Фрейд Зигмунд. 'Ребенка бьют': к вопросу о происхождении сексуальных извращений

Категория: Библиотека » Фрейд Зигмунд | Просмотров: 6695



II

Понять такую фантазию, возникающую в раннем детском возрасте, по-видимому, в результате каких-то случайных влияний и сохраняемую позже для получения автоэротического удовлетворения, в соответствии с нашими прежними воззрениями можно лишь в том смысле, что речь здесь идет о какой-то первичной черте извращения. Одна из компонент сексуальной функции обогнала в развитии другую, зафиксировалась и, в результате, отклонилась от позднейших процессов развития, засвидетельствовав, тем самым, некую особую, ненормальную конституцию личности. Мы знаем, что подобное инфантильное извращение не обязательно остается на всю жизнь, позднее оно еще может подвергнуться вытеснению, быть замещенным тем или иным реактивным образованием или же преобразиться под действием сублимации. (Возможно, однако, что сублимация берет начало в каком-то особом процессе, задерживавшемся вытеснением). Но тогда, когда процессы эти отсутствуют, извращение сохраняется и в зрелой жизни, и там, где мы встречаем у взрослого какое-то сексуальное отклонение - перверсию, фетишизм, инверсию, - там мы с полным правом ожидаем путем амнезического исследования раскрыть подобное фиксирующее событие детского периода. Да и задолго до психоанализа такие наблюдатели, как Бине, возводили странные сексуальные отклонения зрелого периода к подобным впечатлениям все того же пяти- или шестилетнего возраста. Впрочем, при этом мы наталкивались на границы нашего понимания, ибо фиксирующим впечатлениям недоставало какой бы то ни было травматической силы, большей частью они были банальными и никак не возбуждали других индивидов; невозможно было сказать, почему именно на них зафиксировались сексуальные стремления. Но их значение можно было поискать как раз в том, что они давали - хотя бы и случайный - повод для фиксации преждевременной и готовой к скачку сексуальной компоненты, и мы должны были подготовиться к тому, что цепочка казуальной связи где-то преждевременно оборвется. Именно врожденная конституция, казалось, соответствовала всем требованиям для [объяснения] подобной точки обрыва.

Если оторвавшаяся преждевременно сексуальная компонента имеет садистский характер, то на основании уже достигнутых нами знаний, мы можем ожидать, что в результате ее позднейшего вытеснения создастся предрасположенность к неврозу навязчивых состояний. Нельзя сказать, что этому ожиданию противоречит результат наших исследований. Среди шести случаев, на обстоятельном изучении которых построена эта небольшая статья (четыре женщины, два мужчины), есть случаи невроза навязчивых состояний, один весьма тяжкий, опасный для жизни, и один средней тяжести, хорошо доступный [терапевтическому] воздействию, а также третий, в котором присутствовали по крайней мере отдельные явные черты невроза навязчивых состояний. Четвертый случай, однако, был чистейшей истерией, с болями и торможением, а в пятом случае человек обратился за помощью к аналитику лишь из-за нерешительности, от которой он страдал в своей жизни, и этот случай грубая клиническая диагностика либо вообще никак не классифицировала бы, либо отделалась бы от него, налепив на него ярлык какой-нибудь "психастении". Подобная статистика никак не может нас разочаровывать, ибо, во-первых, мы знаем, что не всякая предрасположенность обязательно развивается затем в болезнь, а во-вторых, мы вправе удовлетвориться объяснением того, что имеется налицо, и вообще уклониться от задачи уяснения также и того, почему нечто не произошло.

До сих пор и никак не дальше наши теперешние знания позволили бы нам проникнуть в понимание фантазии битья. Подозрение, что проблема этим не исчерпывается, шевелится, впрочем, в мозгу у врача-аналитика, когда ему приходится признаваться себе, что фантазии эти по большей части остаются в стороне от прочего содержания невроза и не занимают в его структуре никакого подходящего места; но обычно, как я это знаю по собственному опыту, от подобных подозрений охотно отмахиваются.




Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Ольга Маховская. Почему дети перестали читать? Как привить любовь к чтению
  • Притча «Друг или приятель?»
  • Чесноков Р.А. Фантазии об исцелении или «Почему же психологи все-таки не дают советов?»
  • Лободенко Наталья Леонидовна. КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА РАССЛАБЛЯТЬСЯ?
  • Омётова Олеся Васильевна. Как подготовить ребенка к рождению брата или сестры
  • Морено Дж.Л. Социометрия. Экспериментнальный метод и наука об обществе.
  • Шурыгина Георгия Сергеевна. Строгость или вседозволенность?
  • Перевозникова Наталья Николаевна. Статья: «Безопасное поведение детей на дороге и в транспорте».
  • Буянова Надежда Викторовна. Развивающие игры для ребенка 2-3 лет
  • Хузина Венера Радиковна. Консультация для родителей «Готовьте ребенка к школе»
  • Психолог - «Родители, будьте примером ребёнку»
  • Диниц Елена Ивановна. Педагогическое эссе «Что такое современный детский сад?»
  • Новикова Олеся Николаевна. Как сделать ребенка послушным
  • Закон Геккеля и семейный сценарий
  • Главный Редактор. Причины и признаки задержки речевого развития у ребенка
  • Феликс Божонка. Раннее развитие ребенка
  • Васильева Н.Л.. Удовлетворение в фантазии или ориентация на реальность? К вопросу о динамике переноса в детской психотерапии
  • Хлебова Вероника. Стать Родителем самому себе
  • Как помочь ребенку приобрести уверенность
  • Главный Редактор. Надо ли учить детей читать до школы
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Ивкина Галина. Рекомендации родителям заикающегося ребенка
  • Завгороднева Ольга Александровна. Советы родителям «Как выявить одаренного ребенка»
  • Х. Рудигер, С. Виттманн. Что значит «уверенность в себе»
  • Худякова Вера Анатольевна. Речевое развитие ребенка в 5 лет
  • Редактор. Учим ребенка помогать
  • Дудкина Елена Викторовна, Николаева Галина Петровна. Консультация для родителей детей с ОВЗ «Играем дома с детьми аутистами»
  • Батищева Елена Ярославовна. «Молчуны» поневоле.
  • Замятина Александра Владимировна. Мастер-класс Тема: «Гиперактивный ребенок – способы взаимодействия»
  • Бухарова Марина Васильевна. Практикум для родителей Тема: Как знакомить ребенка с математикой дома
  • Башкардина Ольга Владимировна. Консультация для родителей 'Как сделать своего ребенка счастливее'
  • Ульцинова Марина Олеговна. Ребенок от 2 до 3 лет.
  • Редактор. Как научить ребенка пересказывать текст
  • Важные вопросы, которые могут быть заданы, в тот или иной период работы психолога с клиентом.
  • Кочеткова Снежана Станиславовна. Развитие самостоятельности ребенка.
  • Активность—пассивность
  • Вытеснение, или репрессия; Repression; Repression
  • Венгер А.Л. "Симптоматические" рекомендации в психологическом консультировании детей и подростков
  • Мужикова Светлана Николаевна. Как завоевать авторитет ребенка
  • Шклярова Т.В. Как научить Вашего ребенка писать без ошибок
  • Повышение роли отца в семье
  • Левченко Ольга Сергеевна. Профилактика речевых нарушений.
  • Редактор. Сценарий домашнего дня рождения для ребенка 3-5 лет.
  • Редактор. Природоохранительная акция в ДОУ
  • Зотова Лариса Анатольевна. Консультация для родителей «Игры для подготовки к школе детей 5 – 7 лет»
  • Андронычева Наталья Александровна. Подготовка ребёнка к поступлению в детский сад
  • Курапова Анна Ивановна. Советы родителям по формированию здорового образа жизни у детей 5-7 лет
  • Папуш М. П. Забота о Внутреннем Ребенке: метод, техника и контекст
  • Архипова Виктория Викторовна. Игра — ведущая деятельность в развитии личности ребенка.
  • Раппорт; Rapport; Rapport



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь