Тест Роршаха на основе концепции проблемно-решающего поведения.

Категория: Психодиагностика, Тест Роршаха | Просмотров: 4541

Формат:   HTML
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Кроме перечисленных в таблице кластеров, Интегративная Система содержит несколько стилевых личностных и клинико-психологических шкал. К личностно-стилевым шкалам относятся шкалы гипервигильности и обсессивности. Клиническими шкалами Интегративной Системы являются депрессивный индекс, перцепт-мыслительный индекс и индекс копинг-дефицита. Кроме того, в структуре системы содержится суицидальный комплекс, значения которого позволяют с высокой степенью точности определять вероятность совершения суицида испытуемым.

Интерпретация результатов исследования проводится в два этапа. На первом этапе интерпретируются оценки шкал в каждом кластере. Второй этап заключается в интеграции всех выведенных интерпретативных гипотез в единую картину психологического функционирования испытуемого.

Таким образом, тест Роршаха на основе Интегративной Системы представляет собой стандартизированную психодиагностическую систему получения многомерной информации об основных аспектах поведения человека, которые имеют непосредственное отношение к эффективности его психологической адаптации. В клинике данный метод может использоваться с различными целями: структурная психодиагностика личности, патопсихологическая и проективная психодиагностика, дифференциальная диагностика, планирование и оценка эффективности психотерапии, многомерная оценка состояния в динамике, прогнозирование ситуационного поведения, оценка уровня адаптационных ресурсов и копинг-поведения и др.

Основные направления практического использования

Анализ результатов использования метода Роршаха на основе Интегративной Системы позволяет утверждать, что данный метод может применяться для реализации целого ряда прикладных задач. Ниже представлены основные направления использования Интегративной Системы метода Роршаха в психологической практике.

Психодиагностика личности. Использование теста Роршаха на основе Интегративной Системы позволяет получить достаточно обьективную и валидную информацию, описывающую различные аспекты функционирования личности в рамках как структурного, так и психодинамического подходов. Полученная информация дает возможность построить интегративную модель психологического функционирования испытуемого в различных ситуациях.
Патопсихологическая оценка. Применение теста Роршаха на основе Интегративной Системы позволяет выявить системные патопсихологические изменения в основных сферах психической деятельности при психических и психосоматических расстройствах.

Клиническая диагностика. Интегративная Система включает ряд шкал, оценка которых у пациента дает возможность определить вероятность наличия у него различных психопатологических состояний, а также установить психологическую природу данной психопатологии. К таким шкалам относятся шкалы депрессии, копинг-дифицита, чрезмерной вигильности, обсессивного индекса, перцепт-мыслительного индекса, способности к установлению эмоционально-близких отношений, эмоционального дистресса. Указанные диагностические возможности теста Роршаха на основе Интегративной Системы позволяют использовать данные обследования этим тестом для проведения дифференциальной диагностики в клинике невротических расстройств.

Формирование терапевтических отношений. Использование теста Роршаха на основе Интегративной Системы дает возможность выявить некоторые важные особенности пациента, которые следует учитывать при установлении с ним терапевтических отношений. К наиболее важным в этом отношении шкалам Интегративной Системы относятся шкалы негативизма, социальной пассивности, зависимости, уровня сотрудничества, уровня агрессии, социальной перцепции, нарушений эмпатии, ригидности решений, способности к установлению эмоционально-близких отношений.

Организация психотерапевтических и психокоррекционных мероприятий. Метод Роршаха на основе Интегративной Системы рекомедуется использовать для определения направления, целей, выбора метода психологического вмешательства и контроля за изменениями в динамике. Результаты исследования тестом Роршаха в процессе психотерапии могут использоваться в трех аспектах:

• планирование психотерапевтического вмешательства на основе идентификации неадаптивных и ресурсных психологических факторов;

• формирование терапевтического альянса;

• контроль терапевтических изменений в динамике.

Применение теста Роршаха способствует оптимизации и структурированию процесса психотерапии. Данный тест позволяет обьективно выявить терапевтически значимые элементы поведения пациента, на основе которых производится планирование терапии, определить прогностические признаки успешности терапии и затем обеспечить мониторинг терапевтических изменений в динамике.

Прогнозирование поведения в различных ситуациях. Шкалы Интегративной Системы характеризуют устойчивые стилевые особенности поведения испытуемого. В связи с этим анализ данных исследования методом Роршаха на основе Интегративной Системы дает возможность осуществлять прогнозирование эффективности проблемно-решающего поведения и адаптационных реакций субьекта в различных ситуациях. Такое прогнозирование может быть полезным при решении экспертных вопросов, подборе кадров для выполнения определенных задач, прогнозировании эффективности профессиональной деятельности в различных областях.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Ассанович М.А. Тест Роршаха на основе адаптированной интегративной системы Экснера: теоретические и прикладные аспекты
  • Малыгина Ольга Геннадьевна. «Специфика взаимодействия ДОУ и семьи по адаптации дошкольника»
  • Тест Роршаха (проективный тест чернильных пятен)
  • Рауш де Трауберг Н.К. Условия проведения теста Роршаха
  • Яницкий М. С. Ценностные ориентации личности как динамическая система
  • Хацкевич М.А. Тренажёр по английскому языку. 3 класс
  • Хацкевич М.А. Тренажёр по английскому языку. 2 класс
  • Хацкевич М.А. Тренажёр по английскому языку. 4 класс
  • Бурдукова Елена Алексеевна. СИСТЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ ДОУ ПРИ ИНКЛЮЗИВНОМ ОБРАЗОВАНИИ ДЕТЕЙ С ОВЗ
  • Кирик Л.А. и др. Астрономия. Разноуровневые самостоятельные работы с примерами решения задач
  • Ольга Ивакина. Индивидуальный подход к детям, как универсальный метод оздоровления ребёнка
  • Соколова Е.Т. Проективные методы.
  • Механизмы нарушения психологической адаптации
  • Под ред. Д.А. Мальцева. Математика. Подготовка к ЕГЭ 2018. Базовый уровень
  • Елена Цимбалина. Использование проектного метода в экологическом воспитании дошкольников (презентация из опыта работы)
  • Белый Б. И. - Тест Роршаха. Практика и теория
  • Леонтьев Д.А. Тематический апперцептивный тест.
  • Социометрический статус и самооценка
  • Смирнова Ольга Владимировна. Проектная деятельность как средство взаимодействия педагогов ДОУ, детей и родителей
  • Венгер А. Л. Психологические рисуночные тесты.
  • Ташлыков В.А. Психологическая защита у больных неврозами.
  • Труды - И. П. Ярославцева.
  • Гончарова Ирина Ивановна. Развитие социальной компетентности у старших дошкольников.
  • Коваленко Анна Олеговна. «Игра-сказка как метод формирования мировосприятия и позитивного отношения к миру»
  • Гендерные различия адаптационных способностей в младшем школьном возрасте
  • Кирик Л.А. Физика. 10 класс. Разноуровневые самостоятельные и контрольные работы
  • Боголюбов Л.Н. Обществознание: учебник для 11 кл.: профильный уровень и др.
  • Боголюбов Л.Н. и др. Обществознание. 10 класс. Профильный уровень
  • Кирик Л.А. Физика. 11 класс. Разноуровневые самостоятельные и контрольные работ
  • Коробкова Ирина Антоновна. Проект 'Расту культурным'
  • Соболева О.Б., Кошкина С.Г. и др. Обществознание. 10 класс. Базовый уровень
  • Костырева Валентина Викторовна. Конспект совместной образовательной деятельности с дошкольниками старшего возраста «Я учусь владеть собой»
  • Роршаха тест; rorschach test
  • Мониторинг результатов диагностики адаптации первоклассников и пятиклассников к школе
  • Учебная программа «Удивительный мир общения»
  • Шестаков С.А. ЕГЭ 2017. Математика. Задачи с экономическим содержанием. Задача 17 (профильный уровень)
  • Артем Павлов. Визуальная диагностика особенностей личности: 8 доминант
  • Тэммл Р., Дорки М., Амен В. Тест тревожности
  • Черемных Ю.Н. Микроэкономика. Продвинутый уровень
  • Чебышев Н.В. и др. Биология
  • Четыре последовательные фазы формирования и степени выраженности нервно-психического напряжения по Немчину Т. А.
  • Никонорова Наталья Валерьевна. Особенности познавательной деятельности детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
  • Воронина Светлана Николаевна. Консультация для родителей — Особенности педагогической деятельности с одаренными детьми в ДОУ
  • Олифирович Н.И. Анализ функциональных показателей семейной системы
  • Крылов А.А., Коростелева Л.А. Психологические проблемы самореализации личности.
  • Андреева Н.Д Биология. 10-11 классы. (базовый уровень).
  • Пугачёва Татьяна Сергеевна. Презентация 'Характеристика модели двигательного режима'
  • Журавлева Г.П. Экономика
  • неизвестно ЕГЭ 2018. Математика. Профильный уровень. 36 типовых экзаменационных вариантов.
  • Габриелян О.С. ГДЗ - Химия. 10 класс. Базовый уровень



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь