|
Вебер Гунтхард. Два рода счастья: Системно-феноменологическая психотерапия Берта Хеллингера.Категория: По направлениям » Системный подход в психологии | Просмотров: 48386
Автор: Вебер Гунтхард.
Название: Два рода счастья: Системно-феноменологическая психотерапия Берта Хеллингера. Формат: HTML, DOC Язык: Русский Скачать по прямой ссылке СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие научного редактора ............................................. 9 Предисловие................................................................................11 Благодарность............................................................................. 15 I. Условия, необходимые для хороших отношений......16 1. Связь ....................................................................................... 16 2. Баланс между «давать» и «брать».......................................... 17 а) Счастье зависит от размеров оборота «давать» и «брать»..........,.................................................. 18 б) Когда нет равновесия между «давать» и «брать».............18 в) Когда равновесие невозможно........................................20 г) Компенсация в негативном ............................................. 22 д) Хорошее и плохое прощение .......................................... 24 е) Превентивные страдания при расставаниях...................27 ж) Отказ от счастья как попытка компенсации..................27 з) Согласие с судьбой........................................................... 31 и) Ребенок как «отступное» .................................................34 3. Порядок.................................................................................. 35 II. Совесть как орган равновесия в отношениях...........36 1. Совесть следит за соблюдением условий, необходимых для сохранения отношений.................................37 а) Совесть и связь.............:................................................... 37 б) Совесть и баланс .............................................................. 39 в) Совесть и порядок ........................................................... 40 2. Взаимодействие потребностей в связи, балансе и порядке ... 41 3. У каждой системы своя совесть............................................42 4. Совесть как обосабливающий фактор. Преодоление обособления....................................................44 5. Границы свободы .................................................................. 46 III. Отношения между родителями и детьми...........49 1. Родители дают детям жизнь.................................................49 2. Чтить дары и дающих........................................................... 50 3. Семейная иерархия................................................................ 50 4. Нарушения порядка между родителями и детьми...............51 а) Инверсия порядка «давать» и «брать».............................51 б) Отвержение одного из родителей...................................52 в) Когда ребенок становится доверенным лицом...............56 5. Принятие отца и матери...................................................... 58 6. Заслуги и потери родителей................................................. 61 7. О некоторых этапах совместного пути................................62 а) (Не) стать такими, как родители.....................................62 б) Ты вправе стать таким, как твой отец/твоя мать............63 в) Правила хорошего воспитания ....................................... 64 г) Отделение от родителей и свое собственное...................65 д) Поиск самореализации и просветления ........................66 е) Забота о пожилых родителях........................................... 66 8. Особые темы и области в отношениях между родителями и детьми...........................:.........................67 а) Замалчивание подлинного происхождения ребенка......67 б) Внебрачный ребенок, который не знал своих братьев ... 68 в) С кем остаются дети после развода?...............................69 г) Почетное или опасное усыновление (удочерение).........70 д) Помощь детям, пережившим сексуальное насилие.......86 9. Родители и дети как роковое общество...............................96 IV. О том, как складываются и не складываются отношения в паре.........................................................98 1. Как мы становимся мужчинами и женщинами...................98 а) Анима и анимус............................................................... 103 б) Никаких «маленьких отличий»....................................... 104 2. Фундамент партнерства мужчины и женщины................. 104 а) Отказ от другого пола в себе.......................................... 105 б) Равенство как предпосылка прочных отношений........106 в) Жена следует за мужем, а мужчина должен служить женскому...............................................108 г) Соотношение любви и порядка...................................... 108 д) В каких случаях партнерство построено на песке?....... 109 е) Влюбленность слепа, любовь зряча................................ ПО ж) Когда сталкиваются две семейные традиции................ 111 3. Привязанность к партнеру................................................... 113 а) Значение исполнения любви со всем плотским и инстинктивным............................. 113 б) Испытывать и удовлетворять желание........................... 118 в) Утрата мужественности и женственности вдлительном партнерстве...............................................119 6 г) Обновление мужского и женского................................. 122 д) С каждым следующим партнерством связь ослабевает. Но счастье не становится меньше..................................123 е) Отношения в треугольнике............................................. 127 ж) Ревность............................................................................128 з) Границы свободы..............................................................128 4. Ориентированность партнерских отношений на детей .... 129 а) Любовь к ребенку через любовь к партнеру................. 130 б) Отказ от детей..................................................................131 в) Искусственное оплодотворение.......................................132 г) Значение абортов и их последствия............................... 133 5. Расставания.............................................................................141 а) Когда двое не могут разойтись............................................141 б) Легкомысленные разрывы и их последствия................ 142 V. Системные переплетения и их разрешение.....из 1.Род...........................................................................................143 2. Условия для процветания рода............................................ 144 а) Право на принадлежность...............................................144 б) Закон целого числа.......................................................... 144 в) Приоритет более раннего................................................ 145 г) Признание непостоянства ..............................................146 3. Иерархия семейных систем.................................................. 147 4. Родовая совесть .................................................................... 148 5. Попытки восстановить в правах исключенного члена системы.....................................................150 а) Воскрешение чужой судьбы............................................ 150 б) Двойное смещение...........................................................152 6. Высвобождение из системных переплетений..................... 155 а) Найти, кого не хватает.................................................... 155 б) По каким признакам можно распознать системное переплетение?....................................................................158 в) Замена негативной компенсации позитивной.............. 161 г) Посвященный Богу во искупление................................ 165 VI. О практике системно-феноменологической психотерапии............................................................... 178 1. Терапевтическая позиция......................................................178 а) Ориентированное на ресурсы восприятие.....................178 б) Сдержанность....................................................................182 в) Сила — в минимуме........................................................ 186 г) Смотреть на решение.......................................................188 2. Терапевтическая ориентация................................................195 а) Интерпретация — это только краешек покрова........... 195 б) Любопытство разрушает воздействие.............................198 в) Верный момент.................................................................200 г) Прочь от драмы!...............................................................200 д) Каждый человек хороший...............................................200 е) Ответственность выпадает на долю человека................203 ж) Легкое и тяжелое............................................................. 204 з) Дух веет..............................................................................206 и) Варианты счастья..............................................................208 к) Иллюзорные связи............................................................209 л) Правомерность терапевтических высказываний............209 3. Специфические методы действий........................................211 а) Круги..................................................................................211 б) Приведение к цели прерванного движения любви......220 в) Расстановка семейных систем..........................................237 г) Резюме: на что следует обращать внимание -в семейных расстановках.................................................255 4. Особые области терапии.......................................................257 а) Терапевтическая работа с чувствами.............................. 257 б) Терапевтическая работа со снами...................................273 в) Терапевтическая работа с «сопротивлениями».............. 281 г) Если не помогает понимание, поможет страдание: терапевтическая работа с симптомами...........................290 д) Страдать легче, чем действовать: терапевтические виньетки................................................314 VII. Движение к целому......................................................319 Вера в Творение и вера в Откровение...............................320 Профессиональный путь Берта Хеллингера.......................323 Приложение. Разрешающие фразы............................326 Связаться с администратором Похожие публикации: Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|