|
Сонди Леопольд. Учебник экспериментальной диагностики влечений.Категория: Библиотека » Судьбоанализ | Просмотров: 218070
Автор: Сонди Леопольд.
Название: Учебник экспериментальной диагностики влечений: Глубинно-психологическая диагностика и ее применение в психопатологии, психосоматике, судебной психиатрии, криминологии, психофармакологии, профессиональном, семейном и подростковом консультировании, характерологии и этнологии. Формат: HTML, PDF Язык: Русский Скачать по прямой ссылке ПРЕДИСЛОВИЕ
Я охотно выполняю просьбу Виктора Николаева, которого давно знаю как высокопрофессионального специалиста, написать предисловие к переведенному им руководству Леопольда Сонди. Мы, судьбоаналитики Западной Европы, прежде всего Швейцарии, особенно Цюриха, где находится Институт Сонди, полностью убеждены в том, что специфическая концепция судьбоанализа заслуживает того, чтобы быть услышанной в многоголосом хоре, представляющем направления современной психологии. Я хотел бы вкратце показать читателю, что представляет собой судьбоанализ. Судьбоанализ обогатил глубинную психологию, введя понятие семейного бессознательного. Семейное бессознательное является психической сферой, расположившейся между личным бессознательным 3. Фрейда и коллективным бессознательным К.Г. Юнга. Семейное бессознательное проявляется посредством специфических выборов, которые довольно часто оказываются наследственно обусловленными. Другой категорией судьбоанализа является специфическая система влечений и потребностей, с помощью которой психолог-диагност и психотерапевт могут дифференцированно осуществлять свою деятельность. Практическими приложениями к этой системе влечений являются Сонди-тест и генограмма. Настоящее руководство поможет овладению работой с Сонди-тестом, оно является превосходным пособием по традиционному использованию системы влечений, созданной Л. Сонди. Я хотел бы упомянуть судьбоаналитическое учение о сфере Я, учение, в котором различаются два вида Я: физическое и метафизическое. Физическое Я или Я, представленное в системе влечений в форме четырех функций, является частью системы влечений Л. Сонди и подробно описано в данной книге. Метафизическое Я, или Я «верховного жреца» (в соответствии со своим названием), имеет трудновыполнимую задачу по наведению мостов среди самых разнообразных противоположностей, обнаруживающихся как в нас самих, так и вокруг нас. Подобного рода наведение мостов подготавливается посредством двух шагов, которые в учении Л. Сонди называются трансценденцией и интеграцией. Эти функции играют важную роль в психотерапии. А вот в Сонди-тесте их выявить невозможно. К сожалению, мне плохо известна история судьбоанализа в России. Я знаю, что Владимир Джоc был первым в России распространителем «Экспериментальной диагностики влечений» Л. Сонди. Джоc стал наставником специалистов в Екатеринбурге, которые основали Судьбоаналитическое общество. Кроме того, мне известны еще группы «дикого судьбоанализа» (возможно я неправ по отношению к ним), которые изменяют методику и материалы теста. Я имею в виду доктора Михаила Вигдорчика (Одесса) и госпожу Л.Н.Собчик (Москва). Я рад тому, что с выходом этой книги судьбоанализ станет широко известен в вашей стране, и желаю ей большое будущее. Д-р философии Фридъюнг Юттнер, Член Совета Института Сонди Цюрих, 10 июля 2004 ПРЕДИСЛОВИЕ И ВВЕДЕНИЕ КО ВТОРОМУ ИЗДАНИЮ C точки зрения теории настоящий учебник, с одной стороны, базируется на психологии выборов, описанной в книге «Анализ судьбы» (1944), а с другой — на новых результатах «Патологии влечений» (1952) и «Анализа сферы Я» (1956)*. Эти три книги претендуют на то, чтобы в полном объеме представить точный медицинско-психологический анализ судьбы. Экспериментальная диагностика влечений является исследовательским методом психологии судьбы. Не следует забывать о том, что психология судьбы появилась задолго до создания психологического теста. Как показал опыт прошедшего десятилетия, без овладения специальным судьбопсихологическим способом анализа и накопленными в психологии судьбы познаниями достоверно интерпретировать результаты теста практически невозможно. Положительные и основательные диагностические результаты удается получить только тем исследователям, которым оказалось по силам освоить особое видение судеб человеческих влечений и сферы Я**. И, напротив, техникам-«психоканонирам», использовавшим наш тест просто как «одно из орудий в ряду подобранной ими батареи психологических тестов», *Важнейшими трудами Сонди являются «Анализ судьбы. Выборы в любви, дружбе, профессии, болезни и смерти». 1996 (1944); Учебник экспериментальной диагностики влечений, 1972 (1947); «Патология влечений. Элементы точной психологии и психиатрии влечений», 1977 (1952); «Анализ сферы Я. Фундамент для объединения школ глубинной психологии», 1999 (1956); «Судьбоапалитическая терапия», 1998 (1963); «Каин, символ всего злого», 1969; «Моисей, ответ на Каина», 1973. Кроме того, сюда можно отнести многочисленные работы в периодическом сборнике статей «Сондиана», являющегося приложением к «Швейцарскому журналу по психологии и ее применению». В «Анализе судьбы» (имеющем подтитулыюе название «Генетика судьбы») наглядно излагается теория и применение генотропизма и значение выборов. «Учебник экспериментальной диагностики влечений» позволяет получить представление о системе влечений и потребностей, а также показывает, как надо применять тест Сонди. «Патология влечений» описывает учение о болезнях, созданное в судьбоаналитической теории. Чтобы разобраться в судьбоаналитическом учении о болезнях, необходимо хорошо знать систему влечений и тест Сонди. «Анализ сферы Я» является логическим продолжением этой работы, здесь Сонди вводит понятие Pontifex-Ich (Я верховного жреца). Это создает прекрасную заявку темы для следующей книги, посвященной психотерапии. Книга «Судьбоапалитическая терапия» описывает применение всех концепций судьбоанализа в практической психотерапевтической деятельности. Современный швейцарский судьбоаналитик Фридюнг Юттнер советует студентам Сонди-института (Цюрих) начинать изучение судьбоанализа с книги «Анализ сферы Я», поскольку она, как и «Анализ судьбы», является основополагающей книгой Сонди, и снабжает читателя, наряду с глубинными судьбопсихологическими знаниями, еще и разнообразными сведениями по общей психологии. — Примеч. пер. **Поскольку судьбоаналитическая теория придает сфере Я огромное значение, мы даем полное определение Я из «Лексикона поведенческих наук»: «Это (или, точнее, — сфера Я) — это часть психического аппарата личности, постепенно формирующаяся под влиянием окружающего мира и сферы Оно, и предназначено Эго для защиты организма от опасностей, угрожающих как извне, так и изнутри организма. Бессознательный материал, накопившийся в сфере Оно, трансформируется в предсознателыюе Эго, в поле которого первичный психический процесс получает возможность для трансформации во вторичный процесс. Главной задачей Эго является самозащита организма. Такую задачу Эго приходится исполнять посредством ориентации на так называемый «принцип реальности», посредством которого проверяются требования как со стороны внешнего, так и внутреннего мира, а также требования со стороны сферы Оно. Намерения сферы Оно одобряются Эго только при возможности их успешной реализации. Эго связывает друг с другом, объединяет и организует психические процессы, устраняет противоречия, создавая хорошо функционирующий, сплоченный союз и осуществляя «проверку на реалистичность», то есть проверяя без учета специфики теста Сонди, самое большее удавалось получить сведения о «так и не взорвавшихся снарядах». При интерпретации теста необходимо учитывать три основных принципа психологии судьбы: 1. Со времен Адама человек является в мир со сложным переплетением наследственно обусловленных противоположностей своих влечений и сферы Я. Персональная задача человека состоит в том, чтобы проникнуть в загадку этих сплетений, постепенно распознавая в возможностях судьбы свою собственную, персональную судьбу и неся за нее ответственность. 2. Но как судьба влечений, так и судьба сферы Я конкретного человека — то, каким образом он переживает свою судьбу, борется с нею и за нее, побеждается ею или, наоборот, сам покоряет ее, является результатом совместного воздействия нескольких эндогенных и экзогенных факторов, формирующих судьбу, обусловливающих индивидуальный план и соответствующую форму структуры судьбы человека. В качестве примера можно назвать следующие факторы: Связаться с администратором Похожие публикации: Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|