Методы оценки персонала при приеме на работу

Категория: Коммуникация, Профотбор | Просмотров: 33548

Название:   
Формат:   HTML
Язык:   Русский


2.Ступени отбора при приеме на работу.

Как правило, до принятия организацией решения о приеме на работу кандидат должен пройти несколько , ступеней отбора: предварительную отборочную беседу, собеседование; заполнение бланка заявления; беседу по найму (интервью); тестирование; профессиональное испытание; проверку рекомендаций и послужного списка; медицинский осмотр; принятие решения.

2.1. Ступень 1. Предварительная отборочная беседа.

Беседа может проводиться различными способами. Для некоторых видов деятельности предпочтительно, чтобы кандидаты приходили на будущее место работы, тогда ее может проводить линейный менеджер, в других случаях это не важно и ее проводит специалист отдела кадров.

Основная цель беседы — оценка уровня образования претендента, его внешнего вида и определяющих личностных качеств. Для эффективной работы менеджерам и специалистам целесообразно использовать общую систему правил оценки кандидата на этом этапе.

Методика собеседования при приеме на работу.

Виды собеседований и способы построения вопросов с примерами; что стоит выяснить и на что обратить внимание; как навести справки, проверить отзывы и рекомендации; как построить разговор с кандидатом, а также анализ основных ошибок при приеме на работу.

Основные положения:

1. Кандидат должен заранее получить (письменно или по телефону) сведения о дате и времени собеседования с четкими указаниями, как добраться.

2. Секретарь должен быть оповещен об имени визитера и времени визита, чтобы встретить его и, если нужно, заказать пропуск.

3. Найдите время, чтобы перед собеседованием прочесть биографию кандидата. Это поможет сэкономить время.

4. Определите вопросы, которые вы предполагаете задать. Если вы не сделаете этого, кандидат может начать интервьюировать вас самого.

5. Постарайтесь быть в соответствующем настроении. Если вы утомлены или раздражены, вы не сможете по достоинству оценить кандидата.

6. Спланируйте беседу так, чтобы ничто не отвлекало ваше внимание (телефонные звонки, визиты посторонних и т. п.).

7. Не проявляйте предвзятость. Первое впечатление часто продиктовано предрассудками и может оказаться совершенно необоснованным.

8. Убедитесь, что кандидат знает, кто вы такой, - ваше имя и должность.

9. Сразу называйте кандидата по имени и отчеству и делайте это чаще.

10. Улыбайтесь! Будьте дружелюбны: испуганный кандидат не сможет продемонстрировать вам свои достоинства.

11. Относитесь к кандидату так, как вам хотелось бы, чтобы относились к вам, если бы вы поменялись ролями.

12. Сообщите кандидату сведения, касающиеся должности, как ее привлекательные стороны, так и неприятные. Сюда входят требования к работнику, продолжительность рабочего дня, условия работы, возможности продвижения по службе и др.

13. Говорите медленно и отчетливо, предоставьте кандидату достаточно времени, чтобы осознать сказанное. В ситуации, когда кандидат испытывает большое нервное напряжение, возможно, ему будет трудно вас воспринимать.

14. Не расхваливайте свою фирму или предлагаемую должность, как на базаре.

Не давайте обещаний, которые вы не в состоянии выполнить. Не преувеличивайте возможности продвижения по службе. Если таких возможностей не будет, разочарованный сотрудник может обидеться на вас, что скажется на его работе.

Структурированное собеседование.

Признаки:

основывается только на должностных обязанностях и требованиях, имеющих решающее значение для выполнения работы;

программа собеседования содержит четыре типа вопросов (ситуационные, квалификационные, имитирующие рабочую ситуацию и касающиеся общих требований к персоналу);

имеются подготовленные заранее (эталонные) ответы на каждый вопрос;

ответы кандидатов оцениваются по пятибалльной шкале путем сравнения с четко выраженными критериями;

привлекается группа экспертов, что обеспечивает независимую оценку ответов каждого кандидата несколькими экспертами;

собеседования проводятся в полном объеме с каждым кандидатом, вся процедура соблюдается тщательно для обеспечения абсолютно равных условий;

результаты собеседования подробно документируются. Таким образом, проведение структурированных собеседований является весьма сложной процедурой. Но она оправданна, особенно при подборе работников на наиболее ответственные должности.

При проведении собеседований, в какой бы форме они ни проводились, обязательно записывайте свои наблюдения, впечатления о кандидатах.

Четко структурированное собеседование обеспечивает более объективный отбор и равенство условий. Если всем кандидатам предлагаются одни и те же вопросы в одной и той же последовательности (не забудьте обязательно документировать проведенное собеседование), то легче будет и сравнивать кандидатов.
Собеседование «один на один».

Преимущества:

Легко договориться об удобном для вас обоих времени и месте.

Непринужденная беседа в неофициальной обстановке.

Кандидат чувствует себя более раскованным, видя только одного интервьюера, и скорее раскроет свою сущность.

Для интервьюера легче контролировать и вести разговор в нужном направлении. Недостатки:
Возможно, это ненадежный метод оценки (например, у вас есть непроизвольное предубеждение против некоторых типов людей, что может сказаться на выборе).

Вы можете оказаться плохим интервьюером, не способным оценить подходящего кандидата. Вы можете быть неопытным, и вам будет сложно принять решение. Групповое интервью.

В малом бизнесе группа может состоять из вас, непосредственного начальника и, если работа специализированная, эксперта в данной области (для оценки знаний и опыта кандидата).

Преимущества:

Более справедливый и точный метод оценки, так как все интервьюеры не могут быть предубежденными против одного кандидата.

Интервьюеры могут распределить между собой ответственность за задаваемые вопросы и решения, принимаемые при выборе.

Это произведет более сильное впечатление на кандидата.

Легче делать заметки о кандидате без нарушения хода беседы.

Недостатки:

Кандидат может нервничать в присутствии нескольких человек.

Может оказаться сложным собрать всех кандидатов и интервьюеров вместе.

Могут создаться напряженные отношения между интервьюерами, если один попытается преобладать над другими.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Маслова В.М. Управление персоналом
  • Соколова М.И., Дементьева А.Г. Управление человеческими ресурсами
  • Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. Менеджмент персонала
  • Р.Е. Мансуров. Как не купить кота в мешке или правильный выбор места работы.
  • Кибанова А.Я. Управление персоналом организации. Под редакцией
  • Собеседование проводимое при приёме на работу.
  • Бадаева С. «Техника интервью при приеме на работу».
  • Купер Д., Робертсон А. - Психология в отборе персонала
  • Питер Гаудж. Проведение исследования персонала: причины и выгоды
  • Кибанова А.Я. Управление персоналом организации. Практикум. Под редакцией
  • Есипова В.Е, Маховиковой Г.А. Оценка бизнеса. Под редакцией
  • Сергей Романюха. Вовлеченность персонала. Маленькие заметки для больших выводов
  • Егоршин А.П., Зайцев А.К. Организация труда персонала
  • Федунина Н.Ю. Многоуровневая модель оценки эффективности работы ТД
  • Ридзель Анастасия Анатольевна. Внедрение инновационных образовательных технологий как средство профессионального развития педагогических кадров ДОО.
  • Кибанов А.Я. Основы управления персоналом
  • Агрис А.Р. Нейропсихологическое сопровождение детей и подростков: основные принципы организации
  • Чикер B.A. - Психологическая диагностика организации и персонала
  • Базаров Т.Ю. Управление персоналом
  • Автономов Д.А. Концептуализации аддиктивного влечения у пациентов с алкогольной зависимостью, методы оценки, диагностики и психокоррекционной работы. Часть II
  • Гиляровская Л.Т. и др. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности
  • Интервью с сюрпризом. Нестандартные методы проведения собеседований.
  • Вопросы, которые может оказаться полезным задать если вы проходите собеседование при приеме на работу
  • Анастасия Дробышева. Ошибки при поиске работы
  • Македошин А.А., Молодькова Э.Б., Перешивкин С.А., Попазова О.А. Организация труда персонала
  • Трофимова Е.В., Языканова Е.В. ВСОКО. Литературное чтение. 3 класс. Внутренняя система оценки качества образования
  • Торн Кей, Маккей Дэвид. - Тренинг. Настольная книга тренера
  • Бердникова Т.Б. Оценка ценных бумаг
  • Дорохина Наталья Дмитриевна. Трудности, возникающие при организации общения с родителями в ДОУ.
  • Муха Наталья Андреевна. «Сторителлинг, или необычные истории в обычном»
  • Переходько Л. Разговор о мотивах. Оценка мотивированности кандидата.
  • Карташова Л.В., Никонова Т.В., Соломанидина Т.О. Организационное поведение
  • Шмелев Александр Георгиевич. Интервью с Александром Георгиевичем Шмелевым
  • Заговор на хорошую работу, чтобы получить высокооплачиваемую должность
  • Цанава О.В. Использование Шкалы общей оценки функционирования для диагностической оценки и планирования психотерапии
  • Казначеева Нина Ивановна. Работа педагога-психолога с педагогическом коллективом. Из опыта работы
  • Наталия Гребенюк. Вовлеченность персонала: как зажечь желание гореть на работе
  • Егоршин А.П. Управление персоналом
  • Дудницын Ю.П., Кронгауз В.Л. Контрольные работы по геометрии. 10 класс
  • Владината Петрова. Достоверен ли проективный метод в психологии?
  • Глазов М.М., Фирова И.П., Истомина О.Н. Управление персоналом: анализ и диагностика персонал-менеджмента.
  • Шарфф Д.Э. Процесс диагностической оценки в парной терапии объектных отношений
  • Редактор. Методика организации работы детей дошкольного возраста с природным материалом
  • Гуревич А. М. - Ассессмент: принципы подготовки и проведения
  • Редактор. В детском саду работу с природным материалом
  • Эбич А. В. Применение методик транзактного анализа для дифференцированного назначения биологически активных добавок
  • Шубина Г.В. Тесты по литературному чтению. 1 класс
  • Шубина Г.В. Тесты по литературному чтению. 2 класс
  • Сливенко Светлана Петровна. Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателей при организации музыкальной образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Березин Ф. Б., Мирошников М. П., Рожанец Р. Б. Методика многостороннего исследования личности в клинической медицине и психогигиене. Введение.



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь