Регуш Л. А. Проблемы психического развития и их предупреждение (от рождения до пожилого возраста).

Категория: Библиотека » Возрастная психология | Просмотров: 58338

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

СОДЕРЖАНИЕ
Введение.......................................................................................3
Глава 1. Понятие о проблемах психического развития.............8
1.1. Характеристика психологической проблемы..........................8
1.1.1. Факторы, обусловливающие проблемы психического развития.................11
1.1.2. Проблемы развития и возраст...................................14
1.2. Классификация проблем психического развития...............................................19
1.3. Соотношение проблем
и кризисов психического развития.........................................22
1.3.1. Понятие о кризисе психического развития...............23
1.3.2. Виды кризисов...........................................................25
1.3.3. Причины и механизмы протекания кризисов............26
1.3.4. Сравнение понятий «кризис развития»
и «проблемы развития».............................................27
1.4. Проблемы развития и события жизни.....................................28
1.5. Проблемы развития и время жизни........................................32
1.6. Проблемы развития и социальная
дифференциация общества....................................................34
Вопросы для диалога......................................................................40
Литература......................................................................................40
Задания для самоконтроля...........................................................43
Глава 2. Предупреждение и разрешение проблем
психического развития.......................................................46
2.1. Прогнозирование
и предупреждение проблем развития.....................................46
2.2. Пути разрешения проблем
психического развития............................................................53
2.2.1. Выработка способов совладания с проблемами..... 53
2.2.2. Проектирование условий
жизнедеятельности без проблем............................. 58
2.2.3. Выработка человеком защитных механизмов..........60
Диссертационные исследования....................................................61
Литература......................................................................................61
Глава 3. Проблемы развития и их обусловленность готовностью родителей иметь ребенка. Перинатальное развитие. Роды..........................................63
3.1. Факторы, влияющие на психическое развитие ребенка до его зачатия.....................................................................................63
3.2. Предупреждение проблем психического
развития до родов...................................................................65
3.3. Проблемы перинатального развития,
родов. Новорожденный ребенок............................................70
3.3.1. Перинатальное развитие............................................70
3.3.2. Роды...........................................................................71
3.3.3. Новорожденный ребенок (от 0 до 1 мес.).................73
Диссертационные исследования....................................................78
Литература......................................................................................79
Вопросы для диалога......................................................................80
Задания для самоконтроля ............................................................80
Глава 4. Проблемы развития ребенка младенческого
(грудного) возраста (1 месяц — 1 год)................................82
4.1. Отставание в развитии от возрастной нормы.........................82
4.2. Недоверие, закрытость в противовес доверию (привязанности) 85
4.3. Отрицательные эмоциональные
переживания, страхи...............................................................89
4.4. Отсутствие возможности реализации спонтанной активности...............................................................................91
Диссертационные исследования.....................................................93
Литература.......................................................................................93
Задания для самоконтроля.............................................................95
Глава 5. Проблемы психического развития дошкольника.....97
5.1. Проблемы психического развития
преддошкольника (1—3 года)..................................................97
5.1.1. Страх и тревога в раннем детстве............................. 98
5.1.2. Независимость (автономия) вместо стыда
и сомнения................................................................100
5.1.3. Притязание на признание и внимание.....................102
5.2. Проблемы психического
развития дошкольника (3—6 лет)..........................................106
5.2.1. Проблемы в развитии познавательной деятельности.................................107
5.2.2. Агрессия и агрессивное поведение.........................108
5.2.3. Инициатива против чувства вины.............................112
5.2.4. Страхи дошкольника................................................114
5.2.5. Трудности понимания эмоций других
и регуляции своих эмоциональных переживаний ... 117
Диссертационные исследования...................................................121
Литература.....................................................................................122
Задания для самоконтроля...........................................................124
Пример выполнения самостоятельной работы.............................125
Глава 6. Проблемы психического развития
в младшем школьном возрасте (7—10 лет)......................129
6.1. Трудности освоения учебной деятельности...........................129
6.2. Сложности адаптации к новой социальной ситуации............134
6.3. Эмоциональное неблагополучие (страхи школы, учителя, вызова к доске, контрольных работ, наказания, тревожность, плохое настроение, агрессия)........................140
Диссертационные исследования...................................................147
Литература.....................................................................................149
Задания для самоконтроля...........................................................150
Примеры выполнения самостоятельной работы..........................151
Глава 7. Проблемы психического развития
в подростковый период (11—17 лет).................................158
7.1. Проблемы в учебной, познавательной деятельности...........159
7.2. Ответственность— несформированность ответственности .... 163
7.3. Взаимоотношения в семье....................................................166
7.4. Самопознание, самоотношение и принятие себя.................176
7.5. Взаимоотношения со сверстниками.....................................178
7.6. Проблемы в эмоциональной сфере......................................181
7.6.1. Проблемы, связанные с сексуальными переживаниями...........................181
7.6.2. Переживание агрессии.............................................186
7.7. Способы разрешения проблем подростками.......................188
Диссертационные исследования...................................................193
Литература.....................................................................................195
Задания для самоконтроля...........................................................197
Примеры выполнения самостоятельной работы..........................199
Глава 8. Проблемы психического развития
в юношеском возрасте (17-20 лет)..................................206
8.1. Проблемы социального
и профессионального самоопределения..............................207
8.2. Идентификации и смешение ролей
как проблема психического развития...................................211
8.3. Проблемы, связанные
с эмоциональными переживаниями......................................216
8.4. Проблемы во взаимоотношениях
с родителями (кризис авторитетов)......................................221
Диссертационные исследования...................................................223
Литература.....................................................................................224
Задания для самоконтроля...........................................................225
Примеры выполнения самостоятельной работы..........................227
Глава 9. Проблемы психического
развития в период зрелости..............................................232
9.1. Проблемы психического развития в первый период зрелости......................232
9.1.1. Близость против изоляции.......................................232
9.1.2. Проблемы, связанные с развитием познавательной деятельности...............239
9.1.3. Освоение профессии и профессионализация.........242
9.1.4. Проблемы личностного развития............................247
9.1.5. Проблемы в семье и ее развитие.............................248
9.2. Проблемы психического развития во второй период зрелости .... 254
9.2.1. Генеративность против стагнации...........................255
9.2.2. Психологические проблемы,
связанные с профессиональной деятельностью ....256
9.2.3. Взаимоотношения в семье.......................................259
Диссертационные исследования...................................................261
Литература.....................................................................................262
Задания для самоконтроля...........................................................264
Примеры выполнения самостоятельной работы..........................266
ГлаваЮ. Психологические проблемы
в пожилом возрасте...........................................................271
10.1. Целостность против отчаяния..............................................271
10.2. Перестройка самоотношения...............................................275
10.3. Отношения с родственниками..............................................278
10.4. Потеря социальной активности
(отсутствие четкого жизненного ритма, одиночество)........282
10.5. Утрата смысла жизни, страх смерти....................................285
Диссертационные исследования...................................................290
Литература.....................................................................................290
Задания для самоконтроля...........................................................292
Примеры выполнения самостоятельной работы..........................293
Приложения .............................................................................297
Приложение 1. Программа дисциплины: «Проблемы психического развития человека в разные возрастные периоды».......................297
Приложение 2. Технологическая карта
оценивания результатов усвоения курса.........................311



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Алтухова Валентина Николаевна. Перспективы и проблемы развития дошкольного образования в современной России.
  • Прошина Анна Ивановна. Теоретические подходы к рассмотрению проблемы готовности ребёнка к школе.
  • Лободенко Наталья Леонидовна. История в картинках, или арт-терапия в процессе коррекционной работы с детьми.
  • Радюкова Е.В.. Кукушкина М.В.. «Формирование логического мышления у детей с задержкой психического развития через развивающие игры»
  • Ispanka Anna. Актуальные проблемы развития речи дошкольника.
  • Романовский В.А. Методология клинического диагноза в психиатрии и психотерапии.
  • Ю.М. Зенько. Психология религии: основные проблемы и перспективы развития. - Ю. Зенько
  • Сафронова Кристина Владимировна. Как развить память у ребёнка с задержкой психического развития?
  • Федотова Мария Леонидовна. Статья о проблеме дошкольного воспитания «Проблемы освоения современными дошкольниками сюжетно-ролевых игр»
  • Келина Наталия Николаевна. Фундаментальные теоретические исследования по проблеме речевого развития ребенка-дошкольника
  • Вите О.Т. Палеопсихология Поршнева и психоанализ: тревога восьмимесячного и некоторые смежные проблемы психического развития
  • Скотникова Татьяна Сергеевна. Значение игры для психического развития ребенка.
  • Волкова Ольга Александровна. Конспект коррекционного часа в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития «Клуб знатоков»
  • Болотова Наталья Викторовна. Особенности индивидуальной работы с детьми с задержкой психического развития. Конспект занятия.
  • Барбараш А.Н. Проблемы мировоззрения.
  • Грязных Светлана Николаевна. «РАЗВИВАЕМ ПРОИЗВОЛЬНУЮ ПАМЯТЬ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ»
  • Повышева Галина Михайловна. Деятельность педагогического коллектива по социализации ребенка, имеющего отклонения развития
  • Загидуллина Нина Сергеевна. Исследование коммуникативной культуры дошкольников в условиях трудовой деятельности
  • Бочарова Анна Сергеевна. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ У ДЕТЕЙ ШЕСТИЛЕТНЕГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
  • Кистярева Татьяна Евгеньевна. Проблемы современного ребенка.
  • Незнанова Галина Васильевна. Презентация темы: «Развитие внимания у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития»
  • Коннова Наталья Борисовна. Актуальные проблемы преподавнания курса ОРКСЭ
  • Бэйдер Э. Ступени на пути к близости: позитивный взгляд на проблемы в отношениях пары
  • Кутейникова Е.А., Рыжих Т.В.. «Коррекционно-развивающая работа с детьми с задержкой психического развития дошкольного возраста»
  • Уварова Виктория Ивановна. Проблемы семей с аддикциями.
  • Шевченко Оксана Анатольевна. Использование методики Зайцева при подготовке к обучению грамоте детей с задержкой психического развития
  • Лавров Е.И., Капогузов Е.А. Экономический рост: теории и проблемы
  • Якубова Елена Николаевна. Коррекционная работа по развитию мышления старших дошкольников с задержкой психического развития посредством дидактических игр
  • Грановская Рада Михайловна. Элементы практической психологии.
  • Кузнецова Анна Алексеевна. Проблемы реализации ФГОС по основным направлениям развития образование детей дошкольного возраста
  • Рассолов М.М., Малахов В.П., Иванов А.А. Актуальные проблемы теории государства и права
  • Психологическая проблема – ресурс для развития
  • Калмыкова Татьяна Юрьевна. Актуальность проблемы полового воспитания. Формирование гендерных стереотипов.
  • Баракова Эльвира Назировна. Особенности развития мелкой моторики у детей с ЗПР
  • Антипина Алёна Иннокентьевна. Мастер-класс «Развитие памяти у дошкольников с задержкой психического развития посредством игр и упражнений»
  • Захарова В. А. Доклад: «Культурно-досуговая деятельность как средство развития навыков межличностного общения у детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста»
  • Худякова Елена Александровна. Конспект консультации-практикума для родителей детей среднего возраста, имеющих проблемы в развитии речи «Развиваем речь ребёнка с помощью сказки»
  • Ляйсан Мухаметзянова. Доклад На тему: «Проблемы и пути развития детского творчества»
  • Лариса Чудинова. Трудности и проблемы в развитии детей-дошкольников 'Вербализм'
  • Шурыгина Анна Борисовна. Игра как средство развития художественного творчества детей дошкольного возраста
  • Бабкина Татьяна Николаевна. Сенсомоторная коробка «Волшебные окошки»
  • Братусь Б. С. Аномалии личности.
  • Люфт Елена Юрьевна. Музейно-образовательная деятельность в ДОУ как средство развития связной речи в старшем дошкольном возрасте.
  • №20 ПРИНЦИПЫ СОВРЕМЕННОЙ ПСИХИЧЕСКОЙ САМОЗАЩИТЫ
  • анна жумабаева. Преемственность между дошкольным и начальным обучением: проблемы, пути, решения.
  • Селищева Татьяна Викторовна. Статья «Использование психологических настольных игр с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития».
  • Матвеева Татьяна Алексеевна. «Волшебный полёт в город эмоций» интегрированное психолого-музыкальное занятие для детей подготовительной группы с задержкой психического развития
  • Кулешова Марина Александровна. Сопровождение ребенка с задержкой психического развития в дошкольном учреждении
  • Вахитова Лилия. Развития общения и взаимодействия сверстников в дошкольном возрасте со сверстниками
  • Василенко Светлана Борисовна. ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД ПРОЕКТ «ВЕСЁЛЫЙ ЛЕТНИЙ МАРАФОН»



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь