Васильев Николай Николаевич. Тренинг преодоления конфликтов.

Категория: Библиотека » Тренинги | Просмотров: 85870

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Предисловие
9
2. Он выполняет инструкцию и приобретает некоторый опыт работы с собственным конфликтом. В ряде упражнений он, помимо этого, получает опыт психологической помощи другому лицу из роли «консультанта».
3. Он осмысляет этот опыт и делится своими соображениями с коллегами.
Последовательно выполняя упражнения тренинга, участники используют предлагаемые техники для продвижения в материале своей ситуации.
Необходимо заметить, что участникам тренинга дается не готовый рецепт поведения в конфликтогенных ситуациях, а «культурный» алгоритм поведения, расширяющий их возможности в дополнение к способам, уже имеющимся в их опыте. Собственно, основная задача этого тренинга — не замена, а расширение репертуара поведения в конфликтных ситуациях, обеспечивающее автономное, осознанное принятие решений.
Структура сессии
1. Введение в проблему. Каждая сессия начинается с краткого информационного сообщения. Тренер описывает задачу, для решения которой предназначена соответствующая техника. Для вовлечения участников в проблему может использоваться дискуссия, а для подготовки сообщения — информация, представленная к данному занятию.
2. Размещение участников. Упражнения могут выполняться индивидуально, в диадах, в шестерках, и тренер организует необходимые перемещения участников.
3. Инструктирование. После того, как все участники займут свои места, тренер дает инструкцию.
4. Выполнение упражнения (20 минут).
5. Обсуждение опыта в рабочей группе. Для организации обсуждения каждая рабочая группа выбирает временного ведущего. Его задачи:
— создавать и поддерживать рабочую атмосферу;
— контролировать время;
10
Тренинг преодоления конфликтов
— обеспечить возможность высказаться каждому участнику;
— подвести итог и выступить с обобщением опыта группы.
В то время как состав рабочей группы остается постоянным,
временные ведущие меняются после выполнения каждого упражнения.
Каждый участник делится с рабочей группой опытом, приобретенным при выполнении упражнения. При этом он останавливается на трех аспектах:
— личностном (что узнал о себе),
— профессиональном (над чем может поработать для профессионального продвижения в теме),
— методическом (какова область применения и возможности опробованного методического приема).
6. Выступления представителей от каждой рабочей группы.
7. Комментарий тренера. Тренер, используя выступления рабочих групп и информацию к занятию, делает необходимые разъяснения, замечания, комментарии и отмечает достоинства выступлений.
Книга
Эта книга предназначена в первую очередь для специалистов, изучающих методы преодоления конфликта. В ее основу положены раздаточные материалы к тренингу, разработанному автором. Пятилетняя практика проведения этого тренинга как со студентами, так и с практикующими специалистами убедила автора, что эти материалы представляют ценность сами по себе: они с успехом используются и для самостоятельного изучения техник преодоления конфликта, и для проведения тренингов, семинаров и практических занятий по этой теме. Поэтому после основательной переработки исходного материала и ряда дополнений появилось это учебное пособие.
Материал книги сгруппирован в три темы, соответствующие трем разделам тренинга.
Внутри каждой темы выделены отдельные практические работы, соответствующие сессиям тренинга. В каждой работе пред
Предисловие
11
ставлены группы методических приемов, направленных на решение конкретной задачи в области преодоления конфликта.
Каждая работа, в свою очередь, содержит информационное сообщение, описание хода работы и вопросы для обсуждения.
В информационной части работы собраны сведения о круге задач, решаемых с помощью изучаемых техник, и о психологических механизмах, лежащих в основе каждой техники.
В конце каждой работы приводится список литературы, использованной для подготовки информационного блока. Информация к занятию представляет собой лишь краткий обзор, обеспечивающий первичное знакомство с соответствующими теориями. Для более основательного изучения материала участникам рекомендуется ознакомиться с первоисточниками.
Николай Васильев
ВВЕДЕНИЕ
Основные понятия
Слово конфликт происходит от латинского conflictus — столкновение, противоборство. Если использовать это понятие в столь широком смысле, то можно сказать, что конфликтуют вода и пламя, птица и притяжение земли; можно говорить о конфликте кошки с собакой или овцы с волком. Могут конфликтовать, например, программные или аппаратные средства в компьютере, когда после инсталляции сканера вдруг перестает работать ваш принтер.
Конфликт может быть состоянием психики одного человека, и тогда он называется внутриличностным. Динамический подход в психологии считает движущей силой развития личности противоречия между ее отдельными элементами. Такого рода противоречия, неразрешенные и неразрешаемые, но вызывающие сильные разрушающие эмоциональные переживания, могут быть причиной психологических расстройств. Психодинамика включает в себя противоборство различных осознаваемых и неосознаваемых сил: мотивов, страхов и многого другого. Представители различных психодинамических теорий не сходятся во взглядах на природу этих конфликтующих сил, но едины в одном: конфликт — естественное состояние человеческой психики.
Такого рода конфликты обычно не являются предметом конфликтологии. Они довольно хорошо изучены и описаны в психологии личности, психологии развития и теории психотерапии. Конфликтология концентрирует внимание на закономерностях возникновения, протекания и преодоления (разрешения) конфликтов между людьми или группами людей.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Николай Обозов. Как управлять конфликтом. - Из цикла"Психология успеха"
  • Конфликт. Эффективное разрешение конфликта
  • Практическое упражнение: «Порисуем».
  • Пахальян В. Э. - Групповой психологический тренинг
  • Ромек В. - Тренинг уверенности в межличностных отношениях
  • Упражнение для оценки своих коммуникативных навыков: «Разговор начистоту»
  • Елена Марчевская. Разрешение конфликтов умом и сердцем
  • Пузиков В.Г. - Технология ведения тренинга
  • «Администратор гостиницы».
  • Учебная программа «Удивительный мир общения»
  • Общие принципы организации службы медиации в школе
  • Торн Кей, Маккей Дэвид. - Тренинг. Настольная книга тренера
  • Разминочное упражнение: «Ладошки».
  • Гребнева Вера Юрьевна. Психологический тренинг по предупреждению конфликтов. ЗАНЯТИЕ 1
  • Тренинг развития навыков ведения конструктивного диалога в конфликте
  • Гришина Н.В. Психология конфликта
  • Малых Светлана Владимировна. Занятие у психолога "Подросток и конфликт"
  • Богданова Ольга Станиславна. ТРЕНИНГ НА СПЛОЧЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА
  • Гребнева Вера Юрьевна. Тренинг по предупреждению конфликтов "Завершение". ЗАНЯТИЕ 5
  • Гребнева Вера Юрьевна. Тренинг оценки поведения в конфликтной ситуации. ЗАНЯТИЕ 2
  • Гребнева Вера Юрьевна. Тренинг «Мои изменения». ЗАНЯТИЕ 3
  • Формирование эмоциональной устойчивости учащихся 7-х классов к коммуникативному стрессу. Проект психолога и педагога.
  • Василюк Ф.Е. Психология переживаний. Анализ преодоления критических ситуаций.
  • Тренинг развития навыков целеполагания у подростков. Часть 2
  • Вачков И. В. - Основы технологии группового тренинга. Психотехники
  • Гребнева Вера Юрьевна. Тренинг по предупреждению конфликтов "Я другой". ЗАНЯТИЕ 4
  • Остович Ольга Юрьевна. Психологический тренинг «Принятие себя, принятие другого»
  • Маунтин Анита, Дэвидсон Крис. Разрешение конфликтов умом и сердцем
  • Тренинг развитие навыков целеполагания у подростков. Часть 1
  • Упражнение на умение кратко формулировать жалобу, быстро улавливать суть проблемы и делать выводы: «Вертушка жалобщиков»
  • Кроль Л.М., Михайлова Е.Л. О том, что в зеркалах. Очерки групповой психотерапии и тренинга.
  • «Пойми меня»
  • Тематический план групповых занятий, развитие детей испытывающих трудности адаптации
  • Меринова Наталья Павловна. Психологический тренинг повышения родительской эффективности
  • Фасилитация: «Идеальная команда».
  • Артамонова Юлия Геннадьевна. Игровой тренинг с детьми и родителями «На встречу друг другу»
  • Организация групповой работы занятий "Детское общество"
  • Зумбадзе Этери Амирановна. Тренинг для педагогов «Снятие психоэмоционального напряжения»
  • Упражнение для снятия пространственного барьера между участниками тренинга «Передай апельсин»
  • Клаус Фопель. Групповая сплоченность
  • Зинкевич-Евстигнеева Д.Т. - Пять кейсов для бизнес-тренера.
  • Зайцева Т. ТЕОРИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ТРЕНИНГА
  • Программа «Удивительный мир общения» для учеников. 7-Х КЛАССЫ
  • Четыре сферы переработки психосоматического конфликта с позиции Носсрата Пезешкиана
  • Самоукина Н. - Практический психолог в школе: лекции, консультирование, тренинги.
  • Зумбадзе Этери Амирановна. Тренинг по профилактике синдрома эмоционального выгорания «Вдох-выдох»
  • Гребнева Вера Юрьевна. Тренинг: "Анализ поведения в конфликтной ситуации". ЗАНЯТИЕ 2
  • Групповое занятие профилактики зависимого поведения
  • Рай Лесли - Упражнения: схемы и стратегии
  • Бондаренко Инна Юрьевна. Тренинг: «Конфликт и пути его разрешения»



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь