке к Олимпийским играм и оказании последующей поддержки.
К началу 90-х годов руководители и тренеры из разных сред, а также другие заинтересованные люди выбрали нас в качестве инструкторов: «Системно консультировать/инструктировать по Кильской модели консультирования - я тоже хочу уметь это делать!» Так, в сотрудничестве с участ-

никами пилотных курсов, которых мы поддерживали в организационных ситуациях своими консультациями, сформировался интенсивный курс коучинга с четырьмя дидактически разработанными многодневными семинарскими модулями, насыщенными практикой, распределенными в течение года со специально отведенными днями для супервизии и индивидуального коучинга.
Итак, мы практически добрались до сегодняшних дней. И я думаю, это еще не конец истории. Как мне кажется, эта книга о коучинге по Кильской модели консультирования даст важный импульс заинтересованным читателям, которые хотят пуститься в системно-конструктивистское приключение с захватывающими последствиями.
Так, вместе с последним предложением этой работы может сбыться надежда ее автора — Нино Томашека. И я желаю это ему (и себе).
Уве Грау
Линдау, октябрь 2002 года



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Барлас Т.В. Психодиагностическое обследование: Потенциал для консультирования и психотерапии
  • Гончарук В. А. - Маркетинговое консультирование
  • Черник Д.Г., Кирина Л.С., Балакин В.В. Налоговое консультирование
  • Минигалиева М.Р. - Психологическое консультирование: Теория и практика
  • Елизаров А.Н. - Основы индивидуального и семейного психологического консультирования
  • Манухина Н.М. Краткосрочное психологическое консультирование: модель 1-3 встреч с клиентом
  • Гусаковский В.Е., Соковнина М.С. Основные принципы психологического консультирования в образовани
  • Нельсон-Джоунс Р. - Теория и практика консультирования
  • Фанч Флемминг. Пути преобразования.
  • Лазарева Е.В. Психологическое консультирование семей в условиях стационара
  • Афанасьева М. Особенности структуры семьи в современном культурном контексте. Возможности консультирования
  • Кодекс этики и практики супервизоров Британской ассоциации консультирования
  • Под редакцией Бодалева А.А., Столина В. В. Основы психодиагностики, немедицинской психотерапии и психологического консультирования.
  • Меновщиков В. Ю. - Психологическое консультирование. Работа с кризисными и проблемными ситуациями
  • Алешина Юлия - Индивидуальное и семейное психологическое консультирование
  • Собчик Л.Н. - Диагностика психологической совместимости. Еще раз про любовь
  • Абрамова Г. С. - Графика в психологическом консультировании
  • Глэддинг Сэмюэль - Психологическое консультирование.4-е изд.
  • Петрушин С.В. - Мастерская психологического консультирования
  • Токмакова Н.О. Основы управленческого консультирования
  • Красило А.И. - Психологическое консультирование: проблемы, технологии: Учебное пособие
  • Плетников В.В. Опыт психологического консультирования в ситуациях родительского запроса на изменение поведения ребенка
  • Екатерина Штырбу. Мифы и реальность психологического консультирования в Интернете
  • Степанова Марина Юрьевна. Вопросы консультирования родителей (законных представителей) ребенка с РАС на разных этапах инклюзивного образования.
  • Паттерсон Сесил, Уоткинс Эдвард. Теории психотерапии.
  • Бондаренко А.Ф. Психологическая помощь. Теория и практика.
  • Райл Э. Теория объектных отношений и теория деятельности: модель последовательности процедур как возможное связующее звено
  • Гусарова О.И. Один консультант – две профессии: больше возможностей для эффективной помощи клиентам
  • Мария Гуляко. Возможно ли психологическое консультирование онлайн?
  • Аркадьева Ирина Валерьевна. Модель образовательного процесса ДОО с учетом введения ФГОС
  • Кривова Ольга. ТА как контрактный метод
  • Фанч Флемминг. Преобразующие диалоги.
  • Максимова Ирина Викторовна. ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ КАК МЕТОД ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ И КОРРЕКЦИОННОЙ ПСИХОЛОГИИ
  • Кочюнас Р. ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ
  • Самоукина Н. - Практический психолог в школе: лекции, консультирование, тренинги.
  • Георгий Почепцов. Три модели построения информационных операций. - Геогрий Почепцов
  • Хамитова И.Ю. Практика в онкологическом центре как этап становления профессиональной идентичности
  • Профессия психолог
  • Креспель Изабель, Фрезер Том. Способы описания клиента в трансактном анализе
  • Фассбинд Лизлотт. Лекция на симпозиуме по консультированию на Мировой конференции Tрансакционного Aнализа 2011 года
  • Братченко С. ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ ГЛУБИННОГО ОБЩЕНИЯ
  • Джон Уитмор Коучинг высокой эффективности
  • Туровец А. А. Транзактно-аналитическая семейная терапия (ТАСТ) – интегративная модель системной семейной терапии с использованием теории и практики транзактного анализа
  • Якобс Д., Дэвис П., Мейер Д. - Супервизорство. Техника и методы корректирующего консультирования
  • Силяевой Е.Г. Психология семейных отношений с основами семейного консультирования. Под редакцией
  • Макаренко Э. В. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТАТ В ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ КОНСУЛЬТИРОВАНИИ.
  • Столин В.В. Самосознание личности.
  • Гусарова О.И. Применение принципов краткосрочного психологического консультирования в смешанном консультировании по вопросам семьи и брака
  • Распределение ответственности между участниками коммуникации (треугольник Карпмана)
  • Королёва Татьяна Евгеньевна. Собственная методическая разработкаРеализация системно-деятельностного подхода в практике работы ДОУ



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь