Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/engine.php on line 543 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 169 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 434 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 434 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 438 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 438 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/functions.php on line 89
|
Реан А.А. Психология человека от рождения до смерти.Категория: Библиотека » Возрастная психология | Просмотров: 121871
Автор: Реан А.А.
Название: Психология человека от рождения до смерти. Формат: HTML, DOC Язык: Русский Скачать по прямой ссылке 648 ■ Психология человека от рождения до смерти ШШШШШШШШШШШШШШшШШШШШ
Трансдукция — логический переход от частного к частному, минуя общее. Третичная память — память на отдаленные события, например, у пожилых людей это могут быть воспоминания о событиях детства или ранней юности. Труд — фундаментальный вид деятельности человека, направленной на видоизменение и приспособление предметов природы для удовлетворения своих потребностей. Отличительной характеристикой данного вида деятельности является утилитарность ее целей. природных предпосылок способностей, определяющих успешность индивида в определенном виде деятельности. Установка на достижение успеха — предрасположенность субъекта к поведению, направленному на достижение успеха. Устойчивость внимания — способность определенное время сосредоточиваться на одном и том же объекте. на дошкольное детство), в течение которой источником удовольствия и наслаждения становятся гениталии ребенка. Фиксация на этой стадии развития приводит к формированию фаллического характера. Мужчины с фаллическим типом характера всегда стремятся к успеху, пытаются доказать свою мужественность и половую зрелость, они хвастливы, дерзки и часто ведут себя опрометчиво. Одни женщины с фаллическим характером склонны к флирту и обольщению, а другие борются за главенство над мужчинами, проявляя при этом чрезмерную настойчивость, напористость и самоуверенность. Фантазия — продукт воображения, суть которого заключается в изменении облика реальной действительности, отраженной в сознании. В некоторых случаях термин «фантазия» используется в качестве синонима воображения. Фенотип — совокупность всех признаков и свойств особи, развившихся в онтогенезе в ходе взаимодействия генотипа с внешней средой. Физиологические потребности — потребности, существенные для физического выживания человека. В эту группу включаются потребности в пище, питье, кислороде, в физической активности, сне, защите от экстремальных температур и в сенсорной стимуляции. Фиктивные цели — цели, соотнесенность которых с реальностью невозможно проверить или подтвердить. Филогенез — процесс становления психических структур в ходе биологической эволюции вида или социокультурной истории человечества в целом. Фон аффективной сферы — синтез эмоций и чувств, переживаемых человеком достаточно длительное время. Фрагментация личности — отсутствие целостности, гармоничности в структуре личности. Фрустрация — психическое состояние, вызываемое объективно непреодолимыми (или субъективно так воспринимаемыми) препятствиями, возникающими на пути к достижению цели. Проявляется в виде гаммы эмоций: гнева, раздражения, тревожности, чувства вины и т. п. Функциональный характер действий — воспроизведение в структуре действий функциональных свойств предмета, например, характерных для него движений или движений, связанных с его использованием. ГЛОССАРИЙ * 649 X Шватательный рефлекс — ребенок так крепко хватается за любой предмет, коснувшийся ладони его руки, что он может, ухватившись за что-либо, держаться на весу целую минуту. Хныканье — ноющие, писклявые звуки, издаваемые ребенком и периодически прерываемые плачем. Хранитель семьи — роль, которую берут на себя люди среднего возраста, заключающаяся в поддержании семейных традиций, отмечании достижений и праздников, сохранении семейной истории и поддержке связей со всеми членами семьи. Хронологическое время — определяет паспортный возраст личности. ■фель — осознанный образ предвосхищаемого результата, определяющий целостность и направленность поведения. Цельность — интегральная функциональная характеристика целого, характеризующая единство целей и средств их достижения, обеспеченная повторяемостью, соподчиненностью, соразмерностью и уравновешенностью структурных элементов целого. Центр «наслаждения» — условное название центра нервной системы, обеспечивающего положительное эмоциональное реагирование. Центр «страдания» — условное название центра нервной системы, обеспечивающего отрицательное эмоциональное реагирование. Центр нервной системы — функционально связанные совокупности нейронов, расположенные в одной или нескольких структурах центральной нервной системы, обеспечивающие осуществление целостной реакции организма или регуляцию той или иной функции; ограниченное скопление нервных клеток, обеспечивающее осуществление строго определенной функции организма. ч тувства — переживание человеком своего отношения к удовлетворению или неудовлетворению высших, духовных, культурных потребностей. Чувственный (эмоциональный) тон — слабовыраженная эмоциональная реакция; эмоциональная окраска, своеобразный оттенок психического процесса. Чувство личности — переживание человеком своего отношения к самому себе как субъекту (или участнику) социальных отношений и сознательной деятель-нсти. ш ейно-тонический рефлекс — если голову лежащего на спине ребенка повернуть в сторону, он принимает позу, похожую на позу фехтовальщика. Широта распространения чувства — определяется тем, как широки и многообразны те сферы личности, с которыми сплелось переживаемое чувство. Шкала Векслера—Беллвью — психодиагностическая методика оценки уровня интеллектуального развития, предложенная Д. Векслером в 1939 г. Беллвью — название клиники, в которой данная шкала была разработана. Наибольшую известность получил модифицированный вариант этой шкалы, опубликованный в 1955 г. под названием «Векслера интеллекта взрослых шкала». 650 ■ Психология человека от рождения до смерти щтвтаназия (буквально: «хорошая смерть», от греч. ей —• хороший и thanatos — смерть) — действия врача, целью которых является вызвать смерть безнадежно больных людей. Эго-интеграция — чувство завершенности на кульминационном отрезке жизненного цикла; проявляется в осознании человеком того, что реализовано главное дело жизни, включая работу, достижения и семью. Эгоцентризм мышления — это скрытая умственная позиция, означающая неспособность индивида изменить исходную позицию по отношению к некоторому объекту, мнению или представлению даже перед лицом очевидных противоречий. Собственная точка зрения абсолютна, что не позволяет понять возможность существования других, противоположных точек зрения. Эгоцентрическая эмпатия — переживание за самого себя; страдания другого в этом случае являются лишь поводом переживать за себя. Экзистенциальный мотивационный вакуум — ощущение утраты основного жизненного мотива — смысла жизни. Экспектации (англ. expectation — ожидание) — система ожиданий и требований, предъявляемых к личности относительно норм исполнения ею социальных ролей. Экспрессивные признаки — выразительные (мимические, пантомимические (двигательные) и т. д.) особенности тех или иных эмоций и чувств. Экспрессия (лат. expressio — выражение) — выразительность, сила проявления чувств, переживаний. Экспрессивные реакции являются внешним проявлением эмоций и чувств человека. Эктоморфное (астеническое) телосложение — высокий, худой, хрупкий индивид, ассоциируется с церебротоническим типом личности, характерными чертами которого является замкнутость, сдержанность, бережливость, умеренность, пассивность. Эмоции — отношение человека к миру, к тому, что он испытывает и делает, в форме непосредственного переживания. Эмоциональная (аффективная) составляющая — чувственное оценивание себя, источником которого является субъективная интерпретация реакций других людей. Эмоциональная автономия — избавление от детской эмоциональной зависимости от родителей. Эмоциональная возбудимость — характеризует скорость возникновения, протекания и смены эмоционального отклика (эмоционального состояния). Эмоциональная депривация (лат. deprivatio — лишение) — продолжительное более или менее полное лишение человека эмоциональных впечатлений. Эмоциональная децентрация — способность отстраниться от собственных эмоциональных переживаний, способность к восприятию эмоций, эмоционального состояния другого человека. Эмоциональная доступность — готовность к эмоциональной близости с партнером; эмоциональная поддержка, понимание, одобрение вне зависимости от ситуации взаимодействия. Эмоциональная культура (лат. cultura) — дословно — воспитанность эмоций; уровень развития эмоций, который предполагает эмоциональную отзывчивость и ответственность за свои переживания перед собой и окружающими. Эмоциональная реактивность — эмоциональная восприимчивость субъекта, его чувствительность к эмоциогенным воздействиям. Эмоциональная устойчивость — характеризует продолжительность и степень стабильности эмоциональных реакций (эмоциональных состояний). Связаться с администратором Похожие публикации: Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|