Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/engine.php on line 543 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 169 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 434 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 434 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 438 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 438 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/functions.php on line 89 Хеллингер Берт. Источнику не нужно спрашивать пути. | Системный подход в психологии | Глубинная психология: учения и методики » 2 страница



Хеллингер Берт. Источнику не нужно спрашивать пути.

Категория: По направлениям » Системный подход в психологии | Просмотров: 8745

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

СОДЕРЖАНИЕ:
Об этой книге ............................................................................ 15
ПУТЬ ПОЗНАНИЯ.................................................................... 16
Введение...................................................................................... 16
Истина......................................................................................... 16
Диалектика.................................................................................. 17
Восприятие и мышление........................................................... 18
Феноменологический путь познания....................................... 19
Признание путем отказа ........................................................... 21
Научная и феноменологическая психотерапия.......................24
Широта........................................................................................24
Целое............................................................................................25
Источник.....................................................................................26
Слышать и видеть...................................................................... 27
Понимание и действие .............................................................. 28
Восприятие и сомнение ............................................................ 28
Образ мышления и образец судьбы.........................................29
Прерывание образца..................................................................30
Свет и тьма................................................................................. 30
Ученики и учитель..................................................................... 31
Видение и озарение................................................................... 31
Тьма духа................................................. возможно, начнут позднее подражать его поведению.
Нужно принять это. Если принять и согласиться, это уже не будет казаться таким уж страшным. Тогда многое можно решить.
УЧАСТНИК: Моя мать лишилась ноги, когда мне было 14. Как вести себя детям в таких случаях?
Б. X.: Связать маме или бабушке чулок. Это чудесный образ.
Сила, которую может дать инвалидность
Часто бывает так, что общество и окружение сочувствуют родителям ребенка-инвалида, как будто им достался несчастливый жребий. Если посмотреть на семью, которая воспитывает больного ребенка, то видишь, какие силы высвобождаются в такой семье: любовь, милосердие, дисциплина. Тогда понимаешь, какое особое значение для семьи имеет больной ребенок. Это сродни тому, как болезнь для больного, который принял ее, *она часто имеет особый смысл. Семья с больным ребенком излучает свет на все окружение. Многие ложные представления о счастье и жизни меркнут, давая место глубокому уважению жизни такой, как есть: со всеми ее границами и ограничениями.
Б. X. (клиентке): Так и ты можешь посмотреть на свою болезнь и с уважением принять заботу, которую ты получаешь от других. Очень важно воспринимать заботу других как дар. Эта благодарность будет компенсацией для других, признанием того, что они делают для тебя. Тогда им легче будет справляться с этим. Но если ты начнешь требовать, они не смогут делать этого от сердца. Это было бы плохо. Это может бьггь важным не только для тебя, но и для тех, кто ухаживает за тобой.
142
Изначальный порядок
Если изначальный порядок не соблюдается (например, очередность детей по возрасту), это ведет к беспорядку, иногда к шизофрении. Когда впоследствии ребенок занимает подобающее ему место, он чувствует себя хорошо. Он не станет чувствовать себя меньшим, если он ранее занимал более высокое место, он почувствует себя правильно. Его старшие братья и сестры на своих местах не станут чувствовать себя большими, но все же они имеют преимущество в рамках системы.
Когда вместо виновных бьют слабых
УЧАСТНИК: Я только хотел спросить, как это вы так сразу сказали: «Кого колотил отец: ребенка или жену?» — как это вы сразу определили? По образу или как?
Б. X.: Я думаю, что еще старина Фрейд говорил: что если отец колотит ребенка, часто он хочет поколотить жену. Или: когда жена хочет поколотить мужа, она колотит ребенка. Такое
бывает часто.
Это описал Рихард Вагнер в своей «Песни о Нибелунгах». Вотан ссорится со своей женой Эрикой, и Эрика из мести убивает его сына, а Вотан из мести убивает того, кто убил сына. Они мстят друг другу, так сказать; «на других».
Потом он взбешен своей дочерью Брунгильдой. Это проще. Вместо того, чтобы рассвирепеть на жену, он злится на дочь. Эта динамика великолепно описана в «Кольце Нибелунгов».
Когда отец готов заботиться о детях после развода
УЧАСТНИЦА: Как это понимать, когда ты говоришь: «Ребенок однозначно должен уйти к отцу». Но как быть, если ребенок годами борется за то, чтобы уйти к отцу, а отец не хочет этого. При этом ребенок не хочет больше оставаться с матерью.
143
Б. X.: Я могу открыть тебе секрет, как сделать так, чтобы отец принял своего сына. Открыть? Когда мать его уважает. УЧАСТНИЦА: Уважает отца? Б. X: Да. Когда она в своем сыне или дочери уважает его отца.
Уважать родителей
Уважения не бывает достаточно. Сколько свободы имеет человек, уважающий своих родителей! Как это примитивно — смотреть на столь глубокие связи с точки зрения моральных суждений. Как это несправедливо по отношению к действительности.
Уважать или покоряться
УЧАСТНИЦА: А как обстоит дело с уважением и покорно-стью?х Где кончается одно и начинается другое? Какая между ними связь и как с этим обходиться?
Б. X.: Рак, а также ожирение часто возникают потому, что женщина отказывается поклониться своей матери. Тогда она шествует с «высоко поднятой головой». В этом случае уважение и покорность — одно и то же. Покорность с любовью — вот что такое уважение.
Покорность часто воспринимается так: от меня требуют чего-то, и, дав это, я лишусь достоинства. В конечном счете речь идет о том, чтобы согласиться с судьбой — такой, как есть. Наша судьба во многом предопределена нашими родителями. Наши родители делают нас тем, что мы есть, они дают нам то, чего нам недостает. Родители открывают нам путь, при этом устанавливая границы в виде себя самих, своей судьбы, происхождения и т. д. Если мы покоримся этому с любовью, в знак согласия с судьбой такой, как есть, со всеми вытекающими последствиями, это разновидность покорности. И можно сказать, это самоотверженность. Это совсем другое слово. От такой самоотверженности идет величие. Кто так уважает своих родителей, тот сможет встать рядом с ними и наравне, он станет свободным. На практике — это процесс, диаметрально про-
144
тивоположный тому, как происходит именно то, чего мы опасались, когда покорялись.
ДРУГАЯ УЧАСТНИЦА: У меня дополнительный вопрос: действительно ли то же самое для мужчины? Он должен поклониться своему отцу?
Б. X.: Самый важный поклон всегда перед матерью.
УЧАСТНИЦА: И для мужчины?
Б. X.: И для мужчины. Уважать мать — это самое трудное и самое великое. Конечно, ребенок обязательно должен склониться и перед отцом. Но главный поклон, самый нужный — это поклон перед собственной матерью.
Порядок и любовь
УЧАСТНИЦА: В моей семье было не слишком много порядка и не слишком много любви. Но в любом случае порядок был
важнее.
ДРУГАЯ УЧАСТНИЦА: В моей теперешней семье любовь важнее, но мы позволяем себе очень много беспорядка или каждый день новый порядок.
Б. X.: Когда я говорю о порядках, я имею в виду не правила или законы, а воспринимаемую действительность. Это порядки, которые мы не можем выбирать. Они действуют сами по
себе.
Любовь - это часть порядка. Некоторые полагают, что с помощью любви можно преодолеть порядки. Это невозможно. Чтобы развиться, любовь должна присоединиться к порядку. Порядки, о которых идет речь, не подвержены произволу.
Эти порядки таинственны. Они не поддаются строгому управлению, их можно видеть, наблюдая за их действием. Они действуют всегда по-разному, всегда по-новому.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Борхес Хорхе Луис - Книга сновидений
  • Фанч Флемминг. Пути преобразования.
  • Витакер К. Полуночные размышления семейного терапевта.
  • Олифирович Н.И. Анализ функциональных показателей семейной системы
  • Интеграция различных психотерапевтических подходов в рамках теории объектных отношений
  • Силяевой Е.Г. Психология семейных отношений с основами семейного консультирования. Под редакцией
  • Шарфф Д.Э., Шарфф Д.С. Терапия пар в теории объектных отношений
  • Йонас Ганс. ГНОСТИЦИЗМ (ГНОСТИЧЕСКАЯ РЕЛИГИЯ)
  • Николе Майкл, Ричард. Семейная терапия. Концепции и методы. 5-е международное издание.
  • Денищевой Л.О. ЕГЭ. Математика. Контрольные измерительные материалы 2005-2006. Под ред
  • Моркотун В.Л. Физика. Все законы и формулы в таблицах. 7-11 классы
  • Абрамова Г. С. - Графика в психологическом консультировании
  • Либермайстер Свагито Р. - Корни любви. Семейные расстановки — от зависимости к свободе. Практическое руководство
  • Федотов М.В. Подготовка к вступительным экзаменам в МГУ. Варианты письменных экзаменов по математике 2001-2005
  • Эйдемиллер Э. Г., Добряков И. В., Никольская И. М. Семейный диагноз и семейная психотерапия
  • Черников А.В. Системная семейная терапия.
  • Сатир Вирджиния - Психотерапия семьи
  • Дикманн Ханс - Методы в аналитической психологии
  • Кодекс этики и практики супервизоров Британской ассоциации консультирования
  • Гончарук В. А. - Маркетинговое консультирование
  • Федоров Р.М. и др. Московские математические олимпиады 1993—2005 г.
  • Эйдемиллер Э. Г. Юстицкий В. В. Семейная психотерапия.
  • Леви В. Л. Искусство быть собой.
  • Пупыгина Любовь Николаевна. Проект «Подари книге — вторую жизнь» для детей 5-6 лет.
  • Полежаева Т.В. Особенности психологического консультирования в отделении ТКМ РДКБ
  • Грэхэм Джеоф. Как стать родителем самому себе. Счастливый невротик, или как пользоваться своим биокомпьютером.
  • Банцхаф Хайо - Таро и путешествие героя. Мифологическая подоплека Старших Арканов
  • Алешина Юлия - Индивидуальное и семейное психологическое консультирование
  • Вечная любовь существует?
  • Берт Додсон Ключи к искусству рисунка
  • За пределами психики. Терапевтическое путешествие Карла Витакера - Автор неизвестен.
  • Собчик Л.Н. - Диагностика психологической совместимости. Еще раз про любовь
  • Вудман Мэрион - Опустошенный жених. Женская маскулинность. Аналитическая психология
  • Райш К. От объектных отношений к теории отношений: надежда в терапии пар
  • Туровец А. А. Транзактно-аналитическая семейная терапия (ТАСТ) – интегративная модель системной семейной терапии с использованием теории и практики транзактного анализа
  • Березин И.С. Маркетинговый анализ. Рынок. Фирма. Товар. Продвижение
  • Притча «Билет в жизнь»
  • Азаров А.И. и др. Системы алгебраических уравнений. Текстовые задачи
  • Фанч Флемминг. Преобразующие диалоги.
  • Эволюция психотерапии. Том 2. "Осень патриархов": Психоаналитически ориентированная и когнитивно-бихевиоральная терапия
  • Дипак Чопра. Как преодолеть вредные привычки
  • Матвеев С.А. Французский язык. Все необходимые разговорные темы
  • Гурангов В. А., Долохов В. А. Сам себе волшебник.
  • Соколова Елена Анатольевна.. Разговор с родителями
  • Алексеев В.А. Недвижимое имущество: государственная регистрация и проблемы правового регулирования
  • Шапарь В.Б. - Практическая психология. Психодиагностика отношений между родителями и детьми
  • Под редакцией Бодалева А.А., Столина В. В. Основы психодиагностики, немедицинской психотерапии и психологического консультирования.
  • Браун Д., Педдер Дж. - Введение в психотерапию Принципы и практика психодинамики
  • Наталья Москалева. Дзэн-буддизм как нетрадиционный метод решения психологических проблем
  • Калина Н.Ф. - Основы психоанализа



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь