Реан А.А. Психология человека от рождения до смерти.

Категория: Библиотека » Возрастная психология | Просмотров: 122800

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

648 ■ Психология человека от рождения до смерти ШШШШШШШШШШШШШШшШШШШШ
Трансдукция — логический переход от частного к частному, минуя общее.
Третичная память — память на отдаленные события, например, у пожилых людей это могут быть воспоминания о событиях детства или ранней юности.
Труд — фундаментальный вид деятельности человека, направленной на видоизменение и приспособление предметов природы для удовлетворения своих потребностей. Отличительной характеристикой данного вида деятельности является утилитарность ее целей.
природных предпосылок способностей, определяющих успешность индивида в определенном виде деятельности.
Установка на достижение успеха — предрасположенность субъекта к поведению, направленному на достижение успеха.
Устойчивость внимания — способность определенное время сосредоточиваться на одном и том же объекте.
на дошкольное детство), в течение которой источником удовольствия и наслаждения становятся гениталии ребенка. Фиксация на этой стадии развития приводит к формированию фаллического характера. Мужчины с фаллическим типом характера всегда стремятся к успеху, пытаются доказать свою мужественность и половую зрелость, они хвастливы, дерзки и часто ведут себя опрометчиво. Одни женщины с фаллическим характером склонны к флирту и обольщению, а другие борются за главенство над мужчинами, проявляя при этом чрезмерную настойчивость, напористость и самоуверенность.
Фантазия — продукт воображения, суть которого заключается в изменении облика реальной действительности, отраженной в сознании. В некоторых случаях термин «фантазия» используется в качестве синонима воображения.
Фенотип — совокупность всех признаков и свойств особи, развившихся в онтогенезе в ходе взаимодействия генотипа с внешней средой.
Физиологические потребности — потребности, существенные для физического выживания человека. В эту группу включаются потребности в пище, питье, кислороде, в физической активности, сне, защите от экстремальных температур и в сенсорной стимуляции.
Фиктивные цели — цели, соотнесенность которых с реальностью невозможно проверить или подтвердить.
Филогенез — процесс становления психических структур в ходе биологической эволюции вида или социокультурной истории человечества в целом.
Фон аффективной сферы — синтез эмоций и чувств, переживаемых человеком достаточно длительное время.
Фрагментация личности — отсутствие целостности, гармоничности в структуре личности.
Фрустрация — психическое состояние, вызываемое объективно непреодолимыми (или субъективно так воспринимаемыми) препятствиями, возникающими на пути к достижению цели. Проявляется в виде гаммы эмоций: гнева, раздражения, тревожности, чувства вины и т. п.
Функциональный характер действий — воспроизведение в структуре действий функциональных свойств предмета, например, характерных для него движений или движений, связанных с его использованием.

ГЛОССАРИЙ * 649
X
Шватательный рефлекс — ребенок так крепко хватается за любой предмет, коснувшийся ладони его руки, что он может, ухватившись за что-либо, держаться на весу целую минуту.
Хныканье — ноющие, писклявые звуки, издаваемые ребенком и периодически прерываемые плачем.
Хранитель семьи — роль, которую берут на себя люди среднего возраста, заключающаяся в поддержании семейных традиций, отмечании достижений и праздников, сохранении семейной истории и поддержке связей со всеми членами семьи.
Хронологическое время — определяет паспортный возраст личности.
■фель — осознанный образ предвосхищаемого результата, определяющий целостность и направленность поведения.
Цельность — интегральная функциональная характеристика целого, характеризующая единство целей и средств их достижения, обеспеченная повторяемостью, соподчиненностью, соразмерностью и уравновешенностью структурных элементов целого.
Центр «наслаждения» — условное название центра нервной системы, обеспечивающего положительное эмоциональное реагирование.
Центр «страдания» — условное название центра нервной системы, обеспечивающего отрицательное эмоциональное реагирование.
Центр нервной системы — функционально связанные совокупности нейронов, расположенные в одной или нескольких структурах центральной нервной системы, обеспечивающие осуществление целостной реакции организма или регуляцию той или иной функции; ограниченное скопление нервных клеток, обеспечивающее осуществление строго определенной функции организма.
ч
тувства — переживание человеком своего отношения к удовлетворению или неудовлетворению высших, духовных, культурных потребностей.
Чувственный (эмоциональный) тон — слабовыраженная эмоциональная реакция; эмоциональная окраска, своеобразный оттенок психического процесса.
Чувство личности — переживание человеком своего отношения к самому себе как субъекту (или участнику) социальных отношений и сознательной деятель-нсти.
ш ейно-тонический рефлекс — если голову лежащего на спине ребенка повернуть в сторону, он принимает позу, похожую на позу фехтовальщика.
Широта распространения чувства — определяется тем, как широки и многообразны те сферы личности, с которыми сплелось переживаемое чувство.
Шкала Векслера—Беллвью — психодиагностическая методика оценки уровня интеллектуального развития, предложенная Д. Векслером в 1939 г. Беллвью — название клиники, в которой данная шкала была разработана. Наибольшую известность получил модифицированный вариант этой шкалы, опубликованный в 1955 г. под названием «Векслера интеллекта взрослых шкала».

650 ■ Психология человека от рождения до смерти
щтвтаназия (буквально: «хорошая смерть», от греч. ей —• хороший и thanatos — смерть) — действия врача, целью которых является вызвать смерть безнадежно больных людей.
Эго-интеграция — чувство завершенности на кульминационном отрезке жизненного цикла; проявляется в осознании человеком того, что реализовано главное дело жизни, включая работу, достижения и семью.
Эгоцентризм мышления — это скрытая умственная позиция, означающая неспособность индивида изменить исходную позицию по отношению к некоторому объекту, мнению или представлению даже перед лицом очевидных противоречий. Собственная точка зрения абсолютна, что не позволяет понять возможность существования других, противоположных точек зрения.
Эгоцентрическая эмпатия — переживание за самого себя; страдания другого в
этом случае являются лишь поводом переживать за себя. Экзистенциальный мотивационный вакуум — ощущение утраты основного
жизненного мотива — смысла жизни.
Экспектации (англ. expectation — ожидание) — система ожиданий и требований, предъявляемых к личности относительно норм исполнения ею социальных ролей.
Экспрессивные признаки — выразительные (мимические, пантомимические (двигательные) и т. д.) особенности тех или иных эмоций и чувств.
Экспрессия (лат. expressio — выражение) — выразительность, сила проявления чувств, переживаний. Экспрессивные реакции являются внешним проявлением эмоций и чувств человека.
Эктоморфное (астеническое) телосложение — высокий, худой, хрупкий индивид, ассоциируется с церебротоническим типом личности, характерными чертами которого является замкнутость, сдержанность, бережливость, умеренность, пассивность.
Эмоции — отношение человека к миру, к тому, что он испытывает и делает, в форме непосредственного переживания.
Эмоциональная (аффективная) составляющая — чувственное оценивание себя, источником которого является субъективная интерпретация реакций других людей.
Эмоциональная автономия — избавление от детской эмоциональной зависимости от родителей.
Эмоциональная возбудимость — характеризует скорость возникновения, протекания и смены эмоционального отклика (эмоционального состояния).
Эмоциональная депривация (лат. deprivatio — лишение) — продолжительное более или менее полное лишение человека эмоциональных впечатлений.
Эмоциональная децентрация — способность отстраниться от собственных эмоциональных переживаний, способность к восприятию эмоций, эмоционального состояния другого человека.
Эмоциональная доступность — готовность к эмоциональной близости с партнером; эмоциональная поддержка, понимание, одобрение вне зависимости от ситуации взаимодействия.
Эмоциональная культура (лат. cultura) — дословно — воспитанность эмоций; уровень развития эмоций, который предполагает эмоциональную отзывчивость и ответственность за свои переживания перед собой и окружающими.
Эмоциональная реактивность — эмоциональная восприимчивость субъекта, его чувствительность к эмоциогенным воздействиям.
Эмоциональная устойчивость — характеризует продолжительность и степень стабильности эмоциональных реакций (эмоциональных состояний).



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Столяренко Л.Д. Основы психологии
  • Акрушенко А.В., Ларина О.А., Каратьян Т.В. Психология развития и возрастная психология. Конспект лекций.
  • Столяренко A.M. Психология и педагогика
  • Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности
  • Кикотя В.Я. Юридическая психология. Под редакцией
  • Палагина Н.Н. Психология развития и возрастная психология
  • Столяренко Л.Д. Основы психологии. Практикум
  • Еникеев М.И. Юридическая психология. Краткий учебный курс
  • Кравченко А.И. Психология и педагогика
  • Воробьева Татьяна Викторовна. Дошкольное детство – фундамент развития личности ребенка
  • Мухина B.C. Возрастная психология. Феноменология развития
  • Еникеев М.И. Общая и социальная психология
  • Столяренко Л.Д. Педагогическая психология
  • Палларо П. Соматический контрперенос: терапевт во взаимоотношениях
  • Андреева Г.М. Социальная психология.
  • Богуславский. Психология как наука.
  • Волков Б.С. Психология юности и молодости
  • Ермакова П.Н., Лабунской В.А. Психология личности. Под редакцией
  • Рамиль Гарифуллин. Интуиция и творчество: новые психологические подходы
  • Карвасарский Б. Д. Под редакцией - Клиническая психология
  • Маклаков А.Г. Общая психология
  • Шаповаленко И.В. Возрастная психология
  • Лавриненко В.Н. - Психология и этика делового общения
  • Исаева Ольга Сергеевна. Учебное пособие «Дифференциальная психология»
  • Абдурахманов Р.А. - Военная психология
  • Акрушенко А.В., Ларина О.А., Катарьян Т.В. Психология развития и возрастная психология. Конспект лекций
  • Мокшанцев Р.И., Мокшанцева А.В. Социальная психология
  • Слотина Т.В. Психология личности
  • Андреева Г. М., Богомолова Н.Н., Петровская Л. А. Современная социальная психология на западе (теоретические направления)
  • Айсмонтас Б.Б. Общая психология. Схемы
  • Боронова Г.Х., Прусова Н.В. Психология труда. Конспект лекций
  • Исаева Ольга Сергеевна. Психология детей раннего возраста
  • Реана А.А. Психология человека от рождения до смерти. Под редакцией
  • Ю.М. Зенько. Психология религии: основные проблемы и перспективы развития. - Ю. Зенько
  • Дубровина И.В., Данилова Е.Е., Прихожан А.М. Психология
  • Никифорова Г.С. Психология здоровья. Под редакцией
  • Джемс. Психология.
  • Г. Крайг, Д. Бокум Психология развития
  • Петровский А.В. Общая психология
  • Журавлева А.Л. Социальная психология. Под редакцией
  • Носкова О.Г. Психология труда
  • Урбанович А.А. Психология управления
  • Урбанович А. А. - Психология управления. Учебное пособие.
  • Раздел пятый. Потребности. Мотивы для курса дополнительного образования детей «Познай себя». Школа юного психолога
  • Рамиль Гарифуллин. Рамиль Гарифуллин. Иллюзионизм личности как новая философско-психологическая концепция. Психология обмана, манипуляций, кодирования
  • Чистяков А.В. (Владимирский) МАТЕРИАЛЫ ПО КОHСТРУКТИВHОЙ ПСИХОЛОГИИ
  • Чалдини Р., Кенрик Д., Нейберг С. Социальная психология. Пойми других, чтобы понять себя
  • Фрейд З. Введение в психологию.
  • Килошенко Мая - Психология моды:теоретический и прикладной аспекты
  • Пиаже Жан. Психология интеллекта.



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь